Технологическая карта урока английского языка «Knights and Castles» (УМК «Starlight», 4 класс)
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс)

Цель урока: формирование лексического навыка у обучающихся.

Задачи урока

Дидактические:

1)    отработать произношение звука [L];

2)Закрепить неопределённые местоимения: Some/Any/No – Somebody/Something;

3)ввести и первично закрепить новую лексику: hunt, knight,

over, bake, castle, queen, king, butler, carry, suit of armour, kick, palace, pick up, chess, deer, sail. 

Развивающие:

1) развивать интерес к предмету;

2) развивать мышление, память и познавательный интерес у обучающихся.

Воспитательные:

1) воспитывать адекватную самооценку;

2) воспитывать толерантное отношение к иностранной культуре.

Планируемые результаты

Предметные:

1)    научатся правильно произносить звук [L];

2)    Знать неопределённые местоимения Some/Any/No – Somebody/Something;

      3)    узнают новые слова и научатся их использовать в условно-речевых упражнениях.

Личностные:

1)    развивать мотивацию к дальнейшему обучению;

 2)   применять английский язык для коммуникативных задач в повседневной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Дата: 26.03.2024

Школа: МАОУ «Академический лицей №95 г. Челябинска» 

Класс: 4-5

Урок: 2

Время: 11:50 – 12:30   Кабинет: 217

Студент: Федькаева Мария Сергеевна

Группа: 33

Учитель: Ивлева Василина Олеговна

Методист: Учарова Наталья Мелентьевна

Тема урока «Knights and Castles»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование лексического навыка у обучающихся.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. отработать произношение звука [L];

2)Закрепить неопределённые местоимения: Some/Any/No – Somebody/Something; 

3)ввести и первично закрепить новую лексику: hunt, knight,

over, bake, castle, queen, king, butler, carry, suit of armour, kick, palace, pick up, chess, deer, sail.

Предметные:

  1. научатся правильно произносить звук [L];
  2. Знать неопределённые местоимения Some/Any/No – Somebody/Something;
  3. узнают новые слова и научатся их использовать в условно-речевых упражнениях.

Развивающие:

1) развивать интерес к предмету;

2) развивать мышление, память и познавательный интерес у обучающихся.

Личностные:

  1. развивать мотивацию к дальнейшему обучению;
  2. применять английский язык для коммуникативных задач в повседневной жизни.

Воспитательные:

1) воспитывать адекватную самооценку;

2) воспитывать толерантное отношение к иностранной культуре.

УМК «Starlight», учебник Английский язык: 4 кл.: Учебник: К.М. Баранова, Д. Дули - М.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

М: группа словесных методов

П: беседа, иллюстрация

Внешний контроль

Создаёт условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность; настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Good morning, students. I’m very glad to see you!

- Now sit down those who are wearing a skirt. Okay, good. Now sit down those who are happy today.   Super!

- My name is Maria Sergeyevna and today I will be your English teacher. And this is Ann! She's going to help us during the lesson.

Приветствуют учителя. Садятся. Настраиваются на урок.

 - Good morning, teacher!

 - So are we!

Отвечают на вопросы.

УУКД: настраивать на урок;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению;

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Учебная презентация: слайд 1-5

 Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

М: группа словесных, практических методов

П: скороговорка, беседа, упражнение, иллюстрация, инструктаж, игра

Внешний контроль

Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала; обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания».

Проводит фонетическую разминку и  Актуализирует знания обучающихся по изученной грамматике.

 Ann wants to ask you some questions.

- What is your name? Nice to meet you!

- She says: I`m 10 years old. And how old are you?

- She is fine today! And how are you today?

- Her  favorite color is green! And what is your favourite color?

- Great! Thank you!

- Now look at the screen. Ann wants to show you her favourite  tongue twister. 

See a pin and pick it up,

All that day you will have luck,

See a pin and let it lay,

You will have bad luck all that day.

-Listen to me very carefully and guess what sound we are going to practise today.

- That’s right. We will practise the sound [l].

- Для того чтобы произнести звук [l], нам нужно поставить кончик языка на альвиолы за верхними зубами. Listen to me and repeat: [l], [l], [l].

- Now listen to me and repeat after me: [l], [l], [l]. Good job! Let`s translate this  tongue twister !

- Good! Please repeat the words with the sound [l] after me:  all, will, luck, let, lay.

- Good for you!

- Now let’s read the  tongue twister  line by line after me.

- Amazing! Read it  line by line one by one, please.

- Now read it in pairs, please.

- Nice! Who wants to read the whole  tongue twister ?

-Perfect, thank you!

Выполняют задания. Отвечают на вопросы.

Увидите булавку и поднимите ее, весь этот день вам будет сопутствовать удача, Увидите булавку и оставьте ее лежать, Весь этот день вам будет не везти.

A pin-булавка; pick it up-поднимите; let it lay-  пусть лежит.

- Today we are going to practise the sound [l].

- [l], [l], [l].

Слушают, повторяют звук за учителем.  Переводят скороговорку.

Читают за учителем. Читают по очереди. Читают в парах, по одному.

УУПД: анализировать и создавать текстовую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

Учебная презентация: слайд 6-8

Актуализирует знания обучающихся по изученной грамматике.

- And now let’s revise some grammar material. I mean pronouns some, any, no, somebody, anybody, nobody, something, anything, nothing.

- When can we use «some», «any» and «no»? How can we translate these pronouns?

1. There is anything / nothing in the fridge.

2. Can I tell you something / nothing?

3. No one / Anyone came to visit her.

4. Anybody / Somebody called me yesterday.

5. Do you want some / any water?

6. Is there any / some salt on the table?

7. There are no / any boys in the garden now because they are at school.

8. Can you give me some / any sweets?

Some используется с исчисляемыми существительными во множественном числе в утвердительных предложениях. Например, some pens, some apples. Также и с неисчисляемыми существительными в  утвердительных предложениях. Например, some ice cream, some sugar. Также в вопросах для того, чтобы что-то кому-то предложить или попросить о чем-то. Например, would you like some milk?

Any употребляется с исчисляемыми и  неисчисляемыми существительными в вопросительных предложениях и переводится как «сколько-нибудь», «какой-нибудь». В отрицательных предложениях переводится как «никакой», «нисколько».

Местоимение «no» мы употребляем вместо not в  отрицательных предложениях. Переводится как «никакой», «нисколько». Например, there is no milk in the fridge.

1. There is anything / nothing in the fridge.

2. Can I tell you something / nothing?

3. No one / Anyone came to visit her.

4. Anybody / Somebody called me yesterday.

5. Do you want some / any water?

6. Is there any / some salt on the table?

7. There are no / any boys in the garden now because they are at  school.

8. Can you give me some / any sweets?

Постановка учебной задачи (3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М: группа словесных и практических методов

П: беседа, упражнение, инструктаж, иллюстрация

Внешний контроль

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

-  Ann has a problem.  She doesn't know the meaning of the new words.

- Will we help her to know?

-Try to translate some words. Can  you  translate these words?

- What  will we learn at the lesson today?

-That’s right!

Отвечают на вопросы.

- Yes!

-We don`t know how to  translate these words.

-Today we will learn some new  words.

УУПД: устанавливать связи и зависимости между объектами (часть-целое);

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

УУКД: воспринимать и формулировать суждения;

УУПД: с помощью педагогического работника формулировать цель;

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Учебная презентация: слайд 9-10

"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

М: группа словесных и практических методов

П: беседа, упражнение, инструктаж, иллюстрация, игра

Внешний контроль

Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.

- Look at the screen. Today we’re going to learn some new words.

- Listen to me carefully and guess the meaning of the new words.

1)  You can't hunt animals, they can die.- How can we translate this word?

2)   All knights wear suit of armor

- How can we translate these phrase?

3)  When you bake, an oven is used- How can we translate these words?

4)  The most beautiful houses are castles.

- How can we translate these phrases?

5)   The king and the queen are always together. - How can we translate these words?

6)The butler always carries a delicious chicken. . - How can we translate these word?

7) Bob likes to kick the ball

- How can we translate this word?

8)  I saw the palace yesterday.

- How can we translate this word?

9)  Anya picked up a piece from a chess set from the grass.

- How can we translate these words?

10) Masha saw a deer at the zoo yesterday

- How can we translate this word?

11) I really like to sail on the river

- How can we translate this word?

- Good job, children!

- Listen and repeat the words after me.

- Now read the new words one by one.

- Great! These are cards with new words, at home glue them into your notebooks.

- Children, listen to me and clap your hands when you hear the new words.

hunt, DOG,  knights, suit of armor,

, drop litter, baking, oven  , SUMMER,  king, queen SUN, butler, a cold, pick up,  kick, chess )

Отвечают на вопросы, выполняют задания.

Слушают учителя. Переводят слова.

- охотится.

- рыцарь, доспехи.

- выпечка, печь.

- замок.

- король и королева

- дворецкий и нести.

 

- пинать.

-дворец.

-олень.

-Подобрала и шахматы

-плыть.

Повторяют слова за учителем.

Читают слова по цепочке.

Приклеивают карточки со словами.

Хлопают в ладоши, когда услышат новые слова.

УУПД: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

УУПД: понимать и адекватно использовать терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

УУКД: ответственно выполнять свою часть работы;

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Учебная презентация: слайд 11-15

Физкультминутка (1 мин)

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

М: группа словесных и практических методов

П: беседа, упражнение, инструктаж, иллюстрация

Внешний контроль

Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

- Now let’s play a game with Ann.

- You need to read and name the word that hasn’t been mentioned.

- Very good!

- Help Ann and match the words with the pictures.

- Super!

- Now you need to tell Ann which words are not on the card.

- Thank you, children!

Выполняют задания.

Воспроизводят  слова, которые исчезают с экрана

Соединяют слова с картинками.

Ищут слова, которых нет на карточке.

УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания.

Учебная презентация: слайд 16-21

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И, Ф

М: группа словесных и практических методов

П: беседа, упражнение, инструктаж, иллюстрация

Взаимоконтроль

Организовывает самостоятельную деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике.

- Take these cards from Ann, please. Write your name.

- You need to match the word with its translation. You have 3 minutes for this task.

- Do you have any questions?

- Start, please!

hunt

рыцарь

knight

выпечка

oven

печь

bake

охотится

castle

королева

queen

замок

king

король

Suit of armour

дворецкий

butler

пинать

kick

дворец

palace

доспехи

Pick up

шахматы

chess

подобрать

deer

нести

sail

плыть

carry

олень

- Your time is up. Give your card to your partner.

- Let’s check the answers. Look at the screen.

- Who has no mistakes?

- Amazing!

Выполняют самостоятельную работу.

Соотносят английские слова с русскими.

Выполняют взаимопроверку. Оценивают работы, сдают их.

hunt

охотится

knight

рыцарь

oven

печь

bake

выпечка

castle

замок

queen

королева

king

король

Suit of armour

доспехи

butler

дворецкий

kick

пинать

palace

дворец

Pick up

подобрать

chess

шахматы

deer

олень

sail

плыть

carry

нести

УУПД: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

УУПД: понимать и адекватно использовать терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

УУКД: ответственно выполнять свою часть работы;

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Учебная презентация: слайд 22-23

Раздаточный материал:

карточка № 1

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, П

М: группа словесных и практических методов

П: беседа, упражнение, инструктаж, иллюстрация, игра

Внешний контроль

Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

- And now you will work in pairs.

- Ann asks: «What rules of working in pairs do you know?

You must work quietly

Everyone works together.

- Great!

-Now you need to make a short story using 2-3 new words. I will give you 2 minutes for it

Then you will tell it  your neighbor. You will have 2 minutes to tell your neighbor..

(Если останется время)

C:\Users\Maria\Downloads\image-19-03-24-08-45.jpeg

- Open your Student`s books at page 42.

- …, read the2  task, please.

- Okay, let`s read and translate these sentences.

- Good! Do this exercise in pairs, please. You have 3 minutes.

- Your time is up.  Let’s check.

- Look at the picture. What things can you see? The person who names the last thing will get 5.

Отвечают на вопросы, выполняют задания.

- Ответы детей.

Работают в парах.

Рассказывают о том, что узнали. Называют предметы.

C:\Users\Maria\Downloads\IMG_6894.jpg

УУПД: устанавливать связи и зависимости между объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

УУПД: представлять информацию в разных формах;

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

Учебная презентация: слайд 22-27

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

М: группа словесных и практических методов

П: беседа, инструктаж, игра

Внешний контроль

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

- Please answer my questions:

1. What have we learned today?

2. Clap your hands, if you liked our lesson. Thank you, children!

3. How do you feel right now? Are you tired, bored or happy?

- Passing the toy, name the new words that you have learned today.

- Stand up, children. Thank you for your work! The lesson is over.

Отвечают на вопросы. Передают мяч, называют слова.

УУКД: уважительное отношение к собеседнику; корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка «Hello, Magic Friends!» (УМК Starlight); 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: обучение чтению сочетаний букв eе и ea, дающих звук  /i:/ в английском языкеЗадачи урока:Дидактические:формировать произносительный навык посредством ...

Технологическая карта урока английского языка "Hello, Magic Friends!" (УМК Starlight); 2 класс

Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: создание условий для формирования лексического навыка (слова a kitchen, a bedroom, a garden, a bathroom, a living room и глагол «...

Технологическая карта урока английского языка «Knights and Castles» (УМК "Starlight" 4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся лексического навыка.Планируемые результаты:Предметные:1. Уметь произносить звук [p] посредством выполнения фонетической зарядки;2...

Технологическая карта урока английского языка "Глагол «To Be»".УМК: «Starlight 3», Звездный английский.

Цель урока: закрепление у обучающихся грамматических навыков.Планируемые результаты:Предметные: 1) научатся правильно произносить звук [w]; 2) знать лексические единицы по теме «My family»...

Технологическая карта урока английского языка «Knights and Castles» (УМК «Starlight», 4 класс)

Цель урока: формирование лексического навыка у обучающихся.Задачи урокаДидактические:1)    отработать произношение звука [L];2)Закрепить неопределённые местоимения: Some/Any/No – ...

Технологическая карта урока английского языка «My new clothes» (УМК «Starlight 3», Звёздный английский язык», 3 класс)

Цель урока: формирование лексического навыка у обучающихся.Дидактические задачи урока:1. Отработать произношение звука [b] посредством выполнения фонетической зарядки;2. Закрепить Present Continu...

Технологическая карта урока английского языка «Where’s Alvin?» (УМК «Starlight 3», Звёздный английский язык», 3 класс)

Цель урока: формирование лексического навыка у обучающихся.Дидактические задачи урока:1. Отработать произношение звука [t] посредством выполнения фонетической зарядки;2. Закрепить притяжательные ...