Конспект урока и презентация по истории "Новое время: встреча Европы и Америки".
план-конспект урока по истории (4 класс) на тему

Миляева Анастасия Вячеславовна

Технологическая карта урока по истории в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_istorii.doc94.5 КБ
Office presentation icon urok_istorii_v_4_klasse.ppt2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Школа: № 152                                                                                                                                      Студентка: Солодова Анастасия

Класс: 4г                                                                                                                                                                                                                               Группа: 33 группа

Учитель: Матвеева Е.Л.                                                                                                                      Методист: Сачкова Т.А.

Подпись учителя:                                                                                                                                Подпись методиста:

Тема урока: «Новое время: встреча Европы и Америки»

Цели деятельности учителя:  Познакомить учащихся со знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями, географическими открытиями. Развивать устную речь, учить делать выводы, воспитывать любовь и интерес к истории.

Планируемые результаты:

  • Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому  материалу по истории; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
  • Метапредметные: ответы предполагают восприятие учениками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и дают учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. 
  • Предметные: получат представления о великих мореплавателях; изучить происхождение Америки;

научатся делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понятия: «паровоз», «пароход», «новое время».

Оборудование: «Окружающий мир», Плешаков А.А., 4 класс; раздаточный материал; презентация, кроссворд.  

                                                         

                                                                                              Фотография доски

Новое время

Паровоз

Пароход

Этап

Методы и приемы

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

1 мин.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Вячеславовна. Я буду проводить сегодня урок истории. Улыбнемся соседу по парте, улыбнитесь мне и с таким хорошим настроением мы начинаем с вами урок.

 Организует начало урока.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

2.Проверка домашнего задания

Словесный: ответы на вопросы

3.Мотивационный

Разгадывание кроссворда.

5 мин.

Ребята, давайте вспомним тему, которую вы изучали на прошлом уроке (средние века). Сейчас проверим, насколько хорошо вы усвоили тему. Итак,  я буду задавать вопрос, а кто знает на него ответ, скорей поднимает руку. Готовы?

Чтоб тему урока узнать,

Кроссворд нам надо разгадать

И ключевое слово прочитать.

Рис

Вопросы к кроссворду:

1. Одна из крупнейших религий, которая широко распространялась в Средние века?

2. Где жили рыцари?

3. Тысячу лет – с конца V века до конца XV века продолжалась эпоха, которую историки называют...

4. Здание для молитв у христиан.

5. Как назывались металлические буквы?

6. Город России, который возник в Средние века?

7. Благородный воин на коне, закованный в латы, в шлеме, с мечом и щитом?

8. Одно из важнейших изобретений Средних веков, которое широко используется и в наше время?

9.Вера, созданная ещё в древности в Индии, Китае, Японии и других странах востока?

10. Одна из стран Востока, в которой в Средние века строили буддистские храмы?

О т в е т ы: 1. ХристиаНство. 2.ЗамОк. 3. Средние Века. 4. ЦеркОвь. 5. ЛитЕры. 6.МоскВа. 7. Рыцарь. 8.КнигопЕчатания 9. БуддизМ 10. Япония

Ключевое слово: Новое время.

Сегодня на уроке мы узнаем, кто открыл Америку. Мы отправимся в эпоху, которая знаменита великими географическими открытиями.

Эту эпоху историки называют Новым временем. Понятие нового времени вы можете прочитать на слайде.  Посмотрите на ленту времени.

Также мы познакомимся со знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями.

Цель нашего сегодняшнего урока: На основе нового материала урока познакомиться с основными деятелями культуры и науки  «истории  Нового времени»

Вешает кроссворд.

Слушает ответы детей, оценивает.

Рассказывает цель и задачу урока.

Вспоминают тему прошлого урока

Отвечают на вопросы

Разгадывают кроссворд, узнают тему урока.

Слушают тему урока, цель.

П: строить речевое высказывание в устной форм

К: формулировать собственную позицию и мнение; контролировать действия партнера

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: выслушивать разные точки зрения

Р: выполняют учебное действие

4.Изучение нового материала

Словесный: ответы на вопросы.

Практический:

работа в рабочей тетради.

5.Физкультминутка

6.Изучение нового материала.

Словесный: ответы на вопросы; беседа

7.Закрепления изученного

Словесный опрос.

Работа в рабочей тетради.

8.Итог урока.

9.Рефлексия

Домашнее задание.

18 мин

2 мин

5 мин

7 мин

 

4 мин

2 мин

1 мин

Новое время продолжалось с 1500 года до 1900 года. Посмотрите на ленту времени. Что было раньше Средневековье или Новое время? А кто может посчитать, сколько лет длилась эта эпоха?

Но почему, же историки называют это время новым?

Для жизни человечества начало истории Нового времени совсем недавняя точка отсчета! Но слово «новая» по отношении к этому времени имеет и другой смысл. Мир стал совсем другим по сравнению  с миром Средневековьем. В Новое время начинают цениться стремления найти применения своим знаниям и талантом.

Именно поэтому эта эпоха подарила миру великих путешественников, художников, архитекторов, писателей.

Один из таких известных писателей того времени Даниэль Дефо. Родился он 1660 года, в Лондоне. Прославился  как автор реалистического романа «Робинзон Крузо», который он написал в 1719 году. Ребята вы слышали про этот роман? А может, есть, кто читал его?

Это книга о человеке который попал на необитаемый остров и в течении нескольких лет пытался выжить. Я вам всем советую прочитать эту книгу.

Ещё одни немало известный писатель того времени Жюль Верн. Родился он в 1828 году во Франции. Автор фантастических и приключенческих романов, которые читают до сих пор. «Дети капитана Гранта»,  «Таинственный остров», «Пятнадцатилетний капитан» и многие другие. Так же он много путешествовал.

Леонардо да Винчи – известный живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер Нового времени. Родился он в 1452 году в Италии. Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник. Он написал такую известную картину, как Мона Лиза или Джаконда (в разных источниках названия разное). В этой картине показан идеал женской красоты. Так же картины: Дама с горностаем, Тайная Вечеря и многие другие.  Леонардо да Винчи совершил многочисленные открытия, экспериментальные исследования в области математике, механики, естественных наук.

Еще одни известный живописец и архитектор Нового времени Рафаэль Санти. Он родился в 1483 году, в Италии. Самые известные его работы это Афинская школа, Сикстинская Мадонна.

Так же, Новое время подарило нам известных и в наше время Путешественников. Ребята, вы слышали когда-нибудь про путешественника Христофора Колумба?

В конце XV века Христофор Колумб решил отправится в Индию.  Посмотрите на карту. Эту страну европейцы называли «страной сказочных богатств».

Оттуда купеческие караваны везли золото и драгоценные камни, тонкие ткани и пряности. Ценили пряности на вес золота – платили за 1 грамм пряностей 1 грамм золота.

Сухопутное путешествие – долгое, трудное и опасно. Морским путём перевозить товары было намного легче и быстрее, но на пути европейских мореплавателей лежала Африка. Её надо «обходить», а это во много раз удлиняло путь.

Ещё в древности некоторые учёные предполагали, что Земля имеет форму шар. Значит, если плыть всё время в одном направлении, то в конце концов можно обогнуть Землю. Вот и решил Колумб плыть не на восток, а на запад. Он надеялся приплыть в Индию «с другой стороны». На пути Колумба оказалась земля, которую он принял за Индию. Он и назвал её Индией, а население - индийцами.

И только после смерти Колумба итальянский путешественник Америго Веспуччи доказал, что открытие Колумбом земли, - новый материк. Вот его-то именем – Америго – и назвали Америку. А память о Колумбе хранит в своём названии одна из стран Центральной Америки – Колумбия.

Ребята, какое открытие сделал Христофор Колумб?

А что же доказал своей экспедицией Фернан Магеллан?

Ответ вы найдете прочитав стр.24, 1 абзац. Итак, что он нам доказал?

Какой след оставили в истории Фаддей Беллинсгаузен, Михаил Лазарев? Ответ прочитайте на стр 24 второй абзац.  Посмотрите на карту. Вт какой большой путь совершили Фаддей Биллинсгаузен и Михаил Лазарев.

Ребята, только ли великих путешественников подарило Новое время миру? (Новое время подарило миру художников, архитекторов, писателей.)

Каких знаменитых людей Нового времени вы знаете? (Итальянские художники Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Жюль Верн)

Какие картины этих художников вы видели? («Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти, «Мона Лиза» Леонарао да Винчи).

Ребята, посмотрите картины известных художников. Слайд.

Какие произведения Жюля Верна вы знаете?

 («Дети капитана Гранта», «Таинственный остров»).

На экране.

        

Ребята, продолжаем нашу работу дальше.

Как вы думаете, а какие изобретение изобрели в эпоху Нового времени ? (Технические изобретения: пароход, паровоз, фотография, телеграф, электрическое освещение, автомобиль, радио, телефон, метро.)

Ребята, сейчас посмотрите на слайд.

Паровоз – это локомотив с самостоятельной паросиловой установкой (паровой котёл и паровая машина). Первые паровозы созданы в Великобритании в 1803 и в 1814 . в России первый паровоз построен Черепановыми Е. А. и М. Е.

Пароход – судно, приводимое в движение паровой машиной или турбиной. Первый пароход «Клермонт» построен в 1907г. В США Р, Фултоном. В России один из первых пароходов «Елизавета» сооружён в 1815 году.

Фотография – основоположники фотографий – Л.Ж,Дагер и Ж.Н. Ньепс. Цветные фотоизображения впервые получил Л. Дюко дю Орон.

Автомобиль. Первый автомобиль с паровым двигателем построен Ж. Кюньо в 1769 – 1970 г. С двигателем внутреннего сгорания.

Телефонная связь обеспечивает ведение устных переговоров между абонентами, удалёнными друг от друга практически на любое расстояние. Начало телефонной связи было положено в 1876 г., изобретением телефонного аппарата А.Г. Беллом и созданием первой телефонной станции.

А сейчас, мы проверим, ваши знания за урок. На экране будет появляться вопрос и 3 варианта ответа. На против каждого ответа стоит квадратик, определенного цвета. Вам нужно посовещаться в парах, и понять квадрат такого цвета, который ответ вы считаете правильным. Все готовы? Тогда поехали.

Отвечаем на вопросы.

1)Ребята, как называют эпоху, которая продолжалась с 1500 года по 1900 год? (1. Средние века 2.Новое время

3.Мир древности).

2)В честь какого знаменитого путешественника назвали материк, открытый Колумбом?  (1. Христофор Колумб  2. Америго Веспуччи 3. Фернан Магеллан ).

3)Какое открытие сделал Колумб? (1.открыл Америку 2. Доказал, что Земля имеет форму шара 3. Открыл Антарктиду).

4)Что доказал своей экспедицией Фернан Маггеллан? (1. Доказал, что рыцари жили в замках 2. Доказал,что Колумб открыл новый материк 3.Доказал, что Земля имеет форму шара).

5)А Беллинсгаузен и Лазарев какой след оставили в истории? (1.изобрели автомобиль 2.открыли Антарктиду 3. Написали роман «Робинзон Крузо»).

6)Какие изобретения были сделаны в XIX веке? (1.книгопечатание 2.пароход, паровоз, фотография, автомобиль, телефон. 3.глиняная посуда, орудия из металла, одежда из ткани)

А теперь открываем рабочую тетрадь на с. 9 И выполняем задание №2. Если вы слушали внимательно на уроке, то затруднений возникнуть не должно. Если возникнут затруднения, то поднимите руку, я к вам подойду. Кто закончит, руку на локоток.

Итак, давайте проверим, кто скажет ответ на 1 вопрос? (да)

Хорошо, у кого ответ такой же? Молодцы, верно!

А кто готов сказать ответы на 2 вопрос?

Кт ответил на 3 вопрос? …

Какие вопросы вызвали затруднения? Почему?

Молодцы, ребята!

А теперь выполните упражнение под номером 4. Работаем в парах, сообща. Какое слово получилось?

Ребята давайте посмотрим на вопросы которые мы ставили в начале урока и попробуем на них ответить:

Что показалось необычным, наиболее интересным? Что удивило?

Что нового вы узнали?

Что вы запомнили?

Сегодня заработали оценки.

У вас нас столах лежат красные квадратики и синие овалы. Красный квадратик – это часть паруса; а синие овалы это айсберги. Если за урок вам все было понятно, вы активно работали – то берете красный квадратик и клеите на наш корабль, это означает, что вы готовы плыть дальше к новым знаниям. Если вы не до конца поняли тему, и не активно работа ли, то берете айсберги и клеите  их в море.

Прочитать стр. 22-25 учебника. Выполнить задания 1, 3, 5 из рабочей тетради.  

Рассказывает историю с показом на карте.

Задает вопросы

Рассказывает материал

Рассказывает

Задает вопросы

Задает вопросы

Рассказывает по изобретение

Проверяет проеденный материал

Дает работу по тетрадям

Проверяет

Оценивает

Подводит итог урока

Выставляет оценки

Проводит рефлексию

Дает домашнее задание

Слушают рассказ учителя, рассматривают портреты мореплавателей

Отвечают на поставленные вопросы

Слушают учителя.

Слушают учителя

Открывают учебник, читают текст

Отвечают на вопросы по тексту.

Отвечают на вопросы

Выполняют движения

Слушаю, смотрят на экран.

Слушают рассказ учителя, смотрят на экран.

Слушают задание, отвечают на вопрос, работают в парах

Самостоятельно работают в рабочей тетради, опираясь на полученные знания.

Отвечают на вопросы.

Производят рефлексию.

Записывают домашнее задание

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

П: строить речевое высказывание в устной форме

Р: умения участвовать в диалоге.

К: формулировать собственную позицию и мнение

П: осмысленно читают

П: стоить речевое

высказывание в устной форме

П: строить речевое высказывание в устной форме

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям

К: формулировать собственную позицию и мнение

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям

К: контролировать действия партнера;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Р: осуществляется итоговый контроль.

Новое

Время

Пароход

Паровоз


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИР ВОКРУГ НАС

Слайд 2

и н с р и т х т с в о з а к е е о в о е в р е м я д а к н е р а с р к в е м ь и ц р т и л г п о к а а ь е я ы р а ц ч н к м о с и д д и з и а т н ы о и у б п н

Слайд 3

ЦЕЛЬ УРОКА: На основе нового материала урока познакомиться с основными деятелями культуры и науки «истории Нового времени»

Слайд 4

НОВОЕ ВРЕМЯ - эпоха в истории с 1500 до 1900 года, - эпоха выдающихся географических открытий

Слайд 5

ЛЕНТА ВРЕМЕНИ Средние века Новое время Новейшее время 1500 1900

Слайд 6

ЛИТЕРАТУРА

Слайд 7

ДАНИЕЛЬ ДЕФО (1660 – 1731), ПИСАТЕЛЬ

Слайд 9

ЖЮЛЬ ВЕРН (1828 – 1905), ПИСАТЕЛЬ

Слайд 11

ЖИВОПИСЬ

Слайд 12

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (1452 – 1519), ЖИВОПИСЕЦ, СКУЛЬПТОР, АРХИТЕКТОР

Слайд 13

«МОНА ЛИЗА» «ДЖОКОНДА»

Слайд 14

«ДАМА С ГОРНОСТАЕМ»

Слайд 15

«ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ»

Слайд 16

РАФАЭЛЬ САНТИ (1483 – 1520) ЖИВОПИСЕЦ

Слайд 17

«АФИНСКАЯ ШКОЛА»

Слайд 18

«СИКСТИНСКАЯ МАДОННА»

Слайд 19

МОРЕПЛАВАНИЕ

Слайд 20

ХРИСТОФОР КОЛУМБ (1451 – 1506), ИСПАНСКИЙ МОРЕПЛАВАТЕЛЬ

Слайд 22

ФЕРНАН МАГЕЛЛАН (ОК. 1480 - 1521), ПОРТУГАЛЬСКИЙ, ИСПАНСКИЙ МОРЕПЛАВАТЕЛЬ

Слайд 23

Ф.Ф. БЕЛЛИНСГАУЗЕН М.П. ЛАЗАРЕВ

Слайд 24

БЕЛЛИНСГАУЗЕН ФАДДЕЙ ФАДДЕЕВИЧ (1778 - 1852), РУССКИЙ МОРЕПЛАВАТЕЛЬ, АДМИРАЛ

Слайд 25

ЛАЗАРЕВ МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ (1788 - 1851), РУССКИЙ МОРЕПЛАВАТЕЛЬ, АДМИРАЛ

Слайд 26

ИЗОБРЕТЕНИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Слайд 31

1. НАЗВАНИЕ ЭПОХИ, КОТОРАЯ ПРОДОЛЖАЛАСЬ С 1500 ПО 1900 Г.Г.? 1.Средние века 2.Новое время 3.Мир древности

Слайд 32

2. КАКОЕ ОТКРЫТИЕ СДЕЛАЛ Х. КОЛУМБ? 1.Открыл Америку 2. Доказал, что Земля имеет форму шара 3. Открыл Антарктиду

Слайд 33

3. В ЧЕСТЬ КАКОГО ЗНАМЕНИТОГО ПУТЕШЕСТВЕННИКА НАЗВАЛИ МАТЕРИК, ОТКРЫТЫЙ Х.КОЛУМБОМ? 1.Христофор Колумб 2. Америго Веспуччи 3. Фернан Магеллан

Слайд 34

4. ЧТО ДОКАЗАЛ СВОЕЙ ЭКСПЕДИЦИЕЙ Ф. МАГГЕЛЛАН? 1 . Доказал, что рыцари жили в замках 2. Доказал, что Колумб открыл новый материк 3 . Доказал, что Земля имеет форму шара.

Слайд 35

5. КАКОЙ СЛЕД ОСТАВИЛИ В ИСТОРИИ Ф.БЕЛЛИНСГАУЗЕН И М.ЛАЗАРЕВ ? 1.Изобрели автомобиль 2.Открыли Антарктиду 3.Написали роман «Робинзон Крузо»

Слайд 36

6. КАКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ БЫЛИ СДЕЛАНЫ В XIX ВЕКЕ? 1.Книгопечатание 2.Пароход, паровоз, фотография, автомобиль, телефон. 3.Глиняная посуда, орудия из металла, одежда из ткани

Слайд 37

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1)Прочитать стр. 22-25 учебника. 2)Выполнить задания 1, 3, 5 из рабочей тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новое время: встреча Европы и Америки (Окружающий мир, 4 класс)

Конспект урока с мультимедийным приложением по окружающему миру, 4 класс УМК "Школа России"...

Новое время: встреча Европы и Америки.

Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме " Новое время: встреча Европы и Америки". УМК "Школа России" 4 класс....

Презентация. Окружающий мир. 4 класс. "Отважные путешественники" к теме " Новое время: встреча Европы и Америки".

Познавательная и иллюстрированная презентация составлена в помощь учителю по теме " Новое время: встреча Европы и Америки". С помощью презентации учитель сможет интересно рассказать учащимся об отважн...

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. УМК «Школа России» Тема: Новое время: встреча Европы и Америки.

. Тип урока: комбинированный.Цели:- Сформировать представления О великих творцах, путешественников тоговремени;- Воспитывать интерес к Истории;Планируемые результаты:- Личностные: развивать речь и пам...

Урок по предмету «Окружающий мир» "НОВОЕ ВРЕМЯ: ВСТРЕЧА ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ".

Создать условия для ознакомления со знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями, географическими открытиями; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию пер...

Окружающий мир 4 класс. Тема урока: «Новое время: встреча Европы и Америки»

Цель:- ознакомить обучающихся со знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями, географическими открытиями;- научить отличать эпоху Нового времени от других эпох;-находить в современной жизни яв...