Праздник "Алфавита"
проект по иностранному языку (2 класс) на тему

Иванова Елена Алексеевна

Праздник "Алфавита" проходит в конце 2 четверти во 2 классе. Для детей это одновременно и праздник и итог  того, что они уже знают и умеют. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока немецкого языка

"Праздник немецкого алфавита" во 2-м классе по УМК И.Л. Бим

Цели урока:

Учебный аспект:

  • Обобщение и повторение, скрытый контроль знаний и умений обучающихся, полученных во время вводного курса: знание алфавита и алфавитной песенки, речевых образцов, умение представлять сказочных персонажей, повторение рифмованного материала, закрепление знания счета до 12.
  • Совершенствование навыков аудирования, чтения, используя технологию ролевой игры, соревновательного момента.

Познавательный аспект:

  • закрепление пройденного материала в памяти, умение узнавать и использовать ЛЕ в речи

Развивающий аспект:

  • развитие внимания, памяти, догадки
  • развитие способности к сопоставлению, логическому мышлению
  • развитие воображения

Воспитательный аспект:

  • воспитание интереса к изучаемому языку
  • развитие культуры общения
  • формирование у обучающихся умения работать в коллективе
  • воспитание ответственности и самостоятельности

Речевой материал:

  • Буквы немецкого алфавита
  • ЛЕ и речевые клише по теме «Знакомство»
  • Некоторые немецкие прилагательные (lustig, traurig, gut, böse, klug…)
  • Цифры на немецком языке (1-12)
  • Имена сказочных героев на немецком языке (Nussknacker, Frau Holle, Baron von Münchhausen, Till Eulenspiegel, Hampelmann, Мaus Моjsi, Lulu)

Оснащение:

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Guten Tag, liebe Kinder und Gäste! Heute ist ein schöner Tag! Heute feiern wir das ABC-Fest! Wir sind sehr froh unsere Gäste zu sehen. Wir haben heute viele Gäste. Das sind Kinder, Lehrer, deutsche Buchstaben und viele Märchenfiguren. Die Kinder können eure Kenntnisse heute demonstrieren. Sie kennen das ABC schon. Sie zählen, singen, lesen.

II. Фонетическая разминка

  1. Eins, zwei, drei, vier – alle, alle zählen wir!

Fünf, sechs, sieben, acht – haben wir das gut gemacht?

  1. Eins, zwei, drei – Hurra! Heute sind alle da!
  2. Eins, zwei, drei – und du bist frei!
  3. A,E,I,O,U – aus bist du!

Ah, wer geht bei uns! Wer ist das?  Das ist Till Eulenspiegel!

Ребята давайте вспомним, как правильно представиться по-немецки.

(игра представление)

III. Речевая зарядка. Учитель: Наш праздник начнем с конкурса, который покажет нам, кто лучше всех знает немецкий алфавит. А для этого давайте споем алфавитную песенку. Слова этой песенки вы видите на доске. Они очень простые. Учитель читает слова песни. Прослушайте, как поют эту песенку немецкие ребята. А теперь давайте вместе! Singen wir im Chor! (Поём хором!) Вот мы и повторили алфавит!

IV.  Соревнование.

Конкурс №1. Щелкунчик, конкурс «Буквы потерялись»: на доске в два столбика записаны по несколько прилагательных

(gut, lustig, böse, klug, dumm, nett, fleißig, schön),

в которых пропущены буквы. Какая команда быстрее поможет найти дорогу «потерявшимся» буквам? (Буквы, пропущенные в словах, выписаны ниже).

Конкурс №2.  Госпожа Метелица засыпала снежком алфавит. Найдём под снегом засыпанные буквы и восстановим алфавит.

На столе лежат вперемешку буквы и снежинки. Дети выбирают буквы и на наборном полотне выставляют алфавит.

Наш праздник посетили некоторые немецкие  буквосочетания!

Встречаем!

Ученики рассказывают стишки

Конкурс №3 Барон Мюнхаузен,  игра «Верно – неверно».  Участвуют капитаны команд, у которых в руках по две таблички – синяя и красная. Барон Мюнхаузен показывает детям карточки с цифрами и называет их (может называть правильно, но может и «обманывать» - показать одну цифру, а назвать другую). Если он называет правильно то, что показывает, дети поднимают синюю карточку. Если нет – красную, при этом дети должны правильно назвать цифру, которую показал Мюнхаузен.

Конкурс №4 игра  «Wie viel ist …?» (кубик)

Звук: Кто-то стучит в дверь….

Учитель: Liebe Kinder, was meint ihr? Wer ist das? Noch eine Märchenfigur?

Как вы думаете, кто это? Еще один сказочный герой?

Ученики: Das ist Hampelmann!

Учитель: Singen ihm das Lied! (Песенка ”Jetzt kommt Hampelmann”)

Конкурс №5 Мышка Мойзи спрятала  немецкие  имена в магическом квадрате и забыла где они. Поможем ей правильно найти имена!(10)

P

E

T

E

R

E

M

H

U

Ä

T

M

A

E

H

R

A

N

V

A

A

N

N

A

N

K

L

A

U

S

Y

R

U

D

I

O

T

T

O

Z

 

Конкурс №6.  Лулу: игра „Rate mal“

Все стоят полукругом. Ведущий, выбранный по одной из известных немецких считалок, встаёт перед всеми и отворачивается. Кто-нибудь хлопает за его спиной в ладоши. Ведущий поворачивается и пытается отгадать, кто это:

-Ist das ... ?

-Nein, das ist nicht ... . (если ведущий называет неправильно)

-Ja, das ist ... . (если ведущий называет правильно)

Ответы дети произносят все хором.

  1. Заключительный этап. Подведение итогов урока.

Наш праздник подошел к концу, и мы подводим итоги.

Мы сегодня с вами повторили и проконтролировали все, чему научились за два месяца. Перед тем как я назову оценки, скажите, что вам понравилось, что не понравилось в игре, какие трудности возникли, и что далось легко.

Спасибо! Все мы отлично поработали и развлеклись!

Оценки за урок.

  1. Домашнее задание.

Дается группам индивидуально в зависимости от выполненных заданий.

Досвидания! Auf Wiedersehen! Die Stunde ist zu Ende.