Обучение правильному произношению на начальном этапе
материал по иностранному языку (2 класс)

Разработка подходит для любого УМК во 2 классе. Рассчитана на совместное использование и в школе,и дома

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_proiznosheniyu_na_nachalnom_etape.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективные приемы по  обучению детей правилам чтения и произношения:

Разминка(ежедневная, перед зеркалом)

1.Широко открывать рот, подбородок стремится достать до груди.

А- А- А- А-А. Чередуем с кратким звуком "А".

2. "Хобот". Губы вытянуть трубочкой, стараясь достать до носа.

У-У-У-У-У. Чередуем с кратким звуком "У".

3."Рот до ушей, хоть завязки пришей". Широкая улыбка.

И-И-И-И-И. Чередуем с кратким звуком "И".

4."Обида-улыбка". Произносить "У" и "И" по очереди, ускоряя темп.

У-У-У-И-И-И, У-У-И-И, У-И, У-И, У-И.

5."Булочка прилипла к зубам". Круговые движения языком между

передними зубами и губами. Рот не открывать.

6. "Английская лягушка". Звук “W “

7. "Стрельба из пистолета". Произносить звук "К" с сильным выдохом.

8. "Окно замерзло". Представить себе, что дышите на замерзшее стекло. Звук "Х" произносится одним горлом, как легкий выдох.

9. “Кошка лакает молоко”. Лакать из блюдечка молоко, слизывать мороженое, варенье и т.п.

10. Английские часы и английский колокольчик. Тренировка звуков "Т" – "Д". Звуки "т", "д", "н" произносить, поставив кончик языка на альвеолы (бугорки на нёбе за передними зубами). Звук "т" произносить с сильным выдохом.

11. Межзубные звуки тренируем с помощью скороговорки: Везет Сенька Соньку с Санькой на санках. Кончик языка "дразнится" сквозь щелочку между передними зубами при произнесении звуков "с" и "з"

Важное примечание!

 Звуки "П"– "Б" произносим с придыханием.

Звуки "Ф"- "В" произносим, слегка захватывая верхними зубами нижнюю губу.

Звук "Р" произносится без вибрации языка. Сочетания "тр" и "др" произносятся слитно. Звук "т" - с придыханием.

Звук "ч" произносится очень твердо (чъ).

Звук "ш" произносится мягче, чем русский "ш", но тверже, чем "щ".

 Звук "ж" произносится мягко.

СКОРОГОВОРКИ С "АНГЛИЧАНАМИ"

Упражнения выполняются с заменой русских звуков английскими.

1.

Тетя Таня - да, да, да.
Тетя Таня - нет, нет, нет.
Ткёт ткач ткани на платки Тане.
Дай девочке дядины подарки.

2.

От топота копыт пыль по полю летит.
Пошла Поля полоть в поле.
Поля поле поливает, полет и перепалывает.
У пенька опять пять опят.
В пруду у Поликарпа плавали пять карпов.
Звуки "п", "т", "к" произносить с сильным выдохом.

3. Везет Сенька Соньку с Санькой на санках.

4.

На дворе трава, на траве дрова.
Не руби дрова на траве двора.
Трое трубачей трубили в трубы.

5.

Четыре черненьких чертенка чертили черными
чернилами чертеж чрезвычайно чисто.

 6.

Кукушка кукушонку купила капюшон. Как в капюшоне он смешон!
У кошки в лукошке пряники, коврижки, пироги да пышки.

7. Желтый жук над жимолостью кружит.

Занятия с маленькими детьми должны быть организованы в игровой форме. Родители и другие родственники, окружающие ребенка, должны побуждать его к фонетическим тренировкам. Можно устроить семейные соревнования типа «У кого язык длиннее».

Придя с занятий, ребенок должен продемонстрировать упражнения, с которыми он познакомился на уроке, научить членов семьи и даже свои игрушки произношению новых звуков. Можно порекомендовать вставлять английские звуки не только в приведенные скороговорки, но и в повседневную речь, изображая иностранца.

Каждый, даже маленький, успех ребенка должен отмечаться и поощряться.

Ни в коем случае не заставляйте ребенка заниматься, так как успеху в учебе способствует только положительный эмоциональный фон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые методики постановки произношения на начальном этапе обучения

Возраст детей младших классов предполагает включение процесса обучения произношению в контекст игровой деятельности. Поэтому необходимо использовать в работе следующие методики постановки произно...

Психокоррекционная программа для младших школьников, испытывающих трудности в обучении и поведении на начальном этапе обучения

Система психокоррекционной работы со школьниками 7-10 лет, имеющими трудности в обучении и поведении, разработана кандидатом психологических наук Н.Л. Васильевой. Данная система взята за основу ...

статья "Основные трудности обучения произношению на начальном этапе освоения английского языка"

В статье освещаются основополагающие моменты разрешения актуальной проблемы обучения детей младших классов произносить звуки так, как это делают носители английского языка....

Роль письма и письменной речи в обучении иностранного языка на начальном этапе обучения.

Письмо и письменная речь в методике обучения иностранному языку всегда являетя не только как средство обучения, но и как цель обучения иностранным языкам....

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...