Технология ТРИЗ на уроках английского языка в начальной школе
презентация к уроку по иностранному языку

Елисеева Юлия Александровна

В презентации даются советы по организации начала урока английского языка с применением технологии ТРИЗ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование приемов ТРИЗ на уроках английского языка в начальной школе» Елисеева Юлия Александровна, учитель английского языка

Слайд 2

ТРИЗ Теория Решения Изобретательских Задач

Слайд 3

ТРИЗ разработана писаталем и изобретателем Генрихом Альтшуллером в СССР в1946 году.

Слайд 4

Основа ТРИЗ – это функционально-системный подход Выявляя причинно-следственные связи и обнаруживая скрытые зависимости, этот подход выступает в качестве инструмента для анализа ситуаций и объектов, а также дает возможность организовать информацию и делать выводы.

Слайд 5

Начало урока Грамотная организация начала урока позволит не только привлечь внимание учащихся, но и включить детей в активную деятельность с первых минут занятия. Нестандартный вход в урок Удивляй Фантастическая добавка Необъявленная тема

Слайд 6

Необъявленная тема прием, освежающий восприятие и познавательную деятельность. Учитель сообщает, что к началу урока было получено сообщение от инопланетянина. Как он выглядит – это загадка. Если ребята правильно сделают задания на уроке, они получат фоторобот жителя другой планеты и смогут его нарисовать. За каждое выполненное задание они будут получать часть описания инопланетянина.

Слайд 7

Удивляй Учитель находит такой угол зрения, при котором даже хорошо известные факты становятся загадкой. На уроке английского языка учитель начинает тему с грустной истории: Дело обстояло так: пришлось однажды по делам государственным наведаться американскому президенту Теодору Рузвельту в штат Миссисиппи . Местные леса были богаты зверем, поэтому Рузвельт не смог удержаться перед желанием поохотиться. Испортили все угодливые помощники. Они нашли где-то маленького, беспомощного медвежонка и привязали его к дереву, предложив его президенту в качестве охотничьего трофея. Конечно, Рузвельт был разгневан и отпустил несчастное животное. Эта история в газете попала на глаза владельцам магазина игрушек. Они в шутку создали детскую игрушку — плюшевого медведя и выставили ее на витрине вместе с карикатурой. Плюшевый медвежонок получил имя …

Слайд 8

Варианты начала урока: «ПОСЛОВИЦА-ПОГОВОРКА» Учитель начинает урок с пословицы или поговорки, относящейся к теме урока . «ВЫСКАЗЫВАНИЯ ВЕЛИКИХ» Учитель начинает урок с высказывания выдающегося человека, относящегося к теме урока. « ЭПИГРАФ» Учитель начинает урок с эпиграфа к данной теме.

Слайд 9

Прием «ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ДОБАВКА» Учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой. перенос учебной ситуации на фантастическую планету; перенос известного героя во времени; рассмотреть изучаемую ситуацию с необычной точки зрения, например глазами инопланетянина или глазами игрушки.

Слайд 10

МОТИВАЦИЯ к УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Прием «ДА- НЕТка » Учитель загадывает нечто (число, предмет , животное, литературного героя и др.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: "да", "нет", "и да и нет». Данный прием отлично работает, когда при изучении темы «Животные» ребята отгадывают животных, используя вопрос « Can it …? »

Слайд 11

Шаг за шагом Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют слово из изученной ранее темы

Слайд 12

Приём "Толстый и тонкий вопрос Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ Толстый вопрос предполагает ответ развернутый После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом. Вопросы адресуются друг другу и могут использоваться для домашнего задания.

Слайд 13

“Корзина идей, понятий, имен” Это прием организации работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта. Он позволяет выявить те лексические единицы, что знают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. В конце урока к воображаемой корзине возвращаются и обсуждают, как она пополнилась за урок.

Слайд 14

“Развивающий канон” Прием на развитие логического мышления. Даны три слова, первые два находятся в определенных отношениях. Найди четвертое слово, чтобы оно с третьим было в таких же отношениях. Пример: square – shape = red -? tiger – wild animals = cow - ? potatoes – vegetables = apple - ?

Слайд 15

Приём “Лови ошибку” прием концентрирующий внимание учащихся. Учитель показывает детям картинку по теме и коротенькие текстовые описания. Учащиеся должны смотреть на картинку и корректировать текст. Работа может носить как устный (базовый уровень) так и письменный (продвинутый уровень) характер. It`s autumn. The boy is sitting in the park. He is reading a book.

Слайд 16

Приём «Телепередача» Прием, вносящий нотку релаксации и позволяющий школьникам почувствовать себя в роли телеведущих. Ребятам предстоит провести передачу на определенную тему, например «сейчас в мире». Она будет включать рассказ о сезоне, погоде и одежде людей в данный момент на улицах. Каждому телеведущему выдается картинка со своим городом мира, о котором он и будет рассказывать. Такую игру можно организовывать по разным темам.

Слайд 17

Приём “Конструктор” Прием анализа-синтеза информации. Учитель дает ребятам словосочетание (к примеру,числительное + прилагательное + существительное и говорит правила конструктора, например: меняем все прилагательные на противоположные, а числительные увеличиваем. Таким образом, из одного и того же словосочетания у ребят получатся разные. Этот прием хорошо систематизирует не только словарный запас по теме, но и учит лучше ориентироваться в понятии «части речи». seven big apples eight small apples

Слайд 18

Не сдавайтесь! Генрих Альтшуллер всегда говорил, что обучение – это очень сложный и длительный процесс. Абсолютно у каждого ученика и педагога в этом процессе могут быть как успешные периоды, так и периоды затруднений и даже отчаяния, когда кажется, что прогресса не достичь. По словам Альтшуллера , главное, это помнить, что самолет – всегда взлетает против ветра. Это сложно. Но потом он летит и это оправдывает все усилия. Любая цель должна быть очень маленькой и конкретной и только тогда она точно осуществима!