Рабочая программа с КТП 2 класс
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)

к учебнику Spotlight 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass.docx59.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34»

Г.о. Подольск

УТВЕРЖДАЮ

 Директор                             И.Г. Горкавая

Приказ № ___ от «___» _________ 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

2 КЛАСС

(базовый уровень)

(68 часов, 2 часа в неделю)

Составили:

2020-2021 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка  …………………………………………………. 3

2. Содержание программы ………………………………………….…..….. 7

3. Календарно – тематическое планирование ……………………………... 8

4. Планируемые результаты ………………………………………………  12

5. Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания …………………………………………………………………. 13

6. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса ………………………………………..……… 14

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа предназначена для 2 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) начального общего образования по иностранным языкам (английский язык) и на основе:

  • примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Начальная школа (сост. Е.С. Савинов) -  3-е издание-М: Просвещение 2011
  • с использованием авторской программы. Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой (Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2011. 105 с.)

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

Цели и задачи учебного предмета

Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.
  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта , (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.),  умением работы в паре, в группе.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и

англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной

речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на два часа в неделю.

Комплект создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании начальной школы соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать/отвечать на вопросы в рамках известных им или интересующих их тем. Они могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить в них свою фамилию, национальность, возраст и т. д.

УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. В учебнике уделяется внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.

Модульный подход в серии «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, умения «Учись учиться» и на приобретение навыков общения.

Для тех общеобразовательных учебных заведений, где английский язык преподается с первого класса, выпущен учебник для начинающих (Spotlight Starter), в котором идет опережающее развитие устных видов речевой деятельности – аудирования и говорения.

Место курса «Иностранный язык» в учебном плане

Количество часов: в неделю - 2 часа; в год – 68 часов

По учебному плану: в неделю - 2 часа; в год – 68 часов

Тематическое планирование

Круг тем, изучаемых в начальной школе, еще невелик, поэтому многие темы повторяются из года в год, но меняется их наполняемость: происходит наращивание лексического и грамматического материала (см. Методическое пособие: Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2011. 105 с.).

№ модуля

Название темы раздела

Количество часов

Вводные занятия

Звуки и буквы английского алфавита.

6

Вводный модуль

Я и моя семья.

4

1

Мой дом.

12

2

День рождения.

11

3

Мои животные.

11

4

Мои игрушки.

11

5

Мои каникулы.

13

Итого:

68 часов

Вид контроля

1 полугодие

2 полугодие

Год

1 чтв

2 чтв

3 чтв

4 чтв

Контрольные работы

1

1

1

1

4

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

  • формирование основ нравственного поведения;
  • развитие дружелюбного отношения и толерантности к представителям других стран и их культуре;
  • развитие коммуникативной культуры младших школьников;
  • формирование основ гражданской идентичности, личностных качеств, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, познанию;
  • формирование индивидуально-личностной позиции обучающихся, социальной компетенции;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Смотреть опубликованную авторскую программу Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой. Методическое пособие: Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2011. 105 с.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Звуки и буквы английского алфавита (6 часов)                                                                                             2-А

2-Б

2-В

1

Вводно-ознакомительный урок.

2

Английские буквы  a, b, c, d,e,f, g, h и звуки. Введение новой лексике по теме.

3

Английские буквы i, j, k, l, m, n, o, p, q и звуки. Введение новой лексики по теме.

4

Английские буквы r, s, t, u, v, w, x, y, z. Введение новой лексики по теме.

5

Буквосочетания sh, ch. Введение новой лексики. Английский алфавит.

6

Буквосочетания th, ph. Введение новой лексики. Повторение алфавита.

Вводный модуль. Я и моя семья (4 часа)

7

Знакомство. Введение фраз речевого этикета.

8

Введение новой лексики. Диалог-знакомство

9

Моя семья. Введение новой лексики. Вопросы о семье.

10

Цвета. Конструкция I have got.

                                                                                                  Модуль 1. Мой дом (12 часов)

11

Введение лексики по теме «Мой дом». СтруктурыI have got, this is, it’s.

12

Мой дом: закрепление лексики, составление предложений по образцу.

13

Подготовка к контрольной работе. Комнаты в доме. Вопрос Where is…?

14

Контрольная работа №1 по теме «Английские буквы и звуки».

15

Анализ контрольной работы. Закрепление лексики в речевых образцах. Личные местоимения he (she).

16

  В ванной комнате: введение новой лексики и закрепление ее в речи.

17

 Активизация изученной лексики. Правила чтения буквы Ee.

18

Творческая работа «Мой дом».

19

Закрепление изученных языковых структур. Устная и письменная  речь.

20

Урок домашнего чтения. “The town mouse and the country mouse”.

21

Аудирование по теме «Мой дом».

22

Введение новой лексики по теме «День рождения».

                                                                                  Модуль 2. День рождения (11 часов)

23

Числительные 1-10.

24

Формы ед. и мн. числа личных местоимений и глагола to be. Счет 1-10

25

Моя любимая еда. Введение  новой лексики.

26

Закрепление лексики по теме «Моя любимая еда». Диалогическая речь.

27

Введение новой тематической лексики. Устная речь.

28

Правила чтения буквы Сc и буквосочетания ch.

29

Повторение и закрепление изученного материала. Проектная работа «Моя любимая еда».

30

Подготовка к контрольной работе. Определённый артикль a/an.

31

 Контрольная работа №2 по теме «Еда».

32

Анализ контрольной работы . «День рождения»

33.

Урок домашнего  чтения“The town mouse and the country mouse”.

                                                                                Модуль 3. Мои животные (11 часов)

34

Введение и закрепление лексики по теме «Мои животные».

35

Введение и тренировка в речи структур I can (I can’t).

36

Введение тематической лексики. Закрепление в речи структур I can (I can’t)

37

Введение новой лексики. Вопросы и краткие ответы с глаголом can.

38

Развитие умений и навыков аудирования и чтения. Речевая практика.

39

В цирке: введение и тренировка  новой лексики. Развитие умений и навыков диалогической речи.

40

Обучение чтению: правила чтения буквы Ii. Речевая практика.

41

 Повторение и закрепление изученного лексико-грамматического материала.

42

Введение ЛЕ по теме «Мои домашние животные».

43

Урок домашнего чтения “The town mouse and the country mouse”.

44

Аудирование текста“The town mouse and the country mouse”.

Модуль 4. Мои игрушки (11 часов)

45

 Введение лексики по теме «Мои игрушки». Предлоги местонахождения.

46

Закрепление тематической лексики. Речевая практика в использовании предлогов.

47

Внешность человека: введение новой лексики. Активизация грамматической структуры I`ve got.

48

 Подготовка к контрольной работе. Грамматическая структура She (he) has got..

49

Контрольная работа №3 по теме "Настоящее длительное время."

50

Анализ контрольной работы. Введение тематической лексики. Развитие умений и навыков аудирования и чтения..

51

Введение ЛЕ по теме «Мои каникулы».

52

Множественное число существительных

53

 Проект «Летние каникулы»

54

Закрепление лексико-грамматических навыков модуля.

55

.Урок домашнего чтения“The town mouse and the country mouse”.

Модуль 5. Мои каникулы (13 часов)

56

Введение и тренировка лексики по теме «Погода и сезонная одежда»

57

Закрепление тематической лексики. Структура It’sв безличных предложениях

58

Введение новых лексических единиц по теме «Погода и сезонная одежда».

59

Обучение аудированию и чтению. Языковая практика в использовании тематической лексики.

60

Времена года: введение и закрепление тематической лексики

61

Правила чтения букв Cc, Kk и буквосочетания ck. Повторение изученного лексико-грамматического материала.

62

Подготовка к итоговой контрольной работе. Общие вопросы в настоящем времени.

63

Итоговая контрольная работа №4

64

Анализ результатов контрольной работы. Подготовка к проектной работе.

65

Защита проектных работ по теме «Мои каникулы».

66

Урок домашнего чтения

67

Обобщающий урок. Песенный поединок.

68

Урок-викторина

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Смотреть опубликованную авторскую программу Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой.

Методическое пособие: Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2011. 105 с.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Смотреть опубликованную авторскую программу Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой. Методическое пособие: Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2011. 105 с.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Учебные пособия

2. Н.И.Быкова, Дж.Дули, В.Эванс, М.Д.Поспелова. Английский язык. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. «Английский в фокусе». Москва ExpressPublishing «Просвещение» 2015.

3. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Сборник упражнений. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2 класс. Москва ExpressPublishing «Просвещение» 2015.

4. Н.И.Быкова, Дж.Дули, В.Эванс, М.Д.Поспелова. Английский язык. Контрольные задания. 2 класс. Москва ExpressPublishing «Просвещение» 2015.

5. Н.И.Быкова, Дж.Дули, В.Эванс, М.Д.Поспелова. Английский язык. Книга для учителя 2 класс. Москва ExpressPublishing «Просвещение» 2013

6. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Книга для родителей. 4 класс. Москва,  «Просвещение», 2014

7. Н.И.Быкова, Дж.Дули, В.Эванс, М.Д.Поспелова. Английский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Москва ExpressPublishing «Просвещение» 2015.

  1. Учебно-методическая литература

1. Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова Авторская программа к УМК

«Английский в фокусе Spotlight». Программы общеобразовательных учреждений 2-4 классы.

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. — 223 с. — (Стандарты второго поколения). —

3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) на 2015-2016 учебный год Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

5. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки РФ // Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение. 2010. – 31 с.

3. Печатные пособия

1. Карточки со словами и словосочетаниями для запоминания к модулям учебников для 2 класса

2. Карточки для самоконтроля к модулям учебников для 2 класса

3. Постеры и картинки к модулям учебника для 2 класса

4. Алфавит, буквосочетания, значки транскрипции

4. Технические средства обучения

1. Компьютер

2. Мультимедийный проектор

3.  Аудиокурсдля самостоятельных занятий в классе. Н.И.Быкова, Дж.Дули, В.Эванс, М.Д.Поспелова. «Английский в фокусе» 2 класс. Москва ExpressPublishing «Просвещение» 2015.

5. Экранно-звуковые пособия

1.Интерактивная доска

2. Н.И.Быкова, Дж.Дули, В.Эванс, М.Д.Поспелова. Английский язык. Программное обеспечение для интерактивной доски 2 класс. Москва ExpressPublishing «Просвещение», 2013.

7. Оборудование класса

1. Классная доска

2. Стенды

3. Парты для учеников

4. Стол учителя

5. Игры и игрушки

Электронные ресурсы:

  1. http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info
  2. http://www.interactive-english.ru/prezentatsii-po-grammatike/
  3. /www.englishteachers.ru
  4. http://school-collection.edu.ru,
  5. http://fcior.edu.ru,

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания МО учителей английского языка

от «____» _____________ 20__ г.   №___

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР                        О.Г.Деревянко

«____» _____________ 20__ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...