Главные вкладки

    Страницы истории. 4 класс.Семь чудес света.
    презентация к уроку истории (4 класс) по теме

     

    Тема: "Семь чудес света"

    Задачи:

    Познакомить учащихся с семью чудесами света.

    Формирование универсальных учебных действий - самостоятельно строить рассказ на основе различных источников информации, обобщать отдельные факты, соотносить события.

    Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения и сопричастности к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon chudesa_sveta.ppt1.06 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Видел я стены твои, Вавилон, на которых просторно И колесницам; видал Зевса в Олимпии я, Чудо висячих садов Вавилона, колосс Гелиоса И пирамиды — дела многих и тяжких трудов; Знаю Мавсола гробницу огромную. Но лишь увидел Я Артемиды чертог, кровлю вознесший до туч, Все остальное померкло пред ним; вне пределов Олимпа Солнце не видит нигде равной ему красоты. стихотворение авторства Антипатра из Сидона Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ « Никольская СОШ» Подлеснова Н. М. 2009г

    Слайд 2

    Старые… Пирамида Хеопса Висячие сады Семирамиды Храм Артемиды в Эфесе Статуя Зевса в Олимпии Мавзолей в Галикарнасе Колосс Родосский Александрийский маяк

    Слайд 3

    Пирами́да Хео́пса (Хуфу) Пирами́да Хео́пса (Хуфу) — крупнейшая из египетских пирамид , единственное из «Семи чудес света» , сохранившееся до наших дней. Строительство, продолжавшееся двадцать лет, началось около 2560 года до н. э. [1] Архитектором Великой пирамиды считается Хемиун , визирь и племянник Хеопса. Он также носил титул «Управляющий всеми стройками фараона». Более трёх тысяч лет) пирамида являлась самой высокой постройкой на Земле.

    Слайд 4

    Висячие сады Семирамиды Говорят, что Семирамида была ассирийской правительницей. В архитектурном плане висячие сады представляли собой пирамиду , состоявшую из четырёх ярусов-платформ. Их поддерживали колонны высотой до 25 метров . Нижний ярус имел форму неправильного четырёхугольника , наибольшая сторона которого составляла 42 м, наименьшая — 34 м Пирамида напоминала вечно цветущий зелёный холм. В полости одной из колонн помещались трубы, по ним вода из Евфрата насосами постоянно подавалась на верхний ярус садов, откуда она, стекая ручейками и небольшими водопадами, орошала растения нижних ярусов.

    Слайд 5

    Храм Артемиды в Эфесе По преданию Артемида была сестрой-близнецом Аполлона. По верованиям древних греков, Артемида заботилась обо всем, что живет на земле и растет в лесу и на поле. Она опекала диких зверей, стада домашнего скота, она вызывала рост трав, цветов и деревьев. Не оставляла Артемида своим вниманием и людей — она давала счастье в браке и благословляла рождение детей. В честь Артемиды жители Эфеса построили близ города огромный храм, В 550 г. до н. э., когда законченное постройкой огромное беломраморное здание открывалось перед взорами горожан, оно вызывало удивление и восхищение, Средства на строительство пожертвовал знаменитый богач, лидийский царь Крез. Проект храма разработал архитектор Харсифрон из Кносса.

    Слайд 6

    Статуя Зевса в Олимпии Статуя Зевса Олимпийского — работа Фидия , выдающееся произведение античной скульптуры, одно из семи чудес света . Находилась в храме Зевса Олимпийского, в Олимпии - городе в области Элида, на северо-западе полуострова Пелопоннес, где с 776 г. до н. э. по 394 г. н. э. каждые четыре года проводились Олимпийские игры Бог сидит на троне, его фигура сделана из золота и слоновой кости, на голове у него венок как бы из ветвей маслины, на правой руке он держит богиню победы, сделанную также из слоновой кости и золота. У нее на голове повязка и венок. В левой руке бога скипетр, украшенный всякого рода металлами. Сидящая на скипетре птица — орел. Обувь бога и верхняя одежда — также из золота, а на одежде — изображения разных животных и полевых лилий»

    Слайд 7

    Мавзолей в Галикарнасе Галикарнасский мавзолей — надгробный памятник карийского правителя Мавсола сооружён в середине IV века до н. э. по приказу его супруги Артемисии II в Галикарнассе С юга и севера протяжение его - по 63 фута, с лицевой и тыльной стороны - уже, общее протяжение - 440 футов, в высоту оно достигает 25 локтей, опоясано 36 колоннами. Этот охват называли птерон. С востока рельефы сделал Скопас , с севера - Бриаксид, с юга - Тимофей, с запада - Леохар. Ещё до того, как они закончили работу, царица умерла. ...над птероном возвышается пирамида, по высоте равная нижней части, суживаясь двадцатью четырьмя ступенями в остроконечность меты. На вершине находится мраморная квадрига, которую создал Пифей. Вместе с ней всё сооружение достигает в высоту 140 футов [46 м]. [1]

    Слайд 8

    Колосс Родосский Двенадцать лет трудился скульптор Харес , ученик Лисиппа , над созданием почти 36-метрового бронзового гиганта. Когда работа над статуей была закончена, глазам пораженных родосцев предстал высокий и стройный юноша-бог с лучистым венцом на голове. Статуя была изготовлена из глины, в основе её был металлический каркас, а сверху она была покрыта бронзовыми листами. Однако сам Колосс простоял сравнительно недолго — всего пятьдесят шесть лет. В 222 до н. э. статую разрушило землетрясение . Обломки Колосса пролежали на земле больше тысячи лет, пока, наконец, не были проданы арабами , захватившими в 977 Родос, купцу, который, как рассказывается в одной из хроник, нагрузил ими 900 верблюдов .

    Слайд 9

    Александрийский маяк III веке до н. э. был построен маяк Маяк был построен на маленьком острове Фарос в Средиземном море . Строительство этого гигантского сооружения длилось всего 5 лет. Верхняя (третья) часть маяка была сооружена в форме цилиндрической колоннады — 8 колонн несли купол, увенчанный 8-метровой бронзовой фигурой повелителя морей Посейдона (или статуей Зевса Спасителя). Фаросский маяк состоял из трёх мраморных башен, стоявших на основании из массивных каменных блоков. Первая башня была прямоугольной, в ней находились комнаты, в которых жили рабочие и солдаты. Над этой башней располагалась меньшая, восьмиугольная башня со спиральным пандусом, ведущим в верхнюю башню. Верхняя башня формой напоминала цилиндр, в котором горел огонь, помогавший кораблям благополучно достигнуть бухты. Общая высота маяка — 120—140 метров , его свет было видно на расстоянии 60 км

    Слайд 10

    Семь новых чудес света. Великая китайская стена Колизей Мачу-Пикчу Чичен-Ица Тадж-Махал Статуя Христа-Искупителя Петра


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок истории и русского языка в 3 классе "Семь чудес света" "Способы разбора имени существительного".

    Урок проводился в форме путешествия во времени. 7 путешественников приготовили сообщения о чудесах света, их нужно подготовить заранее. К уроку есть компьютерная презентация, она очень объёмная. На ка...

    Внеклассное занятие в 3-4 классе. Семь чудес света.

    Конспект клубного часа в ГПД, 3-4 классВероятно, вам доводилось не раз слышать о семи чудесах света. А можете ли вы их перечислить? Если да, то замечательно. Но, если вам пока еще ничего не известно о...

    Дополнительная программа школьно-семейного проекта "Страницы истории России. "Страницы Великой Отечественной войны"

    Дополнительная программа школьно-семейного проекта "Страницы истории России. Страницы Великой Отечественной войны". Пояснительная записка,учебно-тематическое планирование,КТП....

    Чудеса света. Семь чудес западного округа (отчет о проектной деятельности учащихся)

    Согласно ФГОС, основным подходом в современном образовании является проектная деятельность.Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект &ndash...

    Открытое внеурочное занятие 3 класса: «Семь чудес света».

    Цели:- познакомить учащихся с целостной картиной по истории архитектуры Древнего мира, способствовать формированию у учащихся представления об античной культуре, организовать деятельность учащихся сов...