Технологическая карта урока для 11 класса "Достопримечательности родной страны. Крупные города"
план-конспект урока по иностранному языку

Арсаев Арби Ильманович

Технологическая карта урока для 11 класса "Достопримечательности родной страны. Крупные города"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с. ГИЛЯНЫ имени ИСАЕВА АЙДАМИРА УВАЙСОВИЧА»

(МБОУ «СОШ №1 с. Гиляны им. Исаева А.У.»)

Технологическая карта урока по английскому языку на тему:

«Достопримечательности родной страны. Крупные города»

Класс: 11

(учебник под ред. Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е.)

Учитель: Арсаев Арби Ильманович

Первый зам. директора: _______________/Т.А. Гайбулатова/

Гиляны, 2025

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: Арсаев Арби Ильманович
  2. Класс: 11
  3. Дата: 21.04.2025
  4. Предмет: английский язык
  5. Тема урока: Достопримечательности родной страны. Крупные города
  6. Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний
  7. Виды деятельности (по элект. журналу):
  8. Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с достопримечательностями и крупными городами России и Великобритании
  9. Задачи:  
  • Обучающие: способствовать расширение филологического кругозора учащихся; знаний учеников об изучаемой теме
  • Развивающие: содействовать развитию языковых способностей учеников: фонетического и интонационного слуха, способности имитации; готовности к иноязычному общению; развитию языковой догадки и языковой реакции учеников
  • Воспитательные:  способствовать воспитанию положительного отношения к культуре и традициям страны изучаемого языка; культуры речи, толерантности, терпимости и уважения к мнению других
  1. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная
  2. Методы обучения: словесные, наглядные, практические
  3. Дидактические средства:
  • для учителя: учебник, карточки, Большой англо-русский словарь, презентация  
  • для учащихся: учебник, тетрадь
  1. Характеристика этапов:

Структура урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вопросы учителя

Ожидаемые ответы учащихся

I. Организационный момент (3 мин)

Приветствует класс, сообщает тему и цель урока

Приветствуют учителя, настраиваются на работу

What is your favorite city in our country?

I like Moscow / St. Petersburg / Kazan because...

II. Актуализация знаний (5 мин)

Демонстрирует изображения известных городов и достопримечательностей, просит назвать их

Определяют города и достопримечательности, комментируют

What city is it? What is it famous for?

This is Moscow. It is famous for the Kremlin and Red Square.

III. Изучение новой лексики (7 мин)

Объясняет новые слова, записывает их на доске

Лексика по теме:

- Landmark – достопримечательность

- Heritage – наследие

- Historical site – историческое место

- Cultural center – культурный центр

- Tourist attraction – туристическая достопримечательность

- Architecture – архитектура

- Famous for – известен чем-либо

- To be located – находиться

Записывают лексику, повторяют за учителем

Do you know any synonyms for "famous"?

Popular, well-known, renowned.

IV. Чтение текста (10 мин)

Раздаёт текст, читает вслух, объясняет незнакомые слова

Читают текст, переводят, выписывают ключевые фразы

What is the main idea of the text?

The text describes the most famous cities and landmarks in our country.

Текст для разбора:

"Famous Cities and Landmarks of Our Country"

Our country is known for its rich history and beautiful cities. One of the most famous cities is Moscow, the capital. It is home to Red Square, the Kremlin, and St. Basil’s Cathedral. Another well-known city is St. Petersburg, which is famous for its stunning architecture and the Hermitage Museum. Kazan, the capital of Tatarstan, is famous for the Kazan Kremlin, a UNESCO World Heritage site. Other important cities include Sochi, known for the 2014 Winter Olympics, and Vladivostok, a major port city in the east. Each city has its unique charm and historical significance.

Перевод:

Наша страна известна своей богатой историей и красивыми городами. Один из самых известных городов – Москва, столица. Здесь находятся Красная площадь, Кремль и собор Василия Блаженного. Другой известный город – Санкт-Петербург, который славится своей потрясающей архитектурой и Эрмитажем. Казань, столица Татарстана, знаменита Казанским Кремлем, объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Другие важные города включают Сочи, известный Зимними Олимпийскими играми 2014 года, и Владивосток – крупный портовый город на востоке. Каждый город имеет свой уникальный шарм и историческую значимость.

V. Обсуждение текста (10 мин)

Задаёт вопросы по тексту, инициирует обсуждение

Отвечают на вопросы, обсуждают достопримечательности

Why is this city important?

It is an economic/cultural/historical center.

VI. Практика речи (10 мин)

Просит учащихся описать достопримечательности, используя новую лексику

Составляют и озвучивают описания

Describe your favorite landmark.

The Hermitage is one of the largest museums in the world.

VII. Подведение итогов, рефлексия (5 мин)

Обобщает материал, просит учеников оценить урок

Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы

What new words did you learn today?

I learned the words "landmark," "heritage," "historical site," etc.

VIII. Домашнее задание (2 мин)

Домашнее задание: Ex. 5 pg. 162

Записывают задание, задают уточняющие вопросы

What should we include in our essay?

The name of the city, its main landmarks, why it is important, and personal opinion.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории Тема: "Родной дом - уголок Отчизны" (3 класс)

Цели деятельности учителя:  познакомить со значениями слов «мир», «экос», «ойкос», «ойкумена»;  с трёхчастной структурой старинного дома как о...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Город на Неве». УМК "Школа России"

Тема:Город на НевеЦели деятельности учителя:формирование представления о Санкт-Петербурге; ознакомление с достопримечательностями города на Неве; формирование представления об истории памятника в Санк...

Технологическая карта урока по предмету:" Родной русский язык". Тема :«Ржаной хлебушка калачу дедушка»

Цельрасширить знания учащихся об истории русского языка, о происхождении слов, об изменениях значений общеупотребляемых слов,Задачиобогащение активного и пассивного словарного запаса, расширениеобъёма...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Родные края в росписи гжельской майолики» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления с керамическими произведениями гжельской майолики.Задачи урокаДидактические:- познакомить с гжельской майоликой;- научить способам выполнения росписи.Разв...