Рабочая программа 4 класс для школ с углубленным изучением английского языка
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему

Бакланова Светлана Игоревна

Рабочая программа 4 класс для школ с углубленным изучением английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_4_klass_uglublennoe_izuchenie.docx82.88 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное общеобразовательное учреждение – Гимназия № 2

Рассмотрено

Согласовано

Утверждено

на заседании ШМО

заместитель директора по УВР  

Директор МОУ – Гимназии № 2                

Протокол № 1 от_____.08.2016

___________________2016  г.

_______________Г.А.Захарчук

руководитель ШМО

______________Т.В.Петрова

приказ №____от _______  2016 г.

________(________________)

                                  Рабочая программа

                               по английскому языку

                              (углубленное изучение)

                                        4 «а»  класс

учитель: Бакланова С.И.

количество часов:  в год- 136ч./в неделю 4ч.

количество контрольных работ: 22

                                       г. Клин, Московская область,

                                         2016 – 2017 учебный год

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Пояснительная записка

        Данная рабочая программа по английскому языку (углубленное изучение) во 4 «А» классе  составлена на основе авторской программы И.Н.Верещагиной, К.А. Бондаренко, И.Н.Максименко  для  школ с углубленным изучением  английского языка «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н.Верещагиной. II-IY классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка/ И.Н.Верещагина, К.А.Бондаренко, Н.И.Максименко. – М.: Просвещение, 2012. и реализуется с использованием УМК Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В. «Английский язык 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. 3-й год обучение».- 15-е изд. -  Москва, Просвещение, 2016 год  в соответствии с федеральным  Государственным образовательным стандартом начального общего образования по английскому языку.

     Авторская программа  рассчитана на 4  часа в неделю. Увеличение объема учебного времени в 4 классе объясняется сложившейся традицией более интенсивных учебных занятий. Это дает учителю возможность вариативно и избирательно использовать предлагаемые в УМК материалы.  В связи с тем, что по учебному плану гимназии на 2016-2017 учебный год на английский язык отводится 4 недельных часа и так как учебный год, согласно учебно-календарному графику составляет 34 учебные недели, рабочая программа составлена на 136 учебных часов.

 Основное содержание программы учебного предмета английский язык

                                                       в  4а классе.

Основные содержательные линии.

В курсе изучения английского языка планируемые результаты соотносятся со следующими содержательными линиями:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомлённость;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных линий являются коммуникативные умения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений.

Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников.

Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Диалогиче ская форма речи

Участие в диалоге-расспросе (одностороннем, двустороннем) — уметь расспрашивать «кто?», «что?», «где?», когда?», «куда?».

Участие в диалоге — побуждении к действию — уметь обращаться с просьбой, вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ, приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принимать/не принимать в нём участие, просить о помощи,  просить собеседника пояснить (повторить и объяснить) то, что он сказал.

     Участие в диалоге этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться, представляться, вежливо прощаться, поздравлять и благодарить за поздравление, извиняться, вежливо начинать и заканчивать разговор,

соблюдая нормы поведения (правила вежливости), принятые в стране изучаемого языка.

Монологическая форма речи

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки; сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания про-

читанного с опорой на текст; пересказ содержания несложной истории; изложение содержания мультфильма или детского видеофильма с характеристикой персонажей, детской книги и своего отношения к ним (нравится/не нравится); рассказ о своих планах, целях, надеждах, объяснение в краткой форме своих поступков.

В русле аудирования

Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписи небольших по объёму монологических высказываний и диалогов, коротких объявлений на повседневные темы, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок, видеофильмов и мультфильмов на знакомые темы, детских телепередач с опорой на языковую и контекстуальную догадку.

В русле чтения

Чтение вслух

Чтение вслух и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правильного ударения в словах, фразах; смысловое ударение в предложениях и небольших текстах; интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание); выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.

Чтение про себя

Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки

(ознакомительное чтение); понимание и выделение основных смыслов и главной идеи текстов, отрывков или целого рассказа, сказки; нахождение в уже прочитанном тексте необходимой информации (просмотровое чтение); чтение и понимание простых кулинарных рецептов, стихов, считалок и рифмовок, основного содержания комиксов, простейших инструкций, вывесок и указателей на улицах, на вокзале, в ресторане; чте-

ние и понимание вопросов анкеты, формуляров, связанных с именем, возрастом, местом жительства; чтение и умение найти необходимую информацию в меню, расписании, объ-

явлении.

В русле письма

Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений; списывание слов, предложений, небольших текстов с образца; выполнение лексико-грамматических упражнений; написание различных по виду диктантов; написание вопросов, плана прочитанного текста; написание ответов на вопросы к тексту.

Написание с опорой на образец поздравлений, коротких личных писем-приглашений или писем-благодарностей, включая адрес с учётом особенностей его оформления, принятого

в англоязычных странах; написание короткого и простого рассказа, записки для передачи сообщения о местонахождении, описание места, предметов, событий с использованием простых предложений; заполнение анкеты с указанием имени, фамилии, гражданства, места жительства, занятия, увлечения.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, орфография и каллиграфия

Знание всех букв английского алфавита, порядка их следования в алфавите, основных буквосочетаний, звукобуквенных соответствий, знаков транскрипции, апострофа; знание основных правил чтения и орфографии; знание основных орфограмм слов английского языка; написание полупечатным шрифтом слов, предназначенных для продуктивного усвоения по памяти.

Фонетическая сторона речи

Произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка; соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; дифтонги; связующее r (there is/there are); ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); членение предложений на смысловые группы; знание ритмико-интонационных особенностей повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений; инто-

нация перечисления; чтение по транскрипции изученных слов. 

Лексическая сторона речи

Объём лексического материала в IV классе составляет более 1000 единиц, из них 300 новых лексических единиц для продуктивного усвоения.

1. Основные словообразовательные средства:

— суффиксация (суффиксы -or, -er, -tion, -ist, -ful): деривационная модель N + -or, N + -er для образования существительных (collector, doctor, cooker, driver); деривационная

модель V + -tion для образования существительных от глаголов (celebration, collection, decoration);

— деривационная модель un- + Adj для образования прилагательных с помощью отрицательного префикса un- (unkind, uneasy, unfriendly);

деривационная модель dis- + V для образования глаголов отрицательной семантики (dislike, disagree);

деривационная модель N + -ful для образования прилагательных (peaceful, colourful, useful);

— модель N + N для образования существительных с помощью словосложения (businessman, policeman, postman, timetable, blackboard);

— модель V N для образования глаголов от существительных путём конверсии (to find — a find, to make — a make);

— модель Adj V для образования глаголов от имён прилагательных путём конверсии (warm — to warm, cold — to cold).

2. Полисемантические лексические единицы (field — 1) поле 2) отрасль; fire — 1) огонь 2) камин 3) пожар; letter — 1) буква 2) письмо).

3. Синонимы и синонимические обороты (city town, begin — start, too — also, to be a great success — to have great success).

4. Фразовые глаголы (to get on, to get off, to get up, to get on with sb, to get together, to look around, to look through, to make up sth, to take off).

5. Омонимы (flour — flower, there — their).

6. Сходные по форме, но различные по употреблению слова (near — nearly).

7. Речевые клише, большая часть которых — фразы повседневного обихода различной семантики:

 I can’t believe my eyes! Come and see me some day.

My God! Thank you!

Good luck! It’s been a long time.

It depends ... It was nice meeting you.

Таким образом, объём лексического материала, подлежащего усвоению в начальной школе, должен составлять около 1000 единиц, из которых не менее 750 единиц составляют продуктивный лексический минимум, т. е. слова, которые учащиеся узнают и понимают при аудировании и чтении, а также свободно используют в речи для решения коммуникативных задач в пределах тематики данного этапа обучения.

Грамматическая сторона речи

I. Морфология

1. Имя существительное

— абстрактные имена существительные; использование артиклей с абстрактными именами существительными;

— имена существительные advice, work, weather, information, news, money; отсутствие неопределённого артикля перед данной группой существительных, замена их местоимением it; согласование вышеуказанных существительных с глаголами

в единственном числе, 3-м лице (This news is important. — Where is the money? — It is on the table.);

— имена существительные (police — полиция, carrots — морковь, grapes — виноград, potatoes — картофель, etc.), сочетающиеся с глаголами во множественном числе (The police are here. — Полиция находится здесь. The potatoes are on the table. — Картофель находится на столе.);

— использование артикля с именами существительными, обозначающими:

океаны (the Indian Ocean);

моря (the Black Sea, the Baltic Sea);

реки (the Volga, the Thames);

озёра (the Baikal, the Sevan, но Lake Baikal);

горные цепи (the Alps, the Urals);

театры (the Bolshoi Theatre);

кинотеатры (the Odeon);

музеи (the British Museum);

картинные галереи (the National Gallery);

отели (The Metropol Hotel);

отсутствие артиклей перед названиями:

континентов (Europe, Asia);

стран (Russia, Spain);

городов (Paris, Moscow);

площадей (Red Square, Trafalgar Square);

улиц (Broadway, Tverskaya Street);

парков (Hyde Park);

месяцев (February);

дней недели (Friday);

употребление неопределённого артикля в некоторых структурах (in a hurry, in a quiet voice, in a sad voice);

— отсутствие артиклей в некоторых сочетаниях (to go to bed, to go to school, to go to church, to go to hospital, to be in hospital, to go to work, to be in town, to be out of town).

2. Имя прилагательное

— обобщение данных по образованию степеней сравнения

прилагательных, включая формы:

good — better — best;

bad — worse — worst;

little — less — least;

many/much — more — most;

образование двух рядов степеней сравнения у некоторых прилагательных (old — older/elder — oldest/eldest);

— спецификация возможностей функционирования единиц:

а) much (сочетания с неисчисляемыми именами существительными обычно в отрицательных и вопросительных предложениях);

б) many (сочетания с исчисляемыми именами существительными также обычно в отрицательных и вопросительных  предложениях);

в) a lot of, lots of (сочетания с любыми субстантивами предпочтительно в утвердительных предложениях);

— особенности функционирования единиц little/few, a little/ a few.

3. Местоимение

— особенности использования неопределённых местоимений some и any в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

4. Имя числительное

— количественные числительные от 200 до 1 000 000;

— порядковые числительные от 200 до 1 000 000.

5. Глагол

— временные формы Present Perfect (resultative) в утвердительных и отрицательных предложениях, вопросах разных типов. Знакомство с маркерами этого времени (already, just, ever, never, yet), их место в предложении;

— использование глаголов to be, to know, to have для обозначения действия, которое началось в прошлом и продолжается в момент речи (I have been here for three days. We have known each other since 1998.); предлоги since и for как показатели этого времени в подобных предложениях;

— сопоставление структур have been to и have gone to в предложениях, используемых в Present Perfect;

— сопоставление времён Past Simple и Present Perfect;

— оборот to be going to для выражения действия в будущем;

— модальный глагол must и его эквивалент to have to;

— модальный глагол can и его эквивалент to be able to.

II. Синтаксис

1. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными, дополнитель-ными и обстоятельственными; придаточные предложения времени, места и образа действия.

2. Общие, альтернативные, разделительные и специальные вопросы в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Future Simple, Past Simple; вопросительные и союзные слова (who, whom, what, which, whose, where, when, why, how, how well, how long, how often, how much, how many).

                                  Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения английскому языку в 4 учащиеся продолжают знакомиться:

— с основными сведениями о Великобритании и США: исторически сложившиеся части страны и их символы, столицы, крупные города, достопримечательности, политический

строй, отдельные страницы истории;

— с особенностями быта британцев/американцев, касающимися их жилища, еды, праздников, досуга;

— с элементами детского фольклора, героями сказок и литературных произведений, некоторыми популярными песнями, пословицами и поговорками, считалками;

— с известными людьми, членами королевской семьи, историческими личностями.

В рамках социолингвистической составляющей учащиеся овладевают:

— речевым этикетом во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir, основными правилами и речевыми формулами вежливости;

— правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имён и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток;

— правилами употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;

— некоторыми типичными сокращениями;

— способностью понимать семантику и употребление некоторых английских и русских эквивалентов (дом — house/home, много — much, many, a lot, завтрак — breakfast/lunch,

обед — lunch/dinner, ужин — dinner/supper/tea);

— правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке.

Общеучебные и специальные учебные умения

Особое внимание уделяется работе по овладению общеучебными действиями (универсальные учебные действия) и специальными учебными умениями.

Учащиеся овладевают следующими общеучебными действиями:

 — совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

— совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

— учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

— овладевают разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы; антонимы;

— учатся пользоваться мультимедийными средствами (компьютером);

— учатся внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;

— учатся работать в парах;

— учатся работать в малой группе;

— учатся находить нужные разделы учебника и рабочей тетради по принятым в них значкам;

— учатся планировать и осуществлять проектную деятельность;

— учатся участвовать в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом;

— учатся инсценировать диалог с использованием элементарного реквизита и элементов костюма для создания речевой ситуации;

— учатся использовать вербальные и иллюстративные опоры;

— учатся быстро ориентироваться в структуре учебника;

— учатся работать с рабочей тетрадью в классе и дома.

Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом специальных учебных умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и аудировании:

— умением вместо неизвестного слова употребить другое знакомое ученику слово, близкое по значению;

— умением выражать свою мысль, используя знакомые слова и жесты;

— умением обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе межличностного общения;

— умением запроса информации о значении незнакомых/ забытых слов (What is the English for ...?) для решения речевой задачи говорения;

— умением пользоваться двуязычным словарём учебника/ книги для чтения (в том числе транскрипцией);

— умением пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

— умением вести словарь (словарную тетрадь), систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

— умением делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

— умением опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

— умением пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (интернациональная лексика; слова, созвучные с родным языком, опора на картинку) при чтении и аудировании;

— умением работать со звукозаписью в классе и дома.

Содержание

Учебные ситуации

Характеристика видов учебной

деятельности учащихся

ROUND-UP

LESSONS

Вводный курс. Уроки повторения.

( 15 часов)

Seasons

Clothing

Family

Food

Animals

Holidays

Nature

Daily Life

Различать и передавать коммуникативные на-

мерения: просьбу, команду, инструкцию, запрос

информации, уточнение, согласие, несогласие,

привлечение внимания, утверждение, предосте-

режение, приветствие, прощание, извинение,

благодарность.

_ Понимать на слух речь учителя, одноклассни-

ков и небольшие доступные тексты в аудиозапи-

си, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги, рифмовки.

Вести диалог-расспрос в рамках повторяемой

темы.

_ Оперировать изученной лексикой в процессе общения.

_ Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен.

_ Вербально или невербально реагировать на услышанное.

_ Выразительно читать вслух и про себя тексты,

построенные на изученном языковом материале.

_ Соблюдать нормы произношения звуков ан-

глийского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

_ Описывать картину, сообщать информацию.

_ Пересказывать услышанный/прочитанный

текст (по опорам, без опор).

_ Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.

_

Повторять грамматический материал: глагол to be

в Present Simple, Possessive Case, there is/there are.

_ Употреблять в речи Present, Future Indefinite

(Simple), Present Continuous (Progressive)

в пределах изучаемого материала.

_ Воспроизводить основные коммуникативные

типы предложения на основе моделей/речевых

образцов.

_ Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения.

Моя школа.

Классная комната, учеб-

ные предметы, школь-

ные принадлежности.

Учебные занятия на

уроках.

Совместные занятия.

Письмо зарубежному

другу

BASIC COURSE. Основной курс.

Новые учебные

ситуации:

School Life ( 21 час)

Школа. Школьная жизнь.

(Распорядок дня; дни

недели; учебные пред-

меты; расписание за-

нятий; классная комна-

та; начальная школа в

Великобритании и РФ;

учебный год в Англии;

типичный день ан-

глийского школьника;

времяпрепровождение

после занятий)

Урок аудирования (1 ч)

Урок домашнего

чтения (4 ч)

Урок повторения (1 ч)

Резервный урок (1 ч)

Project work 1

“School Life”

_ Различать и передавать коммуникативные на-

мерения: просьбу, команду, инструкцию, запрос

информации, уточнение, согласие, несогласие,

привлечение внимания, утверждение, предосте-

режение, приветствие, прощание, извинение,

благодарность.

_ Понимать на слух речь учителя, одноклассни-

ков и небольшие доступные тексты в аудиозапи-

си, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги, рифмовки.

_ Вести диалог-расспрос о школьной жизни.

_ Рассказывать о школьных предметах.

_ Оперировать активной лексикой в процессе

общения.

_ Воспроизводить наизусть тексты стихов, песен.

Вербально или невербально реагировать на услышанное.

_ Выразительно читать вслух и про себя неболь-

шие тексты, построенные на изученном языковом материале.

_ Находить значение отдельных незнакомых

слов в двуязычном словаре учебника.

_ Соблюдать нормы произношения звуков ан-

глийского языка при чтении вслух и в устной речи

и корректно произносить предложения с точки

зрения их ритмико-интонационных особенностей.

_ Описывать картину, сообщать информацию.

_ Пересказывать услышанный/прочитанный

текст (по опорам, без опор).

_ Воспроизводить основные коммуникативные

типы предложения на основе моделей/речевых

образцов.

_ Выражать своё отношение к действию при помощи модального глагола shall.

_ Употреблять разделительные вопросы.

_ Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения.

Мир вокруг меня

Мой дом/квартира/

комната: названия

комнат, их размер,

предметы мебели и ин-

терьера

The Place We Live in ( 15 часов)

Место, где мы живем.

Мой дом.

(Дом; квартира; обста-

новка; дома в городе и

за городом; типичный

английский дом; обыч-

ное (традиционное)

расположение ком-

нат; занятия людей по

дому; местоположение

предметов в доме)

Урок аудирования (1 ч)

Урок домашнего чте-

ния (2 ч)

Урок повторения (1 ч)

Резервный урок (1 ч)

Project work 2

“The Place We Live in”

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги, рифмовки.

_ Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

_ Оперировать активной лексикой в процессе

общения.

_ Находить значение отдельных незнакомых

слов в двуязычном словаре учебника.

_ Составлять диалог, задавать вопросы о чём-

либо; отвечать на вопросы собеседника, расспрашивать о чём-либо.

_ Описывать картину, сообщать информацию.

_ Пересказывать услышанный/прочитанный

текст (по опорам, без опор).

_ Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построен-

ное на знакомом материале и/или содержащее

некоторые незнакомые слова.

_ Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте

(о ком, о чём идёт речь, где это происходит

и т. д.).

Догадываться о значении незнакомых слов по

сходству с русским языком, по контексту.

_ Находить в тексте необходимую информацию

(имена персонажей, где происходит действие

и т. д.).

_ Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.

_ Употреблять в речи выражения: to be at the

back, to go by car, in the middle, in the centre,

next to.

_ Употреблять глагольные конструкции типа: to

be going to, to happen to.

_ Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения.

Мир вокруг меня

Лондон (общие сведе-

ния: название, блюда

национальной кухни,

история).

Небольшие произведе-

ния детского фолькло-ра на изучаемом ино-

странном языке (риф-

мовки, стихи, песни,

сказки)

Town Life. London ( 15 часов)

Жизнь в городе.

Лондон.

(Городские объекты;

типичные названия

анг лийских улиц; Лон-

дон — столица Велико-британии; население

Лондона; Лондон —

деловой и культурный

центр страны; театры,

музеи, улицы, парки

Лондона; история соз-

дания города;

Великий лондонский

пожар 1666 г.; досто-

примечательности Лон-

дона — Тауэр, собор

Св. Павла, Трафаль-

гарская площадь, На-

циональная галерея,

Букингемский дворец,

Гайд-парк, Вестмин-

стер, Парламент, Биг-

Бен, Вестминстерское

аббатство, резиденция

премьер-министра)

Урок аудирования (1 ч)

Урок домашнего чте-

ния (1 ч)

Урок повторения (1 ч)

Резервный урок (1 ч) Project work 3

“Town Life. London”

_ Оперировать активной лексикой в процессе

общения.

_ Находить значение отдельных незнакомых

слов в двуязычном словаре учебника.

_ Задавать вопросы о чём-либо; отвечать на вопросы собеседника, расспрашивать о чём-либо.

_ Описывать картинку, сообщать информацию.

_ Характеризовать, называя качества предмета.

_ Пересказывать услышанный/прочитанный

текст (по опорам, без опор).

_ Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.

_ Вести диалог-расспрос в пределах изучаемой темы.

_ Пересказывать услышанный/прочитанный

текст (по опорам, без опор).

_ Использовать контекстуальную или языковую догадку.

_ Воспринимать на слух и понимать основную

информацию, содержащуюся в тексте (о ком,

о чём идёт речь, где это происходит и т. д.).

_ Выразительно читать вслух небольшие тексты,

содержащие только изученный материал.

_ Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.

_ Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

_ Находить значение отдельных незнакомых

слов в двуязычном словаре учебника.

_ Различать и передавать коммуникативные намерения: просьбу, команду, инструкцию, запрос

информации, уточнение, согласие, несогласие,

привлечение внимания, утверждение, предосте-

режение, приветствие, прощание, извинение,

благодарность, удивление.

_ Употреблять глаголы в Present Perfect. Пра-

виль ные, неправильные глаголы. Употреблять три

формы неправильных глаголов.

_ Употреблять артикль с именами собственными.

_ Выполнять письменные лексико-грамматиче-

ские упражнения.

_ Употреблять модальные глаголы must, have to.

_ Употреблять в речи выражения: in the square,

to be on at the cinema, a monument to, It tаkes

sb … to do sth… .

_ Употреблять глагольные конструкции типа: to

be afraid of ..., to happen to.

Мир вокруг меня

Travelling and Transport ( 15 часов)

Путешествия и

транспорт

(Путешествия поез-

дом, самолётом; выезд

за город; путешествие

на взморье — типич-

ное времяпрепровож-

дение в выходные дни

(во время уик-энда)

в английских семьях;

пассажиры в аэропор-

ту; сдача багажа; пас-

сажиры на железнодо-

рожном вокзале; виды

поездов; покупка би-

летов; знаки дорожно-

го движения; путеше-

ствие по морю)

Урок аудирования (1 ч)

Урок домашнего чте-

ния (1 ч)

Урок повторения (1 ч)

Резервный урок (1 ч)

Project work 4

“Travelling and Transport”

_ Выразительно читать вслух и про себя неболь-

шие тексты, построенные на изученном языковом материале.

_ Оперировать активной лексикой в процессе

общения.

_ Находить значение отдельных незнакомых

слов в двуязычном словаре учебника.

_ Составлять диалог, задавать вопросы о чём-

либо; отвечать на вопросы собеседника, расспрашивать о чём-либо.

_ Сообщать информацию.

_ Пересказывать услышанный/прочитанный

текст (по опорам, без опор).

_ Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее

некоторые незнакомые слова.

_ Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги, стихи.

_ Воспринимать на слух и понимать основную

информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чём идёт речь, где это происходит и т. д.).

_ Догадываться о значении незнакомых слов по

сходству с русским языком, по контексту.

_ Находить в тексте необходимую информацию

(имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

_ Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.

_ Воспроизводить основные коммуникативные

типы предложения на основе моделей/речевых

образцов.

_ Писать сочинения.

_ Употреблять в речи выражения: at the bus, at

the seaside, a ticket for a train, a ticket for a city,

straight ahead, on board the ship.

_ Употреблять глагольные конструкции типа: to

go by plain/by bus, to stay at/with, to go on foot,

to arrive at/in, to get into (out of) a car, to get on

(off) a train, to take/to miss/to catch a train, to go

on a journey, to be tired of.

Мир моих увлечений

Мои любимые заня-

тия. Xoбби

Hobbies ( 15 часов)

Любимые занятия.

Коллекционирование

монет, марок, значков

и т. д.; занятия спор-

том; посещение теа-

тров, кино, музеев; ри-

сование, танцы, пение,

чтение, игры, телеви-

зионные программы;

мультфильмы Уолта

Диснея)

Урок аудирования (1 ч)

Урок домашнего чте-

ния (1 ч)

Урок повторения (1 ч)

Резервный урок (1 ч)

Project work 5

“Hobbies”

занятия)

(10 ч)

Различать и передавать коммуникативные на-

мерения: просьбу, команду, инструкцию, запрос

информации, уточнение, согласие, несогласие,

привлечение внимания, утверждение, предосте-

режение, приветствие, прощание, извинение,

благодарность.

_ Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги, рифмовки.

_ Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

_ Оперировать активной лексикой в процессе

общения.

_ Находить значение отдельных незнакомых

слов в двуязычном словаре учебника.

_ Задавать вопросы о чём-либо; отвечать на вопросы собеседника, расспрашивать о чём-либо.

_ Описывать картину. Сообщать информацию.

_ Характеризовать предмет, называя его качества.

_ Пересказывать услышанный/прочитанный

текст (по опорам, без опор).

_ Догадываться о значении незнакомых слов по

сходству с русским языком, по контексту.

_ Находить в тексте необходимую информацию

(имена персонажей, где происходит действие

и т. д.).

Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.

_ Совершенствовать диалогическую речь.

_ Выполнять письменные упражнения.

_ Воспроизводить основные коммуникативные

типы предложения на основе моделей/речевых

образцов.

_ Употреблять в речи выражения: at a quarter to/

past, to take part in, at the theatre, to be a success,

to listen to, up to the end, less — fewer.

_ Употреблять неопределённые местоимения

little, few.

_ Получать представление о способах словоо-

бразования с помощью суффиксов -er/-or, -tion,

-ic и префикса un-.

Мир вокруг меня

Америка (общие сведе-

ния: название, блюда

национальной кухни,

история).

Небольшие произведе-

ния детского фолькло-

ра на изучаемом ино-

странном языке (риф-

мовки, стихи, песни,

сказки)

America (The USA) ( 25 часов)

(I часть – 10 часов

II – 15 часов)

Америка

(Открытие Америки

Христофором Колум-

бом; путешествия Ко-

лумба; День благодаре-ния и первые амери-

канские колонисты;

коренное население

Америки; Новая Ан-

глия и Дикий Запад;

ковбои; американские

символы — флаг, ста-

туя Свободы, орёл;

каждодневная жизнь

американцев; горо-

да США; Вашинг-

тон — столица США;

Белый дом — резиден-

ция президента США)

Урок аудирования (2 ч)

Урок домашнего чте-

ния (5 ч)

Урок повторения (2 ч)

Резервный урок (1 ч)

Project work 6

“America (The USA)”

_ Распознавать на слух и понимать связное вы-

сказывание учителя, одноклассника, построен-

ное на знакомом материале и/или содержащее

некоторые незнакомые слова.

_ Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. _ Оперировать активной лексикой в процессе

общения.

_ Находить значение отдельных незнакомых

слов в двуязычном словаре учебника.

_ Задавать вопросы о чём-либо; отвечать на вопросы собеседника, расспрашивать о чём-либо.

_ Сообщать информацию.

_ Пересказывать услышанный/прочитанный

текст (по опорам, без опор).

_ Воспринимать на слух и понимать основную

информацию, содержащуюся в тексте (о ком,

о чём идёт речь, где это происходит и т. д.).

_ Догадываться о значении незнакомых слов по

сходству с русским языком, по контексту.

_ Находить в тексте необходимую информацию

(имена персонажей, где происходит действие

и т. д.).

_ Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.

_ Совершенствовать диалогическую речь.

_ Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения.

_ Воспроизводить основные коммуникативные

типы предложения на основе моделей/речевых

образцов. _ Употреблять в речи выражения: to depend on,

it depends on, to look through, I’d rather not say.

_ Употреблять артикль the перед географически-

ми названиями.

_ Получать представление о способах слово-

сложения (sea + man) и словообразования с по-

мощью суффиксов -an, -ish, -tion, -ful, путём

конверсии (V — N, N — V).

_ Употреблять в речи глаголы в Present Perfect,

обслуживающие ситуации общения в пределах

изучаемой темы.

_ Употреблять модальные глаголы can (could, be

able to), may.

Мир вокруг меня

Родная страна (общие

сведения: название

Russia, блюда нацио-

нальной кухни, исто-

рия).

Небольшие произве-

дения детского фольк-лора на изучаемом

иностранном язы-

ке (рифмовки, стихи,

песни, сказки)

My Country ( 15 часов)

(Моя страна)

(Российские города,

реки, озёра, горы, мо-

ря; символы России —

флаг, русская берёза;

Мо сква — столица на-

шей Родины; Юрий Долго рукий — основа-

тель Москвы; Санкт-

Петер бург; Россия

в войне 1812 года, ве-

ликая победа Рос-

сии; М. И. Кутузов,

А. В. Суворов — вели-

кие полководцы Рос-

сии)

Урок аудирования (2 ч)

Урок домашнего чте-

ния (2 ч)

Урок повторения (1 ч)

Резервный урок (1 ч)

Project work 7

“My Country”

_ Распознавать на слух и понимать связное вы-

сказывание учителя, одноклассника, построен-

ное на знакомом материале и/или содержащее

некоторые незнакомые слова.

_ Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Оперировать активной лексикой в процессе

общения.

_ Задавать вопросы о чём-либо; отвечать на вопросы собеседника, расспрашивать о чём-

либо.

_ Сообщать информацию.

_ Пересказывать услышанный/прочитанный

текст (по опорам, без опор).

_ Воспринимать на слух и понимать основную

информацию, содержащуюся в тексте (о ком,

о чём идёт речь, где это происходит и т. д.).

_ Догадываться о значении незнакомых слов по

сходству с русским языком, по контексту.

_ Находить в тексте необходимую информацию

(имена персонажей, где происходит действие

и т. д.).

_ Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.

_ Совершенствовать диалогическую речь.

_ Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения.

_ Употреблять в речи выражения: to be founded,

to be made of, to travel east/west.

_ Употреблять степени сравнения прилагатель-

ных, в том числе good — better — (the) best.

Страна/страны изу-

чаемого языка и род-

ная страна (общие

сведения: название,

домашние питомцы и

их популярные имена,

блюда национальной

кухни).

Небольшие произведе-

ния детского фолькло-

ра на изучаемом ино-

странном языке (риф-

мовки, стихи, песни,

сказки).

Некоторые формы ре-

чевого и неречевого

этикета стран изучае-

мого языка в ряде си-

туаций общения

Страна/Страны

изучаемого языка

Получать сведения о США: география, столица, крупные города.

_ Знакомиться с государственной символикой

России, Великобритании, США (флаг, герб, на-

циональные символы).

_ Узнавать, какие памятники материальной

и духовной культуры являются предметом гор-

дости.

_ Сообщать факты истории страны изучаемого

языка (Bonfire Night, Columbus’s Voyages) и своей

страны (война 1812 года в России; М. И. Кутузов,

А. В. Суворов — великие полководцы России).

_ Расспрашивать о достопримечательностях

своей страны (города/села): Московский Кремль

(the Kremlin), Музей изобразительных искусств

им. Пушкина (the Pushkin Museum of Fine Arts),

Московский зоопарк (the Moscow zoo), памят-

ники Ю. Долгорукому, Ю. Гагарину, Н. Гоголю,

А. Пушкину и т. д.

_ Описывать достопримечательности страны

изучаемого языка: Великобритания: London

Bridge, City of Westminster, St. Paul’s Cathedral, Downing Street, Westminster, Westminster Bridges,

The Houses of Parliament, Trafalgar Square, Nelson’s

Column, The National Gallery, Piccadilly

Circus, The Queen Victoria Memorial, Natural

History Museum;

США: Statue of Liberty, White House, Capitol;

New York, Manhattan, skyscrapers, the Metropolitan

Museum, the Bronx zoo.

_ Сообщать о подготовке и праздновании Дня

благодарения (Thanksgiving Day), Рождества

(Christmas), Дня независимости (Independence

Day), Дня труда (Labour Day), Дня ветеранов

(Veterans’ Day), Дня флага (Flag Day) и др.

_ Сравнивать с аналогичными праздниками

в родной стране.

_ Узнавать наиболее известных литературных

героев и литературные произведения (Haidi,

Satchkin Patchkin, Tom Thumb, Beatrix Potter).

_ Сообщать сведения о любимых литературных

героях; давать их описание.

_ Расспрашивать о любимом литературном герое.

_ Сообщать о любимых формах досуга (хобби).

_ Узнавать о школьной жизни зарубежных

сверстников. Сравнивать её со своей школьной

жизнью. Рассказывать о школьном распорядке дня.

_ Рассказывать о внеклассных занятиях и

школьных праздниках.

_ Выражать отношение к школьной жизни,

школьным праздникам и мероприятиям.

_ Некоторые формы речевого и неречевого эти-

кета англоговорящих стран в ряде ситуаций об-

щения (в школе, во время совместных игр, спор-

тивных соревнований).

      Результаты освоения программы по английскому языку в 4 а классе.

     В результате освоения основной образовательной программы  учащиеся 4 класса достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения иностранного (английского) языка  являются:

1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;

2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

3) формирование готовности и способности к саморазвитию;

4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной

литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного (английского) языка  являются:

1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

4) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной ( во владении английским языком как средством общения), познавательной( умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений, умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, умение систематизировать слова, например, по тематическому принципу, умение пользоваться языковой догадкой, совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка, умение действовать по образцу привыполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы, умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил, умение пользоваться двуязычным словарем учебника, компьютерным словарем, умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах), ценностно-ориентационной ( представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций, приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения  детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках)  эстетической (владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке, развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы) и трудовой ( умение следовать намеченному плану в своем учебном труде, умение вести словарь).

 Требования к уровню подготовки обучающихся по английскому   языку в 4а классе.

      В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся  4 класса достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:

1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;

2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

3) формирование готовности и способности к саморазвитию;

4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной

литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:

1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

4) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной ( во владении английским языком как средством общения), познавательной( умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений, умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, умение систематизировать слова, например, по тематическому принципу, умение пользоваться языковой догадкой, совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка, умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы, умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил, умение пользоваться двуязычным словарем учебника, компьютерным словарем, умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах), ценностно-ориентационной ( представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций, приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения  детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках)  эстетической (владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке, развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы) и трудовой ( умение следовать намеченному плану в своем учебном труде, умение вести словарь).

  

 После окончания 4 класса ученикам должны быть заложены основы владения каждым видом речевой деятельности на элементарном коммуникативном уровне.

Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

_ участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге -побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

_ составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

_ рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

_ участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

_ воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

_ составлять краткую характеристику персонажа;

_ кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

_ понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

_ воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

_ воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

_ использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

_ соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

_ читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

_ читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале;

_ читать про себя и находить необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

_ догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

_ не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

_ выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения;

_ писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);

_ писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

_ в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

_ составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

_ правильно оформлять конверт.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

_ воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

_ пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

_ списывать текст;

_ восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

_ применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;

_ отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

_ сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

_ группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

_ уточнять написание слова по словарю;

_ использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

_ различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

_ соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

_ различать коммуникативные типы предложений по интонации;

_ корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

_ распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

_ соблюдать интонацию перечисления;

_ соблюдать правило отсутствия ударения в служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

_ читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

_ узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

_ восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

_ оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

_ узнавать простые словообразовательные элементы;

_ опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

_ распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

_ распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/ нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные,

притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и

пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

_ узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

_ использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.), предложения с конструкцией there is/there are;

_ оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any.);

_ образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;

_ распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

В процессе овладения социокультурным аспектом выпускник будет:

— иметь представление о государственной символике стран изучаемого языка;

— знать и находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

— понимать особенности британских и американских национальных праздников и традиций;

— знать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

— знать достопримечательности стран изучаемого языка/ родной страны;

— знать сюжеты некоторых популярных сказок и небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);

— представлять реалии своей страны средствами английского языка.

В результате изучения предмета «Английский язык» у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

     Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на английском языке родную культуру в письменной и устной форме общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Обсуждение на уроках английского языка актуальных событий, собственных поступков и поступков своих сверстников, выражение своего отношения к литературным героям, обоснование собственного мнения будут способствовать становлению обучающихся как

членов гражданского общества.

В результате изучения иностранного (английского) языка на ступени начального общего образования у учащихся 4 класса:

_ сформируется элементарная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учётом ограниченных речевых возможностей и потребностей в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме общения; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

_ будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е.способность ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;

_ сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Английский язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

                                   

                                         

Перечень контрольных работ по английскому языку в 4 а классе, 2016-2017 уч.год

№ к.р.

Тема

Дата по

плану

Дата по факту

1.

Контроль лексико-грамматических навыков. Стартовый контроль.

22.09

2.

Контроль навыков диалогической речи.

6.10

3.

Контроль навыков  диалогической речи по теме «Школа»

21.10

4.

 Контрольная работа «Разделительный вопрос»

26.10

5.

Контроль усвоения лексики.

28.10

6.

Контроль навыков устной речи по теме «Школа».

25.11

7.

Контроль лексико-грамматических навыков(видо-временные формы и предлоги местоположения)

29.11

8.

Контроль навыков   аудирования.

30.11

9.

Контрольное аудирование « Дедушка Робби»

24.01

10.

Контроль навыков говорения по теме «Путешествия»

25.01

11.

Контроль лексико-грамматических навыков. «Настоящее совершенное время».

27.01

12.

Контроль навыков письма.

1.02

13.

Контроль навыков говорения по теме «Хобби»

28.02

14.

Контроль письменной речи: написание письма

1.03

15.

Контроль навыков аудирования.

2.03

16.

Контроль навыков говорения «Из истории Америки»

7.04

17.

Контроль навыков аудирования « Что любит делать простой американец»

18.04

18.

Контроль понимания прочитанного по теме

«Америка»

19.04

19.

Контроль лексико-грамматических   навыков.

20.04

20.

Контроль навыков говорения.

17.05

21.

Контроль навыков аудирования

18.05

22.

Итоговая контрольная работа.

24.05

                     

                 Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения:

Литература для учителя

1.Верещагина И.Н.«Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н.Верещагиной. II-IY классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка»/ Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., И.Н.Максименко И.Н – М.: Просвещение, 2016

2. Верещагина И.Н. Английский язык. Книга для учителя. 4 класс: пособие для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением англ.яз./ Верещагина И.Н., Бондаренко. – М. : Просвещение, 2011

Литература для учащихся

1.Верещагина И.Н.«Английский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на электронном носителе в 2-х частях»/ Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. - 2-е изд.- М: Просвещение, 2013

2.Английский язык. Книга для чтения. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций и школ с углубл. Изучением англ.яз./ авт.-сост. И.Н.Верещагина, К.А.Бондаренко. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2013

 3.Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А. « Английский язык. Рабочая   тетрадь 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка» - 14-е изд. -. М.: Просвещение, 2013 год

4.Терентьева О.В. «Упражнения по английскому языку для повторения и закрепления учебного материала»- М: Астрель, 2007

5. Воронова Е.Г. «Английский язык. 4 класс. Тесты к учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.» - М: АЙРИС, 2014

6. Макарова Т.С. «Английский язык: сбрник лексико-грамматических упражнений» - М: ВАКО, 2014

Материально-техническое обеспечение

1.Аудиоприложение (CD).

2. Проектор

3.Раздаточный материал

4.Двуязычные словари

5.Наглядные пособия

                                                                 

                                                                 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка по теме "Достопримечательности Лондона" в 4 классе в школе с углубленным изучением английского языка

Предлагаемый урок – это закрепление лексических навыков, а также пройденного лингво-страноведческого материала по теме «Достопримечательности Лондона» в 4 классе. Урок ориентирован на развитие умений ...

Лексико-грамматическая контрольная работа (тест) для учащихся 4 класса школ с углубленным изучением английского языка (по УМК И.Н.Верещагиной "Английский язык")

Данный материал может служить как итоговый для проверки уровня сформированности знаний и умений в области грамматики и лексики учащихся 4 класса, так и тренировочным на определенном этапе изучения опр...

Рабочая программа к учебнику английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка, автор Верещагина И.Н. ФГОС

Рабочая программа составлена в соответствии с основными требованиями к рабочим программам по ФГОС. Содержание:1.    Пояснительная записка2.    Общая характеристика учебно...

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса для школ с углубленным изучение английского языка

Рабочая программа по английсукому языку для 3 класса для школ с углубленным изучение английского языка составлена в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа для УМК "Звездный английский 2" К.М. Баранова, Д.Дули и др. для школ с углубленным изучением английского языка

Рабочая программа рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю. Срок  реализации программы - 1 год....

Открытый урок по английскому языку в 4 классе школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой. Тема "Хобби. Чтение книг"

Данный урок отвечает требованиям современного образовательного стандарта. Урок формирования языковых навыков, который позволяет закрепить у детей умение пользоваться лексикой по  теме ...

Сценарий празднования Рождества для 2х классов на уроке английского языка для школ с углубленным изучением английского языка

Сценарий урока-праздника,посвященного празднованию Рождества в Англии. Стихи, песни, игры с Сантой....