чтение вслух-методические рекомендации
методическая разработка по иностранному языку на тему

Для учителей работающих над техникой чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_vsluh-metodicheskie_rekomendatsii.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Организация чтения учащимися текста вслух.

1.Постановка задачи, стимулирование потребности интереса: чтение конкретного текста с задачей, например : а) прочитать текст и подготовиться к конкурсу на лучшего чтеца; б) провести конкурс между группами из четырех учеников на лучшего диктора для озвучивания мультфильма или кинофрагмента, в) подготовить звуковое письмо своему зарубежному другу по переписке о для чего озвучить текст ... и провести конкурс на лучшее озвучивание письма.

  1. Контроль понимания содержания текста в процессе диагностического чтения:

а)        работа с предваряющими вопросами,

б)        выборочный перевод отдельных предложений.

  1. Первичное прослушивание фонограммы текста с открытыми книгами.
  2. Объяснение интонационных особенностей текста. Работа учащихся под руководством учителя над фонетической разметкой определенной части текста (разметка пауз, ударений, мелодии).
  3. Повторное прослушивание звукозаписи текста с опорой на его графическую разметку. Чтение за диктором с соблюдением правил синтагматического членения предложений, логических ударений, пауз, интонации.
  4. Организация парного или группового обращенного чтения с коммуникативной задачей.
  5. Контроль выразительного чтения: опрос одной - двух пар при парном обращённом чтении; организация конкурса на лучшего чтеца (диктора) при другой коммуникативной задаче и т. п.

9. Подведение итогов работы: оценка деятельности школьников, ознакомление с коммуникативной перспективой проведенной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по формированию беглого чтения.

Собранные здесь рекомендации очень помогают мне в работе с детьми....

Рекомендации родителям медлительных детей, испытывающих трудности в обучении письму и чтению

Медлительность – свойство нервной системы, поэтому нельзя заставить ребенка делать все так быстро, как хотят взрослые. Нельзя сравнивать медлительного ребенка с его подвижным сверстником. Быстры...

Рекомендации к летнему чтению.

Рекомендации к летнему чтению содержат интересные темы и пожелания для учеников....

Рекомендации к урокам чтения в начальных классах

Пересказ текста является прекрасным упражнением, которое помогает ребенку осознать свое собственное отношение к прочитанному. Можно предложить учащимся представить, что сказку они хотят рассказать сво...

Методические рекомендации "Как развить интерес ребенка к чтению"

Данная работа актуальна для учителей начальных классов, воспитателей групп продленного дня, студентов средних и высших профильных учебных заведений. Содержит в себе некоторые аспекты развития техники ...