Рабочая программа "Праздники Британии"
рабочая программа по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему

Позднякова Юлия Сергеевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности по учебному предмету английский язык для 2-4 классов "Праздники Британии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vneurochnaya_deyatelnost.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа»

Принята на заседании                                                       Утверждена

педагогического совета.                                                                  Приказ №

Протокол №                                                                                     Директор школы

                                                                                                          ___________ Н.В. Гончарова

        

Рабочая программа по внеурочной деятельности

по учебному предмету

        «Английский язык»        

        для 2-4 классов

«Праздники Британии»

п. Лебяжье, 2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям другой национальности, культуры. Не секрет, что сегодня все большее распространение среди молодежи получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, школу. Поэтому, необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания в духе толерантности.

       В современной социокультурной ситуации школа должна стать местом, где создаются благоприятные условия для межэтнического общения, где всем учащимся прививается уважение к своей культуре и культурам других народов, поскольку именно в учебно-воспитательном процессе создаются ситуации культурного, межличностного, межнационального, формального и неформального общения.

       Одной из приоритетных задач обучения иностранным языкам в средней школе является знакомство с культурой страны изучаемого языка. Реализация главной цели обучения иностранному языку – овладение учащимися коммуникативной компетенцией невозможна без привлечения культурологического компонента. Изучение культуры другой страны наряду со средствами языка не только позволяет эффективно вовлечь учащихся в «диалог культур», познакомить их с общечеловеческими ценностями, пополняя при этом «фоновые знания» учащихся, но также представляет огромные возможности для обеспечения познавательной мотивации учащихся.

          Рабочая программа внеурочной деятельности «Праздники Британии» составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. В МКОУ «Лебяжьевская СОШ» обучение английскому языку в начальной школе ведётся на основе линии УМК «Английский в фокусе» авторов Быковой Н.И, Дули Д., Поспеловой М.Д., и др. Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

           Раннее обучение английскому языку дает великолепные возможности для того, чтобы побудить у ребенка интерес и уважение к культурному и языковому многообразию мира. Роль английского языка неоценима и в развивающем, познавательном, а так же воспитательном плане.

         Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы нацелена на воспитание интереса к изучению английского языка, развитие гармоничной личности, языковых и познавательных способностей и психических процессов. Кроме того, освоение иностранного языка способствует развитию младших школьников активной и пассивной речи, а так же правильному звукопроизношению.

         Программа имеет культурологическую направленность и нацелена на то, чтобы обеспечить усвоение школьниками базовых основ языка, познакомить с культурой, обычаями и традициями Великобритании.

       В основе данной программы лежит компетентностный подход. Компетентностный подход позволяет обеспечить воспитание «умеющей» личности, в этом случае возможно создавать условия для обобщения материала, развитие умения работать коллективно и самостоятельно, создавать ситуации общения, совместно с детьми ставить цели.

       Программа построена таким образом, что учащиеся активно вовлечены в процесс познания. Во многом это достигается благодаря применению технологии проблемного диалога и ИКТ технологий. Наличие красочных картинок, плакатов, игрушек, рифмовок, песен, видеофрагментов – все это мотивирует учащихся к изучению иностранного языка.

Ведущая идея программы:

  • Создание условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
  • Ознакомление учащихся с основами английского языка в развлекательной форме (сказки, стихи, рифмовки, песни, мультфильмы, изготовление открыток).
  • Устранение противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Цель программы – приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с культурой стран изучаемого языка, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, к их традициям.

Задачи

I. Познавательный аспект. 
познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. 

II. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
  • развивать двигательные способности детей через драматизацию.

III. Воспитательный аспект.

  • пособствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; 
    приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой 

Общая характеристика программы

Программа внеурочной деятельности разработана для обучающихся 8-10 лет и рассчитана на 1 года обучения и воспитания. Программа реализовывается в рамках внеурочной деятельности и рассчитана на 1 час в месяц. Всего 9 занятий. Продолжительность занятия – 40 минут.

Ценностные ориентиры программы

         Начальная школа - этот этап обучения английскому языку во внеурочной деятельности - очень ответственный и самый сложный в курсе  обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На смену игровой деятельности на уроке все больше приходит учебная деятельность.

Формы организации учебной деятельности:

Урок - предметная гостиная. Мероприятия проводятся в форме предметной гостиной. Что характерно для гостиных? Расстановка стульев и столов так, чтобы дети видели друг друга в лицо; наличие атрибутов праздника, ярких плакатов, картинок, игрушек, игры, видеофрагменты, выполнение творческого задания.

Основные формы организации работы учащихся на уроке:

- индивидуальная;

- фронтальная;

- групповая;

- коллективная;

- парная.

Ожидаемые результаты

  • активное, деятельное отношение ребенка к окружающей действительности;
  • эмоциональная сфера личности;
  • гибкость мышления, умение видеть ситуацию или задачу с разных позиций, в разном контексте  и содержании;
  • развитие творческого потенциала личности;
  • развитие умений работать в команде, полностью отвечая за качество процесса и результат своей собственной деятельности;
  • развитие коммуникативных способностей ученика.

Учащиеся:

  • сформируют навыки межличностного общения на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной форме;
  • будут развивать мышление, внимание, воображение и память;
  •  приобщаться к новому социальному опыту с использованием иностранного языка;
  • будут нацелены на воспитание толерантности к различным народам;
  • смогут сформировать УУД и навыки самоконтроля, а также дальнейшую мотивацию к изучению иностранного языка;
  • расширят свой кругозор с помощью участия в различных ролевых играх и речевых ситуациях;Данная программа дает возможность каждому ученику достичь положительных результатов и сочетает в себе предметные, метапредметные и личностные результаты освоения программы.

Предметные результаты могут быть достигнуты через обучение в речевых ситуациях, близких к естественным, через интерактивные задания. В каждом занятии имеются различные игры. Тематика данной программы отражает основные положения предметного содержания речи нового ФГОСа, развивает виды речевой деятельности, коммуникативные умения, языковые знания и навыки.

Метапредметные результаты достигаются с помощью содержания обучения: контроля и самоконтроля, использование различных видов творчества, знакомства с примерами английских детских песен и рифмовок. Каждое занятие содержит не менее 1 песни, которую учащимся предлагается спеть.

Личностные результаты будут достигнуты с помощью коммуникативного подхода к обучению, который помогает повысить мотивацию учащихся, развить в них желание общаться на иностранном языке.

      Познавательный интерес является основным внутренним мотивом обучения, поэтому развитие познавательного интереса к иностранному языку оказывается столь важным для учащихся. Понятно, что интерес развивается прежде всего на уроках, но несомненно и то, что внеклассная работа представляет учителю огромные возможности для того, чтобы заинтересовать учеников своим предметом, сделать его любимым.

      Связь внеклассной деятельности с работой в классе заключается в том, чтобы знания, полученные учащимися на уроке, являются базой для внеклассного общения. Система внеклассного занятия складывается в соответствии с системой занятий на уроке.

     Использование ИКТ на внеклассных мероприятиях позволяет значительно разнообразить, внедрить игровой момент, повысить наглядность материала, а так же способствует активизации познавательной деятельности учащихся.

     Внеклассная работа по английскому языку построена в игровой форме. Не менее важным является коллективное творчество детей, проявление их собственной инициативы и самостоятельности.

     Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. При организации и проведении внеклассного мероприятия от учителя требуется тонкое и умелое наблюдение и изучение интересов учащихся, учет их возрастных и психологических особенностей, их интересов.

      В условиях реализации ФГОС единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение и актуальность в достижении предметных, метапрдметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующие не только освоению иностранного языка, но так же возрастанию культурообразующей функции образования. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а так же в чтении и переводе, в значительной мере усилить мотивацию к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, повысить самооценку и успеваемость отстающих учащихся.

     Формы контроля и оценки планируемых результатов освоения программы. Контроль проводится в игровой форме (Конкурсы, лексические игры, викторины, выполнение творческих заданий).

Содержание программы

Тема

Кол-во часов

    Примерные сроки

1

«Праздник урожая»

“Harvest Festival”

1

Третья неделя сентября

2

«Хеллоуин»

“Halloween”

1

Четвертая неделя октября

3

«Ночь костров»

“Bonfire night”

1

Вторая неделя ноября

4

«Письмо Санта Клаусу»

“A letter to Santa Claus”

1

Третья неделя декабря

5

«Мой день рождения»

“My birthday”

1

Третья января неделя

6

«День святого Валентина»

“Valentine’s Day”

1

Вторая неделя февраля

7

«Мамин день»

“Mother’s Day”

1

Третья неделя марта

8

«Пасхальный кролик»

“Easter Bunny”

1

Вторая неделя  апреля

9

«Майский день»

“May Day”

1

Первая неделя мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видеоролик к уроку по теме "Еда в Британии"

Видеоролик к уроку по теме "Еда в Британии" сделан учащимися 4 "Б" класса ГБОУ СОШ № 2038....

Видеоролик "Россия и Британия".

Видеоролик на тему "Россия и Британия" сделан Даниеляном Эриком, учеником 4 "б" класса ГБОУ СОШ № 2038.http://www.youtube.com/watch?v=75iNVzzvsCY&feature=youtu.be...

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе (ФГОС) "What is the weather like in Britain?" (Какая погода в Британии?)

Урок английского языка разработан по УМК Кузовлева В.П. для 3 класса. Данный урок полностью соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Какая погода в Британии? (What is the weather like in Britain?)

Цели: •      образовательная: формирование лексических навыков говорения;•      развивающая: развитие способности к догадке, имитации, решению речемыс...

Презентация на тему "Дома в Британии" 3 класс

Презентация на тему "Дома в Британии" 3 классОписание основных типичных домов для проживания в Британии....

"Знакомство с Британией"

Инфографику к уроку английского языка...

Технологическая карта урока "Школы России и школы Британии"

Данная разработка будет полезна учителям английского языка...