Конспект урока по ОРКСЭ
план-конспект урока по истории (4 класс) на тему

Душенина Светлана Дмитриевна

Модуль "Основы мировых религиозных культур". Тема: Религионые праздники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_orkse.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по ОРКСЭ.

Тема: Праздники и календари

I. Организационный момент.

II.

-Мы все очень любим праздники.

С какими словами у вас ассоциируется слово праздник? (радость, веселье, подарки, угощение, отдых).

-А кто знает лексическое значение слова праздник?

Словарь Ожегова: «Праздник - нерабочий день, день радости, установленный в честь какого-либо события.

III.

На прошлом уроке мы с вами говорили, что праздники бывают разные.

-На какие группы можно разделить праздники? (государственные и религиозные).

Работа у SMART доски.

Распределите праздники в соответствующие графы. (День Победы, День Защитника Отечества, Рождество, Пасха, День Конституции, Песах, День Матери, Мавлид, Дончод, День народного единства, Международный женский день,  Ханука, Ураза-байрам, День учителя)

Государственные праздники

Религиозные праздники

День Победы

Рождество

День защитника Отечества

Пасха

День конституции

Песах

День матери

Мавлид

День народного единства

Дончод

Международный женский день

Ханука

День учителя

Ураза-байрам

IV. Т.к. модуль, который мы изучаем, называется «Основы мировых религиозных культур», то нас конечно будут интересовать религиозные праздники. Причём четырёх основных мировых религий.

Мы с вами говорили, что кроме повседневных обрядов и паломничеств, в каждой религии есть обряды, связанные с теми днями, которые отмечаются верующими данной религии в память о каких-то самых важных для них событиях или о каком-то святом. Это и есть религиозные праздники.

-Какие основные мировые религии мы выделяем? (христианство, иудаизм, ислам, буддизм).

На столах лежат карточки с названиями религиозных праздников.

-разложите карточки с названиями праздников по мировым религиям (работа в группах)

ИУДАИЗМ

ХРИСТИАНСТВО

ИСЛАМ

БУДДИЗМ

Песах

Рождество

Курбан-байрам

Сагаалган

Шавуот

Крещение

Ураза-байрам

Дончод

Суккот

Вознесение

Мавлид

Ханука

Пасха

Пурим

троица

При проверке каждая группа на доске прикрепляет к каждой религии свои праздники.

V. Сейчас каждая группа выберет себе религию, о праздниках которой будет рассказывать.

Жеребьёвка.

Давайте вспомним алгоритм работы с текстом.

1.Прочитать текст.

2. Выделить основную мысль.

3.Выделить главную и  второстепенную информацию.

4. Найти информацию в тексте на поставленные вопросы в прямой или  иной  форме.

5.Подготовиться к пересказу(выступлению).

Чтобы вам было проще подготовиться, я приготовила дубликат текстов, в которых вы можете работать маркерами, чтобы выбрать материал для выступления (работа в группах).

Порядок работы:

1.Найти праздники.

2.Подготовить краткое сообщение о каждом празднике.

VI. Выступление групп:

-христианство

-иудаизм

-ислам

-буддизм

VII. Самопроверка.

В конце урока я хочу, чтобы вы проверили себя сами.

Как внимательно вы занимались на уроке.

Как дружно работали в группах.

Как внимательно  вы слушали своих товарищей.

Филлворд.

  Р

  О

  Ж

  Д

  Е

  С

  Т

  В

  О

  О

  К

  П

  А

  С

  Х

   А

  П

  У

  Р  

  И    

  М

  Р

  С

  Х

  А

  Н

  У

  К

  А

  С

  У

  К

  Е

  А

  Т

  Р

  О

  И

  Ц

  А

  Р

  К

  Щ

  Г

  В

  Ш

  К

  Д

  М

  А

  В

  Л

  О

  Е

  А

  О

  А

  У

  О

  У

  М

  А

  И

  Т

  Н

  А

  З

  В

  Р

  Н

  Р

  К

  Р

  Д

  И

  Л

  Н

  У

  Б

  Ч

  А

  З

  Й

  А

  С

  Е

  Г

  Е

  О

  А

  О  

  Д

  А

  _

  Б

  М

 

  А

  С

  Т

  Н

  _

  Б

  А

  Й

  Р

  М

  Э

  Н

  Е

   Н

  И

  Е

  П

  Е

  C

  А

  Х

Задание:

-Найдите в филлворде все  названия праздников, о которых мы говорили сегодня на уроке. Слова могут ломаться под прямым углом.

-Из оставшихся букв составьте слово.

-Какое слово у вас получилось? (ОРКСЭ).

-Расшифруйте название учебного предмета, на котором вы получаете элементарные представления о возникновении, истории и особенностях основных религий мира (основы религиозных культур и светской этики).

VIII. Д. З.

Подготовьте рассказ. Как в вашей семье отмечается один из религиозных праздников.

IX. Окончание урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока №21 ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур"

Предлагаю на примере конкретного урока № 21 курса ОРКСЭ рассмотреть,  как учитель формирует у учащихся УУД на различных  его этапах....

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. Модуль светская этика.

Предлагаю свою версию проведения урока по предмету Основы религиозной культуры и светской этики.Презентация прилагается....

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. Модуль светская этика.

Предлагаю свою версию проведения урока по предмету Основы религиозной культуры и светской этики.Презентация прилагается....

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс тема урока "Хранители предания в религиях мира."

Хранители предания в религиях мира. (Урок по курсу «Основы  религиозных культур и светской этики»; модуль Основы мировых религиозных культур»)....

Конспект урока по ОРКСЭ, модуль основы православний культуры, тема урока "Календарный год в православии"

Данный урок способствует развитию духовно-нравственной основы личности, позволяет развивать способности, анализировать и обобщать информацию. Развивает комуникативные способности учащихся....

Конспект урока по ОРКСЭ:Основы православной культуры по теме "Не совсем обычный урок" в 4 классе.

Конспект урока по Основам православной культуры в 4 классе на тему "Не совсем обычный урок". Использованные  методы обучения: работа в группах, проблемный(подводящий) диалог, метод демонстра...

Конспект урока по ОРКСЭ модуль светская этика "Нравственные идеалы" Урок 24

Цель урока: раскрытие понятия  духовного мира личности на примере образов русских богатырей. Главным зерном данного урока является работа с понятиями, на которые учащиеся выходят через...