Главные вкладки

    Программа кружка "Английский от азов"
    календарно-тематическое планирование по иностранному языку (3 класс) на тему

    Мустафина Регина Зульфатовна

    Программа кружка по английскому языку для 3 класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon angliyskiy_ot_azov_-_kopiya.doc72.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1.         Программа кружка «Английский от азов»

    для учащихся 3 классов

    Составитель:

    учитель английского языка

    первой квалификационной категории

    Мустафина Регина Зульфатовна

            2016-2017 учебный год

    Пояснительная записка

      Новизна и актуальность программы заключается в том, что методика обучения построена на добровольности, целостности получаемых знаний. Обучение основано на игре, что дает возможность детям легко усваивать грамматический и лексический материал. В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается под углом зрения обучения коммуникативной деятельности и, прежде всего, умению общаться. Для организации изучения используются разные методы и формы работы. А учение – это мотивированный процесс. По мнению психологов (А.А. Леонтьев) мотивация, создаваемая игрой, должна быть представлена наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической. Игра является действенным инструментом обучения, который помогает сделать обучение привлекательным и интересным.

      Педагогическая целесообразность программы состоит в том, через игру у детей повышается уровень владения иностранным языком, что повышает интерес к изучению иностранного языка, активизирует мыслительную деятельность обучаемых. Атмосфера увлеченности, ощущение посильности заданий дают возможности ребятам преодолеть трудности, связанные с изучением языка. С помощью игры хорошо отрабатываются произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования и устной речи.

      Отличительная особенность программы заключается в том, что она ориентирована на детей, которые желают изучать иностранный язык, расширять, углублять свои знания через игру.  «Чрезвычайно важны и полезны игры на иностранном языке. Они помогают естественному изучению языка», писал К.Д. Ушинский: «В малолетней школе не учатся, а играют, а, играя, развиваются, обучаются». Эта программа расширяет и углубляет знания детей, которые они получают в школе. Тему, которые изучаются в этой программе, рассчитаны на детей второго года обучения иностранному языку.

    Целью данной программы является создание комфортных условий через игру для изучения иностранного языка, развитие коммуникативной компетенции.

      В процессе осуществления программы решаются следующие задачи.

      Обучающие:

    - Создать у учащихся прочный фундамент знаний английского языка

    - Обучение основным видам речевой деятельности (чтению, говорению, письму, аудированию)

    - Тренировать в употреблении лексики, грамматики

    - Создавать мотивационную основу для изучения иностранного языка

    Развивающие:

    - Развивать внимание, память, мышление

    -Развивать творчество, воображение детей

    - Расширять кругозор детей

    - Развивать интеллектуальные и познавательные способности детей

    - Развивать речевую реакцию

     Воспитательные:

    - Воспитывать интерес к изучению иностранного языка

    - Воспитывать умение работать в группе, коллективе

    - Формировать уважение к культуре и народу страны изучаемого языка

    - Создавать психологическую готовность детей к речевому общению

    Возраст детей, участвующих в реализации программы, 8-9 лет (3 класс). Программа рассчитана на 1 год обучения (34 часа). Основной упор в программе делается на практические занятия: звуко-буквенный анализ, обучение чтению, говорению, аудированию, письму, ознакомление с лексикой, грамматикой. Большое внимание уделяется фонематической стороне речи. В каждом разделе имеются задания для систематизации знаний.

     

      Формы организации занятий.

    Используются различные формы организации занятий:

    - групповые

    - индивидуальные

    - в парах

    - практические

    - тесты

    - игры, в том числе и ролевые игры

      К концу учебного года дети должны

    знать:

    - транскрипционные знаки;

    - правила чтения

    - лексику по темам

    уметь:

    - читать тексты с полным пониманием, с выборочным пониманием,

    - понимать просьбы, указания, короткие сообщения на слух

    - осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне

    - составлять связное высказывание в пределах тем, указанных в программе

    - описывать животное, внешности, комнаты

    - задавать вопросы в пределах программы

    - писать e-mail по образцу, открытку, письмо.

    К концу обучения по программе у ребят должны быть сформированы коммуникативные навыки.

      Формы подведения итогов реализации программы:

    - тесты                                                         - письменные работы

    - конкурсы                                                  

    - игры                                                          

    Учебно-тематический план

    Наименование

    разделов и дисциплин

    Всего часов

    Практичес-

    кие занятия

    Формы контроля

    1.

    Это бегемот.

    2

    2

    2.

    Подарки.

    3

    3

    Проект, игра

    3.

    Я- Питер Пен.

    3

    3

    Тест, игра

    4.

    Мой друг

    3

    3

    Проект

    5.

    Преображение.

    3

    3

    Проект, игра

    6.

    Семья Симба.

    3

    3

    Тест

    7.

    Где Джинн?

    3

    3

    Игра

    8.

    Что он носит?

    3

    3

    Проект, тест

    9.

    Я люблю пиццу.

    3

    3

    Игра

    10.

    Жили-были…

    3

    3

    Тест

    11.

    В ожидании лета.

    3

    3

    Игра

    12.

    Итоговые  занятия.

    2

    2

    Тест, игра.

    Всего:

    34

    34

    Содержание программы

       

    1. Это бегемот – 2 часа.

    Лексика: животные, цвета, времена года, описательные прилагательные.

    Грамматика: неопределенный артикль, This is…, That is …, It’s…, What’s this?

    Чтение: развитие навыков чтения.

    Аудирование: стихотворения о животных.

    Письмо: проект.

    Говорение: описание животных, диалог.

    1. Подарки - 3 часа.

     Лексика: игрушки, количественные числительные до 100, осенние месяцы.

    Грамматика: указательные местоимения, множественное число  имени существительного.

    Чтение: развитие навыков чтения.

    Аудирование: текст (полное понимание).

    Письмо: проект, тест.

    Говорение: описание подарков, диалог.

    1. Я – Питер Пен – 3 часа.

    Лексика: профессии, описательные прилагательные, погода осенью.

         Грамматика: глагол to be.

         Чтение: развитие навыков чтения.

         Аудирование: описание сказочного персонажа.

         Письмо: тест, игра.

         Говорение: пересказ текста

       

    1. Мой друг – 3 часа.

    Лексика: части тела, описательные прилагательные,

         Грамматика: глагол have got.

         Чтение: развитие навыков чтения, чтение с полным пониманием.

         Аудирование: загадка о литературном персонаже.

         Письмо: проект

         Говорение: описание внешности.

    Творческая работа «Мой друг».

    1. Преображение - 3 часа.

     Лексика: одежда, глаголы, зимние месяцы, погода зимой.

    Грамматика: глагол can.

    Чтение: поисковое чтение.

    Аудирование: выборочное понимание текста.

    Письмо: проект.

          Говорение: сравнительное описание.

     Игра.

    1. Семья Симба – 3 часа.

    Лексика: живот

         Грамматика: родственные связи.    

         Чтение: чтение с полным пониманием.

         Аудирование: стихотворение, полное понимание текста.

         Письмо: тест

     Говорение: говорение с опорой на текст, описание семьи.

    1. Где Джинн? – 3 часа. 

    Лексика: комнаты, мебель.

     Грамматика: предлоги места.

    Чтение: развитие навыков чтения

    Аудирование: выборочное понимание текста.

    Письмо: написание e-mail по образцу.

    Говорение: описание комнаты Бена и Барби.

    Игра .

    1. Что он носит? –3 часа.

     Лексика: предметы одежды, весенние месяцы, погода весной.

    Грамматика: настоящее длительное время.

    Чтение: чтение с полным пониманием .

    Аудирование: стихотворение, выборочное понимание текста.

    Письмо: проект.

    Говорение: составление рассказа по картинкам.

    Тест.

    1. Я люблю пиццу –.3 часа

    Лексика: дни недели, распорядок дня.

    Грамматика: простое настоящее время.

    Чтение: полное понимание текста.

    Аудирование: выборочное понимание текста.

    Письмо: написание письма по образцу.

    Говорение: «Мой день».

          Игра.

    1.  Жили-были…–3 часа.

    Лексика: природа, город.

    Грамматика: простое прошедшее время, правильные глаголы, неправильные глаголы.

    Чтение: сказка.

    Аудирование: выборочное понимание текста.

    Письмо: открытка.

    Говорение: «Мой выходной».

    Тест

    1.  В ожидании лета –.3 часа

    Лексика: свободное время, летние месяцы, погода летом.

    Грамматика: простое будущее время, выражение be going to.

    Чтение: конкурс «На лучшего чтеца».

    Аудирование: выборочное понимание текста.

    Письмо: e-mail.

    Говорение: «Мои будущие каникулы».

    Игра.

    1.  Заключительные занятия – 2 часа.

    Методическое обеспечение образовательной программы.

    Формы занятий.

      Занятия проходят в традиционной и нетрадиционной форме. Среди нетрадиционных форм используются метод проектов, игры, праздники, конкурсы, творческие работы и т. д. Нетрадиционные формы занятий реализуются, как правило, после изучения темы или нескольких тем. Такие уроки проходят в необычной обстановке, которая создает атмосферу праздника, снимает психологический барьер, возникающий из-за боязни совершить ошибку в обыкновенной обстановке.

       Развитию познавательных интересов способствуют разнообразие видов деятельности (чтение, аудирование, письмо, ролевые игры), создание ситуации достижения успеха.

    Дидактический материал.

    - лексические, грамматические карточки

    - карточки по обучению чтению

    - игры

    - разработки игр «Мой любимец», «Моя семья» и др.

    -разработка праздников

    - тесты

    Техническое оснащение занятий.

    Занятия проводятся в хорошо освещаемом помещении. На занятиях применяются грамматические таблицы, таблицы по обучению чтению, материал по страноведению, аудиокассеты, диски.

    Список используемой литературы

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – №3.

    2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2.– М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

    3. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing:Просвещение, 2011.

    4. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 3 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.

    5. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 4 класса. – М.: Express Publishing:Просвещение, 2011.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Искусство народов Средней Азии

    Переносное жилище кочевников, конструкция и декор юрты...

    Художественная культура Средней Азии.

    Презентация к уроку ИЗО в 4 классе по программе Неменского....

    Образ художественной культуры Средней Азии. Неменский 4 класс

    Конспект и презентация к уроку: "Образ художественной культуры Средней Азии", 4 класс по программе Б.Неменского. ...

    Урок по окружающему миру 2 класс Путешествие по Азии

    Предмет:   Окружающий мир. Наша планета Земля. Автор: А.А. Вахрушев. Образовательная система «Школа 2100».   Класс:  2 класс.   Тема:  Урок   «Азия: по след...

    "Путешествие в Азию"

    для занятий по окружающему миру...

    Программа летнего изучения английского разговорного языка с азов.

    Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (ис...

    Программа по английскому языку «От азов к совершенству» (база) (3 класс)

    Программа занятий  «От азов к совершенству» предназначена для начальной ступени обучения (3классы) общеобразовательных учреждений. Цель курса:ликвидация пробелов у учащихся в обучении англий...