«Использование флэш-карт на занятиях по английскому языку»
методическая разработка по иностранному языку
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с использованием флэш-карт на занятиях по английскому языку, как эффективным способом запоминания, сохранения и воспроизведения информации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Курский областной центр туризма»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
МАСТЕР-КЛАСС
«Использование флэш-карт на занятиях по английскому языку»
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности
«Занимательный английский»
Автор-составитель:
Шрамко Марина Викторовна
Педагог дополнительного образования
Курск, 2025
Тема: «Использование флэш-карт на занятиях по английскому языку»
Цель: познакомить присутствующих с использованием флэш-карт, как эффективным способом запоминания, сохранения и воспроизведения информации.
Задачи:
- Изучить историю возникновения флэш-карт и уровень их возможностей на занятиях по английскому языку;
- Определить влияние флэш-карт при освоении обучающимися языковых навыков;
- Описать дидактические возможности флэш-карт и особенности их использования в процессе обучения иностранному языку;
- Способствовать развитию основных психических процессов (памяти, внимания, образного мышления);
- Способствовать развитию умения работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
- Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей;
- Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Возраст обучающихся: 7-9 лет
Форма проведения занятия: практическое занятие с элементами игры.
Тип занятия: занятие применения и актуализации знаний
Методы подачи материала:
Методы мотивации: учебно-познавательная игра, поощрение.
Методы практической работы: учебная игра.
Методы контроля: наблюдение, опрос.
Педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, технология коллективного взаимодействия.
Наглядный материал: флэш-карты по теме «Школьные принадлежности».
Продолжительность: 20-25 минут.
Ход мастер-класса:
I. Организационный момент - 1 минута
Здравствуйте! Меня зовут Шрамко Марина Викторовна, я педагог дополнительного образования ОБУДО «Курский областной центр туризма», являюсь педагогом детского объединения «Занимательный английский».
Я проведу для вас мастер – класс: «Использование флэш-карт на занятиях по английскому языку».
Цель сегодняшнего мастер-класса: Изучение применения флэш-карт и на занятиях по английскому языку, как способа эффективного запоминания, сохранения и воспроизведения информации.
II. Основная часть (сообщение новых знаний) – 7-10 минут.
Что такое флэш-карта?
Флэш-карта — это карточка, на которой информация нанесена с обеих сторон, предназначенная для помощи в запоминании информации.
В переводе с английского языка «flash» - вспышка, сверкать, внезапный. То есть часто меняющийся (одна и другая сторона карточки).
Как правило, на одной стороне карточки находится вопрос или определение, а на другой — ответ или термин.
В 1810 году Джон Стюарт Милль, известный английский философ, написал автобиографию, в которой описал одно из первых зарегистрированных случаев использования таких карточек.
Он сказал, что его отец учил его греческому языку, записывая «вокабулы» на карточках. «Вокабулы» представляли собой списки греческих слов и соответствующих им значений на английском языке. Его отец вышел за рамки простого списка и вместо этого записал греческие слова на одной стороне карточки и английское определение на другой.
Однако, официально ввел термин «флэш-карта» Фавел Ли Беван.
Несколько десятилетий спустя, в 1834 году, он написал книгу под названием «Чтение без путаницы», в которую вошли иллюстрированные карты, которые некоторые считают первыми современными флэш-картами. Карточки использовались для обучения чтению, в первую очередь для обучения фонетике. На карточках были иллюстрации слов и первая буква каждого слова.
Чуть позже Девид Кросс в его «Практическом руководстве по обучению языкам», опубликованному 1992 году, писал: «флэш-карта — это простая картинка на карточке или бумаге, вероятно, наиболее широко используемое наглядное пособие при обучении языку. Флэш-карты — это увлекательная стратегия, которая может повысить интерес учащихся к изучению языка. Каждое повторение слов встречающихся в заданиях с использованием флэш-карт еще больше укрепляет будущие ответы».
Таким образом, флэш-карты играют ключевую роль в обучении иностранным языкам, способствуя эффективному запоминанию, повышению мотивации и разнообразию методов обучения.
Они помогают детям активно участвовать в процессе обучения, развивают навыки говорения и понимания языка на слух, а также позволяют педагогам отслеживать процесс усвоения знаний и адаптировать материалы под потребности обучающихся.
При изучении языка одним из важнейших задач является обеспечение не только приобретения обучающимися новой лексики, но и эффективное сохранение и применение этих знаний. Среди множества доступных средств обучения флэш-карты ни раз показывали себя как простой, но мощный инструмент, помогающий учащимся совершенствовать свои языковые навыки.
Важно отметить, что в применении флэш-карт на занятиях по английскому языку находят свое отражение дидактические принципы:
● Принцип последовательности или систематичности - требует, чтобы преподаваемый материал был четко структурирован, спланирован, имел четкие разделы и модули.
● Принцип доступности - обучение должно содержать материал, соответствующий уровню подготовки обучающихся.
● Принцип наглядности - повышает эффективность обучения, т.к. 80% информации мы получаем визуальным путем.
● Принцип активности обучающихся - у педагога появляется возможность взаимодействия с обучающимися, что позволяют вовлекать их в учебный процесс.
● Принцип прочности усвоения знаний - информация, усвоенная при помощи флэш-карт, остаются в долговременной памяти. Подобный результат возможен, если ребенок проявляет познавательную активность процессе обучения, а на занятиях осуществляется систематическое повторение материала и систематический контроль усвоенных знаний.
Флэш-карты могут применяться в разных этапах изучения языка (пополнение словарного запаса, грамматика, произношение и т.д.)
Они позволяют обучающимся связывать слова с их значениями и изображениями, осваивать грамматические конструкции и произношение через ассоциации. Кроме того, флэш-карты способствуют взаимодействию и активному обучению.
Обучающие игры с флэш-картами - один из наиболее простых и эффективных методов обучения английскому языку.
В данной методической разработке предлагается мастер-класс на тему «Использование флэш-карт на занятиях по английскому языку».
Флэш-карты служат дидактическим материалом по развитию речи детей и пополнению запаса лексики. Использование флэш-карт даёт возможность детям усваивать материал легко и быстро.
Использование флэш-карт на занятиях является отличным инструментом для работы с лексикой, особенно на начальном этапе обучения, когда дети только начинают пополнять свой словарный запас.
Периодическое повторение лексики, подкрепляемое визуальной опорой, позволяет быстрее запоминать новые слова, здесь одновременно работает зрительная и слуховая память. Особенно важным является возможность постоянного контроля над произношением.
В своей работе я активно пользую флэш-карты.
Прелесть использования флэш-карт в том, что они дают возможность очень быстро выяснить, что дети знают или не знают и сфокусироваться на том, чего они не знают.
Я использую флэш-карты, как при командных и групповых, так в индивидуальных формах работы.
Сейчас я хочу вам продемонстрировать, как эта методика работает на практике.
Я покажу вам, как именно я работаю с флэш-картами на своих занятиях.
III. Практическая часть (игра) – 10-12 минут.
На первый взгляд, работа с флэш-картами может показаться однообразной – педагог демонстрирует детям карточки, на которых изображены слова, дети называют эти слова. Однако для меня, за время моего преподавания флэш-карты превратились в многозадачный инструмент, поскольку я нашла способы применять их по-разному и реализовывать с их помощью разные цели.
С течением времени накопилось много упражнений, которые мы выполняем. Вот самые основные из них:
- Детям демонстрируется картинка. Они называют слово. Это упражнение самое простое.
Либо можно усложнить: ребенок вытягивает название предмета на английском языке и переводит его на русский, проводит соотношение с картинкой.
- Детям демонстрируется несколько карточек. Затем одна убирается. Дети должны определить, какая карточка пропала и назвать слово.
- Флэш-карты могут быть использованы в качестве словаря. При выполнении письменных заданий дети могут воспользоваться карточками, которые находятся перед ними. Что это дает? Дети учатся взаимодействовать друг с другом. Пока одна карточка занята, можно воспользоваться другой, а потом поменяться. Кроме того, дети постепенно учатся общаться на английском языке: «У кого pig?» или «Где pen?». Также эти простейшие реплики позволяют лучше запоминать слова.
- На доске пишется предложение, где вместо пропусков прикреплена картинка.
Например: My … is beautiful.
Либо, на доске несколько картинок. В предложение вместо пропуска нужно вставить верную по значению картинку.
- Детям демонстрируется карточка с изображенным зелёного яблока: This apple is red. Дети должны исправить утверждение, если оно неверно и сказать: No. This apple is green.
Либо сложнее: Демонстрируется картинка с изображением зеленого крокодила: It's a gray mouse. Дети по аналогии должны сказать: No. It's a green crocodile.
- Одно из самых веселых и любимых детьми упражнений. Я беру карту и полностью закрываю ее чем-либо. Затем начинаю потихоньку выдвигать карточку, показывая только самый краешек картинки. Дети определяю слово буквально по миллиметрам. Это упражнение проверяет, насколько хорошо у детей работает зрительная память и быстрота реакции. Это упражнение очень соревновательное, каждый старается назвать слово как можно раньше.
- «Угадайка». Я беру в руки карточку, но не показываю ее. Вместо этого пытаюсь описать то, что изображено на картинке. Например: It is green. Дети сразу вспоминают все слова, которые изображены на флэш-картах зеленым цветом и называют их. Кто угадывает, тот следующий выбирает слово и пытается описать его. Пока на начальном этапе описательной лексики совсем мало, так что в основном это цвета и размер. Но с расширением словарного запаса игра может усложняться.
- В основном все упражнения выполняются только с тем набором лексических единиц, с которыми дети уже познакомились. Время от времени, когда нужно выучить новые слова, подкладываю пару незнакомых карточек в общую массу. Дети реагируют моментально и утверждают, что это слово они еще учили. После они ищут, есть ли тут новые слова. Данный прием мотивирует детей к изучению языка.
- Самая любимая наша обучающая игра: Дети делятся на 2 команды и по очереди берут карточки и называют перевод. Если перевод верный, забирают карточку себе. У кого окажется больше карточек, тот и выиграл. Здесь имеет место соревновательный момент и умение работать в команде.
- Работа в одной команде. Провести соотношение между картинкой (или словом) и переводом на английский язык. Дети выполняют задание вместе, затем проверяем и исправляем ошибки, если они есть.
IV. Заключение – 1 минута.
В заключение могу сказать, что флэш-карта — это одно из средств, которое может помочь педагогу легко преподавать английский.
При отсутствии флэш-карт процесс обучения может стать менее эффективным, что приведет к затруднениям в запоминании, монотонности занятий и недостатку взаимодействия между обучающимися.
Моя практика показала, что флэш-карты являются простыми и эффективными наглядными средствами, и с их помощью я легко могу сделать процесс усвоения лексики более легким, а своих обучающихся более активными в процессе получения знаний.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологических карт на занятиях по английскому языку в детском саду и в 1 классе начальной школы
Данное пособие посвящено актуальной проблеме раннего обучения иностранному язык...

Конспекты занятий по английскому языку по программе "Английский язык для дошкольников" Средняя группа. 1 часть.
Долгое время работала в детском саду, учила малышей говорить по-английски. В данный момент работаю в школе, но у меня остались конспекты занятий по программе "Английский язык для дошкольников&quo...

Конспекты занятий по английскому языку по программе "Английский язык для дошкольников" Средняя группа. 2 часть.
Продолжение веселых занятий для малышей по программе "Английский для дошкольников" для детей средней группы, в которых малыши знакомятся с обезьянкой Читой, со змейкой Мегги, забавным ёжиком...

«Использование игровых приемов на занятиях по английскому языку».
Статья " Использование игровых приемов на занятиях по английскому языку " Автор: Куприна И.В.Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляют детей равнодушными. Задача учите...

Использование игр на занятии по английскому языку.
На своих занятиях я часто использую игровой метод .Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными д...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ «ПРАЗДНИК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
Праздник английского языка в начальной школе проводится на предметной неделе....

Использование авторской детской песни на занятиях по английскому языку
Тема использования песен для формирования иноязычных грамматических навыков у детей старшего дошкольного возраста очень важна. В данной статье нами были определены критерии по отбору авторской детской...
