Главные вкладки

    Технология ТРИЗ на уроках английского языка в начальной школе
    презентация к уроку по иностранному языку

    Елисеева Юлия Александровна

    В презентации даются советы по организации начала урока английского языка с применением технологии ТРИЗ

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Использование приемов ТРИЗ на уроках английского языка в начальной школе» Елисеева Юлия Александровна, учитель английского языка

    Слайд 2

    ТРИЗ Теория Решения Изобретательских Задач

    Слайд 3

    ТРИЗ разработана писаталем и изобретателем Генрихом Альтшуллером в СССР в1946 году.

    Слайд 4

    Основа ТРИЗ – это функционально-системный подход Выявляя причинно-следственные связи и обнаруживая скрытые зависимости, этот подход выступает в качестве инструмента для анализа ситуаций и объектов, а также дает возможность организовать информацию и делать выводы.

    Слайд 5

    Начало урока Грамотная организация начала урока позволит не только привлечь внимание учащихся, но и включить детей в активную деятельность с первых минут занятия. Нестандартный вход в урок Удивляй Фантастическая добавка Необъявленная тема

    Слайд 6

    Необъявленная тема прием, освежающий восприятие и познавательную деятельность. Учитель сообщает, что к началу урока было получено сообщение от инопланетянина. Как он выглядит – это загадка. Если ребята правильно сделают задания на уроке, они получат фоторобот жителя другой планеты и смогут его нарисовать. За каждое выполненное задание они будут получать часть описания инопланетянина.

    Слайд 7

    Удивляй Учитель находит такой угол зрения, при котором даже хорошо известные факты становятся загадкой. На уроке английского языка учитель начинает тему с грустной истории: Дело обстояло так: пришлось однажды по делам государственным наведаться американскому президенту Теодору Рузвельту в штат Миссисиппи . Местные леса были богаты зверем, поэтому Рузвельт не смог удержаться перед желанием поохотиться. Испортили все угодливые помощники. Они нашли где-то маленького, беспомощного медвежонка и привязали его к дереву, предложив его президенту в качестве охотничьего трофея. Конечно, Рузвельт был разгневан и отпустил несчастное животное. Эта история в газете попала на глаза владельцам магазина игрушек. Они в шутку создали детскую игрушку — плюшевого медведя и выставили ее на витрине вместе с карикатурой. Плюшевый медвежонок получил имя …

    Слайд 8

    Варианты начала урока: «ПОСЛОВИЦА-ПОГОВОРКА» Учитель начинает урок с пословицы или поговорки, относящейся к теме урока . «ВЫСКАЗЫВАНИЯ ВЕЛИКИХ» Учитель начинает урок с высказывания выдающегося человека, относящегося к теме урока. « ЭПИГРАФ» Учитель начинает урок с эпиграфа к данной теме.

    Слайд 9

    Прием «ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ДОБАВКА» Учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой. перенос учебной ситуации на фантастическую планету; перенос известного героя во времени; рассмотреть изучаемую ситуацию с необычной точки зрения, например глазами инопланетянина или глазами игрушки.

    Слайд 10

    МОТИВАЦИЯ к УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Прием «ДА- НЕТка » Учитель загадывает нечто (число, предмет , животное, литературного героя и др.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: "да", "нет", "и да и нет». Данный прием отлично работает, когда при изучении темы «Животные» ребята отгадывают животных, используя вопрос « Can it …? »

    Слайд 11

    Шаг за шагом Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют слово из изученной ранее темы

    Слайд 12

    Приём "Толстый и тонкий вопрос Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ Толстый вопрос предполагает ответ развернутый После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом. Вопросы адресуются друг другу и могут использоваться для домашнего задания.

    Слайд 13

    “Корзина идей, понятий, имен” Это прием организации работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта. Он позволяет выявить те лексические единицы, что знают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. В конце урока к воображаемой корзине возвращаются и обсуждают, как она пополнилась за урок.

    Слайд 14

    “Развивающий канон” Прием на развитие логического мышления. Даны три слова, первые два находятся в определенных отношениях. Найди четвертое слово, чтобы оно с третьим было в таких же отношениях. Пример: square – shape = red -? tiger – wild animals = cow - ? potatoes – vegetables = apple - ?

    Слайд 15

    Приём “Лови ошибку” прием концентрирующий внимание учащихся. Учитель показывает детям картинку по теме и коротенькие текстовые описания. Учащиеся должны смотреть на картинку и корректировать текст. Работа может носить как устный (базовый уровень) так и письменный (продвинутый уровень) характер. It`s autumn. The boy is sitting in the park. He is reading a book.

    Слайд 16

    Приём «Телепередача» Прием, вносящий нотку релаксации и позволяющий школьникам почувствовать себя в роли телеведущих. Ребятам предстоит провести передачу на определенную тему, например «сейчас в мире». Она будет включать рассказ о сезоне, погоде и одежде людей в данный момент на улицах. Каждому телеведущему выдается картинка со своим городом мира, о котором он и будет рассказывать. Такую игру можно организовывать по разным темам.

    Слайд 17

    Приём “Конструктор” Прием анализа-синтеза информации. Учитель дает ребятам словосочетание (к примеру,числительное + прилагательное + существительное и говорит правила конструктора, например: меняем все прилагательные на противоположные, а числительные увеличиваем. Таким образом, из одного и того же словосочетания у ребят получатся разные. Этот прием хорошо систематизирует не только словарный запас по теме, но и учит лучше ориентироваться в понятии «части речи». seven big apples eight small apples

    Слайд 18

    Не сдавайтесь! Генрих Альтшуллер всегда говорил, что обучение – это очень сложный и длительный процесс. Абсолютно у каждого ученика и педагога в этом процессе могут быть как успешные периоды, так и периоды затруднений и даже отчаяния, когда кажется, что прогресса не достичь. По словам Альтшуллера , главное, это помнить, что самолет – всегда взлетает против ветра. Это сложно. Но потом он летит и это оправдывает все усилия. Любая цель должна быть очень маленькой и конкретной и только тогда она точно осуществима!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровая технология на уроках английского языка в начальной школе

    В данной работе рассмотрим, что игровая деятельность является важным фактором развития личности учащегося, остановимся на классификации игр, приведем примеры игр, которые учитель может использовать в ...

    Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.

    Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...

    Использование элементов технологии ТРИЗ на уроках развития речи в начальной школе.

    В данной статье рассматриваются игры и творческие задания для подготовки детей к составлению текстов сказочного содержания....

    Использование приёмов ТРИЗ на уроках английского языка в начальной школе

    При обучении школьников английскому языку возникает следующая проблема: способности к языкам у всех учащихся разные, и преподаватель сталкивается с такой проблемой, как недостаток обученности некоторы...

    Статья "Лексические игры как элемент игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (Из опыта работы учителей английского языка Железняковой З.И. и Жидковой О.В.)

    Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования, привели к переосм...