Веселый английский алфавит
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 121.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по английскому языку на тему «Веселый английский алфавит»
Типурока: урок повторения изученного материала
Темаурока: «Весёлый английский алфавит»
Цель:Систематизация иобобщение знания обучающихся 2 класса по материалам программы обучения по английскому языку запервоеполугодие.
Задачи:
Образовательная: проверить уровень усвоения обучающимися 2 класса материала программы по английскому языку за первоеполугодие,развиватьпроизносительные, лексическо-грамматическиенавыки; совершенствовать те лексико-грамматические и произносительные навыки, которые были сформированыу обучающихся ранее;
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание обучающихся 2 класса, развивать речевые способности и фонематический слух обучающихся 2 класса; формировать у обучающихся интерес к изучению английского языка и культуры стран английского языка;Воспитательная: развивать у обучающихся умение слушать друг друга, учителя;воспитыватькультуру языкового общения; воспитывать у обучающихся стремление приходить на помощь друг другу;
Личностно-ориентированная: привлечь внимание обучающихся 2 класса к изучаемой теме урока и учебному материалу по английскому языку, развивать навыки общения и коллективной деятельности обучающихся 2 класса.
Речевой материал:лексический: an alphabet, merry, silly, smart, kind, little, a cat, shy, a fairy, a letter, буквы английского алфавита;грамматический: использование в устной речи притяжательных местоимений английского языка, глагола «to be» в нужной форме.
Планируемый результат.
Предметные результаты:
в чтении:
- умения читать и понимать лексические единицы по теме «Черты характера», умения дифференцировать буквы английского алфавита.
в говорении:
- умение поддерживать диалогическую речь с учителем в рамках различных ситуаций, возникающих на уроке английского языка; умение давать ответы на вопросы по теме «Черты характера»; умение составлять простые по уровню сложности высказывания,использовать в речи личные и притяжательные местоимения английского языка, английский глагол «to be» в нужной форме; умение правильно называть буквы английского алфавита;
в аудировании:
-развитие умений и навыков воспринимать на слух речь на английском языке, дифференцировать на слух буквы английского алфавита, используя помощь картинки и таблицу с изображением английского алфавита, понимать на слух простые по уровню сложностиотрывки текста на английском языке и уметь выбирать из него нужную информацию;
в письме:
-формирование умения правильно писать заглавные и строчные буквы английского алфавита, формирование умения правильно писать русские имена на английском языке.
Метапредметные результаты:
результатами изучения темы «Веселый английский алфавит»являются формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД обучающихся 2 класса.
Виды УУД:
Личностные универсальные учебные действия: осознаниесобственной роли обучающегося, формирование положительного отношения к процессу изучения иностранного (английского) языка, мотивов процесса изучения иностранного (английского), развитие навыков взаимодействия с другими участниками образовательного процесса в разных ситуациях;
Регулятивные универсальные учебные действия: формирование у обучающихся 2 класса умений контролировать процесс получения новых знаний и повторения ранее изученного материала поанглийскомуязыку;
Познавательные универсальные учебные действия: умение обобщать и систематизировать полученные знания по теме «Веселый английский алфавит»; наиболее плодотворнопроизводить процесс использования речевых средств английского языка,опираясь на собственный личный опыт.
Коммуникативные универсальные учебные действия: умение корректно выстраивать речевые (монологические и диалогические) высказывания на иностранном (английском) языке, умение слушать аудиозапись, учителя, других обучающихся класса и правильно реагировать на ихфразы; вступать в диалог с учителем английского языка и другими обучающимися класса.
Межпредметные связи: музыка, литература, искусство.
Технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии и технологии коммуникативно-ориентированного обучения.
Методы обучения:
по способу восприятия информации: словесные методы,наглядные методы, практические методы;
стимулирующие: создание для обучающихся 2 класса ситуацииуспеха;
систематизирующие: обобщение и систематизация знаний по теме «Весёлый английский алфавит»;
Виды работы:речевая разминка, ролевая игра, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом по английскому языку.
Формы работы обучающихся: в группах, в парах, индивидуальная работа.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, аудиозапись, карточки для рефлексии, карточки с заданиями, карточки с английскими звуками, игрушка Буратино или картинка с его изображением, плакат с английским алфавитом, картинки.
Оборудование: компьютер, звуковые колонки.
Ход урока
- Организационный момент. Приветствие.
Учитель: Good afternoon, children! I am very glad to see you today. Sit down, please! (Обучающиеся 2 класса отвечают: «Good afternoon, teacher.We are glad to see you too). Дети, сегодня к нам в гости пришел один очень популярный персонаж из сказки. Я думаю, что все вы его прекрасно знаете. Его зовут Буратино (Обучающиеся 2 класса отвечают на вопросы сказочного персонажа — Буратино).
Учитель (берет в руки куклу Буратино и говорит за него): I am Buratino. I am from England. How are you today, Liza? How are you today, Max? How are you today, Daniel? (Обучающиеся поочереди отвечают на вопросы Буратино). That is fine! Мальчики и девочки, а сейчас, покажите, пожалуйста,мне и вашему учителю карточку, соответствующую вашему настроению.
(У каждого обучающегося 2 класса на парте лежит набор из карточек— грустного смайлика и смайлика с улыбкой. В зависимости от тог, в каком настроении обучающиеся 2 классанаходятся, они показывают учителю и сказочному персонажу наиболееподходящийсмайлик).
Учитель: That isnice! I think, boys and girls, you will be in a good mood at the end of our lesson today.
2.Фонетическая зарядка. Игра «Повтори-ка за Буратино» (работанад правильным произношением звуков [ei] и [ai]).
Учитель (говорит за Буратино): Итак, мальчики и девочки, Буратино некоторое время жил в самом центре Лондона, обучался в престижнойанглийской школе, изучал там звуки и буквы английского языка. Сейчас он хочет вас познакомить с тем, как нужновернопроизносить следующие2 звука английского языка [ei] и [ai].
Учитель (говорит за Буратино):Дети, предлагаю сейчас поиграть всем нам в одну очень увлекательную игру под названием «Повтори-ка за Буратино!». Вы когда-нибудь играли в эту игру? (Обучающиеся 2 класса отвечают). Прямо сейчас я начну произносить звуки [ei] и [ai], а вам следует очень внимательно слушать меня, а затем повторять эти звуки английского языка за мной вслух. (Учитель за Буратино произносит вслух звуки [ei] и [ai], а обучающиеся повторяют за ним. Обучающиеся вместе с учителем английского языка и Буратиновыполняют работу над совершенствованием собственных произносительных навыков).
Учитель: Дети, какие английские слова со звуками [ei] и [ai] вы можете вспомнить? (Обучающиеся называют слова английского языка со звуками [ei] и [ai], учитель записывает предложенные обучающимися слова на доске). Remarkable, children. Let's have a practice in pronunciation of the following words: stay, my, kite, white, day. (Обучающиеся 2 класса один за другим читают слова, а учитель английского языкаисправляет ошибки в их произношении).
Проверка домашнего задания. Проверка домашнего задания из рабочей тетради.
3.Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности.
Учитель (говорит за Буратино): Ребята, мои друзья из Лондона задали мне следующую задачку. Никак не могу ее разгадать. Думаю над её решением уже третий день подряд! Может быть, вы мне поможете!? (Обучающиеся отвечают).
Учитель (говорит от имени Буратино): Здорово, ребята! Думаю, вместе мы справимся. Суть задания заключается в том, что нужно отгадать одно английское слово. Перед вами на доске изображены клеточки, в которые и нужно вписать это английское слово. (Буратино показывает на доску).
1 | 12 | 16 | 8 | 1 | 2 | 5 | 20 |
Учитель: Буратино, ну и что же это за задание такое? В клеточках написаны одни цифры!
Учитель (говорит за Буратино): Каждая цифра в этом загаданном слове соответствует порядковому номеру той или иной буквы в английском алфавите. Я бы и рад это слово отгадать, да позабыл порядок букв в английском алфавите.
Учитель: Ну вот! Ну ничего, Буратино, мы с ребятами тебе поможем вспомнить алфавит английского языка. Правда, ребята? (Обучающиеся отвечают).
Учитель:
Перед вами, дети, алфавит,
О многом нам он говорит,
Букв в алфавите двадцать шесть и только,
Ну а звуков, звуков знаете вы сколько?
Песенку веселую пропеть
Вновь готовы буковки для звуков.
Внимание! Буковки запели!
(Обучающиеся 2 класса прослушивают и исполняют песню под названием «TheABCsong»).
Учитель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно знаете английский алфавит. Тогда давайте поможем Буратино отгадать зашифрованное слово! Сейчас по одному я попрошу вас выйти к доске и написать в клеточки по букве. Итак, если в первой клеточке написана цифра один, то она соответствует первой букве английского алфавита. Значит, в первой клеточке мы будем писать букву «A» английского алфавита. Далее выполним это задание все вместе. (Обучающиеся вместе с учителем английского языка и Буратино разгадывают слово. Получается ответ: слово «alphabet»).
A | L | P | H | A | B | E | T |
Учитель (говорит за Буратино): Какие же вы – молодцы, ребята! Без вашей помощи я бы не справился.
Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке? Какова тема нашего урока сегодня? (Обучающиеся отвечают, что речь на уроке пойдет об алфавите английского языка, буквах английского языка).
Учитель (говорит за Буратино): Совершенно верно! Английское слово «alphabet» переводится на русский язык как «алфавит». А еще английский алфавит часто называют «The ABC». Ребята, как вы думаете, почему? (Обучающиеся отвечают, высказывают собственные предположения).
Учитель: Название «The ABC» произошло от наименований первых трех букв английского алфавита.
4.Этап изучения нового учебного материала.
Учитель (говорит за Буратино): Ребята, у меня есть для вас небольшой сюрприз. (Учитель раздает каждому обучающемуся карточку с одной из букв английского алфавита). У каждого из вас есть карточки с буквами, покажите их мне, пожалуйста! Ребята, какие же у вас сегодня необычные имена - у каждого есть своя буква английского языка. Эти буквы и будут вашими именами сегодня.
Учитель: Буратино, здорово ты придумал с буквами! Хорошая затея! (Учитель спрашивает каждого обучающегося, как его или ее зовут на английском языке).What is yourname? (Обучающиеся отвечают: «My name is Letter «A»» и т.д.).
5.Первичное закрепление пройденного материала по теме урока.
Учитель: Ребята, давайте проверим, насколько хорошо наш друг Буратино знает английский алфавит. Перед вами на доске написан ряд букв, написанных Буратино. Но что-то наш друг перепутал. Нет ли среди этих букв лишних букв из русского алфавита!? Пожалуйста, выполните это задание в парах. Через 3 минуты мы проверим правильность его выполнения!
Задание №1:Найдите и зачеркните буквы русского алфавита, которые наш сказочный персонаж ошибочно написал в английский алфавит:
WN БI P H Щ QИFЯ C R B K ЭM X A Z
Какие буквы английского и русского алфавита похожи друг на друга? Подчеркните их.
(Обучающиеся выполняют задание №1 в парах. Учитель проверяет правильность выполнения задания).
Учитель: Молодцы, ребята! Исправили мы ошибки, которые допустил Буратино при выполнении задания №1. А еще когда Буратино писал английский алфавит, он пропустил некоторые английские буквы. Мы должны исправить эту оплошность. На выполнение этого задания у вас есть 5 минут. Пожалуйста, работайте над этим заданием индивидуально.
Задание №2:Какие буквы английского алфавита пропустил наш сказочный персонаж? Впишите недостающие буквы английского алфавита вместо пропусков.
A a,Bb,__ c, D d, E__,F f, G__,H h,I__,J j, K__, __ __, __m,N__, ____,P p,__q, __ r, S__,T __, U __, __ v,W __, X __, Y __, __z.
(Обучающиеся выполняют задание №2, вписывают недостающие буквы английского алфавита вместо пропусков).
Учитель: Ребята, я думаю, что вы завершили выполнять задание №2. Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Учитель проверяет правильность выполнения задания №2).
Учитель (говорит за Буратино): Молодцы, ребята. Все-все мои ошибки нашли и исправили. Впредь больше не допущу таких глупых ошибок.
Учитель (обращается к Буратино):Буратино, если ты теперь понял, в чем заключались все твои ошибки, тогда напиши, пожалуйста, на доске свое имя по-английски.
Учитель (говорит за Буратино озадаченно): А вот имя свое я затрудняюсь написать.
Задание №3:
Учитель: Тогда ребята помогут тебе справится и с этим заданием. Правда, ребята? (Обучающиеся отвечают положительно). Тогда напишите имя Буратино по-английски, а мы проверим, как вы это сделаете. (Обучающиеся пишут в тетрадях английскими буквами имя Буратино).
Учитель: Ребята, время на выполнение этого задания истекло. Давайте проверим, правильно ли вы его выполнили. Посмотрите на доску. (На доске написано слово «Buratino»). Пожалуйста, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и исправьте его или её ошибки, если они имеются в написании имени нашего сказочного персонажа на английском языке. (Обучающиеся проверяют правильность выполнения задания соседом по парте, исправляют его или её ошибки, осуществляя тем самым взаимоконтроль).
6.Физкультминутка.
Учитель: Замечательно. Вы и с этим заданием прекрасно справились! А какие английские имена вы еще знаете? (Обучающиеся отвечают). А теперь давайте немного отдохнем и споем песню на английском языке про имена. Ведь имен в английском языке тоже очень много. Обучающиеся вместе с учителем поют песню «Hello» на английском языке.
Текст песни:
Hello, Nick, Hello, Mel;
Hello, Kim, Hello, Lenny;
Hello, Ike and Emily;
Hello, Kylie and Kelly;
I’m glad you’re here;
I’m glad you’re here! (Я рад(а), что ты здесь!)
7.Закрепление изученного материала. Развитие навыков монологического высказывания.
Учитель:Сейчас, ребята, я предлагаю вамрассказатьнашему сказочному персонажу о ваших любимых героях из сказок и мультфильмов. Помните, какие они? Чтобы вспомнить слова для описания характера, мы с вами поиграем в игру «Составь предложение». Соедините карточки сословами, составивпредложения. Над этим заданием, пожалуйста, работайте в группах по 4 человека. (Обучающиеся соединяют половинки карточек, составляют предложения).
Учитель: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. (Обучающиеся читают от каждой группы по предложению. У обучающихся в итоге должны получится следующие ответы:
- Stuart Little is silly.
- Din-Din Fairy is happy.
- Neznaika is merry.
- Leopold (the cat) is kind.
- Dragon is angry.
- Cinderella is shy.
Учитель: Отличная работа, ребята! Буратино, а ты узнал своих друзей—сказочных героев по их описанию?
Учитель (говорит за Буратино): Конечно! Благодаря ребятам я вспомнил, какими качествами обладают мои друзья. Спасибо вам, ребята!
Учитель: А теперь, ребята, настало время выполнить последнее задание на сегодня. (Учитель читает текст задания).
Задание №4: Напишите следующие буквы английского языка по порядку согласно подсказке (цифрам в скобках), и вы узнаете, каким же стал наш друг Буратино сейчас.
s (1), m (2), t (5), r(4), a(3)
(Обучающиеся индивидуально выполняют задание на карточках).
Учитель: Так каким же стал Буратино? (Обучающиеся отвечают, что Буратино стал умным (smart — верный ответ).
Учитель: Молодцы, ребята. Буратино, и ты — умница! Выучил все-таки алфавит английского языка!
Учитель (говорит за Буратино): Спасибо! Я старался!
8.Рефлексия. Подведение итогов урока.
Учитель: What was the theme of the lesson? Какая была сегодня тема нашего урока?Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали на уроке?
Your marks for the lesson are……. (Учитель выставляет обучающимсяотметки за урок).
Обучающиеся 2 класса подводят итоги урока, используя следующие фразы:
Сегодня на уроке я узнал(а) …
На уроке для меня было интересно (неинтересно) …
(Обучающиеся 2 класса показывают учителю и сказочному персонажу карточку с грустным или веселым смайликом. Выбор карточки для рефлексии дети делают в зависимости от того, какое впечатление у них сложилось от проведенного урока).
9.Заключительный этап урока. Домашнее задание.
Учитель: Children, your homework will be to repeat the song «Hello». Ребята, дома вам нужно повторить текс песни про имена под названием «Hello». Thank you for your work. Our lesson is over. Good-bye! Дети, спасибо за работу на уроке сегодня. Урок окончен. До свидания.
(Обучающиеся записывают домашнее задание, задают вопросы учителю).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса "Веселый английский"
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личнос...
Рабочая программа "Веселый английский" (дополнительное образование) для первого года обучения английского языка
Данная рабочая программа рассчитана для учащихся 2-х классов (первый год обучения) с целью формирования умения общаться на английском языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и...

Рабочая программа кружка английского языка для 1 классов «Веселый английский»
Рабочая программа кружка английского языка для 1 классов«Веселый английский»...
Английский алфавит (буквы, обозначения звуков,картинки) для учебника "Английский в фокусе".
Английский алфавит (буквы, обозначения звуков,картинки) для учебника "Английский в фокусе"....

Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Веселый английский"
Программа «Веселый английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьник...

Методические рекомендации "Как интересно и весело выучить алфавит"
Предназначено для учителей и родителей первоклассников....



