Конспект урока по немецкому языку (2 класс) "Как спросить о возрасте?"
план-конспект урока по иностранному языку на тему

Чекунова Елена Андреевна

Урок по новым ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_novym_fgos.docx54.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока немецкого языка по новым ФГОС.

 Педагог:   Чекунова Елена Андреевна, учитель иностранных языков, МБОУ СОШ № 6 городского округа города Урюпинск, Волгоградской области, тел. – 89033766440, эл.адрес – fanatka7772008@yandex.ru

Предмет:  Немецкий язык      

Класс: 2

Тема урока: Как спросить о возрасте? (урок проведен в октябре)

УМК: Немецкий язык для 2 класса. Первые шаги. И. Л. Бим, Л, И. Рыжова.

Тема

Как спросить о возрасте?

Цель  и задачи

- совершенствование произносительных навыков

1.Образовательная: Формировать навыки устной речи.

2.Развивающая:  Развивать навыки говорения: вести диалог- расспрос. Развивать  речемыслительные и познавательные способности.

3 Воспитательная: Воспитывать  культуру общения.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Выяснять возраст собеседника с помощью вопросов: “Wie alt bist du? Wie alt sind Sie?” и выражений “Sagt bitte/Sagen Sie bitte…”, а также отвечать на запрашиваемую информацию: “Ich bin 7 Jahre alt”.
  2. Воспроизводить графически корректно буквосочетания tz, th, ph.
  3. Уметь читать и разыгрывать диалог по картинкам.
  4. Накапливать  багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения.

Личностные:  Уметь выбирать оптимальные

формы во взаимоотношениях с одноклассниками.

Коммуникативные:   Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, рассказывать о себе с опорой на модель.

Познавательные:  Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

Регулятивные:  Моделировать ситуации поведения в классе, участвовать в распределении ролей для сценки и их импровизационном выразительном воплощении.

Основные понятия

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика, физкультура,

риторика

Фонетическая и речевая разминка

Фронтальный опрос.

Парная работа

Индивидуальная  работа

-Учебник

-Рабочие тетради

-Книга для учителя

-Аудиоприложение на CD MP3

-Мультимедийная презентация с изображениями животных

- Карточки с цифрами

- Карточки настроения

Этапы работы

                                                                  Содержание этапа

1.

Организационный этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

  1. Орг-момент (настрой на урок)

2 минуты

Проектор

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – настроить на общение  на немецком языке.

Приветствую учащихся:

“Guten Tag, die Kinder1”Setzt euch!

– Вы готовы к уроку немецкого языка? Перед вами лежат карточки настроений. Определите, какое сейчас у вас настроение и поднимите нужную карточку вверх, чтобы я увидела. Хорошо! Я рада, что у многих отличное настроение, и мы можем приступить к работе.

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной

задаче.

Отвечают на реплику: “Guten Tag!” 

Поднимают карточки.

Коммуникативные:   слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

  1. Речевая  и фонетическая зарядка)

3 минуты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на немецкую речь.

Мотивация учащихся.

- Ребята, давайте вспомни считалочку, которую мы разучили на прошлом уроке. Давайте сделаем зарядку под эту считалочку.

- А теперь послушайте еще одну считалочку и повторите за мной.

Sprecht mir nach! (Слайд)

Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei.

Vier, funf, sechs, da ist die Hex’

Sieben, acht, neun, zehn.

Jetzt muss du gehn!

Цель - повторить за учителем фонетически правильно немецкие звуки и слова.

Произносят считалочку и делают зарядку.

1,2,3,4, - Alle, alle turnen wir!

Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя

        

 

Регулятивные:  осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формировать этические  чувства -доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного материала.

2.

Этап целеполагания

Время

Используемые  ресурсы

        Целеполагание    и мотивация

2 минуты

Проектор

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- поставить познавательную задачу

Создание проблемной ситуации.

Давайте вспомним, какие вопросы мы можем задать на немецком языке? (Слайд)

Как тебя зовут?

Откуда ты?

Сколько тебе лет?

При переводе предложений на немецкий язык обучающиеся сталкиваются с трудностью. Они еще не знают, как спросить сколько лет.

О чем мы сегодня поговорим? Какова будет цель нашего урока? Сформулируйте тему урока.

Цель –сформулировать задачу урока

Обучающиеся переводят вопросы на немецкий язык, с последним вопросом у них возникают трудности.

Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока и формулируют тему урока.                

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные:  Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные:  Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

3.

Этап повторения изученного материала

Время

Используемые ресурсы

    Опрос по ранее изученному материалу

( проверка домашнего задания)

6минут

Аудиозапись на диске, проектор, учебник

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

1.Фронтальный опрос

Как спросить, кто откуда?

2.Работа в парах

Организую работу в закрытых парах (сильный ученик задает вопросы - слабый отвечает) Игра в «живую картинку» – «Репортер берет интервью». Две лучшие пары разыгрывают сценку перед классом.

Цель – повторить пройденный материал

Woher kommen Sie? Woher kommst du?

Взаимодействуют в парах. Сильный ученик помогает более слабому при необходимости.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. 

Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

4.

Этап изучения нового учебного материала

Время

Используемые ресурсы

Presentation

Practice

8 минут

Учебник, аудиозапись на диске

Деятельность учителя

УУД

 Цель - сформировать коммуникативные навыки.

Аудирование - презентация нового вопроса “Wie alt bist du?”

1) Включаю для прослушивания упр.3 стр.59, дав задание прослушать внимательно фразу и повторить ее за диктором. Выясняю, понятен ли учащимся вопрос “Wie alt bist du?”Если нет - перевожу его.

- Отрабатываю произношение этой фразы по отдельным словам и интонационно.

-А теперь ответим на этот вопрос. Отрабатываю произношение этой фразы.

-После повторного прослушивания предлагаю повторить реплики в парах, по цепочке.  

- Упр. 4 стр. 60. А теперь послушаем, как спросить взрослого о его возрасте.

При выполнении упр. 4 следует обратить внимание на изменение связки при обращение на «ты» и при употреблении вежливой формы.

Цель- приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ

Повторяют вслух со зрительной опорой. Выполняют задание учителя во фронтальном режиме.

Слушают беседу, стараются запомнить вопрос и форму ответа.

Выполняют задания в парах.

Обучающиеся самостоятельно делают вывод.

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

5.

Этап закрепления учебного материала

Время

Используемые ресурсы

8минут

Учебник, аудиозапись на диске, презентация

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель -  расширение освоения в речи форм знакомства, развитие навыков монологической речи с использованием новых ЛЕ

1)Задача - прослушать диалог и ответить на вопросы.

Выполняют упр. 5, сначала фронтально, затем в парах.

Посмотрите на картинки, кто здесь изображен.

Послушайте диалог, и скажите о чем идет речь?

А теперь давайте спросим, кому сколько лет. Обратите внимание на образец вашего ответа.

2) А теперь поиграем, выберите одного героя и спросите, сколько ему лет.

Цель - научиться  рассказывать о герое с опорой на  модели.

 

Рассматривают картинки и говорят, кто там изображен.

Слушают диалог и отвечают по образцу.

Начнем так:

Sage bitte, Malvina, wie … … …?

Sagen Sie bitte, Frau Hexe, … … … … …? (Слайд)

Беседа в парах. Разыгрывают диалог по ролям.

Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Регулятивные: Осуществлять  самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Личностные: Формировать  этические чувства, прежде всего-доброжелательность.

6.

Динамическая пауза

Время

Используемые ресурсы

2 минуты

Карточки с цифрами

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- смена учебной деятельности на уроке, повторение числительных.

Вызываю всех к доске. Прошу сделать круг. Показываю карточку с цифрой 5 (7,3,8,10) Дети медленно кружатся под счет. Они останавливаются, когда слышат цифру с карточки.

Цель - закрепить числительные на немецком языке и сделать двигательный перерыв.

Познавательные : Осознанно и произвольно  использовать новые ЛЕ в речи.

Коммуникативные: Понимать и произвольно произносит новые ЛЕ.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах.

7.

Этап  формирования навыков чтения и письма

Время

Используемые ресурсы

  1. Развитие фонематического слуха, навыков чтения

( освоение правил чтения буквосочетаний tz, th, ph  и правильного произношения звуков)

7 минут

Карточки с буквами, звуками. Алфавит. Рабочие тетради

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – продолжить работу по ознакомлению учащихся с немецким алфавитом.

Работа с учебником и рабочей тетрадью. А сейчас посмотрим на новые буквосочетания (Слайд), послушайте, как они произносятся.

Давайте прочитаем слова, в которых встречаются эти буквосочетания.

Цель – познакомиться с графическим образом и правилом чтения буквы Bb

Повторяют звуки и слова.

Познавательные: Анализ и выделение согласных признаков.

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Регулятивные:  Выполнять учебные действия

  1. Развитие навыков письма

        

        Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

                          УУД

Цель - познакомить учащихся с графическим образом буквосочетаний.

Выполняют упр. 1 в рабочей тетради.

Объясняю и показываю на карточках и доске графический образ буквы, корректирую ошибки при письме.

Цель - научиться писать буквосочетания

Смотрят на образцы, прописывают по предложенным в рабочей тетради моделям сначала в воздухе, потом в прописи стр.4.

 

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели как образец для письма  

Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок 

3)Закрепление пройденного материала

Цель – контроль навыков чтения.

Выполняется упражнение 8, стр. 62.  

1 – й этап – послушаем, о чем спрашивает врач у себя на приеме.

2-й этап – повторное прослушивание и чтение в полголоса за диктором.

3 – й этап – чтение диалога в парах по ролям.

Упр. 9 обращаем внимание на чтение буквы V.

Цель – научиться правильно, читать слова, используя полученные знания. 

Отвечают на вопрос.

Читают текст за диктором.

В парах разыгрывают диалог.

Регулятивные - умение производить контроль и оценку своих действий
Познавательные - умение читать с правильной интонацией, выбор оснований для сравнения объектов, подведение под понятия    

Регулятивные: Осуществлять, контроль, самоконтроль, коррекцию и анализировать допущенные ошибки.

8.

Рефлексия

                   Время

                                      Используемые ресурсы

1минута

Деятельность учителя

  Деятельность обучающихся

                     УУД

Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели?

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

9.

Итоговый этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

Домашнее задание

1 минута

Учебник, рабочая тетрадь

Деятельность учителя

         Деятельность обучающихся

                         УУД

Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.

Объясняю, что они должны сделать в процессе домашнего задания.

Выполняют оставшиеся упражнения в рабочей тетради.

Записывают новые выражения в словарную тетрадь.

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

 Прощаются на немецком языке.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.

Список используемой литературы:

  1. Немецкий язык. Первые шаги: учебник для 2 класса в 2 частях. И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.
  2. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка: «Первые шаги».
  3. Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по немецкому языку в 3 классе.

Помещаемый материал-это конспект урока по немецкому языку в 3 классе по теме "In der Schule haben wir viel zu tun".В ходе урока выли применены игровая и проектная технологии.Игровая технология помогла...

Конспект урока по немецкому языку + презентация "Und was fressen die Waldtiere?" (УМК «Немецкий язык», автор: Бим И.Л., Рыжова Л.И, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; формирование навыка говорения; формирование лексического навыка; формирование грамматического навыка говорения.Планируемые результаты:...

Конспект урока по немецкому языку на тему: "Спросим, кто откуда." УМК «учебник Немецкий язык 2 класс 1 часть, И. Л. Бим, Л. И. Рыжова»

Цели деятельности учителя: формирование навыков диалогической речи и чтения, введение речевых образцов: Woher kommst du? Woher kommen Sie? Ich komme aus und ander…; усвоение учащимися буквосоче...

Конспект урока по немецкому языку на тему: "Итак, как спросить кто откуда?", "Спрашивай, как зовут сверстников, как зовут взрослых." УМК «учебник Немецкий язык 2 класс 1 часть, И. Л. Бим, Л. И. Рыжова»

Цели деятельности учителя: усвоение учащимися букв Pp, Xx, Ää, Öö, Üü и буквосочетаний eh, ah, oh; создание условий для овладения навыками диалогической речи, умениями использования в речи числительны...

Конспект урока по немецкому языку во 2 классе по теме ": «Как спросить о возрасте?»

Целью этого урока является создание условий для формирования универсальных учебных действий через интерактивные виды деятельности.Задачи урока направлены  на достижение личностных результато...

Конспект урока по немецкому языку "Es ist Frühling. Wie ist jetzt das Wetter?" (УМК «Немецкий язык», автор: Бим И.Л., Рыжова Л.И, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; формирование навыка говорения; формирование лексического навыка; формирование грамматического навыка говорения; развитие речемыслитель...

Конспект урока по немецкому языку "Frühling, Frühling, hab’ dich lieb…" (УМК «Немецкий язык», автор: Бим И.Л., Рыжова Л.И, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; формирование навыка говорения; формирование лексического навыка; формирование грамматического навыка говорения; развитие речемыслитель...