Сценарий внеклассного мероприятия ,связанного с обучением иностранному языку и направленного на формирование новых образовательных ресурсов.(по сказке Теремок-внеурочная деятельность )
проект по иностранному языку (4 класс) на тему

Зайцева Мария Вадимовна

Сегодня многие педагоги знакомы с технологией проектного обучения ,но боятся ее применять.Данный проект представляет собой этапы работы со сказкой  во время внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с ФГОС.Вашему вниманию предлагается полностью готовая разработка проекта ,состоящая из 8 занятий.Результатом данной работы может стать презентаия сказки на английском .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия, связанного с обучением иностранному языку и направленного на формирование новых образовательных результатов.

Цель  внеурочной деятельности -создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,

Задачи:

 I. Познавательный аспект.
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

развивать двигательные способности детей  через драматизацию.

познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;

способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.

        Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру.  

    Работа над драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 4 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).

Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.

   Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей  большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик.  Однако все ученики получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы. При наличии постоянной обратной связи учитель может более тщательно планировать стратегию для эффективного обучения.

Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Формы проведения занятий

           Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

          Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

Когда речь заходит о школьном обучении, многим представляется традиционный урок, на котором первые 20 минут что-то рассказывает учитель, а оставшееся время ученики отвечают на его вопросы или рассказывают выученный параграф. И так из урока в урок, изо дня в день. Не правда ли, такая рутина, не оставляющая абсолютно никакого места для развития и проявления индивидуальных способностей, может надоесть даже самому пытливому ученику?

А вот метод проектов, возникший еще в начале 20 века в США, был разработан как раз с целью разорвать этот круг и превратить ученика из пассивного участника обучения в активного, одолеваемого жаждой познания, любознательного человека.

Сегодня многие педагоги хорошо знакомы с технологией проектного обучения. Однако, многие из них опасаются применять ее в начальной школе

Цель  моего проекта: дальнейшее совершенствование креативных навыков работы учащихся младшей школы в среде интегрированной межпредметной системы и  с целью формирования у школьников учебной мотивации и расширения их кругозора.

 Данный проект охватывает такие дисциплины как:
Английский язык
Сценическое искусство

Тема урока, на котором реализован проект :  “В гостях у сказки” 
 Проект представляет собой  инсценировку сказки «Теремок» на  английском  языке.  Подготовка  велась  на  протяжении  8 занятий английского языка. Результат – инсценировка-драматизация сказки на уроке, на этапе  закрепления.  

Речевой материал

/предметное содержание речи

Сказка «The wooden house» / «Теремок»

Текст сказки, пьеса.

Языковой материал

Wooden, field, nobody, answer, ask, together a hare, climb, roar, a bear, a mouse, a frog, roof, crush, scared, run away, in different directions

«Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while

There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived

Знакомство с  Past Simple: stood, ran, went, began, answered, asked, jumped, came, climbed, crushed, roared и др.

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

Наглядность/ оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

Методические рекомендации

Чтение сказки, работа с лексикой  – 2 занятия.

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над текстом пьесы – 2 занятия.

Репетиции, оформление спектакля – 2 занятия

Презентация спектакля – 1 занятие.

На спектакль  приглашаются родители.

Способ определения результативности – участие в постановке.

Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом  уровня  подготовленности обучающихся. 

Занятия 6-8 проводятся в актовом зале на сцене.

Задачи проекта: Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.

Проект имеет следующие функции:

1.Развивающая  -  активизировать  лексико-грамматические  знания 
учащихся; совершенствовать навыки чтения, чтения транскрипции; развивать 
навыки диалогической и монологической речи.  

2.Воспитательная – воспитывать толерантное отношение друг к другу. 

3.Практическая  
•  Контроль речевых умений в рамках учебной темы 
•  Закрепление в речи лексики по теме 
•  Формирование навыка перенесения знаний в новую ситуацию 
общения 
 4.Образовательная – совершенствование и развитие навыков в аудировании 
и говорении  на  основе  изученного  лексического  и  грамматического 
материала по теме «В гостях у сказки». Инсценирование сказки «Теремок» 
5.  Здоровьесберегающая 
сохранять  и  укреплять  здоровье  обучающихся  (  органы  зрения,  опорно-двигательный аппарат) 
 
 

Сроки реализации: продолжительность работы над проектом 8 занятий.

В результате работы над проектом формируются следующие УУД(новые образовательные результаты )

Личностные: - готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
- умение продуктивно работать в группе, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
- умение действовать в интересах группы;
- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды.

Метапредметные:  - умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
- умение оценить степень успешности своей деятельности;
- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;
- умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.                                                                        - умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи,                           - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

Предметные:
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;
- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родной страны

Ожидаемые результаты и социальный эффект 
-Сформированность  элементарных  коммуникативных  умений  в  говорении, 
аудировании, чтении на английском языке. 
-  Повышение интереса к изучаемому языку и к носителю языка. 
-  Повышение качества знаний обучающихся. 
-  Снятие  психологической  напряжённости  и  устранение  барьеров  ученик-
ученик, учитель-ученик. 
 
 
Перспективы дальнейшего развития проекта 
Возможность  дальнейшего  продолжения  проекта  в  виде  подготовки  других 
инсценировок  на  английском  языке,  расширение  территории  в  виде 
привлечения обучающихся из других классов и дошкольников, контингента 

участников,  организаторов,  возможность  развития  содержания  на  примере 
более сложных в языковом отношении  произведений. 

Сценарий

На сцене стоит теремок, бежит мышка.

Увидев теремок, выражает свое восхищение и удивление.

1. Mouse: What a nice house! It is very nice. It is not small. It is not big. Tock, tock, tock. Who lives in the house? Nobody! Now I can live in it.

2. Frog: What a nice house! Tock, tock, tock. Who lives in the house?

Mouse: I live in the house. I am a mouse. And who are you?

Frog: I am a frog. My name is Green. And what is your name?

Mouse: My name is Mighty-Mouse. What can you do?

Frog: I can jump. I can sing.

Mouse: Sing a song, please!

Frog (поет):

I have got a mother.

I have got a father.

I have got a brother.

How I love them all.

Mouse: Glad to see you. Come in. Let’s live together in the house.

3. Dog: What a nice house! Tock, tock, tock. Who lives in the house?

Mouse: I am a mouse.

Frog: I am a frog. And who are you?

Dog: I am a dog. I am clever and pretty. I am not big. I am little.

Frog: What is your name?

Dog: My name is Jack.

Frog: Can you dance?

Dog (танцует):

Yes, I can.

I am a dog.

My name is Jack.

My coat is white.

My nose is black.

Frog: You are very nice. Come in. Let’s live together.

4. Fox: I am a fox. I am very nice. I am pretty and clever. Oh, what a nice house! Tock, tock, tock. Who lives in the house?

Звери по очереди:

I am a mouse. I live in the house.

I am a frog. I live in the house.

I am a dog. I live in the house. And who are you?

Fox: I am a fox.

Dog: Can you count?

Fox: Yes, I can.

Dog: Count, please.

Fox: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.

Dog: You are very nice. Come in. Let’s live together.

5. Giraffe: What a nice house! Tock, tock, tock. Who lives in the house.

Звери по очереди:

I am a mouse. I live in the house.

I am a frog. I live in the house.

I am a dog. I live in the house.

I am a fox. I live in the house. And who are you?

Giraffe: I am a giraffe. My name is Ann.

Fox: Can you play football?

Giraffe: Yes, I can.

Fox: Play football, please.

Giraffe:

Fox: You are very nice. Come in. Let’s live together.

6. Monkey: What a nice house! Tock, tock, tock. Who lives in the house?

Звери по очереди:

I am a mouse. I live in the house.

I am a frog. I live in the house.

I am a dog. I live in the house.

I am a fox. I live in the house.

I am a giraffe. I live in the house. And who are you?

Monkey: I am a monkey. My name is Jess.

Giraffe: What can you do?

Monkey: I can jump and skip.

Giraffe: You are very nice. Come in. Let’s live together.

7. Cat: What a nice house! Tock, tock, tock. Who lives in the house?

Звери по очереди:

I am a mouse. I live in the house.

I am a frog. I live in the house.

I am a dog. I live in the house.

I am a fox. I live in the house.

I am a giraffe. I live in the house.

I am a monkey. I live in the house. And who are you?

Cat: I am a cat. My name is Alex.

Monkey: What do you like to do?

Cat:

I like to read.

I like to play.

I like to study every day.

I like to jump.

I like to run.

I like to play.

It’s fun!

Monkey: You are very nice. Come in. Let’s live together.

Now all friends live together in the house and they are happy!!!

Все поют песню “The more we are together”.

План проведения проекта:
Подготовительный этап:

• Ознакомление и ввод учащихся  в проектную деятельность.
• Знакомство со стартовой презентацией «Теремок»
• Получить разрешение от родителей на использование фото и работ учеников .
• Обсуждение целей и задач проекта.
• Формирование групп учащихся с учетом желаний и интересов детей.
• Анкета для выявления интересов обучающихся.
Основной этап:
• Составление плана работы в группах : план работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения проекта.
• Поиск информации в разных источниках по группам:

1 группа рисует

2 группа подписывает рисунки на английском

3группа лепит из пластилина фигурки героев .

4 группа озвучивает.
Сбор  и подготовка всего материала для следующего этапа.

Заключительный этап:                                                                                                 
• Подготовка и оформление результатов.

• Рефлексия, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Здравствуй, праздник Новый год!"

Театрализованный новогодний сценарий - совместное творчество детей и родителей. Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса, направленное на развитие творческих способностей детей. На новогодний пра...

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категори...

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв...

Сценарий внеклассного мероприятия духовно-нравственной направленности "В гостях у доброты"

Внеклассное занятиепо духовно-нравственному направлениюв начальной школе"В гостях у Доброты»  Цель: Воспитание  культуры общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. вос...

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ «В ГОСТЯХ У РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ»

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ, ПРОВЕДЁННЫЙ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ«В гостях у русской народной сказки»За основу сценария мероприя...

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "Здравствуй, здравствуй Новый год"

Сценарий разработан  для проведения Новогоднего утренника с учениками начальных классов....