Адаптированная рабочая программа 2-4 классы для учащихся с ЗПР (7.2 вида) по английскому языку по учебнику "Rainbow English"
рабочая программа по иностранному языку (2, 3, 4 класс)

Титова Екатерина Игоревна

Адаптированная рабочая программа 2-4 классы для учащихся с ЗПР (7.2 вида) по английскому языку по учебнику "Rainbow English" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_rp_po_angl_yaz_2-4_klass_umk_afanaseva_1.docx58.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 3» г. Смоленска

«Рассмотрена» протокол № 1

от « 31» августа 2020г. Руководитель ШМО

         /__________

«Принята»

педагогическим советом

Протокол № 6

от «31» августа 2020г.

«Утверждена»

приказом от  «31» августа 2020г.

61        

И. о. директора

         /Н.А. Степченко

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Основного начального общего образования

по английскому языку

2- 4классы

Составители:

Титова Е.И.

«Согласована»

Заместитель директора

         / Доценко Л.Н

    «31» августа 2020г.

Адаптированная рабочая программа по английскому языку 2-4 классов разработана на основе примерной адаптированной основной программы начального общего образования для детей с ЗПР (7.2 вида) в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, в соответствии с Учебным планом МБОУ «Средняя школа № 3» города Смоленска.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, в течение трех лет обучения, общее количество часов: 204

Программа разработана на основе линейки учебников издательства «Дрофа»:

2 класс О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Rainbow English» в 2х частях;

3 класс О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Rainbow English» в 2х частях;

4 класс О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Rainbow English» в 2х частях.

Особенности учащихся с ЗПР

Готовность к обучению иностранному языку у детей с ОВЗ несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов – представлений, непрочностью связи между вербальной и невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи.

При изучении иностранного языка дети с ОВЗ испытывают определённые трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике: характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а также трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогической речи.

В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а так же совершенствованию навыков в чтении и устной речи. В основе обучения иностранному языку детей с ОВЗ лежит обучение чтению.

 Требования к практическому владению учащимися каждым видом речевой деятельности определяются адаптированной программой обучения в каждом классе и учитывают индивидуальные возможности обучающегося.

У учащихся с задержкой психического развития, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе, особые образовательные потребности заключаются в:

  • учете особенностей работоспособности (повышенной истощаемости) школьников с ЗПР при организации всего учебно-воспитательного процесса;
  • учете специфики саморегуляции (недостатков инициативности, самостоятельности и ответственности, трудностей эмоционального контроля) школьников с ЗПР при организации всего учебно-воспитательного процесса;
  • обеспечении специальной помощи подростку в осознании и преодолении трудностей саморегуляции деятельности и поведения, в осознании ценности волевого усилия;
  • обеспечении постоянного контроля за усвоением учебных знаний для профилактики пробелов в них вместе с щадящей системой оценивания;
  • организации систематической помощи в усвоении учебных предметов, требующих высокой степени сформированности абстрактно- логического мышления.
  • необходимости учета индивидуальной меры дефицита познавательных способностей (отставания в становлении учебно-познавательной деятельности) при установлении объема изучаемого учебного материала и его преподнесении;
  • приоритете контроля личностных и метапредметных результатов образования над предметными;
  • организации длительного закрепления и неоднократного повторения изучаемого материала, опоры в процессе обучения на все репрезентативные системы, повышения доли наглядных (в том числе с применением IT) и практических методов обучения;
  • минимизации невыполнимых требований к уровню отвлеченного, абстрактного мышления при выборе учебного материала и оценке предметных результатов образования.

2 класс

Планируемые результаты

          Личностные результаты выпускников 2 класса, планируемые при изучение иностранного языка

  • формирование  первоначальных представлений о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного  мира;
  • приобретение  начального опыта использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознание личностного смысла овладения иностранным языком;
  • формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка;
  • развитие умения ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет.

Метапредметные результаты

  • владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность);
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения/ восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;

Предметные результаты

  • формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании;
  • приобретение обучающимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями;
  • знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Ожидается, что учащиеся 2 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

Речевая компетенция

Говорение

1. Диалогическая форма

Учащиеся должны уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового  межкультурного общения;
  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)
  • диалог-побуждение к действию.

2.Монологическая форма

Учащиеся должны уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей прочитанной сказки).
  • основными коммуникативными типами речи: описанием (предмета или картинки), сообщением, рассказом, характеристикой (своей семьи, друга).

Аудирование

Учащиеся должны воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Чтение

Учащиеся должны читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тесте необходимую информацию (имена персонажей, глее происходит действие, и т. д.).

Письмо

Учащиеся должны владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Учащиеся должны:

  • писать буквы алфавита и знать их последовательность;
  • применять основные правила орфографии при письме;
  • применять основные правила чтения.

Фонетическая сторона речи

Учащиеся  должны:

  • адекватно произносить все звуки английского языка: соблюдать долготу и кратность гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными;
  • узнавать звуки английской транскрипции и воспроизводить звуки, соответствующие им;
  • соблюдать нормативное словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
  • определять на слух интонацию предложений различных коммуникативных типов (утвердительного, вопросительного и побудительного), предложений с однородными членами и овладеть соответствующей интонацией.

 Лексическая сторона речи

Учащиеся должны:

  • использовать в устной и письменной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса;
  • узнавать на слух и при чтении наиболее употребительные интернациональные  слова (названия видов спорта, профессий, предметов быта).

         Грамматическая сторона речи

Учащиеся должны:

  • употреблять основные коммуникативные типы предложений: повествовательные, вопросительные, побудительные, соблюдая правильный порядок слов
  • оперировать в речи отрицательными предложениями; формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения
  • употреблять глагол- связку to be в Present Simple.
  • использовать структуру I can see
  • оперировать вопросительными конструкциями What is it…?,Is it…?, Who is it?, Where are you from?, How old are you?, What’s the time?, What’s your name? и отвечать на них;
  • использовать в речи существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу).
  • использовать в речи личные местоимения.
  • использовать предлоги on, in, under, at, to, from, with, of.
  • употреблять количественные числительные  от 1 до 10
  • оперировать в речи формами неопределённого артикля;
  • использовать в речи союз or;

 Социокультурная компетенция

 Ученики знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.

Компенсаторная  компетенция

Учащиеся 2 класса начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).

Содержание

Содержание учебного предмета включает следующие компоненты:

Сферы общения (темы, ситуации, тексты)

Навыки и умения коммуникативной компетенции:

-речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи)

-языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими)

-социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения)

-учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы)

-компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения)

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Знакомство

7

2

Мир вокруг меня

7

3

Откуда мы родом?

7

4

Эмоции. Оценка происходящего

8

5

Семья

7

6

Люди и города

7

7

Люди и их занятия

7

8

Мы считаем

8

9

Время и действия

10

3 класс

Планируемые результаты

 Личностные результаты выпускников 3 класса, планируемые при изучении иностранного языка

  • формирование  первоначальных представлений о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного  мира;
  • приобретение  начального опыта использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознание личностного смысла овладения иностранным языком;
  • формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка;
  • развитие умения ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет.

Метапредметные результаты

  • владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность);
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения/ восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме.

Предметные результаты

  • формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании;
  • приобретение обучающимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями;
  • знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Ожидается, что учащиеся 3 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

Речевая компетенция

Говорение

 Диалогическая форма

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового  межкультурного общения
  • культурного общения;
  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог-побуждение к действию.

Монологическая форма

  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа (с опорой на предлагаемый образец);
  • рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста;
  • называть время,;
  • говорить о том, что хорошо, а что плохо;
  • оценивать выполняемую деятельность;
  • уточнять цветовые характеристики предметов и животных, составлять их краткие описания;
  • говорить о физическом состоянии человека;
  • высказывать свое отношение к предметам, людям и животным;
  • обсуждать времена года.

Аудирование

  • воспринимать на слух отдельные звуки, слова, фразы, микро-ситуации и микро-диалоги, а затем и более протяженные тексты различного характера с различной глубиной проникновения в их содержание;
  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
  • понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
  • использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
  • находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо

  • составлять краткие письменные высказывания на основе образца, а также отвечать на вопросы к текстам в письменной форме;
  • восстанавливать графический образ букв, слов;
  • заполнять пропуски в предложениях;
  • писать  ответы на вопросы/вопросы к ответам;
  • составлять из данных слов предложения;
  • выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
  • письменно фиксировать запрашиваемую  информации из текстов для аудирования.

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия;
  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • списывать текст;
  • отличать буквы от знаков транскрипции;
  • вычленять значок апострофа;
  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

 Фонетическая сторона речи

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
  • находить в тексте слова с заданным звуком;
  • вычленять дифтонги;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
  • соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
  • членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;
  • соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

  • узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы,  обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 3 класса школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
  • использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
  • использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
  • использовать в речи простые словосочетания устойчивого характера (tо go to school, to go to the cinema, at the weekend );
  • различать  способы словообразования в современном английском языке, как аффиксация (образование существительных при помощи суффикса -еr для обозначения лиц определенной профессии или занятости (play—player, teach — teacher);
  • соединять слова по смыслу, образуя словосочетания
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования;
  • называть время, здороваться в разное время cуток.

     Грамматическая сторона речи

  • использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
  • оперировать в речи отрицательными предложениями;
  • формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
  • оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
  • оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);
  • образовывать формы единственного и множественного числа существительных, знакомятся с особыми случаями образования множественного числа отдельных существительных (fish, sheep, mice, geese, men, children, women, deer);
  • использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий ( on, in, under, by);
  • оперировать вопросительными конструкциями: What is it…?,Is it…?, Who is it?, Where are you from?, How old are you?, What’s the time?, What’s your name? и отвечать на них.
  • использовать в речи личные местоимения;
  • оперировать в речи формами неопределённого артикля;
  • использовать в речи союз or;
  • использовать в речи структуру I see;
  • использовать в речи указательные местоимениями единственного и множественного числа;
  • использовать в речи притяжательные местоимения his, her, its, our, your, their;
  • познакомиться с глаголом to have и его отрицательной формой, учатся правильно использовать формы have и has, употребляют их в речи;
  • оперировать  модальным глаголом can и отрицательной формой can’t (cannot);
  • использовать в речи английские числительные от 13 до 20;
  • познакомиться со структурой вопросительного предложения в настоящем времени present simple (общий вопрос) и со структурой отрицательного предложения.

Социокультурная компетенция

Учащиеся 3 класса знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.

Компенсаторная компетенция

Учащиеся 3 класса начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).

Содержание

Содержание учебного предмета включает следующие компоненты:

Сферы общения (темы, ситуации, тексты)

Навыки и умения коммуникативной компетенции:

-речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи)

-языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими)

-социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения)

-учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы)

-компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения)

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Что мы видим и что мы имеем

9

2

Что мы любим

8

3

Цвета

8

4

Сколько?

8

5

День рождения.

8

6

Какая у тебя  профессия?

8

7

Животные

8

8

Месяца. Времена года

11

4 класс

Планируемые результаты

Личностные результаты выпускников 4 класса, планируемые при изучение иностранного языка

  • формирование  первоначальных представлений о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного  мира;
  • приобретение  начального опыта использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознание личностного смысла овладения иностранным языком;
  • формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка;
  • развитие умения ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет.

Метапредметные результаты

  • планировать, выполнять и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность);
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения/ восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;

Предметные результаты

  • формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании;
  • приобретение обучающимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями;
  • знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Ожидается, что учащиеся 4 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

Речевая компетенция

Говорение

  • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста 

         Аудирование

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
  • понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
  • использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
  • находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо        

  • выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Языковая компетенция

      Графика, каллиграфия, орфография

 

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;списывать текст;
  • отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь). 

      Фонетическая сторона речи

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
  • находить в тексте слова с заданным звуком;
  • вычленять дифтонги;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
  • соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
  • членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;
  • соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

        Лексическая сторона речи

  • узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы ,обслуживающие ситуации общения в пределах темататики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
  • использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
  • использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
  • узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -ty, -у, -ty, -th, -ful), префиксы -un;
  • узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree);
  • узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water— to water);
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

 Грамматическая сторона речи

  • использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
  • оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
  • оперировать в речи отрицательными предложениями;
  • формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
  • оперировать в речи сказуемыми разного типа— а) простым глагольным (Не reads); б) составным именным (Не is a pupil. Не is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
  • оперировать в речи безличными предложениями ;
  • образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;
  • использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
  • использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);
  • выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм Present Simple, Future Simple, Past Simple (включая правильные и неправильные глаголы) — оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I'd like to... модальных глаголов can и must;
  • использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
  • оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);
  • использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
  • использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.

Социокультурная компетенция

Ученики 4 класса знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.

Компенсаторная компетенция

Выпускники 4 класса умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).

Содержание

Содержание учебного предмета включает следующие компоненты:

Сферы общения (темы, ситуации, тексты)

Навыки и умения коммуникативной компетенции:

-речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи)

-языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими)

-социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения)

-учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы)

-компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения)

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Джон Баркер и его семья

9

2

Мой день

9

3

Мой дом

9

4

Я иду в школу

9

5

Еда

9

6

Мир вокруг нас

9

7

Путешествия. Города и страны. Родная страна

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для учащихся с задержкой развития, обучающихся интегрировано в 1 классе на 2017 – 2018 учебный год

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА            по литературному чтениюдля учащихся с задержкой  развития, обучающихся интегрировано в 1 классе    ...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Музыка» для учащегося 1 класса

Адаптированная рабочая программа по предмету «Музыка» в 1 классе разработана для учащегося 1 класса с ограниченными возможностями здоровья....

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для учащегося с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития), обучающегося в общеобразовательном классе

Адаптированная основная общеобразовательная программа по литературному чтению для детей с задержкой психического развития 2 класса...

адаптированные рабочие программы для 4 класса для детей с ЗПР вида 7.1.

Программы для 4 класса для детей с ЗПР вида 7.1....

Адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" для учащихся 4 класса

Адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" адресована для учащегося надомного обучения.Планирование составлено на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной...