«Do you want to be famous?»
методическая разработка по иностранному языку (4 класс)

 Технологическая карта урока английского языка в 4 «А» классе «Do you want to be famous?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 4 «А» классе

«Do you want to be famous?»

Автор: Кавелина Елена Викторовна, учитель английского языка.

Класс: 4

Тема урока: «Хочешь ли ты быть знаменитым?»

УМК: В.П. Кузовлев «Английский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций»

Цели урока:

- социокультурный аспект: знакомство с британской писательницей Дж. Ролинг (J. К. Rowling), юными британскими актерами Дэниелом Рэдклифом (Daniel Radcliffe), Рупертом Гринтом (Rupert Grint), Эммой Уотсон (Emma Watson), сыгравшими главные роли в фильмах о Гарри Поттере,

- развивающий аспект: развитие внимания, слуховой и зрительной памяти; развитие догадки по аналогии с родным языком и по контексту, способности к логическому изложению; развитие способности к решению речемыслительных задач: перефразирование, соотнесение, объяснение, драматизация, формулирование выводов; развитие таких качеств ума, как логичность, любознательность, самостоятельность; развитие воображения, творческих способностей;

- воспитательный аспект: воспитание любознательности, познавательных потребностей, желания расширять кругозор, формирование положительного отношения к чужой культуре, развитие умения представлять свою культуру, воспитание потребности в приобщении к мировой культуре (через чтение, кино);

- учебный аспект: совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения (монологическая и диалогическая формы общения).

Знания, умения, навыки, которые актуализируют, приобретут, закрепят ученический коллектив в ходе урока:

- актуализируют лексику по теме «Мир моих увлечений»;

- продолжают совершенствовать навыки неподготовленной речи;

- продемонстрируют свои знания английской литературы и актеров большого кино;

- услышат мнение товарищей;

- смогут использовать приобретенные умения и навыки в повседневной жизни в процессе непосредственного общения друг с другом.

Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:

Коммуникативные УУД:

- Каждый ученик учится решать поставленную задачу, работая в группе и в паре; выражать свои мысли в соответствии с условиями поставленной задачи.

Личностные УУД:

- Учащиеся понимают, что и зачем необходимо сделать на каждом этапе урока.

Познавательные УУД:

- Учащиеся осуществляют поиск и выделение необходимой информации, учатся структурировать знания, контролируют и оценивают свои знания.

РегулятивныеУУД:

- На каждом этапе урока определяется последовательность учебных действий, учащиеся сравнивают результаты своей работы с результатами других учащихся, корректируют свои недостатки при саморефлексии. Саморефлексия способствует оценке учащихся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Логические УУД:

- Учащиеся анализируют свои знания, учатся синтезировать.

Речевой материал: продуктивный: лексический и грамматический материал предыдущих циклов.
Речевые функции: asking for and giving information, expressing likes, asking about likes, comparing.

Необходимое оборудование и материалы: УМК В.П. Кузовлева «Английский язык. 4 класс”, компьютер, раздаточный материал, презентация.

Тип урока: комбинированный

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Этап 1 - Организационный.

Цель: создание эмоционального настроя  к деятельности на уроке. Приветствие.

Преподаватель приветствует учащихся.  Создает эмоциональный и деловой настрой для работы.

- Good morning, children!  'I am glad to see you!' Take your seats.

- Our today's lesson is unusual because we have guests. Let`s say “Hello!” to them.

-  What is the date today (season, day of the week, weather)? Let’s write it down in your exercise book.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, показывают готовность к уроку.

Сдают рапорт на английском языке.

Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

2

Этап 2 – Фонетическая зарядка.

Цель: развитие фонематического слуха и произносительных навыков

Осознанно читают слова за преподавателем хором, индивидуально, по парам.

Умение слушать и вступать в диалог (Коммуникативные УУД).

3

Этап 3 – Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: вовлечение в учебную деятельность.

Создает условия для осознания учащимися проблемы и подводит их к самостоятельной постановке учебной задаче.

- Look at the board. I’m going to write something on it.

- How do you think, what the theme of our lesson will be?

- Right you are! The topic of our lesson is "Degrees of comparison?"

- Today we will learn some grammar rules.

- How to use the degrees of comparison.

- to do some tasks;

- to work in pairs.

Отвечают на вопросы преподавателя,  слушают одноклассников, самостоятельно формулируют учебную задачу.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий (Регулятивные УУД).

3

Этап 3 - Развитие грамматических навыков.

Цель: актуализация  грамматического материала, фиксирование его в речи и обобщение.

Teacher gives information about degree of comparison.

Execises/ Plickers

Опираясь на полученную ранее информацию, учащиеся делают упражнения, используя нужную степень сравнения прилагательного.

4

Этап 4 - Работа в парах.

Цель: совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения.

Преподаватель предлагает вниманию учащихся таблицу в учебнике.

Предлагает изложить содержание прочитанного с опорой на текст учебника.

- So, it`s high time to start our work with the book. Open it at page 57 and look at the exercise 1. Here you can see a table with information about Daniel Radcliffe and Rupert Grint. Let`s learn some new information about them. We will work in 2 groups. Each of group will prepare a small project about one of the actors. First group will make a report about D. Radcliffe, and other group will make it about R. Grint. Use the schemes on your tables and screen.

Учащиеся читают вопросы и информацию о Дэниеле Рэдклифе и Руперте Гринте в таблице и отвечают на вопросы к тексту.
Затем они в группах составляют логически законченное высказывание, используя информацию в таблице как план.

Поиск и выделение необходимой информации (Познавательные УУД).

5

Этап 5 – Физкультминутка.

Создает условия для релаксации, перемены деятельности учащихся.

Stand up. Hands up, hands down, hands on hips, sit down. Bend left, bend right. Turn around.

При выполнении действий ориентируются на правила контроля и используют его в процессе выполнения упражнений.

6

Этап 6 – Работа в парах.

Цель: совершенствование грамматических навыков

Создает условия для самостоятельной работы учащихся в малых группах (парах). Учащиеся выполняют задание на листах.

В данном упражнении учащиеся учатся общаться в паре. Им предлагается опора в виде таблицы из упр. 1 на с. 57.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Познавательные УУД).

Умение задавать вопросы, отвечать, участвовать в диалоге по теме, слушать одноклассника, обосновывать свое мнение (Коммуникативные УУД).

Осознание своей роли в коллективной работе, развитие творческого воображения (Личностные УУД).

7

Этап 7 – Рефлексия.

Цель: оценка результатов самостоятельной и коллективной работы.

- Now, tell me please what you can do after this lesson.

Now I can:

- tell about actors of the film “Harry Potter”;

- read the texts about these actors;

- do tasks;

- ask the questions;

- answer the questions;

- make dialogs;

- work in pairs.

Отвечают на вопросы преподавателя, самостоятельно определяют итоги урока и качество своей работы на уроке.

Умение правильно оценивать результат коллективной работы и индивидуальной (самооценка) (Регулятивные УУД).

8

Этап  8 – Информация о домашнем задании и инструктаж о его выполнении. Выставление оценок. Подведение итогов урока.

Преподаватель информирует учащихся о домашнем задании и способах его выполнения.

- Thank you for your work. I want to know your impressions about the lesson.

It’s very important to me. Fill in the form, please.

  • На уроке я работал активно \ пассивно.
  • Своей работой на уроке я доволен \ не доволен.
  • показался мне коротким \ длинным.
  • Материал урока мне был понятен \ не понятен, полезен \ бесполезен.

(раздать конверты с кулонами в виде звезды)

- Your home task will be ….. Your marks are...

(слайд 12)

- I can say that you were really active during the lesson. I have a gift for you. Please, open the envelopes at your tables. It is a little star. You are my little stars, and I hope you will be famous in the future!

Записывают домашнее задание. Прощаются с учителем.

Самоанализ открытого урока английского языка в 4 «А» классе

 

1.     Тема урока: «Do you want to be famous?»

2.     Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация пройденного лексико-грамматического материала).

3.    Формулировка цели и задач урока:

- социокультурный аспект: знакомство с британской писательницей Дж. Ролинг (J. К. Rowling), юными британскими актерами Дэниелом Рэдклифом (Daniel Radcliffe), Рупертом Гринтом (Rupert Grint), Эммой Уотсон (Emma Watson), сыгравшими главные роли в фильмах о Гарри Поттере, талантливыми детьми из России, Белоруссии и Великобритании;

- развивающий аспект: развитие внимания, слуховой и зрительной памяти; развитие догадки по аналогии с родным языком и по контексту, способности к логическому изложению; развитие способности к решению речемыслительных задач: перефразирование, соотнесение, объяснение, драматизация, формулирование выводов; развитие таких качеств ума, как логичность, любознательность, самостоятельность; развитие воображения, творческих способностей;

- воспитательный аспект: воспитание любознательности, познавательных потребностей, желания расширять кругозор, формирование положительного отношения к чужой культуре, развитие умения представлять свою культуру, воспитание потребности в приобщении к мировой культуре (через чтение, кино);

- учебный аспект: совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения (монологическая и диалогическая формы общения).

4.     Анализ целей урока: постановка цели и задач урока обоснована с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме. Идеи урока были доведены до учащихся. Цели и задачи урока достигнуты.

5.     Краткая характеристика группы: при проведении открытого урока учитывались особенности развития учеников, их отношение к учёбе, активность, работоспособность, навыки учебно-познавательной деятельности, специальные и общеучебные умения, интерес к предмету. Трудности в работе с данной группой обусловлены, прежде всего, с различным уровнем успеваемости учащихся.

6.     Выбор структуры урока: выбор структуры урока связан с обоснованием ее оптимальности, а также с местом данного урока, как обобщающего среди других уроков.

7.     Структура урока представляет собой следующие этапы:

1) Организационный момент. Цель организационного момента - снять напряжение, настроить детей на работу; ввести в атмосферу иноязычной речи, погрузить в языковую среду.

2) Постановка темы и цели урока.

3) Фонетическая  зарядка. Цель — активизировать лексику по теме.

4) Речевая разминка. Работа с речевыми образцами.  Совершенствование произносительных навыков.

5) Работа в группах.

6) Совершенствование лексических навыков аудирования.

7) Развитие грамматических навыков.

8) Физкультминутка.

9) Работа в парах.  

10) Рефлексия.

11) Объявление домашнего задания.

12) Выставление оценок. Подведение итогов урока. 

8.     Оценка содержания этапов урока: на мой взгляд, все этапы урока были логически взаимосвязаны и последовательно выстроены. Учащиеся смогли обобщить и систематизировать полученные знания по пройденным темам.

9.     Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность: на данном уроке использовались следующие виды работы: индивидуальная (ответы на вопросы, работа с карточками по аудированию), направленная на тренировку имеющихся лексических навыков, и парная (диалогическая речь, взаимопроверка). Также мною были избраны такие методы, как: словесный – беседа T-P1, объяснение, наглядный – слайды презентации, практический — практическое задание для парной и групповой работы, метод самостоятельной работы - выполнение заданий по аудированию, метод стимулирования - создание ситуации успеха, поощрения путем взаимооценивания.

На уроке была использована мультимедийная презентация, данное современное техническое средство обучения помогает поддерживать мотивацию к изучению английского языка.

Все формы и методы обучения на уроке были избраны с учетом специфики группы учащихся.

Атмосфера урока была доброжелательной, творческой.

В целом задачи выполнены, поставленная цель реализована. Перегрузки учащихся как физической, так и психологической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.

На уроке были использованы следующие элементы ФГОС: определение вместе с детьми темы и целей урока, карточки для оценки знаний учащимися самолично и в группе, рефлексия.

Перспективы видятся в дальнейшем совершенствовании навыков аудирования и монологической речи учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация-игра "Who wants to be a millionaire?" (Обобщение лексико-грамматических знаний, 2 класс, УМК "Enjoy English")

Работа предназначена для учителей, работающих по УМК “Enjoy English” авторов М.З.Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н.Трубаневой 2 класс. Презентация в виде популярной телевикторины  со звуковыми эфф...

Игра "who wants to be a millionaire". Christmas

Игра "who wants to be a millionaire". Christmas в формате powerpoint presentation....

Открытое мероприятие на английском языке “We want peace!” посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Открытое мероприятие на английском языке“We want peace!”посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, представленный учащимися начальных классов на предметной неделе английского языка....

Игра Who wants to be an excellent student?

Игра разработана для повторения лексико-грамматического и культурно-страноведческого материала для учащихся 1-2-ого года обучения. Разделена на 3 уровня сложности...

Who wants to win?

Внеклассное мероприятие по английскому языку  "Who wants to win?"...

Who wants to win?

Внеклассное мероприятие для 3-4 классов, с целью проверки основных правил и лексики за курс начальной школы....

Игра "Who wants to win"?

Закрепить лексический материал по темам “Семья”, “Питомцы”, “Дом”, “Одежда”, “Школа” посредством игровой ситуации;- закрепить грамматический...