Конкурс "Педагог года-2020" Разработка урока Where were you yesterday? (Где ты был вчера?)
методическая разработка по иностранному языку (4 класс)

Where were you yesterday? (Где ты был вчера?) “Spotlight”, 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh.karta_uroka_tasmanovoy_a.yu_.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  английского языка

Учебный предмет: английский язык

Учитель: Тасьманова Анастасия Юрьевна

Класс: 4 класс

УМК: “Spotlight”, 4 класс, авторы: Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс

Тема урока: Where were you yesterday? (Где ты был вчера?) (2 урок из 3)

Тип урока в рамках ФГОС: урок общеметодологической направленности

Вид урока: традиционный (комбинированный).

Цели урока: 

Деятельностная цель: формирование и развитие языковых и речевых навыков

Содержательная цель: расширение лексико-грамматического материала по теме «Где ты был вчера?»

Задачи:

Обучающая: совершенствовать навыки употребления глагола to be в простом прошедшем времени Past Simple в утвердительных предложениях, познакомить с правилами образования вопросительной и отрицательной форм глагола.

Развивающая: развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе изученного учебного материала, развивать коммуникативные способности, развивать навыки рефлексии и самооценки.

Воспитательная: развивать стремление к взаимопониманию между людьми, чувство толерантности; воспитывать чувство уважения к собеседнику.

Планируемый результат: 

А) предметные умения: строить общие вопросы с и использованием глагола to be в Past Simple и давать краткие ответы; употреблять языковой материал данной темы и изученных ранее тем в устной речи с использованием образца; развивать умения аудирования, чтения и говорения.

Б) метапредметные умения: развитие коммуникативных способностей учащихся, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора; организации учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

В) личностные умения: готовность и способность к саморазвитию и самообразованию; приобретение новых знаний, умений, совершенствование имеющихся; формирование ответственного отношения к учению.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Ресурсы: УМК “Spotlight”, компьютер, аудиозаписи, видеозапись

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Речевая зарядка.
  3. Определение темы и постановка цели урока.
  4. Актуализация знаний учащихся по теме урока:
  • Повторение ранее изученной грамматической конструкции «was/were» в утвердительных предложениях и лексического материала по теме «Дни недели»
  • Введение правил употребления отрицательной и вопросительной форм глагола to be в Past Simple;
  • Закрепление   нового материала.
  1. Динамическая пауза
  2. Контроль и коррекция усвоения нового материала:
  • Выполнение задания на аудирование (выборочное понимание на слух необходимой информации);
  • Формулировка ответов на вопрос, где находился персонаж в разные дни недели;
  • Самопроверка и самооценка;
  1. Сообщение домашнего задания.
  2. Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся.
  3. Рефлексия.  

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап – организационный.

Цель: организация самооценки учащихся готовности к предстоящей деятельности на уроке

Приветствие учащихся с использованием устойчивых клише, игра в мяч в качестве речевой зарядки

1) How are you?

2) What is your name and surname?

 3) How old are you?

4) Do you like the weather outside?

5) What is your favourite colour?

6) What class are you in?

7) Give me three food items

8)  Give me three drink items

9) When is your birthday?

Вспоминают структуру кратких ответов, пройденную лексику на различные темы

Спонтанно отвечать на вопросы

Дают устный ответ в форме приветствия и отвечают на вопросы учителя

Речевое взаимодействие с соблюдением норм речевого этикета

Принятие сигнала к началу учебной деятельности

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности

2-й этап – определение темы и постановка целей и задач урока

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

1)Учитель просит детей посмотреть на картинки на экране и составить предложения по образцу;

2) расспрашивает, где каждый  из них был вчера;

- Where were you yesterday?

- Were you at home or at the cinema?

 3) запрашивает у учеников предполагаемую тему урока, совместно ставят цели урока

Учащиеся выполняют задание, отвечают на поставленные вопросы.

Самостоятельно формулируют тему урока и познавательные цели.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Применяя в речи раннее изученные ЛЕ, учащиеся решают коммуникативную задачу

Слушают собеседников, строят понятные для них высказывания

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор при осуществлении познавательной деятельности, оценивают поле своего незнания

Форма работы: фронтальная

Планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой

3-й этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей;

развитие грамматических и коммуникативных умений

Цель: готовность к мышлению и осознанию потребности к построению нового способа действия

1. Обращает внимание учащихся на задание по актуализации ранее изученного грамматического материала «Положительная форма глагола to be в Past Simple»

Введение новой грамматической структуры глагол to be в Past Simple в вопросительных и отрицательных предложениях (was/were).

2. Предлагает учащимся посмотреть видео, повторить слова песни «Seven days of the week» и выполнить физминутку

Распознают ЛЕ на уровне антиципации и делают познавательный выбор

Учатся давать полные ответы с использованием знаний о структуре предложения, обобщать имеющиеся знания

Воспринимают на слух ЛЕ по теме «Дни недели»

Выполняют задание

Соотносят информацию на экране и воспроизводимую информацию

Осуществляют актуализацию, систематизируют полученные ранее знания и новые

Осуществляют актуализацию, систематизируют полученные  ранее знания и новые

Совершают коммуникацию на уровне сверхфразовых единиц при составлении примеров, а также во время опроса по теме, используя вопрос “Where were you yesterday?”

Выполняют упр.4 на стр.39 в РТ

Взаимодействуют с учителем во время физминутки, осуществляемой во фронтальном режиме.

Применяя в речи раннее изученные ЛЕ, учащиеся решают коммуникативную задачу

Формируют умения высказываться по проблеме, используя правильную видовременную форму глагола

Умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

Слушают других участников коммуникативного процесса

(проверка у доски)

Форма работы:

фронтальная

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя

Оценивают уровень владения пониманием иноязычного высказывания

Слушают в соответствии с целевой установкой и сохраняют учебную задачу

Слушают в соответствии с целевой установкой и сохраняют учебную задачу

  1. этап – осуществление контроля и коррекции;

развитие грамматических, коммуникативных аудитивных умений на основе решения коммуникативной задачи

1. Раздает учащимся карточки с картинками и предлагает сказать, где находился персонаж в разные дни недели.

2.  Воспроизводит запись с правильными ответами.

3. предлагает учащимся проверить свои ответы и оценить свою работу по предложенной на доске оценочной схеме.

Выполняют задания, отвечают на поставленный вопрос

Воспринимают текст на слух, осуществляя самостоятельный отбор интересующей информации.

Выполняют задание: проставляют номера, напротив каждого номера пишут соответствующий день недели;

Оценивают себя по оценочной схеме

Самостоятельно решают познавательную задачу

Самостоятельно решают познавательную задачу

Осуществляют познавательный выбор при решении задачи

Отвечают на поставленный учителем вопрос, дополняя ответы друг друга

Описывают картинки, используя правильную информацию из прослушанного текста и правильную грамматическую структуру

Закрепляют умения использования формы глагола

Формируют умения описания изображений, используя новые ЛЕ и глагол to be Past Simple

Слушают собеседника

Оценивают уровень владения пониманием иноязычного высказывания, продумывают способы корректировки и дальнейшей работы для достижения более высоких результатов

Формы работы:

фронтальная, индивидуальная

Формируют умения слушать собеседника, оценивать его высказывание по проблеме

Формируют умения слушать собеседника, оценивать его высказывание по проблеме

5 этап – информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель – дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Поясняет учащимся домашнее задание:

Учебник: с. 76, упр. 3 (рассказать по

образцу, где были учащиеся и члены их

семей в разные дни недели)

Знакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению

Определяют область применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

Самостоятельная постановка и выполнение коммуникативной задачи

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Демонстрируют готовность самостоятельно применять полученные знания

6 этап – рефлексия деятельности на уроке

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей

Предлагает учащимся дополнить фразы

The lesson was interesting/boring…

Now I know…

Now I can…

I remember …

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой

Анализируют результаты собственной деятельности

Транслируют оценку результатов собственной деятельности

Высказывают собственное мнение, слушать других

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности

Сохраняют учебную задачу, осуществляют самоконтроль и самооценку.

Использованная литература

  1. Примерные программы основного общего образования по предмету «Иностранный язык», авторская рабочая программа В.Г. Апалькова «Английский язык. Рабочая программа. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011
  2. Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др. Английский в фокусе. 4 класс. ОАО "Издательство "Просвещение".
  3. Рабочая программа для 4 класса Тасьмановой А.Ю., составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию; с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации от 06 октября   2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в ред. от 31 декабря 2015 года N 1576)
  4. Аудио курс для работы в классе «Английский в фокусе» 5 - 9 класс   Ваулина Ю. Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О. Е.
  5. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку " Where\'s Chuckles?" 2 класс

Презентация подготовлена к уроку во 2 классе, тема " Мой дом" к учебнику Spotlight-2.  Она включает в себя фонетическую разминку, проблемное задание по теме " Предметы в доме и цвета", знакомство...

тест 4 класс Module 5. Where were you yesterday?

Тест для 4 класс по Module 5. Where were you yesterday?. Учебник Spotlight. Издательство "Просвещение"....

Технологическая карта урока «Where Are the Stars?» (УМК Starlight, 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования лексико-грамматического навыка.Задачи урокаДидактические:Формировать произносительный навык посредством фонетической зарядки;Повторить изученную лексику п...

Конспект урока английского языка в 4 классе "All our yesterdays"

Конспект урока английского языка в 4 классе "All our yesterdays"...

Технологическая карта урока английского языка "Where is and Where are" (УМК "Fly High", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирования у обучающихся лексического и грамматического навыка.Планируемые результаты: Предметные:1. Использовать речевую конструкцию...

Технологическая карта урока английского языка "Where is/Where are и предлоги места" (УМК "Fly High", 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся лексического и грамматического навыка.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. отработать произношение звука [w] посредством выполнения фонетической за...