Рабочая программа дополнительного образования «Художественная литература англоязычных стран» 2-3 класс.
рабочая программа по иностранному языку (2, 3 класс) по теме

Одинокова Елена Васильевна

Рабочая программа дополнительного образования «Художественная литература англоязычных стран». 2-3 класс.

 

Программа рассчитана на учащихся 2-3 классов, интересующихся английским языком и демонстрирующих хорошую успеваемость в рамках школьной программы. Программа направлена на обеспечение дополнительной подготовки по предмету.

Периодичность занятий составляет 1 раз в неделю. Количество учащихся в группе 10-15 человек (групповые занятия).

 

           Поликультурное образование современного младшего школьника включает изучение английского языка, как важного предмета, необходимого для успешной социализации в современном многоязычном мире. Английский язык является предметом филологического цикла и формирует коммуникативную компетенцию младшего школьника, способствуя его поликультурному воспитанию, языковому развитию, расширению кругозора, воспитанию нравственных качеств и формированию социальных умений вместе с русским языком и литературным чтением, а также другими образовательными программами по предметам начальной школы.

         В связи с этим и возникает интерес к странам изучаемого языка, желание обсуждать персональное видение культуры и мира, рассказывать о себе и жизни соотечественников, делиться впечатлениями и получать необходимую информацию.

        Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.

        Данный курс представляет собой комплекс знаний и умений, необходимых для межличностного и межкультурного общения на английском языке с носителями иных языков и культур, помощью усвоенных устных и письменных языковых средств. Комплекс умений соответствует возрасту и достигнутому уровню социализации типичных коммуникативных ситуаций, доступных учащимся начальной школы.

        Изучение английского языка во внеурочной деятельности в начальной школе носит активный деятельностный характер и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания. Это означает, что овладение иностранным языком интегрируется с другими видами деятельности ребёнка младшего школьного возраста. Это: игры, учебные задания, художественное творчество, рисование и раскрашивание, моделирование из доступных материалов, соревнование и др. Большое значение для успешного овладения английским языком на внеурочной деятельности в начальной школе имеет его связь с другими предметами, включёнными в программу начальной школы. Это не только повышает мотивацию к изучению английского языка, но и расширяет познавательные возможности младших школьников, которые приобретают новый для них социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности.

          Отличительной особенностью данной программы является то, что, является самостоятельной учебной единицей, не зависит от темпа прохождения школьной программы и выходит за рамки требований, предъявляемых к выпускникам 2-3 классов согласно ФГОС. Форма подачи материала дает возможность представить тему в различных ракурсах, создает атмосферу естественной деятельности, обеспечивает хорошую повторяемость и прочное усвоение. Каждое занятие сочетает в себе как теорию, так и практику. Представленные в курсе тексты в основном взяты из первоисточников и отличаются разнообразием по стилю и характеру. В основу всей системы упражнений данного курса положены следующие методы: коммуникативная направленность обучения, преемственность тренировочных и творческих видов деятельности, принцип устного опережения, повторяемость, опора на наглядность. Тренировочные упражнения выходят в неподготовленную речь. Также используются упражнения, предусматривающие многократное повторение лексического и грамматического материала.

           В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов изучения курса английского языка:

· формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

· формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

· овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся иразвивающемся мире;

- осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

 ·формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.

 

         В процессе освоения программы будут достигнуты определённые результаты:

- школьники приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;

- освоят правила речевого и неречевого поведения;

-  освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;

- сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

        В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

 

        Данная рабочая программа предназначена для учащихся 2-3 классов начальной школы, изучающих английский язык со второго класса или на  базовом уровне подхода к обучению языку. Программа базируется на таких методологически. Главные цели: расширение и углубление знаний, навыков и умений, полученных на уроках английского языка, оказание консультативной поддержки по выполнению домашних заданий (по запросу учащихся).

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа «Художественная литература англоязычных стран».  

2- 3 класс.

 Цели курса «Художественная литература англоязычных стран».

Интегративная цель обучения английскому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции элементарного уровня в доступных им формах аудирования, говорения, чтения и письма, то есть, основных четырёх видов  речевой деятельности.

Коммуникативная компетенция элементарного уровня представляет собой ограниченный программой комплекс умений, необходимых для межличностного и межкультурного общения на английском языке с носителями иных языков и культур, с помощью усвоенных устных и письменных языковых средств. Комплекс умений соответствует возрасту и достигнутому уровню социализации типичных коммуникативных ситуаций,  доступных учащимся начальной школы.

Изучение английского языка на внеурочных занятиях в начальной школе  имеет следующие цели:

  • учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
  • расширение и углублений знаний обучающихся по программным темам, полученным на уроках английского языка;
  • образовательные  (формирование у учащихся социальных умений с использованием английского языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
  •  развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении английского языка и расширение познавательных интересов);
  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения курса формулируются следующие задачи: 

  • формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
  • развивать на доступном уровне системные языковые представления младших школьников об изучаемом языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексико-грамматических средств;
  • создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;
  • воспитывать качества личности учащихся начальной школы, их нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;
  • включать младших школьников в новый для них социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности;

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СТРАН»  АНГЛИЙСКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ.

Основные содержательные линии.

Содержательными линиями курса иностранного языка являются:

  • основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение, письмо и соответствующие им коммуникативные умения;
  • языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и орфографических средств языка;
  • социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;
  • универсальные познавательные действия и специальные учебные умения.

Формирование коммуникативных умений учащихся составляет основную содержательную линию реализации образовательной программы. Коммуникативные умения неотделимы от языковых навыков, без которых процесс общения на иностранном языке становится невозможным. Языковые навыки учащихся формируются в создаваемой учебно-коммуникативной среде и служат целям обучения общению на изучаемом иностранном языке. Они интегрируются с коммуникативными умениями школьников. Формирование коммуникативных умений предполагает параллельное изучение культуры носителей изучаемого иностранного языка и формирование у младших школьников социокультурных представлений. Взаимосвязь содержательных линий образовательной программы по иностранному языку обеспечивает единство этого учебного предмета.

Овладение видами речевой деятельности на занятиях кружка осуществляется в их тесной взаимосвязи, однако специфика обучения иностранному языку предполагает устное опережение, поскольку формирование техники чтения и орфографических навыков происходит более медленно, по сравнению с элементарным говорением и понимаем несложной речи на слух. К концу курса занятий овладение разными видами речевой деятельности происходит в более равномерном темпе.  

Описание места курса в учебном плане

Программа рассчитана на учащихся 2-3 классов, интересующихся английским языком и демонстрирующими хорошую успеваемость в рамках школьной программы. Программа направлена на обеспечение дополнительной подготовки по предмету.

Периодичность занятий составляет 1 раз в неделю. Количество учащихся в группе 10-15 человек (групповые занятия).

Календарно – тематическое планирование.

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СТРАН». АНГЛИЙСКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ. 2-е КЛАССЫ.

№ п\п

        Тема занятия.

Виды деятельности.

Количество

занятий

1.

Речевой этикет. Знакомство. 

Выбор сказок для чтения. Знакомство с английским  и русским народным фольклором. Фонетические игры. Скороговорки. Лексические игры. Сказка « Три маленьких поросенка». Лексика по характеристике главных героев.     Выполнение упражнений на понимание прочитанного текста. Беседа по прочитанному тексту. Конкурс на лучшее чтение вслух отрывка из сказки. Конкурс на лучший рисунок к прочитанной сказке. Выставка рисунков. Защита своего творческого проекта мини - рассказ.

5

2

3

 Английский народный фольклор. Русский народный фольклор. Сказка «Джек и его друзья». Фонетические игры. Лексические игры.   Грамматические игры. Выполнение упражнений на понимание текста, выбор правильного ответа. Лексика по характеристике главных героев.Беседа по прочитанному тексту. Конкурс на лучшее чтение вслух отрывка из сказки. Конкурс на лучший рисунок к прочитанной сказке. Выставка рисунков. Защита своего творческого проекта мини - рассказ.

Я люблю читать. Мои любимые сказки.  Сказка «Старуха и ее поросенок».  Выполнение упражнений на понимание текста, выбор правильного ответа. Лексика по характеристике главных героев.   Беседа по прочитанному тексту. Конкурс на лучшее чтение вслух отрывка из сказки. Конкурс на лучший рисунок к прочитанной сказке. Выставка рисунков. Защита своего творческого проекта мини - рассказ. Творческие игры. Дидактические упражнения на узнавания слов. Игра  «Переводчик», «Выполни команду».

4

4

4

Сказки английских авторов. Сказка « Господин Майке» Лексика по характеристике главных героев. Выполнение упражнений на понимание текста, выбор правильного ответа. Лексика по характеристике главных героев.   Беседа по прочитанному тексту. Конкурс на лучшее чтение вслух отрывка из сказки.      Скороговорки. Фонетические игры. Лексические игры. Рифмовка. Песенка. Игра « Узнай сказку». Дидактические упражнения на узнавания слов. Конкурс на лучший рисунок к прочитанной сказке. Выставка рисунков. Защита своего творческого проекта мини - рассказ.

4

5

Сказки английских авторов. Сказка         «Златовласка  и 3 медведя».  Лексика по характеристике главных героев.     Скороговорки. Фонетические игры. Лексические игры.    Выполнение упражнений на понимание текста, выбор правильного ответа. Лексика по характеристике главных героев.   Беседа по прочитанному тексту. Конкурс на лучшее чтение вслух отрывка из сказки.   Рифмовка. Песенка. Игра « Узнай сказку». Ситуация с персонажем. Дидактические упражнения на узнавания слов. Конкурс на лучший рисунок к прочитанной сказке. Выставка рисунков. Защита своего творческого проекта мини - рассказ.

4

6.

Сказки английских авторов. Сказка         « Пряничный человечек». Дидактические упражнения на узнавания слов. Выполнение упражнений на понимание текста, выбор правильного ответа. Лексика по характеристике главных героев.   Консультативная поддержка по подготовке домашнего задания.

Беседа по прочитанному тексту. Конкурс на лучшее чтение вслух отрывка из сказки. Конкурс на лучший рисунок к прочитанной сказке. Выставка рисунков. Защита своего творческого проекта мини - рассказ

5

7.

Английские народные сказки. Сказка «Петух, мышка и курочка»

Выполнение упражнений на понимание текста, выбор правильного ответа. Лексика по характеристике главных героев.   Беседа по прочитанному тексту. Конкурс на лучшее чтение вслух отрывка из сказки. Выбор сказки. Этап наработки ролей сказки. Отработка этапов выступления. Игра -драматизация. Повторение пройденного материала. Конкурс на лучшее чтение рифмовки и на лучшее исполнение песенки.

5

8

Английский фольклор. Конкурс на лучшее знание английских и русских сказок. Викторина. Повторение прочитанных сказок. Драматизация выбранной сказки.

3

Итого:

34 занятия

Литература:

  1. Английские народные сказки. Издательство « АЙРИС-пресс» 2015.
  2. В.Г.Кулиш. Занимательный английский для детей. Издательство « АЙРИС-пресс» 2012.
  3. Х.К.Андерсен «Снежная королева».
  4. Ш.Перро «Кот в сапогах».
  5. Ю. Пучкова «Страусенок Хампти и его семья».

Календарно – тематическое планирование.

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СТРАН». 3-е КЛАССЫ.

№ п\п

                  Тема занятия.

                  Виды деятельности.

Количество

занятий

1.

Речевой этикет. Знакомство. 

Выбор сказок для чтения. Знакомство с английским  и русским народным фольклором. Фонетические игры. Скороговорки. Лексические игры. Рассказ « Слоненок». Информация об авторе. Р.Киплинг. Лексика по характеристике главных героев.     Выполнение упражнений на понимание прочитанного текста. Беседа по прочитанному тексту. Конкурс на лучшее чтение вслух отрывка из сказки. Конкурс на лучший рисунок к прочитанной сказке. Выставка рисунков. Защита своего творческого проекта мини - рассказ.

5

2

3

Сказка «Как ослик ходил на рынок»». Фонетические игры. Лексические игры.   Грамматические игры. Выполнение упражнений на понимание текста, выбор правильного ответа. Лексика по характеристике главных героев.  

Беседа по прочитанному тексту. Конкурс на лучшее чтение вслух отрывка из сказки. Конкурс на лучший рисунок к прочитанной сказке. Выставка рисунков. Защита своего творческого проекта мини - рассказ.

Я люблю читать. Мои любимые книги. Отрывок из романа «Мери Поппинс». Информация об авторе. П.Треверс.  Выполнение упражнений на понимание текста, выбор правильного ответа. Лексика по характеристике главных героев.  

Беседа по прочитанному тексту. Конкурс на лучшее чтение вслух отрывка из сказки. Конкурс на лучший рисунок к прочитанной сказке. Выставка рисунков. Защита своего творческого проекта мини - рассказ.

Творческие игры. Дидактические упражнения на узнавания слов. Игра  «Переводчик».

4

4

4

Сказки английских авторов. Сказка « Эгоистичный великан». Оскар Уаилд. Информация об авторе. Лексика по характеристике главных героев. Выполнение упражнений на понимание текста, выбор правильного ответа. Лексика по характеристике главных героев.   Беседа по прочитанному тексту. Конкурс на лучшее чтение вслух отрывка из сказки.      Скороговорки. Фонетические игры. Лексические игры. Рифмовка. Песенка. Игра « Узнай сказку». Дидактические упражнения на узнавания слов. Конкурс на лучший рисунок к прочитанной сказке. Выставка рисунков. Защита своего творческого проекта мини - рассказ.

4

5

Сказки английских авторов. Сказка « Эгоистичный великан».    Продолжение работы с текстом. Лексика по характеристике главных героев.     Скороговорки. Фонетические игры. Лексические игры.    Выполнение упражнений на понимание текста, выбор правильного ответа. Лексика по характеристике главных героев.   Консультативная поддержка по подготовке домашнего задания.

Беседа по прочитанному тексту. Конкурс на лучшее чтение вслух отрывка из сказки.   Рифмовка. Песенка. Игра « Узнай сказку». Ситуация с персонажем. Дидактические упражнения на узнавания слов. Конкурс на лучший рисунок к прочитанной сказке. Выставка рисунков. Защита своего творческого проекта мини - рассказ.

5

6.

Произведения английских авторов. Отрывок   « Приключения Алисы в стране чудес». 

Лэвис Кэррол. Информация об авторе. Дидактические упражнения на узнавания слов. Выполнение упражнений на понимание текста, выбор правильного ответа. Лексика по характеристике главных героев.   Консультативная поддержка по подготовке домашнего задания.

Беседа по прочитанному тексту. Конкурс на лучшее чтение вслух отрывка из сказки. Конкурс на лучший рисунок к прочитанной сказке. Выставка рисунков. Защита своего творческого проекта мини – рассказ.

5

7.

Произведения английских авторов. Отрывок   « Приключения Алисы в стране чудес». Продолжение работы.

Выполнение упражнений на понимание текста, выбор правильного ответа. Лексика по характеристике главных героев.   Беседа по прочитанному тексту. Конкурс на лучшее чтение вслух отрывка из сказки. Выбор сказки. Этап наработки ролей сказки. Отработка этапов выступления. Игра -драматизация. Повторение пройденного материала. Конкурс на лучшее чтение рифмовки и на лучшее исполнение песенки.

5

8

Английские сказки и рассказы. Конкурс на лучшее знание английских и русских сказок. Викторина. Повторение прочитанных сказок и рассказов. Драматизация выбранной сказки или отрывка из рассказа.

2

Итого:

34 занятия

Литература:

  1. Английские народные сказки. Издательство « АЙРИС-пресс» 2015.
  2. В.Г.Кулиш. Занимательный английский для детей. Издательство « АЙРИС-пресс» 2012.
  3. Н.Л. Утевская. Рассказы о животных и птицах.
  4. Х.К.Андерсен «Снежная королева».
  5. Ш.Перро «Кот в сапогах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования "Художественное творчество: станем волшебниками"

Рабочая программа составлена на основе программы Т.Н.Просняковой "Художественное творчество: станем волшебниками"...

Рабочая программа дополнительного образования детей «Художественное слово»

Программа «Художественное слово» реализует общеинтеллектуальное направление. Основной вид деятельности -  реализуемый данной программой, способствует расширению читательского пространства, реализ...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Компьютерный мир» для 2-ых классов

Робачая программа для 2-х классов "Компьютерный мир" рассчитана на один год обучения....

Рабочая программа дополнительного образования художественного направления «Кружок керамики»

Рабочая программа расчитана на реализацию в условиях общеобразовательного учреждения с условием наличия необходимого оборудования и расходных материалов....