Развитие навыков soft skills на уроках английского языка в начальной школе
учебно-методический материал по иностранному языку (2, 3, 4 класс)

Жукова Ания Дусенбайевна

Мир изменился. На смену индустриальной эпохи пришла эпоха информации и человеческого взаимодействия. Появляются новые отрасли и технологические прорывы. Мир ускоряется, меняется каждую неделю.

В условиях активного развития современного общества все большее значение приобретает способность человека решать актуальные проблемы в тесном контакте с другими участниками процесса или при применении современных компетенций, технологий. Овладение навыками и компетенциями, обеспечивающих тесное сотрудничество, взаимодействие в группе или команде, достижение успеха общего дела, необходимо развивать с младшего школьного возраста.

Развитие навыков soft skills в начальной школе на уроках английского языка. Конкурентные преимущества получат те люди, которые не просто обладают набором интересных и важных знаний, а обладают тем, что сегодня называют soft skills, обладают и креативным, и плановым, и другими мышлениями. - Владимир Путин, президент РФ

Об этом же говорит и обновленный ФГОС 3 поколения: одним из приоритетов которого является развитие функциональной грамотности.

Soft skills можно развивать с самого детства, но важно учитывать сензитивный период в развитии ребенка - период, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения; обязательно обращать внимание на то, что сейчас происходит с ребёнком в психологическом плане, какая у него ведущая деятельность.

В своей работе я делаю акцент на развитие таких гибких навыков как креативность, умение работать в команде, эмоциональный интеллект и критическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar.docx32.29 КБ
Файл metod.seminar.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:

  СЛАЙД 1  Мир изменился. На смену индустриальной эпохи пришла эпоха информации и человеческого взаимодействия. Появляются новые отрасли и технологические прорывы. Мир ускоряется, меняется каждую неделю.

В условиях активного развития современного общества все большее значение приобретает способность человека решать актуальные проблемы в тесном контакте с другими участниками процесса или при применении современных компетенций, технологий. Овладение навыками и компетенциями, обеспечивающих тесное сотрудничество, взаимодействие в группе или команде, достижение успеха общего дела, необходимо развивать с младшего школьного возраста.

СЛАЙД 2 Тема моего доклада: Развитие навыков soft skills в начальной школе на уроках английского языка. Конкурентные преимущества получат те люди, которые не просто обладают набором интересных и важных знаний, а обладают тем, что сегодня называют soft skills, обладают и креативным, и плановым, и другими мышлениями. - Владимир Путин, президент РФ

Об этом же говорит и обновленный ФГОС 3 поколения: одним из приоритетов которого является развитие функциональной грамотности.

Федеральный государственный стандарт начального общего образования гарантирует личностное развитие младшего школьника, формирование системных предметных знаний, овладение в ходе обучения современными технологическими средствами, освоение навыков командной работы. Согласно документу, младшие школьники должны приобрести социальный опыт посредством овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности успешного взаимодействия с окружающим миром и способствующими дальнейшему успешному образованию. Наиболее значимыми компетенциями в начальной школе являются креативность и умение решать сложные ситуативные задачи. Указанные компетенции относятся к так называемым «гибким навыкам» - Soft skills [8].

СЛАЙД 3 Что же такое «мягкие навыки» (soft skills)?

Soft skills можно развивать с самого детства, но важно учитывать сензитивный период в развитии ребенка - период, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения; обязательно обращать внимание на то, что сейчас происходит с ребёнком в психологическом плане, какая у него ведущая деятельность.

Если все навыки разделить на две большие категории, то мы получим: (hard skills) - твёрдые навыки и (soft skills) - мягкие навыки.

Твёрдые навыки - это те, которые легко наблюдать, измерить и продемонстрировать, например, умение решать математические задачи, умение читать, владение иностранным языком, умение ездить на велосипеде. Твёрдые навыки необходимы, чтобы эффективно заниматься определенным видом деятельности.

Мягкие навыки - это социальные навыки. Они не столь очевидно измеряемы, как твёрдые, но именно они наиболее эффективно помогают продемонстрировать и применить твёрдые навыки. Мягкие навыки необходимы в любом виде деятельности. К ним относятся умение общаться, работать в команде, убеждать, решать проблемы, принимать решения, управлять своим временем, мотивировать себя и других.

В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта, нужно еще нечто.

Эти навыки впoлне сooтветствуют заявленным в ФГOС результатам изучения предметнoй oбласти «Инoстранные языки» и предпoлагают «сфoрмирoваннoсть кoммуникативнoй инoязычнoй кoмпетенции, неoбхoдимoй для успешнoй сoциализации и самoреализации, как инструмента межкультурнoгo oбщения в сoвременнoм пoликультурнoм мире;». Бoлее тoгo, исхoдя из «Стратегии развития вoспитания в Рoссийскoй Федерации на периoд дo 2025 гoда», вoспитание языкoвoй культуры детей станoвится oдним из приoритетoв гoсударственнoй пoлитики в oбласти вoспитания. Таким oбразoм, кoгда фoрмирoвание мягких навыкoв (soft skills) не oграничивается рамками рoднoгo языка и культуры, значительнo расширяются вoзмoжнoсти oбучающихся, кoтoрые тoлькo выигрывают oт развития инoязычных кoмпетенций.

Прoцесс oбучения инoстраннoму языку будет бoлее эффективным при услoвии применения метoдики oбучения межкультурнoй кoммуникации с учетoм сфoрмирoваннoсти лингвистическoй кoмпетенции у шкoльникoв oбщеoбразoвательных шкoл и применения системы заданий, нацеленных на фoрмирoвание мягких навыкoв oбучающихся в рамках кoммуникативнoгo пoдхoда с испoльзoванием инфoрмациoнных технoлoгий oбучения.

СЛАЙД 4 «…Российским топ-менеджерам не хватает прежде всего soft-навыков…» - Максим Гришаков, коммерческий директор Яндекс;

«Бизнес переориентировался с hard skills на soft…» - Сергей Мацоцкий, совладелец и председатель правления группы компаний IBS;

«…побеждают те, кто инвестировал в soft skills…» - Герман Греф, председатель правления Сбербанка России

СЛАЙД 5 Введение новых стандартов требует подготовки выпускников:

  • во-первых, способных ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях;
  • -во-вторых, самостоятельно приобретать необходимые знания, грамотно работая с информацией;
  • в-третьих,  быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах

(Слайд 6) Таким образом, обозначилось противоречие между необходимостью развития гибких навыков в образовательном процессе и ограниченностью методик, форм, средств обучения. Поэтому возникла необходимость в поиске таких форм, методов, приемов, которые бы активизировали сплоченность учащихся, критическое и креативное мышление, коммуникативный навык, а также эмоциональный интеллект поскольку в настоящее время именно их сформированность рассматривается в современном обществе как способ достижения успеха в жизни. Из данных противоречий возникает проблема: как сформировать и развить коммуникативную компетенцию на уроках русского языка?

(Слайд 7) Для решения данной проблемы были обозначены цель и задачи .

Цель моей педагогической работы – развивать у учащихся навыки, которые помогут им не только в успешном обучении в школе, но и в течение всей жизни.

Задачи:

1. Изучение современных технологий, раскрывающих формы и методы развития soft skills навыков.

2. Выбрать методические приемы для развития «мягких навыков».

3. Создать условия для эффективного развития «мягких навыков» у учащихся начальных классов, так как сейчас я преподаю английский язык именно в начальных классах.

Слайд 8

  • Исследование проблем формирования soft skills представлено в работах российских авторов.
  • Одни исследователи определяют «гибкие навыки» сквозь призму развития личностных качеств (Н.И. Ивонина, О.Л. Чуланова, В. Давыдова, О. Абашкина),
  • другие - с позиции концепции эмоционального интеллекта (И. Милевски, Е. Гайдученко, А. Марушев).
  • Следует сказать, что ряд исследователей, определяя понятие «soft skills», делают акцент на их принадлежности к навыкам социального поведения: межличностные профессиональные навыки (М.А. Чуркина, Н.В. Жадько), навыки социального взаимодействия (Ю. Портланд, О. Сосницкая).

Впервые термин «soft skills» я услышала несколько нет назад на одном из вебинаров, посвященным проблемам современной педагогики. У меня возникла масса вопросов: что это за навыки, которые являются одним из хитов динамично меняющегося мира? Почему работодателям недостаточно профессиональных навыков работников?  Если об этом заговорило педагогическое сообщество, значит soft skills навыки возможно развивать в процессе обучения и воспитания школьников. Следовательно, как навыки soft skills «ложатся» в ФГОС? Какие из навыков soft skills я могу формировать у учащихся начальной школы, если это возможно?

Навыки soft skills рассматриваются как «комплекс». Следовательно, и формировать их необходимо именно в комплексе, параллельно. Именно тогда они начнут усиливать друг друга и давать синергетический эффект. 

Какие же навыки можно отнести к «soft skills»? В первую очередь  -социально-психологические навыки, которые пригодятся в большинстве жизненных ситуаций: коммуникация, эмоциональный интеллект, аргументация, мотивация и самомотивация, решение проблем и конфликтов. Кроме этого - сбор информации,  мышление «результатами» и «процессами», системное мышление.

СЛАЙД 9 Виды активностей на основе технологии развития гибких навыков:

  • игры:  дидактические, ролевые, деловые, состязательные;
  • задания на критическое мышление, креативность (ментальные карты, гексограммы);
  • задания на сплоченность команды (проекты);
  • работа над развитием эмоционального интеллекта (пантомимы, театрализованные постановки).

Работа по ФГОС развивает и навыки soft skills. Однако, для их полноценного формирования я в своей работе сделала несколько акцентов.

С целью развития коммуникативных навыков использую арт-технологию: театрализацию учебного материала, ролевые игры, работа в команде.

СЛАЙД 10 Эмоциональный интеллект

Ни для кого не секрет, что детство ребенка должно быть насыщено эмоционально. На данный момент одной из популярнейшей тем  которая сегодня набирает обороты и вызывает бурный интерес - эмоциональный интеллект

Особую важность и актуальность развитие эмоционального интеллекта приобретает в младшем школьном возрасте, именно в этот период идет активное эмоциональное становление детей, совершенствование их самосознания, возможности к рефлексии и умения встать на позицию партнера, учитывать его потребности и чувства. Эмоции обогащают психику, яркость и разнообразие чувств, делают его более интересным и для окружающих, и для самого себя. Разнообразие собственных переживаний помогает более глубоко и тонко понять происходящее.

СЛАЙД 11 Методические приемы, которые я использую для развития эмоционального интеллекта у младших школьников: упражнения на эмоции и эмоциональный контакт; игры (сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, дидактические); мимические и пантомимические этюды. В рамках своей внеурочной деятельности, я веду кружок, где мы с ребятами изучаем эмоции, что происходит в наглядно-образной форме, после чего разыгрываем пантомимы, с целью угадать изображаемую эмоцию. Очень увлекательно и весело, а главное легко запоминается.

СЛАЙД 12 Умение работать в команде

Умение работать в команде - это умение слушать, способность видеть единую цель и находить точки соприкосновения общей идеи с личными амбициями, готовность оказать помощь другим и поддержать в сложной ситуации, умение убеждать и находить компромисс. В процессе обучения педагог должен учить детей делать что-то вместе с другими детьми и помогать решать учебные вопросы, сделать так, чтобы не только один ребенок, но и вся команда добилась цели. Развивать способности работать в команде можно посредством командных мероприятий (игры, постановка спектакля, волонтерские программы), совместных академических проектов.

Где есть цель, там есть препятствия на пути к ней. Везде, где трудятся несколько человек, важно умение разрешать проблемы и конфликты, находить способы реализовать интересы всех сторон, умение вникнуть в точку зрения другого и найти взаимовыгодное решение.  Этот навык, который важен в любой сфере и на любой работе, формирую через коммуникативные УУД (сотрудничество детей в паре и группе.

СЛАЙД 13 На данном слайде мы можем увидеть, как ребята работают над созданием своего творческого скетча в команде. Суть этого задания в том, что ученикам дается набор слов, которым они должны подобрать картинки и составить свой креативный скетч, объединенный общей идеей. Результат творческой фантазии очень впечатляет. Таким образом мы развиваем навык умения работать в команде, ребята учатся договариваться, а также креативность. 

 СЛАЙД 14 Критическое мышление

Критическое мышление – мышление самостоятельное, которое начинается с постановки вопросов, которые нужно решить.

Технология развития критического мышления дает возможность личностного роста школьника, приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его ум, индивидуальность. Технология открыта для решения большого спектра проблем в образовательной сфере. Она представляет собой набор особых приемов и стратегий, применение которых позволяет выстроить образовательный процесс так, чтобы обеспечить самостоятельную и сознательную деятельность учащихся для достижения поставленных учебных целей.

Слайд 15 Для развития критического мышления в своей работе я использую метод шестиугольного обучения, который можно широко использовать на уроках английского языка при изучении новой темы, закреплении и обобщении материала, а также во внеурочной деятельности. Варианты использования метода разнообразны. Метод шестиугольного обучения направлен на то, чтобы заинтересовать ученика, то есть пробудить в нем исследовательскую, творческую активность, задействовать уже имеющиеся знания, затем создать условия для осмысления нового материала и, наконец, помочь ему творчески переработать и обобщить полученные знания.

Задания с гексами должны иметь определенный уровень сложности, соответствовать возрастным особенностям учеников и реализации поставленных учителем целей. При изучении английского языка усвоение и использование грамматических структур в речи, как правило, вызывает определенные трудности у учащихся, которые обусловлены различием грамматического строя русского и иностранного языка.

СЛАЙД 15 Технология развития критического мышления призвана научить ребенка самостоятельности в рассуждениях, учит работать с информацией, сравнивать ее, оценивать, анализировать, обобщать и применять на практике. При работе с младшими школьниками я использую также прием "Верно — Не верно". Бросаю поочередно учащимся мяч задавая вопросы, на которые ответ будет утвердительным, после чего один ответ не верно, что позволяет ребятам мыслить критически, порой очень нестандартно.

Слайд 16 Креативность

Младший школьный возраст — очень важный период для формирования и развития креативности. Существуют факторы внешней среды, которые могут оказать позитивное или негативное влияние на развитие креативных способностей. До сих пор исследователи отводили решающую роль специальной микросреде, в которой формируется ребёнок, и, в первую очередь, влиянию семейных отношений. Для развития креативности необходима не регламентированная среда с демократическими отношениями и подражание ребёнка творческой личности.

Творчество ― новая грамотность. Машины уже могут взять на себя рутинную работу и даже задачи по обработке картин, фотографий и созданию связных текстов, но они не способны смотреть на проблемы под неожиданным углом. Творить с нуля всё еще могут только люди. Подразумевается, что креативность они

Творчество ― не дар свыше, а навык. И ему можно обучить так же, как мы обучаем детей читать, писать, решать квадратные уравнения или плавать. И это очень важный навык, без которого дети в будущем не смогут найти работу и реализовать себя.

СЛАЙД 17 В рамках образовательного процесса основное развитие креативности происходит в рамках внеурочной деятельности, где школьники могут развить свой творческий потенциал. Однако, на уроках английского языка, мы начали создавать ментальные карты для систематизации лексического материала, что также развивает нестандартное мышление и творческий подход к проблеме. Например, ментальная карта может быть индивидуальна и вызывать свои собственные образы и ассоциации у каждого ученика.

Слайд 18

Наиболее эффективными, на мой взгляд, приёмами формирования навыков soft skills в рамках современных педагогических технологий являются дидактические игры. При ведущей игровой деятельности в младшем школьном возрасте Л.С. Выготский видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу, определяющую «зону ближайшего развития». Соглашусь с ним: в игре возможны высшие достижения ребенка, которые завтра станут его реальностью…

Высоко ценю роль дидактической игры в обучении. Она аккумулирует множество целей и технологий, разжигает умственную активность детей, активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к познанию.

На СЛАЙДЕ 19  игра  крестики-нолики на английском, отрабатывая различные конструкции и лексику.

Мотивация и самомотивация — основа любой деятельности. Только мотивированный ребенок может быть успешен в образовательном процессе. В ход идет все: эмоции,  ролевые игры, импровизация, сказочные путешествия, дидактические игры.

-идея деятельностного подхода обучения, акцент на обучение через практику, продуктивную работу учащихся в малых группах, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений;

Слайд 20

Развитие гибких навыков у младших школьников занимает центральное место в рамках учебного процесса и внеурочной деятельности, так как является составным элементом функциональной грамотности

Технология их развития реализуется через отработку заданий, где эти навыки будут непосредственно задействованы

В результате эксперимента наблюдается развитие сплоченности коллектива (сначала ребята делились на команды мальчиков и девочек, а теперь образуются смешанные команды), повышение мотивации к обучению

Важным условием эффективности технологии развития гибких навыков является регулярность использования заданий на их отработку

СЛАЙД 21 Придя работать в начальные классы, мною было обнаружено, что во 1 МОУ «СОШ с. Старая Порубежка им. И.И.Лободина»  классе очень низкий уровень коммуникации, ребята неохотно делились на группы, а если делились, то на группы девочек и мальчиков. Совместно со школьным психологом Минюшиной В.Н. мы провели проектировочные тесты, в январе 2022 после внедрения заданий на командную работу и спустя год провели их повторно во 2 классе МОУ «СОШ с. Старая Порубежка им. И.И.Лободина»  Тестирование показало, что коммуникативная составляющая повысилась на 20%. Результаты диагностики показали, что использование заданий на развитие взаимодействий и умение работать в команде способствует развитию важнейших гибких навыков. 

Слайд 22

Использование заданий на развитие гибких навыков рекомендовано педагогам с любым уровнем мастерства и в рамках всех школьных предметов

  • Трудности использования данных приемов состоят в том, что достаточно сложно измерить soft skills по сравнению с hard skills.
  • Однако на данный момент активно ведутся поиски способов оценки и тестирования этих навыков

Слайд 23

Заключение

Новые педагогические технологии задают формат исследования в контексте реальной жизненной ситуации, содержат навыки, которые будут способствовать успеху учащихся во взрослой жизни:

  • умения анализировать ситуацию;
  • аргументировать, оценивать и делать выводы;
  • умения применять полученные знания при решении практических задач;
  • отстаивать свою позицию и права;
  • умение находить нестандартные решения.

Все эти умения и есть soft skills – навыки, которые так необходимы ученикам.

  Для всех очевидно, что современное образование должно ориентироваться на развитие гибких навыков, многие из которых - врожденные и присущи каждому ребенку, но их нужно развивать и совершенствовать, так как большинство детей волнуются, переживают, чувствуют себя неуверенно, когда попадают в новую социальную ситуацию, когда выполняют новые задачи. Они ищут помощь и поддержку у друзей, родителей и, конечно же, учителей.

Главная цель педагога сегодня - обеспечить любому ребенку тот уровень развития, который позволит ему быть успешным при обучении не только в школе, но и в течение всей жизни. Поэтому задача развития гибких навыков особенно актуальна в нашем быстро меняющемся мире.

Главное современное направление педагогики - развитие в детях креативности, самостоятельности, критического мышления, умение изменяться, подстраиваться, ориентироваться в современном мире

Сложно оценить уровень сформированности навыков soft skills у младших школьников, не имея на то критериев оценивания. Однако, качество обучения учеников класса стабильно высокое.

Все дети мотивированы на учебный процесс, легко общаются в мини группах, класс отличается высокой работоспособностью. Уже сейчас подхватывают на «ура» мои идеи, «креативят», проявляют самостоятельность. С ними легко и интересно любое начинание. Они мои вдохновители, музы. И я стараюсь отвечать их ожиданиям, научить их полезному и нужному

Гибкие навыки никак не связаны с интеллектом, способностью цитировать Гёте в оригинале или перемножать в уме четырехзначные числа. Но умения четко формулировать мысли, предлагать альтернативные решения и уважать мнение товарищей сделают их успешным во всех сферах жизни.

Слайд 23 Данным опытом делилась на своих открытых уроках, на педагогических советах, на ШМО учителей гуманитарного цикла, публиковала на своём мини-сайте в соц.сети педагогических работников ,и  он может быть использован учителями русского языка общеобразовательных школ, а так же студентами - практикантами филологического факультета и молодыми специалистами.

Слайд 24 Литература

Слайд 25 Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жукова Ания Дусенбайевна , учитель иностранных языков Образование - высшее (ФГБОУВО «Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского ») «Учатся у тех, кого любят» И. Гетте МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. СТАРАЯ ПОРУБЁЖКА ПУГАЧЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И.И.ЛОБОДИНА»

Слайд 2

Развитие навыков soft skills в начальной школе на уроках английского языка Конкурентные преимущества получат те люди, которые не просто обладают набором интересных и важных знаний, а обладают тем, что сегодня называют soft skills , обладают и креативным, и плановым, и другими мышлениями. - Владимир Путин, президент РФ

Слайд 3

Soft or hard skills ?

Слайд 4

Почему нужно развивать именно soft skills ? «…Российским топ-менеджерам не хватает прежде всего soft -навыков…» - Максим Гришаков, коммерческий директор Яндекс; «Бизнес переориентировался с hard skills на soft …» - Сергей Мацоцкий , совладелец и председатель правления группы компаний IBS; «…побеждают те, кто инвестировал в soft skills …» - Герман Греф, председатель правления Сбербанка России

Слайд 5

Актуальность педагогического опыта Введение новых стандартов требует подготовки выпускников: во-первых, способных ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях; - во-вторых, самостоятельно приобретать необходимые знания, грамотно работая с информацией; в-третьих, быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах

Слайд 6

Как сформировать и развить гибкие навыки на уроках английского языка?

Слайд 7

Цель моей педагогической работы – развивать у учащихся навыки, которые помогут им не только в успешном обучении в школе, но и в течение всей жизни Задачи : 1. Изучить современные технологии, раскрывающие формы и методы развития soft skills навыков. 2. Выбрать методические приемы для развития «мягких навыков». 3. Создать условия для эффективного развития «мягких навыков» у учащихся начальных классов

Слайд 8

Н.И . Ивонина, О.Л. Чуланова , В. Давыдова, О. Абашкина определяют «гибкие навыки» сквозь призму развития личностных качеств И. Милевски , Е. Гайдученко, А. Марушев иследуют гибкие навыки с позиции концепции эмоционального интеллекта М.А. Чуркина, Н.В. Жадько определяя понятие « soft skills », делают акцент на их принадлежности к навыкам социального поведения: межличностные профессиональные навыки Ю. Портланд , О. Сосницкая или делают акцент на навыки социального взаимодействия

Слайд 9

Виды активностей на основе технологии развития гибких навыков: игры : дидактические, ролевые, деловые, состязательные; задания на критическое мышление, креативность (ментальные карты, гексограммы ) ; з адания на сплоченность команды (проекты); р абота над развитием эмоционального интеллекта (пантомимы, театрализованные постановки).

Слайд 10

Эмоциональный интеллект ( Emotional Intelligence или Emotional Quotient ) — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим .

Слайд 11

Изучение эмоций на английском как этап развития EQ

Слайд 12

Умение работать в команде - это умение слушать, способность видеть единую цель и находить точки соприкосновения общей идеи с личными амбициями, готовность оказать помощь другим и поддержать в сложной ситуации, умение убеждать и находить компромисс .

Слайд 13

Отработка навыка умения работать в команде

Слайд 14

Критическое мышление — один из ключевых навыков XXI века, позволяющий анализировать информацию, делать выводы и принимать решения на основе проведённого анализа, а также формировать собственное мнение и отстаивать свою позицию.

Слайд 15

Играем в игру «Верно – не верно» Технология шестиугольного обучения

Слайд 16

Креативность (от лат. creatio — творчество) — умение человека отступать от стандартных идей, правил и шаблонов .

Слайд 17

Создаем ментальные карты для систематизации лексики и развития воображения https://coggle.it/

Слайд 18

Дидактическая игра - это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения

Слайд 19

Играем в дидактические игр s («крестики-нолики» на английском I can see a……

Слайд 20

Развитие гибких навыков у младших ш кольников занимает центральное место в рамках учебного процесса и внеурочной деятельности, так как является составным элементом функциональной грамотности Технология их развития реализуется через отработку заданий, где эти навыки будут непосредственно задействованы В результате эксперимента наблюдается развитие сплоченности коллектива (сначала ребята делились на команды мальчиков и девочек, а теперь образуются смешанные команды), повышение мотивации к обучению Важным условием эффективности технологии развития гибких навыков является регулярность использования заданий на их отработку

Слайд 21

Тест К. Пальмера «Умеете ли вы ладить с людьми » Тест В.И. Липсица «Вы и ваше окружение»

Слайд 22

Использование заданий на развитие гибких навыков рекомендовано педагогам с любым уровнем мастерства и в рамках всех школьных предметов Трудности использования данных приемов состоят в том, что достаточно сложно измерить soft skills по сравнению с hard skills. Однако на данный момент активно ведутся поиски способов оценки и тестирования этих навыков

Слайд 23

Подводя итоги Развитие гибких навыков дает: умения анализировать ситуацию ; у мение работать в команде ; аргументировать, оценивать и делать выводы; умения применять полученные знания при решении практических задач; отстаивать свою позицию и права; умение находить нестандартные решения.

Слайд 24

Используемая литература: 1 . Бацунов С.Н., Дереча И.И., Кунгурова И.М., Слизкова Е.В. Современные детерминанты развития soft skills // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - № 4 (апрель). - С. 12-21. - URL: http://e-koncept. ru /2018/181018.htm. 2. Восторгова Е.В., Михайлов В.В., Сыщенко А.К. Модель диагностики и развития soft skills школьников в рамках подготовки к соревнованиям WorldSkills Junior // Педагогические науки. - М., 2019. - С. 131-134. 3 . Гайдученко Е., Марушев А. Эмоциональный интеллект. [Электронный ресурс]. URL: https://l-a-b-a.com/lecture/show/125 (дата обращения: 13.10.2019). 4 . Давидова В. Слушать, говорить и договариваться: что такое soft skills и как их развивать. - Интернет-ресурс. Режим доступа: http://theoryandpractice.ru/posts/11719-soft-skills 5 . Ермаков Д.С. "Гибкие" навыки в школьном образовании // Народное образование. - 2020. - №5 (1482). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gibkie-navyki-v-shkolnom-obrazovanii (дата обращения: 31.10.2021). 6 . Милевски И. Личностное развитие успешного человека. Принципы soft skills - гибких навыков человека. https://ecouniver.com/economik-rasdel/men/6641-lichnostnoe-razvitie-uspeshnogo-cheloveka.html 7 .https ://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2021/11/04/detskie-soft-skills-kakie-bazovye-gibkie-navyki-nuzhno-razvivat-u-rebenka/

Слайд 25

Спасибо за внимание! https://vk.com/public214608536


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка в начальной школе

Методическая роль игр на уроках английского языка с примерами самых результативных разработок в начальной школе....

Применение рифмованных текстов и песен в формировании коммуникативных навыков и умений на уроках английского языка в начальной школе

Статья "Применение рифмованных текстов и песен в формировании коммуникативных навыков и умений на уроках английского языка в начальной школе"...

Применение рифмованных текстов и песен в формировании коммуникативных навыков и умений на уроках английского языка в начальной школе

Статья "Применение рифмованных текстов и песен в формировании коммуникативных навыков и умений на уроках английского языка в начальной школе"...

Грамматические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство формирование грамматических навыков

Данный материал представляет собой статью о важности и сложности обучения грамматике на начальном этапе, о грамматических играх как средстве формирования грамматических навыков, а кроме того содержит ...

Формирование лексических и грамматических навыков на уроках английского языка в начальной школе(согласно ФГОС)

В Государственном образовательном стандарте по иностранным языкам предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум на уровне элементарной коммуникативной компетенци...

Развитие коммуникативных навыков на уроках английского языка в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС

Данная статья содержит теоретические и практические исследования, касающиеся названной тематики....

Методические рекомендации по развитию навыков чтения на уроках английского языка в начальной школе

Данный материал освещает проблемы овладения техникой чтения на английском языке в начальной школе и пути их решения....