Степени сравнения имен прилагательных
методическая разработка по иностранному языку (4 класс)

Смирнова Ирина Евгеньевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stepeni_sravneniya.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«Английский язык»

Тема

«Степени сравнения имен прилагательных»

                  Выполнила учитель

 английского языка  

Смирнова И.Е.

2018г

Тип занятия:        комбинированное практическое

Время:        45 мин

Место проведения:      учебный класс

Цели занятия:     Образовательные:

  • систематизация и закрепление знаний учащихся по
    теме "Степени сравнения имен прилагательных";
  • изучение особенностей имен прилагательных, продолжение формирования понятия  «Степени сравнения»  с последующим использованием в речи;
  • формирование навыков  практического использова-
    ния  имен прилагательных в степенях сравнения;
  • вовлечение учащихся в процесс самостоятельного
    поиска знаний,  формирование навыков работы с использованием  интерактивной доски.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к предмету;
  • формирование ответственного отношения к учёбе,
    стремления к более качественному овладению зна-
    ниями;
  • формирование эмоционально-ценностного отноше-
    ния к процессу изучения английского языка, потреб
    ности в творческой самореализации.

Развивающие:

развитие  мышления, познавательного интереса, памяти;

  • закрепление навыков  самоконтроля,  объективной
    самооценки, самостоятельной работы с учебной ли
    тературой, самостоятельных действий, суждений и
    выводов;
  • развитие у учащихся навыков овладения термина
    ми, знаниями и умениями с применением их в прак
    тической деятельности;
  • развитие позитивных качеств личности.

                                                 

Учебно-методическая структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методическое обоснование

                                    1. Организационный момент – 1 мин.

Учитель приветствует учащихся, обращает внимание на внешний вид, готовность аудито-рии к занятию, отмечает отсутствующих

Учащиеся приветствуют учителя

Воспитывается организованность,   дисциплинированность.    Осуществляется психологический настрой на учебную деятельность,    организация учащихся к работе. Выясняется  готовность  к занятию.

2.   Начальная мотивация учебной деятельности.

Выделение содержательной области  — 2 мин.

Учитель сообщает тему, цели и план занятия.

Учащиеся  внимательно слушают.         Должны   понять   важность и значимость темы.

Позволяет сконцентрировать   внимание   учащихся. Формируется  интерес, активизирую-тся мыслительные        процессы.

3. Контроль домашнего задания. Актуализация знаний – 7 мин.

Учитель контролирует правильность выполнения упражнения 3 стр. 43

Учащиеся по очереди отвечают на вопросы упражнения

Позволяет выявить степень подготовлен-ности   учащихся, усвоения ими учебного материала.    

4. Обобщение,   закрепление и систематизация учебного материала. Постановка учебной задачи-30 мин.

1) Учитель задаёт вопросы.

- Какую часть речи вы использовали, отвечая на вопросы домашнего задания?

- Что мы с вами узнали об именах прилагательных?

- Что мы образуем, сравнивая имена прилагательные?

- При помощи чего образуются имена прилагательные?

2) Учитель предлагает учащимся написать имена прилагательные в степенях сравнения под картинками, заранее закрепленными на доске.

3) Учитель предлагает вспомнить, какие правила соблюдаются при образовании степеней сравнения имен прилагательных.

(Работа с таблицей на интерактивной доске).

(Приложение I)

4) Тестирование на тему «Образование степеней сравнения имен прилагательных» (Приложение II)

5)Учитель напоминает, что до сих пор речь шла об односложных именах прилагательных и предлагает учащимся назвать известные им многосложные имена прилагательные, записывает их на  доске и объясняет, как они образуют степени сравнения.

6) Тестирование на тему «Образование степеней сравнения имен прилагательных» (Приложение III)

7) Учитель предлагает учащимся показать, как они умеют применять новые знания. Учащимся раздаются карточки для парной работы. (Приложение IV)

 Учитель вызывает пары учащихся, выслушивает ответы и оценивает их.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся приводят примеры из домашнего задания.

Учащиеся по очереди выходят к  интерактивной доске и выбирают правильный ответ.

Учащиеся обращают внимание, что в данном случае не нужны суффиксы.

Учащиеся по очереди выходят к  интерактивной  доске и выбирают правильный ответ.

Учащиеся работают в парах, готовят диалог и выступаю у доски.

Формируется      умение формулировать и четко выражать свои мысли.     Развивается умение    обобщать,    выделять    главное,    делать выводы.

Осуществляется        наглядное       закрепление речевых  образцов,   облегчается запоминание.

Способствует развитию самооценки,      ответственности за выполняемую работу, самостоятельности      суждений, саморазвитию.    Стимулирует учебную и познавательную   деятельность, вносит элемент         соревновательности.

Развивает   способность логически мыслить, находить        единственно правильный ответ, действовать быстро, четко, вести самоконтроль

Происходит выработка навыков работы с компьютерным оборудованием, развитие самостоятельности, ответственности, закрепление и пополнение знаний, развитие памяти, увеличение словарного запаса.

Способствует проявлению у учащихся речевой самостоятельности, взаимопомощи. Помогает  обучению в сотрудничестве. 

5. Заключительная часть. Рефлексия. Сообщение домашнего задания-5 мин.

Учитель спрашивает учащихся , какая задача ставилась в начале урока и удалось ли её решить. Учитель    анализирует  работу   учащихся на занятии, подводит итоги, выставляет и мотивирует отметки. Сообщает       домашнее задание.

В заключение ребята поют песню «The more we are together»

(Приложение V)

Учащиеся    записывают домашнее задание.

Происходит выработка навыков работы с учебной литературой, развитие самостоятельности, ответственности, закрепление и пополнение знаний.

                                                                                                            Приложение I

Таблица

СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

положительная

сравнительная

превосходная

1.Если прилагатель-ное оканчивается на –е, то при добавлении суф-фикcов буква –е опускается

nice

nicer

the nicest

2.Если  прилагатель-ное оканчивается на –y, перед которой стоит согласная буква, то при добавлении суффиксов буква –y меняется на -i

happy

funny

tasty

happier

funnier

tastier

the happiest

the funniest

the tastiest

3.Если в однослож-ных прилагательных гласный звук краткий, то конечная согласная удваивается.

big

hot

bigger

hotter

the biggest

the hottest

                                                                                                         

                                                                                                          Приложение II

Программированный тест-контроль

(c использованием компьютерной доски)

  1. It is the …room in the house.

a) large

b) larger

c) largest

2.   It is … monkey at the  zoo.

       a) funny

       b) the  funnyest

       c) the  funniest

3.   The salad is … than  the  soup.

       a) tasty

       b) tastyer

       c) tastier

4.    Is  the dog … than the  cat?

       a) clever

       b) cleverer

       c) cleverrer

5.   Can I  have  some salad?  I am…

      a) hungry

      b) hungrier

      c) hungriest

6.  The  dog  is  … than  a  wolf.

      a) angry

      b) angryer

      c) angrier

7.   Today  is  the  … day  of  the  week.

      a) hot

      b) hotest

      c) hottest

8.   It  is  the  … day  of  the  year.

      a) short

      b) shortest

      c) shorttest

9.  The  blue  dress  is …  than  the  skirt.

      a) long

      b) longger

      c) longer

10. The  bus is … than  the  car.

      a) big

      b) biger

      c) bigger

                                                                                                                   

    Приложение III

                               Программированный тест-контроль

  1. Olga  is  …  tallest  girl  in  our  class.
  1. a
  2. the
  1. Don`t  take  the  toy.  It is  …  than  the  toy  you  have  got  now.
  1. bad
  2. worse
  3. worst
  1. I  don`t  like  this  ball.  It  is  … ball  we  have  got.
  1. bad
  2. worse
  3. the worst
  1. My ball  is … than  that  ball.
  1. good
  2. better
  3. the best
  1. It  is  …  ball  I  have  got.
  1. good
  2. better
  3. the  best
  1. It  is  a  very  … ball.
  1. good
  2. better
  3. the best
  1. It  is  the … room  in  the  house.
  1. small
  2. smallest
  3. most  small
  1. It is …beautiful  room  in  the  house.
  1. more
  2. most
  3. the most
  1. First   you  will read short  texts,… you  will  read  longer  texts.
  1. than
  2. then
  3.  -
  1. Text  Two  is  longer … Text  Three.
  1. than
  2. then
  3.  -

                                                                                                                           

  Приложение IV

     Ты – новый ученик в классе.  Спроси, кто  в  классе самый  высокий, самый  старший,  самый  младший.  Кто  лучший  ученик.

                             

Приложение V

The more we are together

The more we are together

Together, together

The more we are together

The happier we are.

For my friend is your friend

And your friend is my friend.

The more we are together

The happier we are.

     The more we sing together

     Together, together

     The more we sing together

     The happier we are.

     For his friend is my friend

     And my friend is his friend.

    The more we sing together

    The happier we are.

The more we dance together

Together, together

The more we dance together

The happier we are.

For our friends are their friends

And  their  friends  are  our friends.

The more we dance together

The happier we are.

The more we dance together

The happier we are.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока английского языка "Степени сравнения имен прилагательных"

Урок является первым по теме «Степени сравнения имен прилагательных» и универсальным для любой программы. Разница может быть только в изученной лексике, т.к. упор делается на ее актуализации. Урок под...

Презентация-сказка №Степени сравнения имен прилагательных в английском языке"

Презентация-сказка №Степени сравнения имен прилагательных в английском языке", которую уместно испольхзовать как наглядный материал при объяснении данной темы в 3 -4 класссе...

Степени сравнения имен прилагательных.

Цель урока -   систематизация и закрепление знаний учащихся потеме "Степени сравнения имен прилагательных"....

Презентация "Степени сравнения имен прилагательных и Прошедшее простое время"

Данная презентация содержит задания по темам "Степени сравнения прилагательных" и "Прошедшее простое время" для урока повторения в 4 классе....

Презентация к уроку английского языка в 4 классе по теме "Места обитания животных. Степени сравнения имен прилагательных". Вторая часть.

Данная презентация подготовлена для проведения урока в четвертом классе к УМК "Enjoy English" Биболетова М. З., Добрынина Н. В., Трубанева Н. Н. Первая часть презентации предпологает устную ...

Проверочная работа по английскому языку "Степени сравнения имен прилагательных"

Проверочная работа составлена в двух вариантах и состоит из трех заданий: 1. Выбери предложение с правыильным употреблением формы прилагательного. 2. Поставь прилагательное в правильную степень. 3. Об...