Программа кружка "Английский от азов"
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (3 класс) на тему

Мустафина Регина Зульфатовна

Программа кружка по английскому языку для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon angliyskiy_ot_azov_-_kopiya.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1.         Программа кружка «Английский от азов»

для учащихся 3 классов

Составитель:

учитель английского языка

первой квалификационной категории

Мустафина Регина Зульфатовна

        2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

  Новизна и актуальность программы заключается в том, что методика обучения построена на добровольности, целостности получаемых знаний. Обучение основано на игре, что дает возможность детям легко усваивать грамматический и лексический материал. В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается под углом зрения обучения коммуникативной деятельности и, прежде всего, умению общаться. Для организации изучения используются разные методы и формы работы. А учение – это мотивированный процесс. По мнению психологов (А.А. Леонтьев) мотивация, создаваемая игрой, должна быть представлена наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической. Игра является действенным инструментом обучения, который помогает сделать обучение привлекательным и интересным.

  Педагогическая целесообразность программы состоит в том, через игру у детей повышается уровень владения иностранным языком, что повышает интерес к изучению иностранного языка, активизирует мыслительную деятельность обучаемых. Атмосфера увлеченности, ощущение посильности заданий дают возможности ребятам преодолеть трудности, связанные с изучением языка. С помощью игры хорошо отрабатываются произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования и устной речи.

  Отличительная особенность программы заключается в том, что она ориентирована на детей, которые желают изучать иностранный язык, расширять, углублять свои знания через игру.  «Чрезвычайно важны и полезны игры на иностранном языке. Они помогают естественному изучению языка», писал К.Д. Ушинский: «В малолетней школе не учатся, а играют, а, играя, развиваются, обучаются». Эта программа расширяет и углубляет знания детей, которые они получают в школе. Тему, которые изучаются в этой программе, рассчитаны на детей второго года обучения иностранному языку.

Целью данной программы является создание комфортных условий через игру для изучения иностранного языка, развитие коммуникативной компетенции.

  В процессе осуществления программы решаются следующие задачи.

  Обучающие:

- Создать у учащихся прочный фундамент знаний английского языка

- Обучение основным видам речевой деятельности (чтению, говорению, письму, аудированию)

- Тренировать в употреблении лексики, грамматики

- Создавать мотивационную основу для изучения иностранного языка

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление

-Развивать творчество, воображение детей

- Расширять кругозор детей

- Развивать интеллектуальные и познавательные способности детей

- Развивать речевую реакцию

 Воспитательные:

- Воспитывать интерес к изучению иностранного языка

- Воспитывать умение работать в группе, коллективе

- Формировать уважение к культуре и народу страны изучаемого языка

- Создавать психологическую готовность детей к речевому общению

Возраст детей, участвующих в реализации программы, 8-9 лет (3 класс). Программа рассчитана на 1 год обучения (34 часа). Основной упор в программе делается на практические занятия: звуко-буквенный анализ, обучение чтению, говорению, аудированию, письму, ознакомление с лексикой, грамматикой. Большое внимание уделяется фонематической стороне речи. В каждом разделе имеются задания для систематизации знаний.

 

  Формы организации занятий.

Используются различные формы организации занятий:

- групповые

- индивидуальные

- в парах

- практические

- тесты

- игры, в том числе и ролевые игры

  К концу учебного года дети должны

знать:

- транскрипционные знаки;

- правила чтения

- лексику по темам

уметь:

- читать тексты с полным пониманием, с выборочным пониманием,

- понимать просьбы, указания, короткие сообщения на слух

- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне

- составлять связное высказывание в пределах тем, указанных в программе

- описывать животное, внешности, комнаты

- задавать вопросы в пределах программы

- писать e-mail по образцу, открытку, письмо.

К концу обучения по программе у ребят должны быть сформированы коммуникативные навыки.

  Формы подведения итогов реализации программы:

- тесты                                                         - письменные работы

- конкурсы                                                  

- игры                                                          

Учебно-тематический план

Наименование

разделов и дисциплин

Всего часов

Практичес-

кие занятия

Формы контроля

1.

Это бегемот.

2

2

2.

Подарки.

3

3

Проект, игра

3.

Я- Питер Пен.

3

3

Тест, игра

4.

Мой друг

3

3

Проект

5.

Преображение.

3

3

Проект, игра

6.

Семья Симба.

3

3

Тест

7.

Где Джинн?

3

3

Игра

8.

Что он носит?

3

3

Проект, тест

9.

Я люблю пиццу.

3

3

Игра

10.

Жили-были…

3

3

Тест

11.

В ожидании лета.

3

3

Игра

12.

Итоговые  занятия.

2

2

Тест, игра.

Всего:

34

34

Содержание программы

   

  1. Это бегемот – 2 часа.

Лексика: животные, цвета, времена года, описательные прилагательные.

Грамматика: неопределенный артикль, This is…, That is …, It’s…, What’s this?

Чтение: развитие навыков чтения.

Аудирование: стихотворения о животных.

Письмо: проект.

Говорение: описание животных, диалог.

  1. Подарки - 3 часа.

 Лексика: игрушки, количественные числительные до 100, осенние месяцы.

Грамматика: указательные местоимения, множественное число  имени существительного.

Чтение: развитие навыков чтения.

Аудирование: текст (полное понимание).

Письмо: проект, тест.

Говорение: описание подарков, диалог.

  1. Я – Питер Пен – 3 часа.

Лексика: профессии, описательные прилагательные, погода осенью.

     Грамматика: глагол to be.

     Чтение: развитие навыков чтения.

     Аудирование: описание сказочного персонажа.

     Письмо: тест, игра.

     Говорение: пересказ текста

   

  1. Мой друг – 3 часа.

Лексика: части тела, описательные прилагательные,

     Грамматика: глагол have got.

     Чтение: развитие навыков чтения, чтение с полным пониманием.

     Аудирование: загадка о литературном персонаже.

     Письмо: проект

     Говорение: описание внешности.

Творческая работа «Мой друг».

  1. Преображение - 3 часа.

 Лексика: одежда, глаголы, зимние месяцы, погода зимой.

Грамматика: глагол can.

Чтение: поисковое чтение.

Аудирование: выборочное понимание текста.

Письмо: проект.

      Говорение: сравнительное описание.

 Игра.

  1. Семья Симба – 3 часа.

Лексика: живот

     Грамматика: родственные связи.    

     Чтение: чтение с полным пониманием.

     Аудирование: стихотворение, полное понимание текста.

     Письмо: тест

 Говорение: говорение с опорой на текст, описание семьи.

  1. Где Джинн? – 3 часа. 

Лексика: комнаты, мебель.

 Грамматика: предлоги места.

Чтение: развитие навыков чтения

Аудирование: выборочное понимание текста.

Письмо: написание e-mail по образцу.

Говорение: описание комнаты Бена и Барби.

Игра .

  1. Что он носит? –3 часа.

 Лексика: предметы одежды, весенние месяцы, погода весной.

Грамматика: настоящее длительное время.

Чтение: чтение с полным пониманием .

Аудирование: стихотворение, выборочное понимание текста.

Письмо: проект.

Говорение: составление рассказа по картинкам.

Тест.

  1. Я люблю пиццу –.3 часа

Лексика: дни недели, распорядок дня.

Грамматика: простое настоящее время.

Чтение: полное понимание текста.

Аудирование: выборочное понимание текста.

Письмо: написание письма по образцу.

Говорение: «Мой день».

      Игра.

  1.  Жили-были…–3 часа.

Лексика: природа, город.

Грамматика: простое прошедшее время, правильные глаголы, неправильные глаголы.

Чтение: сказка.

Аудирование: выборочное понимание текста.

Письмо: открытка.

Говорение: «Мой выходной».

Тест

  1.  В ожидании лета –.3 часа

Лексика: свободное время, летние месяцы, погода летом.

Грамматика: простое будущее время, выражение be going to.

Чтение: конкурс «На лучшего чтеца».

Аудирование: выборочное понимание текста.

Письмо: e-mail.

Говорение: «Мои будущие каникулы».

Игра.

  1.  Заключительные занятия – 2 часа.

Методическое обеспечение образовательной программы.

Формы занятий.

  Занятия проходят в традиционной и нетрадиционной форме. Среди нетрадиционных форм используются метод проектов, игры, праздники, конкурсы, творческие работы и т. д. Нетрадиционные формы занятий реализуются, как правило, после изучения темы или нескольких тем. Такие уроки проходят в необычной обстановке, которая создает атмосферу праздника, снимает психологический барьер, возникающий из-за боязни совершить ошибку в обыкновенной обстановке.

   Развитию познавательных интересов способствуют разнообразие видов деятельности (чтение, аудирование, письмо, ролевые игры), создание ситуации достижения успеха.

Дидактический материал.

- лексические, грамматические карточки

- карточки по обучению чтению

- игры

- разработки игр «Мой любимец», «Моя семья» и др.

-разработка праздников

- тесты

Техническое оснащение занятий.

Занятия проводятся в хорошо освещаемом помещении. На занятиях применяются грамматические таблицы, таблицы по обучению чтению, материал по страноведению, аудиокассеты, диски.

Список используемой литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – №3.

2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2.– М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

3. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing:Просвещение, 2011.

4. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 3 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.

5. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 4 класса. – М.: Express Publishing:Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Искусство народов Средней Азии

Переносное жилище кочевников, конструкция и декор юрты...

Художественная культура Средней Азии.

Презентация к уроку ИЗО в 4 классе по программе Неменского....

Образ художественной культуры Средней Азии. Неменский 4 класс

Конспект и презентация к уроку: "Образ художественной культуры Средней Азии", 4 класс по программе Б.Неменского. ...

Урок по окружающему миру 2 класс Путешествие по Азии

Предмет:   Окружающий мир. Наша планета Земля. Автор: А.А. Вахрушев. Образовательная система «Школа 2100».   Класс:  2 класс.   Тема:  Урок   «Азия: по след...

"Путешествие в Азию"

для занятий по окружающему миру...

Программа летнего изучения английского разговорного языка с азов.

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (ис...

Программа по английскому языку «От азов к совершенству» (база) (3 класс)

Программа занятий  «От азов к совершенству» предназначена для начальной ступени обучения (3классы) общеобразовательных учреждений. Цель курса:ликвидация пробелов у учащихся в обучении англий...