Рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории по теме

Рабочая программа по истории 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_7_kl.docx72.24 КБ

Предварительный просмотр:

 « Согласовано»

Заместитель  директора школы

По УВР МБОУ « ООШ .с.

Холманка»

---------------------Бровкова Т.В.

«_____»  -----------------2013 г.

« Утверждено»

Директор МБОУ « ООШ с. Холманка»

---------------------------Тюлюгенева Г.Е.

Приказ №-----------------------------------

От «_____»----------------------2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Чубарь Аллы Петровны

II квалификационная категория

по учебному курсу  «история»

7 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

                                                         протокол №-----------------------

                                                  от «____» ___________2013г.

                                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

        

Кому адресована программа: общеобразовательная школа, 7 класс, общеобразовательный уровень.

Концепция программы: формирование гуманистических, правовых и демократических ценностей, основу которых составляет система идей, воплощенная в Конституции РФ.

Обоснованность: Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета.

Образовательная область: новая история, история России XVI- XVIII вв. 

Место и роль курса в обучении:

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 7 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.  

Актуальность  курса новой истории и истории России XVI- XVIII в. заключается в получении учащимися знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

В цели курса входят: развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.  С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний  и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цель обучения истории: освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории.

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся;
  2. развитие умений работы с книгой и  с картографическим материалом;
  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;
  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат  исторических событий;
  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в средневековом обществе;
  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;
  2. формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;      развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории, свободолюбия, патриотизма.
  • Принцип отбора материала: преподавание курса осуществляется по учебникам: История России. 7 кл. /А.А.Данилов, Г.Г.Косулина.- М.: Просвещение, 2008 г.

  • Новая история. 1500-1800 гг. 7кл. /А.Ю.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина - М.: Просвещение, 2008 г.

В рабочей программе отражена специфика преподавания предмета в условия введения нового государственного стандарта и БУПа.

С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени: История России – 40 ч.; Новая история – 28 ч.

Задачи обучения:

  • Приобретение знаний об историческом пути России в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса; знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.
  • Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.
  • Овладение способами деятельностей: учебно-познавательной,  информационно-коммуникативной, рефлексивной.

Формируемые Знания и умения ученика

В результате изучения истории ученик должен

  • знать основные этапы и ключевые события истории России и мира в XIX веке и выдающихся деятелей истории;
  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • знать изученные виды исторических источников;
  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;
  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • уметь читать историческую карту и  показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и  иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты;
  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;
  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и  связей между ними;
  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в XVI- XVIII вв., достижениям культуры;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
    - высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
    - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
    - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;
  • уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350  часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе  основного общего образования. в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX  классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Сроки реализации программы: 1 год.

Общая характеристика учебного процесса:

Основные  содержательные линии примерной  образовательной  программы курса истории для 7 класса общеобразовательной школы отражают ведущие и социально значимые проблемы исторической науки, педагогически адаптированные к системе образования школьников.

Специфика курса предусматривает  разные варианты  дидактико – технологического  обеспечения учебного процесса и информационно- компьютерную поддержку.

Методы и формы решения практических задач  - работа в рабочей тетради, практическое задание, работа с контурной картой, самостоятельная работа с текстами учебника, работа с дополнительной литературой, энциклопедией, словарями.

Виды деятельности учащихся:

  • работа с источниками
  • анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации
  • выбор  правомерных  форм  поведения  и способов защиты прав  и интересов личности
  • изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни
  • решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.

Логическая связь данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана:

Успешное освоение содержания истории требует межпредметного взаимодействия с курсами географии, обществознания, литературы, ОЗОЖ.

Предполагаемые результаты: формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций высокого уровня.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения  передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Предполагаемые результаты обучения

Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися (содержательный компонент примерной программы построен с учетом двухуровневой модели обязательного минимума содержания стандарта исторического образования – курсивом обозначена та часть учебного материала, которая обязательна для изучения, но не является объектом контроля и оценки знаний учащихся).  

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся на ступни основного общего образования (в том числе: рассказывать, показывать, выявлять, сравнивать, определять, объяснять).

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (в том числе: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности).

Система оценки достижений учащихся: тестирование, контрольные и самостоятельные работы, зачёты, семинары, практические работы, презентации, творческие работы.

Средства обучения

На уроках истории применяются следующие методы и приемы:

  • работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками, средствами массовой коммуникации (газеты, журналы, Интернет);
  • беседа, самостоятельная работа;
  • работа с помощью схем, наглядных пособий;
  • урок-игра, реферативная работа, составление  и заполнение контурных карт, работа с исторической картой;
  • просмотр документальных фильмов, тематических видео-сюжетов.

При определении варианта проведения занятия учитель ориентируется на широкий   спектр форм и способов раскрытия содержания урока:

  •  школьная лекция;
  • семинарское занятие с использованием  документов учебника и привлечением дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников;
  • уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста параграфа;
  • работа с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер;
  • объяснение учителя и беседа с учащимися;
  • самостоятельная работа школьников с учебником, в том числе групповые задания;
  • написание сочинений-эссе;
  • заслушивание сообщений учащихся с последующим обсуждением и др.

критерии оценки знаний учащихся

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл.

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
  •  наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)

        Итоговая (четвертная) оценка обучающихся будет складываться из:

  • серьезного, сознательного отношения к своим обязанностям на уроках, систематического выполнения домашних заданий;
  • активной работы на уроке (ответы на вопросы, анализ и интерпретация исторических источников, работа в группах);
  • написания итоговых тестов (контрольных работ) по пройденным разделам.

Система оценки достижений учащихся

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

  1. Объективированные

Формы контроля

критерии оценки

тесты

Правильный ответ – 1 балл

Общее количество баллов за тестовую работу (в %%):

0-32% - «2»

33-49%% - «3»

56-65%% - «4»

Более 66% - «5»

II. Субъективированные

Формы контроля

критерии оценки

Логические задания (письменные и устные)

Оценка выставляется по степени проявления необходимых в задании знаний, умений и навыков.

Проблемные задания (письменные и устные)

Образные задания (письменные и устные)

 

\

                               

                                                   Содержание тем учебного курса

Распределение учебного материала по курсу  

 «Новая история» в 7 кл.

Наименование раздела

Количество часов

1

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия    

13

2

Ранние буржуазные революции    

5

Эпоха Просвещения

8

Колониальный период в Латинской Америке

1

Традиционные общества Востока

1

Итого:

28

История нового времени 

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории. Великие географические открытия и их последствия

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк. 

Эпоха Возрождения

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Реформация. Утверждение абсолютизма

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. 

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Первые буржуазные революции

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

Распределение учебного материала по курсу  

 «История » в 7кл.

Наименование раздела

Количество часов

1

Россия на рубеже 16-17вв.    

6

2

Россия в 17в.    

10

Россия при Петре Ι

8

Россия в 1725 -1762 годах

4

Россия в 1762 -1801 годах

12

Итого:

40

История России

Российское государство в XVI в.

Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы.

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии.

Русская культура XVI в.

Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».

Россия на рубеже XVI-XVII вв.

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Россия в первой половине XVII в. 

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Россия во второй половине XVII в. 

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Русская культура XVII в. 

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. 

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Россия во второй половине XVIII в. 

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. 

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Русская культура второй половины XVIII в.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

Календарно- тематический план.

Наименование разделов и тем.

Кол- во

уроков

По плану

Факт.

Тип урока

Вид контроля

Наглядные пособия

1

Раннее новое время. Эпоха Великих географических открытий.

1

Вводный урок

текущий

2

Абсолютизм в Европе.

1

Урок формирования знаний

текущий

3

Хозяйственная жизнь Европы в XVI – XVII вв.

1

Урок формирования знаний

текущий

Иллюстрации орудия для охоты первобытного человека

4

Социальная структура европейского общества Нового времени.

1

Урок - беседа

текущий

таблица

5

Повседневная жизнь в XVI – XVII вв.

1

Комбинированный урок

текущий

Схема « Род и племя»

6

Философия гуманизма

1

Урок формирования знаний

текущий

таблица

7

Живопись Высокого Возрождения

1

Урок обобщения и систематизация знаний

текущий

Карточки с заданием

8

Зарождение европейской науки

1

Урок формирования знаний

текущий

Карточки с заданием

9

Начало Реформации в Европе

1

Урок формирования знаний

текущий

карта

10

Распространение Реформации. Контрреформация.

1

Комбинированный урок

текущий

Вопросы по карточкам

11

Англия в XVI в.

1

Урок - исследования

текущий

Работа в тетради

12

Франция в XVI – первой половине XVII вв.

1

Комбинированный урок

текущий

таблица

13

Контрольная работа «Возрождение и Реформация»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

текущий

Работа в тетради

14

 Анализ контрольной работы. Нидерландская революция.

1

Урок формирования знаний

текущий

карточки

15

Великая Английская революция

1

Комбинированный урок

текущий

Работа в тетрадях

16

Путь к парламентской монархии в Англии.

1

Урок закрепления и совершенствования знаний

текущий

Раздаточный материал

17

Международные отношения в XVI – XVIII вв.

1

Комбинированный урок

текущий

Карта, иллюстрации по теме

18

Век Просвещения

1

Урок формирования знаний

текущий

Карта, иллюстрации по теме

19

Культура эпохи Просвещения.

1

Урок формирования знаний

текущий

карта

20

Промышленный переворот в Англии.

1

Урок формирования знаний

Текущий

Карта

Работа в тетрадях

21

Английские колонии в Северной Америке.

1

Урок формирования знаний

Текущий

Карта

22

Война за независимость. Образование США.

1

Урок формирования знаний

Текущий

Иллюстрации по теме

23

Начало Великой Французской революции.

1

Комбинированный урок

текущий

Таблица, карта

24

Установление республики во Франции.

1

Урок формирования знаний

Текущий

таблицы

25

Директория. Установление диктатуры.

1

Урок формирования знаний

Текущий

Иллюстрации по теме

26

Латинская Америка в колониальный период.

1

Комбинированный урок

текущий

Иллюстрации по теме

27

Страны Востока в XVI – XVIII вв.

1

Урок систематизации и обобщения знаний

текущий

28

Контрольная работа по курсу «Первые уроки Нового времени»

1

Урок формирования знаний

Текущий

таблицы

29

Анализ контрольной работы по всеобщей истории. История России с древнейших времён  до конца XVI в. Эпоха Ивана Грозного.

1

Урок формирования знаний

Текущий

схема

30

Россия накануне Смуты

1

Урок формирования знаний

Текущий

Иллюстрации по теме

31

Смута

1

Урок формирования знаний

Текущий

Иллюстрации по теме

32

Окончание Смутного времени

1

Урок формирования знаний

Текущий

таблица

33

Выборы царя – подготовка к игре

1

Урок формирования знаний

Текущий

Работа в рабочей тетради

34

Выборы царя - игра

1

Урок формирования знаний

Текущий

Иллюстрации по теме

35

Социально-экономическое развитие России в XVII в.

1

Урок формирования знаний

Текущий

Иллюстрации по теме

36

Основные сословия российского общества

1

Комбинированный урок

текущий

схема

37

Политическое развитие России в XVII в.

1

Урок формирования знаний

Текущий

Иллюстрации по теме

     38

Власть и церковь. Церковный раскол.

1

Урок формирования знаний

Текущий

Иллюстрации по теме

39

Народные движения

1

Комбинированный урок

текущий

схема

40

Внешняя политика России в XVII в.

1

Комбинированный урок

текущий

Карточки с заданием

41

Российское образование и наука в XVII в.

1

Урок формирования знаний

Текущий

Иллюстрации по теме

42

Российская литература и искусство XVII в.

1

Комбинированный урок

текущий

Карточки с заданием

43

Сословный быт. Обычаи и нравы российского общества в XVII в.

1

Урок формирования знаний

Текущий

Иллюстрации по теме

44

Контрольная работа «Россия в XVII в.»

1

текущий

Контурные карты

45

Анализ контрольной работы. Предпосылки петровских  преобразований

1

Урок - беседа

текущий

карточки

46

Начало правления Петра I.

1

Комбинированный урок

Текущий

Раздаточный материал

47

Северная война 1700 – 1721 гг.

1

Комбинированный урок

Текущий

Раздаточный материал

48

Реформы Петра I.

1

Школьная лекция

Текущий

Раздаточный материал

49

Экономическое развитие России при Петре I.

1

Комбинированный урок

Текущий

Контурные карты, атлас

50

Народные движения при Петре I.

1

Комбинированный урок

Текущий

Раздаточный материал

51

Российская культура в эпоху Петра I.

1

Комбинированный урок

Текущий

Раздаточный материал

52

Контрольная работа «Эпоха Петра Великого». Повторение изученного

1

Урок - исследование

текущий

Оформление выставки

53

Анализ контрольной работы. Россия в эпоху дворцовых переворотов.

1

Комбинированный урок

Текущий

Раздаточный материал

54

Внутренняя политика в эпоху дворцовых переворотов. Повторение темы «Экономика России в первой четверти XVIII в.»

1

Комбинированный урок

Текущий

55

Внешняя политика в эпоху дворцовых переворотов.  

1

Комбинированный урок

Текущий

Контурные карты, атлас

56

Внутренняя политика Екатерины II. Повторение темы «Дворцовые перевороты»

1

Лекция учащегося

Текущий

Контурные карты, атлас

57

Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачёва

1

Комбинированный урок

Текущий

Контурные карты, атлас, схемы

58

В Экономическое развитие России во второй половине XVIII в. Повторение темы «Внутренняя политика Екатерины II»

1

Комбинированный урок

Текущий

схемы

59

Внешняя политика Екатерины II.

1

Комбинированный урок

Текущий

Контурные карты, атлас, схемы

60

Русское военное искусство.

1

Урок - исследование

текущий

таблица

61

Контрольная работа «Россия в эпоху Екатерины II»

1

Урок - беседа

текущий

62

Анализ контрольной работы. Россия при Павле I. Повторение темы «Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.»

1

Урок - исследование

текущий

таблица

63

Наука и образование в XVIII в.

1

Комбинированный урок

Текущий

Контурные карты, атлас, схемы

64

Художественная культура России в XVIII в.

1

Комбинированный урок

Текущий

Контурные карты, атлас, схемы

65

Особенности развития художественной культуры.

1

Лекция учащегося

Текущий

презентация

66

Быт и обычаи российского общества в XVIII в.

1

Лекция учащегося

Текущий

схема

67

Контрольная работа «Россия во второй половине XVIII в.»

1

Комбинированный урок

Текущий

карточки

68

Анализ контрольной работы. История России XVII – XVIII вв. Урок обобщении и повторения курса.

1

Комбинированный урок

Текущий

Контурные карты, атлас, схемы

69-70

Резервные уроки

2

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения курса «истории» ученик 7 класса должен:

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Требования к компетенциям

Освоение:

  • информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;
  • познавательной компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартов применение одного из них;
  • коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом и ли развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;
  • рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владения навыками контроля и оценки своей деятельности.
  • Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном обществе.    

Учебно-методическое обеспечение.

Учебники:

  1. История России. 7 кл. /А.А.Данилов, Г.Г.Косулина.- М.: Просвещение, 2009 г.
  2. Новая история. 1500-1800 гг. 7кл. /А.Ю.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина - М.: Просвещение, 2009 г.

3. Данилов А.А. «Программа по курсу История гос-ва и народов России 6-9 кл» – М., 2008 г.

4. С.В. Колпаков, М.В.Понамарев, В.А.Рогожкин программа Всеобщая история 5-9 кл. – М.: Дрофа, 2008 г.

Список литературы:

  1. Анисимов Е. В., Каменский А. Б. Россия в XVIII — первой половине XIX века.— М., 1994 г.
  2. А.Н.Алексашкина. 1000 вопросов и ответов по истории. М.: АСТ, 1997 г.
  3. Балязин В.Э. Мудрость тысячелетий. Энциклопедия. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005 г.
  4. Борохов Э.М. Энциклопедия афоризмов. Мысль в слове. – М.: АСТ, 2005 г.
  5. В борьбе за власть: страницы политической истории России XVIII в.— М., 1988 г.
  6. История России в лицах: V—XX вв. — М., 1997.
  7. Забылин М. Русский народ: обычаи, обряды, предания, суеверия, поэзия.— М., 1997.
  8. Каменский А. Б. Российская империя в XVIII веке: традиции и модернизация.— М., 1999 г.
  9. О.В.Кишенкова Тесты История России. IX-XVIII вв. - М, 2002 г.        
  10. Самые знаменитые изобретатели России.— М., 2000 г.
  11. Чулков Г. И. Императоры: Психологические портреты.— М., 1991 г.
  12. А.Т.Степанищев. 300 задач по истории России с древнейших времён до наших дней. М.: Дрофа, 2001 г.

Литература, рекомендованная для учителя:

  1. Анисимов Е. В., Каменский А. Б. Россия в XVIII — первой половине XIX в.,     1994 г.
  2. А.Н.Алексашкина. 1000 вопросов и ответов по истории. М.: АСТ, 1997 г.
  3. Балязин В.Э. Мудрость тысячелетий. Энциклопедия. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005 г.
  4. Борохов Э.М. Энциклопедия афоризмов. Мысль в слове. – М.: АСТ, 2005 г.
  5. Боханов А.Н. Император Александр III.— М., 1998.
  6. Боханов А. Н. Николай П.— М.,  1997.

Литература, рекомендованная для учащихся:

  1. В борьбе за власть: страницы политической истории России XVIII в.— М., 1988 г.
  2. История России в лицах: V—XX вв. — М., 1997.
  3. Забылин М. Русский народ: обычаи, обряды, предания, суеверия, поэзия.— М., 1997.
  4. Захарова Л. Г. Самодержавие и отмена крепостного права в России:  1856— 1861 гг.— М., 1984.
  5. Каменский А. Б. Российская империя в XIX веке: традиции и модернизация.— М., 1999 г.
  6. О.В.Кишенкова Тесты История России. IX- XIX вв. - М, 2002 г.        
  7. Ляшенко Л. М. Революционные народники.— М., 1989 г.
  8. Национальная политика России: история и современность.— М., 1997 г.
  9. Самые знаменитые изобретатели России.— М., 2000 г.
  10. Сарабьянов Д. В. История русского искусства конца XIX — начала XX века: Учебное пособие.— М., 1993 г.
  11. Чулков Г. И. Императоры: Психологические портреты.— М., 1991 г.
  12. А.Т.Степанищев. 300 задач по истории России с древнейших времён до наших дней. М.: Дрофа, 2001 г.

Интернет-ресурсы для учителя истории и обществознания:

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса по истории возможно использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

-СД – проект «Мировая историческая энциклопедия»

-СД – проект «Романовы»

-компакт-диск «От Кремля до рейхстага»

-видеофильмы: «Невская битва», «Куликовская битва», «Как жили древние славяне», «I Мировая война», «Крушение царизма», «Двоевластие», «В дни Октября», «Обыкновенный фашизм», «Цвет войны», «Сталинградская битва», «За кремлевскими стенами» и др.

-История Нового времени. 7 класс

-СД – проект «История Отечества. 882-1917» (учебно-методический комплекс)

-электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия

-электронный учебник «История России. XX век» (11кл., автор А.А.Данилов)

-электронные словари, справочники

-видеосборник «Дорогами войны» (автор Ю.Ю. Каргин)

-интернет-история Первой мировой войны: http://www.worldwarl.com

  (сайт на английском языке)

-портал  «Российское образование»: http://www.edu.ru

-портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»: http://www.humanities.edu.ru

-информационно-образовательный портал «Гуманитарные науки»: http://www.auditorium.ru

-поисково-информационная система «Отличник»: http://www.allsoch.ru

-история России: http://www.tuad.nsk.ru/history

-история России: : http://www.historymill.com

-«Съезд победителей (о XVII съезде  ВКП(б): http://www/17.by.ru

-«Правители России и СССР»: http://www.praviteli.narod.ru

-Подборка текстов о русской революции 1917 г.: http://www.magister.msk.ru/libraru/revolt/revolt/htm

-История Гражданской войны (сайт «Белая гвардия»): http://www.whiteforce.newmail.ru

-Библиотека документов по отечественной истории 1917-1927 г.г.: http://www.klio.webservis.ru

-Источник:http://pedsovet.perm.ru/sections/pres.view.php?psid=148

-Источник: http://som.fio.ru/getblob.asp?id=10017285

-Сайт российского школьного образования: http://www.school.edu.ru

-Сайт издательства «Просвещение»: http://www.prosv.ru

-Программа «Живое слово»:http://www.openveb.ru/zhivpravo/t

-Профильное обучение в старшей школе: http://www.profile-edu.ru/

-История. В помощь учителю. Сайт сетевого объединения методистов.: http://som.fio.ru 

На данном сайте расположен перечень электронных учебников, электронных пособий, мультимедиаресурсов, например, таких, как электронные учебники «История древнего мира» для 5 класса, «История России XX века» (под редакцией А.А.Данилова,Л.Г.Косулиной), «История государства и права», мультимедиакурс «История России в контексте всемирной истории» (автор Кудрешев В.Н.), дана информация о ресурсах указанных учебников и пособий.

http: //ecsocman. edu. ru.- федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент». Собраны материалы по социальной и экономической истории России, в том числе журнальные статьи и материалы круглых столов, посвященные проблемам исторического пути России.

Банк данных электронных учебных материалов по истории и обществознанию

Предмет

Класс

Название диска и исходные данные

История

5

Атлас Древнего мира. ЗАО «Новый диск», 1998 г.

История

5

История. Мультимедийное учебное пособие нового образца. Электронная библиотека «Просвещение», 5 класс ЗАО «Просвещение – МЕДИА»

История

5

История Древнего мира. ООО «Дрофа», 2007

Всеобщая история

5-6

Всеобщая история. Учебное электронное издание история Древнего мира. ООО «Кордис МЕДИА», 2004

История

6

История Средних веков. ООО «Дрофа», 2007

История

6

История Росси с древнейших времён до XVI века. ООО «Дрофа», 2007

История

7

История Нового времени. ООО «Дрофа», 2007

Всеобщая история

7-8

Всеобщая история. Учебное электронное издание история нового времени. ООО «Кордис МЕДИА», 2004

История

8

История Нового времени. ООО «Дрофа», 2007

История

8

История России. XIXвек. Мульдимедийное приложение к учебнику Л.М.Ляшенко для 8 класса. ООО «Дрофа», 2006  

Обществознание

8-11

Обществознание. Практикум. Учебное электронное издание. ЗАО «Новый диск», 2004 г.

Право

9-11

Экономика и право. 9-11 класс. Министерство образования Российской Федерации, 2004

Обществознание

11

Электронное приложение к учебнику «Обществознание: Глобальный мир в 21 веке: учеб. для учащихся 11 кл. общеобразовательных учреждений/Л.В. Поляков,В.В. Федоров, К.В. Симонов и др./под. редакцией Л.В. Полякова.М.: Просвещение ,2008

История

11

Электронное приложение к учебнику история России. 1945-2008. 11 класс.

Приложения

Основные понятия курса

Новое время, конкуренция, традиционное и индустриальное общество, каравелла, колония, метрополия, конкистадоры

Абсолютизм, меркантилизм, сословное представительство

Монополия, огораживание, биржа, мануфактура, капитал

Новое дворянство, фермер, капиталист, батрак

Повседневность, канон

Возрождение, гуманизм, утопия, аллегория, сонет

Высокое Возрождение, Северное Возрождение

Бакалавр, конституционная монархия

Реформация, индульгенция, лютеранская церковь, протестант

Кальвинизм, контрреформация, иезуиты, пресвитер

Англиканская церковь, пуритане

Эдикт, гугенот, Варфоломеевская ночь

Штатгальтер, гёзы, иконоборцы, уния, революция

Гражданская война, «кавалеры», «железнобокие

Долгий парламент, протекторат, лорд-протектор

Коалиция, батальон

Просвещение, разделение властей, народный суверенитет, энциклопедист

Классицизм, атрибут

Аграрная революция, промышленный переворот

Пилигрим, национальное самосознание

Патриоты, лоялисты, суверенитет, федерация

Третье сословие, санкюлот, декрет

Жирондисты, якобинцы

Директория, террор, диктатура, гильотина

Кредитор, метис, мулат, самбо

Самурай, сёгун, конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм

Опричнина, земщина, Избранная рада

Патриаршество, авантюрист, крепостное право

Интервенция, самозванец, национальное самосознание, смутное время

Гражданская война, семибоярщина, народное ополчение

Мануфактура, наёмный труд, барщина, оброк, мелкое товарное производство

Сословия, приказные люди, подать, наёмные работники

Самодержавие, система приказов, челобитная, крепостничество

Старообрядчество, протопоп, раскол

Крестьянская война

Запорожская сечь, острог, голытьба, реестровые казаки

Обмирщение, парсуна, лепнина

Славяно-греко-латинская академия

Изразцы

Регентство, реформы, предпосылки преобразований

Стрельцы , Лавра, брандер

Гвардия, конфузия, верфь, регулярная армия, редут, рекруты, десант, эскадра

Коллегия, губерния, Синод, фискалы, бургомистр, магистрат, генерал-прокурор

Протекционизм, меркантилизм, подушная подать, майорат

Работные люди, отходники, посессионные крестьяне, казачество

Академия наук, ассамблея, барокко, Кунст-камера, навигационные науки

Дворцовый переворот, Верховный тайный совет, временщики, кондиции, фаворит

Кабинет министров

Канцелярия тайных розыскных дел

Просвещённый абсолютизм, секуляризация, Уложенная комиссия, монополия, каторга

Крестьянская война, самоуправление, самозванец

Экономика, денежный оброк, месячина, капитал

Буферное государство, коалиция, нейтралитет, протекторат

Коалиция, захватническая война, оборонительная война, эскадра, блокада

Мортира, обсерватория, университет, патриотизм

 Барокко, классицизм

Реализм, идеология, ода

Колядки, самосознание

Алгоритм действий

при решении познавательной задачи

по истории

  1. Внимательно ознакомьтесь с условием задачи.
  2. Запомните вопрос.
  3. Соотнесите вопрос с условием задачи. Для этого сделайте следующие действия.
  1. Определите информацию, содержащуюся в условии, которая могла бы быть полезной для решения задачи.
  2. Определите, не противоречат ли друг другу данные условия задачи.
  1. Подумайте, какие дополнительные знания следует привлечь для решения задачи. Для этого сделайте следующие действия.
  1. Определите область знаний, в контексте которой поставлен вопрос задачи.
  2. Сократите эту область до конкретной проблемы, информацию по которой необходимо применить.
  3. Соотнесите эту информацию с данными условия задачи.
  1. Продумать предполагаемый ответ в соответствии с вопросом.
  2. Продумайте аргументы, подкрепляющие ваше решение.
  3. Убедитесь в правильности вашего ответа. Для этого сделайте следующие действия.
  1. Определите, соответствует ли ответ сути вопроса.
  2. Определите, нет ли противоречий между вашими аргументами.
  3. Определите,  нет ли в условии задачи данных, противоречащих вашему решению.
  4. Подумайте, есть ли другие выводы кроме  уже предложенных.

Примерная тематика рефератов, проектов, творческих работ..

  1. Влияние языческих верований восточных славян на русские народные праздники.
  2. Следы язычества в современных выражениях и поговорках.
  3. Род и предки А.С. Пушкина в истории России (исторический комментарий к стихотворению поэта «Моя родословная»).
  4. Киевские князья — герои древнерусских былин.
  5. Былинные герои Илья Муромец и Добрыня Никитич и их исторические прототипы.
  6. Страна Гардарика: история образования русских городов в их названиях и гербах.
  7. Татаро-монгольское иго в поговорках и песнях Древней Руси.
  8. «Поучения Владимира Мономаха»: нужны ли они современным детям?
  9. Династические браки в эпоху Киевской Руси: их политическое и культурное значение.
  1.  «Собиратель русских душ» Сергий Радонежский.
  2. «Слово о полку Игореве» и «Задонщина»: историко-литературное сравнение.
  3. История России в иконах А. Рублева, Феофана Грека, Дионисия и др.
  4. Откуда двуглавый орел «прилетел» в Россию? (Дискуссия о происхождении Российского государственного герба.)
  5. Иван Грозный — «царь английский».
  6. Иван Грозный в народных песнях.
  7. Покровский собор — памятник единой России.
  8. Смутное время в народных песнях.
  9. От народной любви к всеобщей ненависти (трагедия Б. Годунова).
  10. Годуновы? Шуйские? Романовы!.Борьба за престол в к.XVI- н. XVII вв.
  11. Москва не сразу строилась... (по картинам А. Васнецова).

Контролирующие элементы, заложенные в программе по Истории 7 класс.

I. Хронологические знания и умения:
1. Называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;
2. Составлять хронологические и синхронистические таблицы;
3. Характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов, масштабных событий;
II. Знание фактов:
1. Называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.
III. Работа с источниками:
1. Читать историческую карту с опорой на легенду;
2. Использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории;
3. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источников.
4. Высказывать суждения о назначении, ценности источника;
5. Характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника;
6. Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.
IV. Работа с терминами и понятиями:
1. Объяснять смысл, значение исторических терминов и понятий;
V. Работа с персоналиями:
1.Излагать оценки событий и личностей, приводимых в учебной литературе;
2. Аргументировать своё отношение к наиболее значительным личностям в истории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "История Санкт-Петербурга" 1 класс

Рабочая программа для кружка "История Санкт-Петербурга" для реализации во внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов (согласно ФГОС)...

Рабочая программа кружка "История Санкт-Петербурга" для 1 класса

Данная программа разработана мною для кружка "История Санкт-Петербурга" для 1 класса, как один из видов занятости учащихся во внеурочное время (по ФГОС)...

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа ориентирована на учебник Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского "История Средних веков" М.: Просвещение и истории России с древности до конца XVI века под редакцией А.А. Данилова и Л.Г. Косу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ 5-9 КЛАССЫ

Статус документа Рабочая программа по истории для V-XVIII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая  ...

Рабочая программа по истории и культуре Башкортостана 4 класс

Рабочая программа по истории и культуре Башкортостана 4 класс...

Рабочая программа по истории (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа для казачьего класса "История и культура Кубанского казачества" для 1-4 класса

Представлена рабочая программа в соответствиис ФГОС. Все компоненты структуры соотвествуют требованиям к оформлению рабочих программ....