Конспект урока по английскому языку. Тема 'Food'.
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс)

В данном материале представлена лексика по теме 'Еда' путем лингвострановедческого подхода к изучению английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_stsenariya_uroka_po_teme_proshu_k_stolu_.docx129.8 КБ

Предварительный просмотр:

                      Методическая разработка по английскому языку.

Автор____________________________________

Направленность: грамматика,  лексика, страноведение.

Тип: «Сценарий урока».

Целевапя группа: обучающиеся 3 классов.

Название:  «Прошу к столу»

Контролируемые  элементы содержания:

Знать:

1. активную лексику по теме «еда»;

2. страноведческий материал по теме «традиции английской кухни»;

3. схему построения общего вопроса;

4. схему построения отрицания.

Уметь:

1. составлять диалоги с использованием конструкции «Do you like…?», переходя от роли спрашивающего к роли отвечающего;

2.  извлекать необходимую информацию из текста;

3. определять правильность утверждений послке прочтения текста.

Вводный этап урока: “It`s breakfast!”

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о еде, а именно о традициях английской кухне, запишите эти слова в тетрадь, именно они понадобятся нам в этой части урока!

1. porridge – овсяная каша

2.  corn flakes – кукурузные хлопья

3.  Juice – сок

4. milk – молоко

5. cream – сливки

6.  fried eggs - яичница

Пока ребята записывают слова в тетрадь,  учитель рассказвает о традициях английской кухни:

 «Известно, что английская кухня довольно проста. Однако здесь важную роль имеют традиции. Большее предпочтение англичане отдают завтраку. Иногда, завтрак включает в себя густую кашу с овсяными хлопьями, которую подают вместе с молоком и сливками. Так же, в меню завтрака входят кукурузные хлопья с фруктовым соком, или копченая селедка, которую готовят на сковороде путем обжаривания в сливочном масле с двух сторон. Третий вид завтрака состоит из яичницы с жареным беконом, помидорами, грибами, сосисками и колбасой, вдобавок ко всему подают золотистые тосты с апельсиновым джемом. Что касается легкого приема пищи, здесь можно отметить такие, как традиционный треугольный огуречный бутерброд, состоящий из тончайших ломтиков огурца между которыми расположены два кусочка белого хлеба, тонко намазанного маслом, и “фиш энд чипс” (Fish&Chips). Данный вид бутерброда появился во времена королевы Виктории, и, пользуется популярностью в Великобритании, и по сей день. Для приготовления “фиш энд чипс” используется треска, однако, это может быть и другая рыба: камбала,пикша и так далее. Данный вид бутерброда можно отведать в любой английской закусочной».

После того,как рассказ закончен и все слова записаны в тетрадь, учитель объединяет ребят в пары, далее рассказывает как задать вопрос с исполь  зованием конструкции «do you like…?», и вариантами ответа на этот вопрос: “yes, I do!/no I don`t”,  потом ребята составляют диалоги используя конструкцию и активную лексику урока, далее они представляют свои диалоги по очереди парами выходя к доске.

Основной этап урока “All about pudding»

        Этот этап посвящён теме пуддинг – учитель рассказывает «историю пуддинга»,  дети запоминают информацию, при необходимости, что-то записывают, чтобы потом выполнить задание. «История пуддинга»

Самым популярным блюдом среди традиционной британской кухни является

пудинг. Впервые о нем было упомянуто в XVIII веке. Существует несколько

версий появления пудинга. Согласно одной из них, пудинг возник в качестве

особого вида сливовой  каши (plum porridge), которая приготовлена на мясном бульоне, в котором были добавлены орехи, мед, хлебные крошки и чернослив. Блюдо подавали на стол в горячем виде. Существует вторая версия, согласно которой рождественский пудинг возник как вид мясных консервов. Поскольку осенью ощущалась острая нехватка кормов для скота, его забивали, а мясо помещали в тесто с черносливом – единственным доступным тогда сухофруктом – в качестве консерванта. Для

лучшей сохранности мясо варили на медленном огне, при этом добавляя сахар и специи. В XVIII веке один француз, который находился в Англии, писал о жителях туманного Альбиона. В своих записях он упомянул о том, как англичане не прочь отведать сливовую кашу, однако, он добавил, что не всем иностранцам “она приходится по вкусу”. Другой путешественник того времени также писал о блюде, отдаленно напоминающем по рецепту рождественский пудинг. "Это смесь бычьих языков, курятины, яиц, сахара, изюма, лимонной и апельсиновой цедры, а также кучи разных специй”. Данное блюдо подавали 6 января (двенадцатая ночь). Человека, которому посчастливилось в нем найти горошек или сухой боб, выбирали “королем” или королевой или расплачивался за всех по счету на следующий день. Принято считать, что именно с тех пор зародилась традиция запекать в рождественском пудинге серебряную монетку в шесть пенсов.

Популярность блюдо получило во времена королевы Виктории. Тогда,

составляющими ингредиентами пудинга являлись: мука, сахар, жир, фрукты и специи. Среди видов пудингов, наиболее распространенным считался сливовый пудинг.Сливовый пудинг имел современный внешний вид, а так же неизменно ассоциировался у британцев с Рождеством. В то время это объяснялось падением цен на сухофрукты и специи, и как писал французский дипломат Де Солиньи: “похоже, нет в этой стране в Рождество ни одного стола, от королевского до крестьянского, где бы ни было запеченной говядины и сливового пудинга”. После завершения «истории пуддинга»  учитель записывает на доске утверждения, а ученики определяют верные они или нет (если нет, то нужно назвать верную версию).

1. Впервые о пуддинге было упомянуто в XVIII веке

2.  Согласно одной из версий пудинг возник в качестве

особого вида сливовой  каши (plum porridge), которая приготовлена на мясном бульоне

3. Популярность блюдо получило во времена королевы Виктории

4. Среди видов пудингов, наиболее распространенным считался вишнёвый пуддинг

Завершающий         этап урока “it`s five o`clock”

На этом этапе учитель рассказывает о традициях чаепития, затем дети выполняют задания, показывают их учителю, учитель подводит итоги, а ребята рассказывают о своих впечатлениях от урока.

Ну а в завершении, мы с вами ребята поговорим о традициях английского чаепития.

Одну из самых характерных национальных традиций англичан составляет

чаепитие. Она появилась в 1664 году, когда восточно-индийская компания

привезла королю Карлу II необычный по тем временам подарок – засушенные листики индийского чая.

У англичан наблюдается особое отношение к чайной церемонии. Чаепитие до сих пор остаётся одной из национальных традиций страны. У англичан

закрепился следующий режим чаепития:

1) ранним утром (early morning cup)

2) на завтрак (в 11 часов утра)

3) в «five o’clock» (в так называемый английский полдник)

4) после ужина

5) в 11 часов ночи.

В соответствии со временем чаепития существуют разные сорта чая и добавки к нему (лед, сливки, сироп и молоко).

 К пятичасовому чаю принято подавать мармелад, кексы, печенье, шоколад.

Английский чайный сервиз включает в себя более тридцати предметов, который состоит из 12 чашек с блюдцами, вазы для сахара, вазы для варения, кувшина для молока, заварного чайника, подноса для чайных ложек, жестяной банку, где хранится заварка, чайника для кипятка, тарелки для

лимона и тарелки для кексов или сэндвичей. В чайниках преобладают

вытянутые формы. На этом рассказы о традициях английскокй кухни закончены, мы переходим к проверке ваших знаний!

учитель раздаёт ребятам следующие задания:

1. текст по теме к уроку и заданиями к нему;

Прочитайте текст “What does Mary like?”

Hello friends, my name is Mary, I live in London. I tell you what I like to eat. I like tea and toasts for breakfast. I like toasts with cheese. I don`t like porridge for breakfast. I like cakes with tea, but I don’t like pudding. When it`s hot I like to drink apple juice. I like potatoes and chicken for dinner, but I don’t like fried eggs. Sometimes I drink coffee with milk. For  five o`clock tea I like sweets and biscuits.

Task 1 – match – “true” or “false”

1) Mary likes coffee for breakfast_________

2) Mary doesn`t like porridge_________

3) Mary likes pudding_________

4) Mary likes fried eggs_________

5) For five o`clock tea Mary likes sweets and biscuits____________

Task 2. Тест с использованием конструкции “do you like”

Answer the question!

1)Do you like porridge?_____________

2) Do you like milk?_______________

3) Do you like fried eggs?____________

4) Do you like corn flakes?___________

5) Do you like juice?__________?_


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку для 3 класса по учебному курсу «Английский язык» (УМК Верещагиной И. Н., Притыкиной Т.А.) I know

Урок-путешествие на поезде \'\'I know". На занятии проверяются знание лексических единиц по теме \'\'Food". Отработываются фонетические навыки, навыки и умения чтения и письма. ....

Конспект урока по английскому языку на тему "What are you wearing?" 3 класс, УМК "Английский язык. Brilliant"

Цели деятельности учителя:формирование произносительного навыка;повторение и закрепление слов clothes, pyjamas, jacket, trousers, jumper, jeans, coat, skirt;развитие и закрепление конструкции «I...

Конспект урока по английскому языку на тему "Prepositions of place" 3 класс, УМК "Английский язык. Brilliant"

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; введение и первичное закрепление новой лексики; формирование навыка чтения вслух.Планируемые результатыПредметные:уметь произносить зв...

Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...

Конспект урока по английскому языку "We Must Find It!" 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Must Find It!»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; повторение ранее изученного материала: предлоги in, on, between, u...

Конспект урока по английскому языку "You Mustn’t Take The Stars!" 2 класс УМК « Английский язык Brilliant»

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «You Mustn’t Take The Stars!»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; повторение ранее изученного материала: предлоги i...

Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 урок 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...