Исследовательская работа "Мой Городовиковск"
творческая работа учащихся по истории (3 класс) на тему

Боденова Елена Михайловна

Конспект исследовательской работы "Мой Городовиковск"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon gorodovikovsk.zip20.25 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «ГСОШ№ им. Б.Б.Городовикова».

     

                                                 

                                                    Краеведческая работа

на тему:

«Городовиковск».

Исследовательская работа

Ученицы 3 «А» класса

МОУ «ГСОШ №4 им.Б.Б.Городовикова»

Боденовой В.С.

Руководитель:

 Боденова Е.М.- учитель начальных классов

Цель работы: постараться как можно больше узнать о родном городе, изучить историю возникновения города.

Задачи: посетить школьный музей с целью подбора материала о Городовиковске.

Посетить школьную библиотеку, Краеведческий музей, чтобы побольше узнать о Городовиковске.

Посетить школьную библиотеку, Краеведческий музей, чтобы побольше узнать о Городовиковске.

Прочитать подобранный материал и выбрать самое интересное.

Методы:

Обобщение и систематизация информации,

метод статистики.

План.

1.Введение.

2.Из истории Большедербетовского улуса.

3.Башанта в 1872 году.

4.М.М.Гахаев.

5.Водонапорная башня.

6. Городовиковск в 1971году.

7.Городовиковск в наши дни.

8.Вывод.

 Этапы исследований:

  1. Этап подготовительный.

Выбор темы. Подбор материалов в библиотеках, в школьном музее, посещение Краеведческого музея.

  1. Основной этап.

Изучение подобранных материалов о Городовиковске. Выбор самых интересных фактов из его истории.

  1. Этап заключительный.

Анализ, проверка и обобщение результатов проделанной работы. Литературное оформление результатов исследования.

Создание презентации с фотографиями Городовиковска.

Введение.

                Многим из нас интересно знать историю возникновения города или села, в котором мы родились и живём. Именно поэтому мне захотелось найти как можно больше информации об истории возникновения Городовиковска. Посетив наш школьный музей, я многое узнала, также мне помогла книга Л.Д.Манжиковой «Очерки истории Большедербетовского улуса». Вот что мне удалось узнать.

Результаты работы.

Из истории.

       До середины 19 века калмыки Большедербетовского улуса вели кочевой образ жизни и занимались только разведением скота и вот, в 1871 году им была дана земля для постоянного проживания. Калмыкам   Абганерова  рода   была выделена земля в районе балки Башанта, где в 1872 году они стали строить первое оседлое поселение, назвали будущий посёлок Башанта. 1872 год является годом основания нашего города.

                  Что собой представляла Башанта в 1872 году? Имелся 1 каменный хурул и 1 деревянный, 1 деревянный дом и 4 саманных. Вокруг этих строений обосновались 57 кибиток с общим количеством жителей: 146 мужчин и 110 женщин, работавших батраками в хозяйстве нойона М.М.Гахаева, который был в то время владельцем Большедербетовского улуса.

              М.М.Гахаев был приверженцем народного образования. При нём были открыты школы, построена больница, конюшни, базы для КРС. Гахаев разводил лучшие породы лошадей, овец, крупного рогатого скота.

             В 1887году по инициативе нойона М.М.Гахаева была посажена Башантинская дубрава, она являлась его личной собственностью. Ежегодно он отпускал из своих средств 3500руб. для расширения и окультуривания рощи. Дубрава сохранилась и  до наших дней.

               Именно при М.М.Гахаеве в 1872году был основан Городовиковск. В городе установлен памятник М.М.Гахаеву напротив Дома Культуры.

                      В 1909 году улусное управление переехало из села Ивановка в Башанту. Строительство Башанты шло очень быстро. В 1909 году  закончено строительство основных административных зданий. Строительством многих зданий руководил архитектор Г.П.Кусков, приглашённый из Ставрополя. Именно он разработал проект строительства водонапорной башни, которая находится вблизи гостиницы «Весна». Привлекают в ней ажурная кладка красного кирпича. Высота башни 38 метров, в нижней части её стены толщиной в полтора метра. Только летом 1982года башня перестала действовать. Но и сейчас специалисты относят её к памятникам гидротехнического строительства.

              По архивным данным в 1915 году в Башанте также были: православный храм, двуклассное калмыцкое училище, почтово-телеграфное отделение. Здесь был бульвар  из  кустарниковых  пород,  пруд,  место  под    базар.         Действовала кумысолечебница, открытая для солдат и офицеров русской армии, подорвавших здоровье на фронтах шедшей войны.

        Прошли годы…

                26 апреля 1960г. указом Президиума Верховного совета РСФСР западный район был переименован в Городовиковский район в честь генерал-полковника О.И.Городовикова. Памятник О.И.Городовикову стоит в центре города.

           В феврале 1971г. рабочий посёлок городского типа Башанта был преобразован

 в город  Городовиковск.

Городовиковск сегодня.

                 В этом году Городовиковску 40 лет. Руководство жизнью города, района осуществляет администрация представителя президента РК в Городовиковском районе, которая находится в здании в центре города.

                В Городовиковске по данным переписи за 2010год проживает 9,5 тыс. жителей. В городе имеются 4 школы, БАК КГУ, СПТУ №4, музыкальная школа, художественная школа, ДЮСШ, станция юных натуралистов, РДК, районная библиотека, Краеведческий музей, больница, типография.

                Действует православная церковь, и идёт строительство нового храма.

                15 июня 2008 года состоялось открытие Тантрического монастыря Владыки Зонкавы. Это калмыцкий хурул.

                В Городовиковске проживают: русские, калмыки, немцы, украинцы, казаки, чеченцы, турки-месхитинцы, армяне и др.

Вывод.

             Наш город имеет очень интересную историю возникновения. Хотелось бы пожелать, чтобы город жил долго и развивался, несмотря на трудности. Очень многое зависит именно от нас - его жителей. Даже сейчас мы можем приносить пользу нашему городу, следя за чистотой и порядком на территории школы и на улицах, соблюдая элементарные правила поведения в общественных местах. А самое главное, сейчас, конечно, надо хорошо учиться, участвовать в различных конкурсах и мероприятиях, много читать, вобщем принимать активное участие в жизни школы. Именно это поможет нам в будущем стать врачами, учителями, бухгалтерами, трактористами или кем-то ещё и трудиться на благо нашего родного  Городовиковска.

Литература:

  1. Л.Д.Манжикова «Очерки Большедербетовского улуса».
  2. Материалы из папки «Краеведение» из школьного музея.
  3. Справка из интернета о численности населения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система организации исследовательской деятельности в начальной школе как способ развития исследовательских умений младших школьников

Материал из опыта работы учителя, руководителя кружка и классного руководителя по организации исследовательской деятельности в начальной школе....

Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован

Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

Проблемно-исследовательский метод преподавания и развитие исследовательских умений учащихся

Ценность исследовательского отношения человека к действительности трудно переоценить. Готовность к поиску новой информации, наблюдений, знаний, новых способов мышления и поведения  - то, что, пож...