Курс английского языка для детей и родителей "Простое чтение"
статья по иностранному языку (1, 2, 3, 4 класс)

Неткасова Ирина Анатольевна

Статья посвящена вопросам обучения чтению на ангглийском языке. Содержит программу авторского курса обучения с описанием методов и приёмов обучения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Курс английского языка для детей и родителей «Простое чтение»

Неткасова И.А.,

учитель иностранного языка

МБОУ «Средняя школа №25 имени

Н.К.Крупской», г. Ульяновск.

Получали ли вы вопросы от родителей учащихся: «Вы знаете, что в 1 классе не было английского? Как Вы учите наших детей? Вы знаете, что мы учили в школе немецкий/французский и не можем помочь нашим детям с вашим английским? Как Вы учите детей читать, если они даже букв не знают?!» Я сталкиваюсь с этим не первый раз.

Действительно, во 2 классе (согласно УМК Spotlight и конструктору рабочих программ) нет отдельных часов на изучение алфавита, типов чтения гласных и т.д. В учебнике есть уроки повторения, т.к. УМК предполагает изучение языка с 1 класса. Но у общеобразовательных учреждений нет возможностей (времени) на реализацию программы. И не все родители могут отдать ребёнка на платные курсы английского языка или нанять репетитора. Тем более, что в 1 классе стоит делать акцент на изучении математики, русского языка и литературного чтения (научить ребёнка читать и писать на родном языке). Но все хотят, чтобы не было проблем и с английским языком.

Поэтому возникла необходимость создания программы внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 1 класса и экспресс-курса «Простое чтение» для детей и родителей.

Цель: обучение чтению.

Задачи: 1. Знакомство с алфавитом.

2. Знакомство с буквами согласных звуков.

3. Изучение буквосочетаний.

4. Изучение типов чтения гласных.

Методы:

  1. Алфавитный.
  2. Метод целых слов.
  3. Метод целых предложений.
  4. Метод рассказов.
  5. Метод фониксов.  

Алфавитный метод: ученики изучают буквы и звуки, которые ими обозначаются, учат комбинации из нескольких букв. При этом не учитывается, что слова состоят из слогов, и буквосочетания могут читаться по-разному в зависимости от вида слога. 

Метод целых слов: ученики распознают слова как целые единицы, а не разбирают их на звуки. Для запоминания используют образы, картинки и контекстуальные подсказки. Метод помогает быстрее читать тексты, особенно простую литературу с повторяющимися словами.

Метод целых предложений: для обучения используют короткие предложения, в которых выделяют сложные слова. Например, ученикам предлагают прочитать предложение и найти транскрипцию неизвестных слов в словаре. Для тренировки берут конструкции, которые чаще всего встречаются в речи, например «This is a…» или «My name is…». 

Метод рассказа: ученикам предлагают прочитать текст на определённую тему с увлекательным сюжетом. О смысле незнакомых слов нужно догадаться с помощью контекста или иллюстраций. Фонетические правила не объясняются, связь между буквами и звуками устанавливается в процессе чтения неявным путём [Быстрова]

Метод фониксов: в соответствии с этим методом учащимся сначала предлагают разделять слова на буквы и фонемы, а на втором этапе обучения – совершать обратное действие, то есть соединять буквы и фонемы в слитнопроизносимые слоги и слова. Это как раз тот метод, по которому мы с вами в детстве осваивали азбуку.

Два основных подхода «Phonics» – это синтетический и аналитический подходы.

Синтетический - наиболее широко используемый подход, при котором звуки, связанные с конкретными буквами, произносятся изолированно и затем объединяются в слова (синтезируются). На этом подходе основан «Тренажер для чтения» [Тренажер]

Аналитический - подход, при котором фонемы, связанные с конкретными графемами, не произносятся изолированно. Дети идентифицируют (анализируют) общую фонему в наборе слов, в котором каждое слово содержит изучаемую фонему. Например, учитель и ученики обсуждают, чем похожи слова pat, park, push and pen.

Интегрированный - подход к обучению чтению, в котором «Phonics» является частью методики обучения целым словам. Подход отличается от других тем, что обучение происходит всегда в контексте литературы, а не на отдельных уроках [Абрамова].

2. Содержание курса

Вводное занятие. Английский язык повсюду. Мы ежедневно читаем, не задумываясь, английские слова. На вводном занятии предусмотрено чтение слов «из реклам и магазинов»: вывески, этикетки, марки одежды и т.п.

Буквы согласных звуков. Чаще всего согласные читаются одинаково, не зависимо от их положения в слове. Чтение слов по принципу: 1) «Как пишется, так и читается»; 2) «От простого к сложному» (то есть смотрим на следующую гласную).

Буквосочетания: ch, sh, th, ph (транскрипция, слова, исключения).

Типы чтения гласных: 4 типа чтения гласных и исключения из правил. Для работы использую свои разработки, в том числе видео (Группа в ВК «Английской с нуля». «Простое чтение») [Группа].

Рабочие листы содержат описание звуков, примеры чтения, короткие предложения и короткие тексты [Простое чтение. Рабочие листы]

Отработка навыка чтения. Использую подборки слов, игры для чтения, а также разделы «First steps to reading» и «Further Reading» УМК Spotlight.

3. Тематическое планирование

Название раздела

Кол-во часов

1

Вводное занятие

1

2

Буквы согласных звуков

6

3

Буквосочетания

6

4

Типы чтения гласных

10

5

Отработка навыка чтения

7

Курс предполагает проведение занятий в очном и онлайн форматах 2-3 раза в неделю по 40-60 минут. Видео в группе можно просматривать неограниченное количество раз, что позволяет заниматься даже самостоятельно. Такие курсы позволяют быстро начать читать на английском языке. Занятия могут быть как индивидуальными, так и групповыми, что позволяет быстро достичь желаемого результата.

Литература: 

  1. Абрамова Э.В. Использование метода «Phonics» при обучении чтению на английском языке в начальной школе // Современная начальная школа. 2022. № 5 (36). https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/2022/36.pdf 
  2. Английский с нуля. Образовательная группа. URL: https://vk.com/niaenglishfromscratch?from=groups
  3. Быстрова Л.А. Современные методы обучения чтению на английском языке. URL: https://dzen.ru/a/YaCxoOkPHCJBr2XY
  4. Неткасова И.А.Простое чтение. URL: https://infourok.ru/user/netkasova-irina-anatolevna/material 
  5. Русинова Е.В. Тренажер по чтению. Буквы и звуки. – Обнинск, издательство Титул, 2024. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку для 3 класса по учебному курсу «Английский язык» (УМК Верещагиной И. Н., Притыкиной Т.А.) I know

Урок-путешествие на поезде \'\'I know". На занятии проверяются знание лексических единиц по теме \'\'Food". Отработываются фонетические навыки, навыки и умения чтения и письма. ....

Программа элективного курса по английскому языку для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Программа элективного курса по английскому языку для детей дошкольного и младшего школьного возраста представляет собой методическую разработку, которую можно использовать в качестве пособия для орган...

Программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 2 класса общеобразовательной школы, составлена по учебнику “Английский в фокусе” - 2 класс

Программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 2 класса общеобразовательной школы, составлена по учебнику “Английский в фокусе” - 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждени...

Рабочая программа курса английского языка 2-4 классы "Английский в фокусе"

Рабочая программа создана на основе УМК "Английский в фокусе" 2-4 Н.И.Быкова, Д.Дули и др....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/"Spotlight" для 2-ых классов общеобразовательных учреждений.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдля индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/&quo...

Примеры 4 типа чтения гласных букв в английском языке для детей и начинающих

Простые примеры правил чтения гласных букв в английском языке, в коротких текстах.....