Дополнительная общеразвивающая программа творческого объединения "Английский язык" социально-педагогической направленности «English for kids»
рабочая программа по иностранному языку на тему

Князева Алевтина Викторовна

Дополнительная общеразвивающая программа творческого объединения "Английский язык" социально-педагогической направленности «English for kids»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6-7_let_programma_skulte.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Управление образования Шатурского муниципального района

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр  «Созвездие»

Шатурского муниципального района Московской области

РЕКОМЕНДОВАНО

Методический  совет

Протокол  № __от_________200__г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор центра:

___________________Т. А. Уколова

от_______200__ г.

Дополнительная общеразвивающая программа творческого объединения "Английский язык"

социально-педагогической направленности

«English for kids»

Английский для детей

 

Возраст детей: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

                         Автор (составитель):

                                                          Педагог дополнительного образования:

                                                                   Князева Алевтина Викторовна

г. Шатура

2018-2019

Пояснительная записка

Направленность:

Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и  призвана обеспечить усвоение базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.

Актуальность

    Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.

Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. « Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» ( Л.В. Щерба) Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания .

Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сенситивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка «Мои первые английские приключения» предусматривает коммуникативно-игровой подход к формированию фонетических и начальных грамматических навыков у обучающихся в сочетании со сбалансированным развитием речевых умений. Данный подход способствует развитию коммуникативных способностей у детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.  

Цель программы – создание условий для успешного развития у ребенка лингвистических способностей и первого опыта элементарных навыков говорения.

Задачи:

Обучающие:

- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

- формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;

- научить элементарной диалогической и монологической речи;

- изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;

- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

- развивать мышление, память, воображение, волю;

- расширять кругозор;

- формировать мотивацию к познанию и творчеству;

- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

- развивать фонематический слух;

Воспитательные:

- воспитывать у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;

- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

- воспитывать чувство толерантности.

Принципы обучения:

Данная программа обучения представляет собой игровую форму занятий. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей и так далее).

Весь курс предполагает образовательный, воспитывающий и развивающий характер обучения и строится на таких принципах:

  • коммуникативно-ориентированной направленности; 
  • дифференцированного и интегрированного обучения;
  • учета родного языка;
  • активности;
  • наглядности.


Контингент  детей  

Программа разработана для детей 6-7 лет.

Срок реализации программы – 1 год

Формы  и режим занятий:

Ведущей формой организации является групповая. Наполняемость групп – 10-15 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут, 72  часа в год.

                               

Планируемые результаты

Обучающиеся должны знать и практически владеть:

  • Словами по темам, касающиеся их повседневной жизни.
  • Правилами  употребления грамматических форм, связанных с этими темами.
  • адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений.

Обучающиеся по итогам  обучения по программе  должны уметь:

  • понимать инструкцию педагога по выполнению творческих заданий;
  • воспринимать короткие неспециализированные высказывания на слух;
  • поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством;

Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:

  • названия страны, язык которой изучают;
  • знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
  • умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения 
        детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.

                            Тематическое планирование занятий

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

Дата проведения

1

Вводное занятие. Вводный инструктаж по ТБ. Повторение букв и звуков.

1

2

Привет, как тебя зовут? Повторение букв и звуков.

8

3

Что я умею? Что я не умею?

Обучение монологической речи.

10

4

Животные: лесные, домашние, мои питомцы. Обучение чтению.

8

5

Моя семья. Обучение диалогической речи.

10

6

Цвета. Повторение. Обучение чтению и монологической речи.

9

7

Части тела. Обучение чтению.

8

8

Фрукты и овощи. День рождения. Обучение чтению.

10

9

Мой дом. Мебель. Обучение монологической речи.

8

Итого:

72

                                     

   Содержание занятий:

  1. Вводное занятие. На этом уроке дети:
  • узнают о странах, где говорят по-английски;
  • познакомятся с забавным персонажем, который будет им помогать при изучении английского языка;
  • прослушают небольшой инструктаж по технике безопасности.
  1. Привет, как тебя зовут? В этом блоке занятий дети будут учиться:
  • понимать на слух счёт до трёх по-английски;
  • здороваться и прощаться на английском языке: “Hello!”, “Good-bye!” (“Bye!”);
  • понимать на слух вопрос “What’s your name?”;
  • отвечать на вопрос “What’s your name?”, употребляя конструкцию “I’m (Dima);
  • понимать на слух выражения “Yes.”, “No.”, “Stand up!”, “Sit down!”, “Bend left!”, “Bend right!”, “Hop!”;
  • понимать выражения классного обихода (“Good!”, “Very good!”, “Good for you!”);
  • узнавать в речи слова map, kangaroo, Australia, England (Great Britain);
  • употреблять в речи слово “yes”;
  • уметь воспроизводить и запоминать звуки: [h ], [ ə ], [ l ],
    [ əu], [ ai ], [ m ], [ j ], [ e ], [ s ], [ ɔ ].
  1. Что я умею? Что я не умею?  В этом блоке занятий дети будут учиться:
  • понимать на слух выражение “Glad to see you!”;
  • уточнять имя собеседника, задавая вопрос “Are you (Dima)?”;
  • отвечать на вопросы “Are you (Dima)?”, используя краткие ответы “Yes, I am” и “No, I am not”;
  • обращаться к собеседнику с просьбой совершить то или иное действие, употребляя слово “please”;
  • понимать на слух сообщения о том, что умеют делать другие;
  • выполнять команды “Clap your hands!”, “Stamp your feet!”, “Nod your head!”, “Dance a dance!”;
  • Давать краткий ответ “No, I cannot” на вопрос “Can you swim?”;
  • сообщать, что они не умеют делать что-либо;
  • понимать “classroom English” (“Well-done!”, “Excellent”);
  • выполнять команды “Turn around”, “Touch the ground”, “Switch off the light”, “Say good night”;
  • отвечать на вопросы “What can you do?”, “Can you (run)?”;
  • уметь воспроизводить и запоминать звуки: [r], [ʌ], [k],
    [ dʒ], [ p ], [ i: ], [ d ], [ z ], [ a: ].
  1. Животные: лесные, домашние, мои питомцы. В этом блоке занятий дети будут учиться:
  • считать до десяти;
  • называть по-английски лесных, домашних животных и питомцев, используя структуру “I can see a (bear)”;
  • задавать вопрос “What’s this?” с указанием на предмет и отвечать на него;
  • задавать вопрос “What’s this?” без указания на предмет и отвечать на него;
  • понимать конструкции “Come back!”, “Fly away”;
  • говорить по-английски «доброе утро» и «добрый вечер»;
  • спрашивать, какой именно предмет (животное) отсутствует;
  • сообщать о наличии предмета (животного);
  • задавать вопрос о наличии близко или далеко расположенных предметов (животных), указывая на них;
  • давать краткий ответ “No, it isn’t / Yes, it is” на вопрос “Is it a (horse)?;
  • сообщать названия близко или далеко расположенных предметов (животных), используя соответствующие речевые конструкции;
  • произносить с аспирацией (придыханием) английские согласные;
  • различать в речи слова с краткими и долгими гласными звуками;
  • адекватно реагировать на просьбу “Smile!”, команды “Stand up!”, “Sit down!”, Give me the (camera!)”, “Step forward!”, “Step back!”, “Spin around”;
  • употреблять предлог “to” для указания направления движения;
  • задавать вопрос о наличии предмета и отвечать на него;
  • просить передать им что-либо;
  • сообщать, что предмет принадлежит им;
  • просить других взять что-либо, дать им что-либо;
  • сообщать о местонахождении одного предмета внутри другого, используя предлог “in”;
  • задавать вопрос о местонахождении предмета;
  • уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ w ], [ t ], [ u: ],
    [ θ ], [ ɛə ], [ f ], [ g ], [ b ], [ u ], [ ð ], [ i ], [ iə ], [ ə: ], [ au ],  
    [ æ ], [ ɔ: ], [ v ], [ ŋ ], [ tʃ ], [ ei ], [ ɔi ], [ ʃ ], [ ʒ ].
  1. Моя семья. В этом блоке занятий дети будут учиться:
  • считать до четырнадцати;
  • называть по-английски членов семьи;
  • задавать вопрос о человеке “Who is this?”. Употреблять местоимение “Who” в сложном предложении;
  • задавать вопрос, требующий подтверждения и отвечать на такой вопрос;
  • описывать действия людей;
  • прослушивать короткие тексты на английском языке и понимать их содержание.
  1. Цвета. В этом блоке занятий дети будут учиться:
  • считать до семнадцати;
  • сообщать о своих предпочтениях;
  • задавать вопрос о наличии предмета;
  • называть по-английски цвета;

  1. Части тела. В этом блоке занятий дети будут учиться:
  • называть по-английски части тела человека;
  • понимать на слух инструкции преподавателя и выполнять соответствующие действия;
  • использовать речевые структуры занятия в ситуациях общения.
  1. Фрукты и овощи. День рождения. В этом блоке занятий дети будут учиться:
  • называть по-английски фрукты, овощи, сладости, посуду;
  • сообщать другим, сколько им лет;
  • поздравлять других с днем рождения и отвечать на поздравление.
  1. Мой дом. Мебель. В этом блоке занятий дети будут учиться:
  • считать до двадцати одного;
  • сообщать другим, где они живут;
  • называть по-английски места, где живут люди и животные;
  • спрашивать других, где они живут;
  • сообщать другим о будущих событиях;
  • узнавать в речи и называть по-английски предметы мебели.

Материально-техническое оснащение

Материально-техническое  оснащение  включает  следующее:  детские  столы  и стулья,  доска, магнитофон  с  комплектом  аудиозаписей,  компьютер,  проектор,  экран, объемные и  дидактические игрушки,  цветные  карандаши, карточки,  иллюстрирующие  изучаемую лексику, аудиодиски, рабочие тетради.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

  • Программа «Английский для детей». Автор – В.И. Скультэ
  • Программа «Enjoy English – 1, 2». Автор – М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина
  • Видеоматериалы: Muzzy in Gondoland; Gogo’s adventure with English, Disney magic
  • English, Super Simple songs.

                              Список литературы

1.  Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. My first steps in English. English for communication with children. — М.: Толмач СТ, 2009.

2.  Мурзинова И. А. ЧЕЛОВЕЧКИ-ЗВУКИ (44 звука английского языка в стихах).— Волгоград:  Волгоградское  научное  издательство,  2014.Скультэ  В.И.  Английский  для детей. Учебное пособие. — М.: Айрис-пресс, 2013.

3.  Шалаева Г. П. Английский язык. Большой самоучитель для самых маленьких. — М.: АСТ: СЛОВО, 2013.

4.  Андрющенко  Е.  П.  Волшебная  грамматика  английского  языка  для  малышей. — Ростов н/Д: Феникс, 2012.

5.  Белина Л. И. Английский язык для детей. – Москва: АСТ, 2014.

6.  Вронская И. В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. — СПб.: КАРО, 2009.

7.  Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. English for communication with children. — М.: Толмач СТ, 2009.

8.  Карлова  Е.  Л.  Я  читаю  по-английски!.  Учебник  английского  языка  для младших классов. — М.: Суфлёр; Ростов н/Д: Феникс, 2014.

9.  Кириллова Ю. В. Английский для дошкольников. — Ростов н/Д: Феникс, 2013.

10. Карлова Е. English games. Игры для изучения английского языка для детей. —СПб.: Питер, 2014.

11. Мурзинова И. А. English Lessons for Kids. Уроки английского языка для детей. Учебно-методическое  пособие  для  занятий  по  английскому  языку  с  дошкольниками. —Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014. — 132 с.

                                                Интернет-ресурсы:

  1.  http://www.school-collection.edu.ru

 Единая  коллекция  цифровых  образовательных  ресурсов.  Методические материалы,  тематические  коллекции  «Английский  язык  онлайн».  Уроки  грамматики  и тексты.

2.  http://www.edu.ru

 «Российское  образование»  федеральный  портал.  Каталог  образовательных Интернет-ресурсов.  Учебно-методическая  библиотека.  Нормативные  документы  и стандарты. Интернет-порталы: содержание и технологии.

3.  http://www.school.edu.ru

 «Российский  общеобразовательный  портал».  Каталог  интернет-ресурсов: обучение, педагогика и урок-проект английского языка с использованием ИКТ

4.  http://www.festival.1september

Фестиваль педагогических идей, публикации по методикам преподавания всех предметов. Уроки, внеклассные мероприятия.

5.  http://englishforkids.ru

Английский  для  детей - стихи,  сказки,  песенки,  азбука,  загадки,  пословицы, поговорки, книги, обучающие игры, форум и многое другое.

  1.  http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/

Английский для детей - песенки, азбука, загадки, пословицы, обучающие игры, форум и многое другое.

  1. http://www.kids-pages.com/

Английский для детей, родителей, учителей – карточки, рабочие листы по темам, истории для чтения, обучающие игры, паззлы и многое другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа « РИТМИКА» художественной направленности 1 года обучения для детей младшего школьного возраста

Ритмика - это передача музыки через движения, выполнение простых танцевальных движений под музыку. Ритмика закладывает надёжный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребят....

Рабочая программа курса «Русские народные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путе...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

Дополнительная общеобразовательная- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Кукольный театр".

Аннотация к программе объединения «Кукольный театр»      Программа  «Кукольный театр»  ориентирована на всестороннее развитие одарённости ребёнка,...

Дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Ступеньки к школе» (программа «Преемственность»)

Цель программы - всестороннее развитие ребёнка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих спо...

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Лёгкая атлетика» физкультурно-спортивной направленности для обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) 10-15 лет

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Лёгкая атлетика» разработана для оздоровления и физического развития детей 10-15 лет с нарушением интеллекта.  Направленность....

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей естественнонаучной направленности «Ментальная математика»

Ментальная математика - это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала обуча...