Конспект внеурочного занятия по английскому языку по теме "Сказки Матушки Гусыни"
план-конспект занятия по иностранному языку (4 класс)

Данный конспект внеурочного занятия разработан с целью ознакомления учащихся со сборником английской народной поэзии "Сказки Матушки Гусыни". Занятие построено в игровой форме, с использованием музыкального содержимого.  В занятии соблюдены принципы наглядности и доступности. Занятие соответствует возрастным особенностям учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_v_4_klasse_po_teme.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия в 4 классе по теме «Сказки Матушки Гусыни» (Mother Goose Rhymes)

Цель: создать условия для ознакомления учащихся со сборником английской народной поэзии «Сказки Матушки Гусыни».

Задачи:

Познавательные:

- формирование у учащихся интереса к изучению английского языка через знакомство с культурой Великобритании;

- активное пополнение лексического запаса учащихся;

- формирование у учащихся понимания особенностей английского языка с помощью понимания особенностей английского фольклора;

Регулятивные:

- стимулировать у учащихся интерес к дальнейшему изучению английского фольклора;

- развивать память, внимание, мышление учащихся;

Коммуникативные:

- развивать навыки парной и групповой работы;

- развивать умение слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение и слушать чужое, в том числе на английском языке.

Оборудование:

- Электронная доска;

- Презентация «Mother Goose Rhymes»;

- Книги на русском языке с переводами сборника «Сказки Матушки Гусыни» разных авторов;

- куклы «Little Miss Muffet», «Betsy Ross»;

- видеозапись песни «Pussy Cat, Pussy Cat»;

- карточки для игры «Дом, который построил Джек».

План урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организованное начало урока, приветствие

2 минуты

Hello, children. I’m very glad to see you. How are you today? What’s the weather like today? (слушает ответы учащихся). Let’s start our lesson with a smile/

Приветствуют друг друга и учителя, улыбаются друг другу

  1. Постановка цели урока

10 минут

Ребята, к нам на урок сегодня пришли гостьи. Давайте на них посмотрим (показывает кукол). Как вы думаете, кто это? (ответы детей). Это – героини английского и американского фольклора. Ребята, а вы знаете, что такое фольклор? (ответы детей). Правильно, фольклор – это устное народное творчество, веками сохраняемое людьми. Давайте послушаем, что наши гостьи о себе расскажут:

Miss Muffet: My name’s Little Miss Muffet. I’m from the UK. I’m a hero of very popular song. And I’m afraid of spiders. They are terrible!

Betsy Ross: And my name’s Betsy Ross. I’m from the USA. I like sewing and I like our beautiful flag. Look at it! I was the first person, who designed it!

Учитель: Ребята, давайте переведем, что сказали наши гостьи. (На электронной доске появляются слайды с текстом). Как вы думаете, чему мы посвятим наш сегодняшний урок? (ответы детей).

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопросы учителя

Слушают рассказы кукол

Переводят тексты с помощью учителя

Отвечают на вопрос учителя

  1. Презентация сборника

10 минут

Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся со сборником английской народной поэзии “Mother Goose Rhymes”. Его названия переводится «Сказки Матушки Гусыни». (на электронной доске – первый слайд презентации) Кто же такая Матушка Гусыня? Это жизнерадостная пожилая дама, которая помнит множество веселых стихов, смешных песен, забавных загадок, скороговорок и потешек и рассказывает их детям.

Почему у нее такое странное имя? Где и когда она жила? И существовала ли она вообще?

Три разных страны дают три разных ответа на вопрос, кто же такая Матушка-Гусыня.

В Англии считают, что Матушка-Гусыня была старой женщиной, продававшей цветы на улицах Оксфорда. При этом она всегда пела весёлые песенки, рассказывала стишки и небылицы.

Во Франции люди верили, что на самом деле это была королева Берта. Она вышла замуж за своего кузена, Роберта. Поскольку он уже был женат, королева Берта была наказана за это священниками. Поэтому она превратилась в гусыню. Отсюда и пошло имя: Матушка-Гусыня.

В США говорят, что Матушка-Гусыня была свекровью бостонского художника, который жил в первой половине XIX века.

Но во всех странах, где люди говорят на английском языке, каждый мальчишка и каждая девчонка знают и любят Матушку Гусыню. И вы, ребята, знакомы с песенками Матушки Гусыни. В нашей стране они известны благодаря переводам Самуила Яковлевича Маршака и Корнея Ивановича Чуковского. Давайте посмотрим на книги, которые я принесла (показывает книги.) А теперь давайте познакомимся с песенками Матушки Гусыни, которые стали известны в нашей стране (слайды презентации с отдельными песенками). Учитель читает английский вариант каждой песенки, учащиеся – русский перевод.

Ребята, с какими песенками мы сейчас познакомились? Какие из них вы знали до этого? Какие вам больше всего нравятся и почему?

Слушают учителя

Рассматривают книги

Читают песенки

Отвечают на вопросы учителя

  1. Музыкальная физминутка

5 минут

Ребята, вы хорошо поработали, а теперь я предлагаю вам отдохнуть. Сейчас мы с вами выучим песенку “Pussy Cat, Pussy Cat” и станцуем весёлый танец кошечек! Внимание на экран (включает запись, вместе с детьми проговаривает слова и выполняет движения под музыку)

Выполняют физминутку

  1. Игра «Герои песенок»

8 минут

Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть. Вы будете работать в парах. На столах у вас карточки с героями песенок, с которыми мы сегодня знакомились, и их названия. Ваша задача – соединить песенку и её героя. Затем каждая пара назовёт по одной песенке и покажет нам её героя, и мы проверим работу друг друга. Начинаем игру!

Совмещают героя и название песенки, демонстрируют результат своей работы.

  1. Итог урока, рефлексия

3 минуты

Ребята, наш урок подходит к концу. Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Что вы сегодня узнали на уроке? Какие песенки запомнили?

Отвечают на вопросы учителя

  1. Организованный конец урока

2 минуты

So, our lesson is over. I was very glad to meet all of you. I wish you good luck! Thank you for your attention. Let’s all say “Goodbye” and finish our lesson with smile!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по английскому языку

Тема: Готовим угощения для всей семьиЦели урока:1.      Совершенствование навыков монологической речи.2.      Введение новой лексики по теме «Пр...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ «ПРАЗДНИК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

Праздник английского языка в начальной школе проводится на предметной неделе....

Внеурочное занятие по английскому языку в 4 классе по теме «Турнир знатоков английского языка».

Данная разработка представлена в виде внеурочного занятия  для учащихся 4 классов....

Конспект внеурочного занятия по английскому языку во 2 классе

Цель: Создание условий для активизации лексического материала.Задачи: Достижение предметных планируемых результатов:­­­­­­­­­­– создание условий для актив...

Конспект внеурочного занятия по английскому языку. Тема: "Flowers. Цветы."

В конспекте расписаны различные виды и формы работы с детьми во время внеурочного занятия по английскому языку. Так же эти задания можно изменять и проводить на других внеурочных и урочных занятиях....

Конспект внеурочного занятия по английскому языку. Тема: "Pets.Домашние животные."

материал в конспекте преставлен по внеурочному занятию по английскому языку, но также этот материал можно испоьзовать на внеурочных занятия по окружающему миру....

Конспект внеурочного занятия по английскому языку "Детективы"

Представленный материал содержит конспект внеурочного занятия по английскому языку по теме "Детективы", а также некоторые необходимые для проведения подобного занятия дополнительные материал...