Военные самолеты Второй Мировой
презентация к уроку по истории по теме

Боблак Татьяна Николаевна

Военные самолеты Второй Мировой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samolety_-_luchshee_-_kopiya.pptx639.18 КБ
Файл tezisy.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется над лугами — Отливает серебром.

Слайд 2

Научно-исследовательская работа 70-летию Курской битвы посвящается Тема:«А наши самолеты лучше» Выполнил : ученик 2 «А» класса Морошкин Вадим Научный руководитель : Боблак Татьяна Николаевна

Слайд 3

Самолеты — это летательные аппараты для полетов с помощью двигателей и крыльев. Это нужные машины: они возят людей, доставляют тяжелые грузы. Все самолеты вместе называются авиацией .

Слайд 4

Гипотеза: советские самолёты, участвовавшие в Курской битве лучше, чем фашистские, что помогло одержать победу в Курском сражении 1943 года. Цель: проверить выдвинутую гипотезу, доказав или опровергнув её о том, что советские военные самолёты лучше, чем самолеты противника.

Слайд 5

Задачи: - познакомиться с историей самолетостроения - сравнить некоторые технические показатели советских и фашистских самолетов; - составить сравнительные таблицы; - наглядно показать на диаграммах преимущество одной из сторон военных действий в небе; - сделать выводы, подтверждая или опровергая выдвинутую мной гипотезу.

Слайд 6

По-назначению самолеты делятся на гражданские и военные .

Слайд 7

ВОЕННЫЕ САМОЛЁТЫ Военные самолеты внешне очень похожи на обычные, гражданские. Но у них совсем другая работа. Они защищают наше мирное небо.

Слайд 8

Исследовательская часть. Какие же самолеты, кроме уже упомянутых выше, участвовали в Курской битве в 1943 году? Продолжаю поиск и изучение! Читаю в литературе и нахожу в интернете, что - с советской стороны: Ту-2, Ил-2, Ла-5, Як-1, со стороны противника – самолёты: Фв-190, Ме-109, Ю-87, Хейнкель-129. Но так как эффективной ударной силой являются ИСТРЕБИТЕЛИ , то меня больше всего, конечно, заинтересовали они. Поэтому-то я и выбрал для сравнения самолёты- истребители Курской битвы: - фашистский истребитель Фв – 190; - советский истребитель Як-1.

Слайд 9

Самолёт противника: Фв-190 Советский истребитель: Як-1

Слайд 10

Диаграммы Фв-190 и Як-1 Максимальная высота, м I .Вывод №1 : Як-1 поднимается в небо гораздо выше, чем Фв-190. I .Вывод №2: здесь Як-1 явно проигрывает фашистскому истребителю Фв-190. Дальность полёта, м «А НАШИ ЛУЧШЕ! Самолеты-истребители Курской битвы 1943 года»

Слайд 11

I .Вывод №3: ура! У нашего Як-1 – скорость выше! Тяговооружённость, Вт/кг I .Вывод №4: и по показателю тяговооружённость преимущество на стороне Як-1 Максимальная скорость км/ч «А НАШИ ЛУЧШЕ! Самолеты-истребители Курской битвы 1943 года»

Слайд 12

I . Общий вывод: моя гипотеза подтвердилась – советский самолёт Як-1 по большинству показателей превосходит фашистский истребитель Фв-190 !

Слайд 13

По ходу своего изучения ( в литературе, интернете) я нашёл ответ на свой первый вопрос (см. введение): «Сыграла ли решающую роль авиация в боях под Курском? Какое она имела значение?» Читаю, изучаю и нахожу, что главную роль сыграли не авиация, а артиллерия, танки . Тогда у меня возникает сомнение: А может быть, это случайность, что мой « Общий вывод, моя гипотеза подтвердилась, и советские самолёты по большинству показателей превосходят фашистские» ??? Случайность??? Продолжаю поиск, изучение, исследование! Мои поиски привели меня к информации о замечательном советском летчике

Слайд 14

6. Герой советской авиации . Ива́н Ники́тович Кожеду́б ( укр . Іва́н Мики́тович Кожеду́б ; 8 июня 1920 , Черниговская губерния — 8 августа 1991 , Москва ) — советский военный деятель, лётчик-ас времён Великой Отечественной войны . Первый воздушный бой закончился для Кожедуба неудачей и едва не стал последним — его Ла-5 был повреждён пушечной очередью Мессершмитта-109 , бронеспинка спасла его от зажигательного снаряда, а при возвращении самолёт был обстрелян советскими зенитчиками, в него попало 2 зенитных снаряда. Несмотря на то, что Кожедубу удалось посадить самолёт, полному восстановлению он не подлежал, и летчику пришлось летать на «остатках» — имеющихся в эскадрилье свободных самолётах. Вскоре его хотели забрать на пост оповещения, но командир полка заступился за него. В ноябре 1942 года Кожедуб был откомандирован в 240-й истребительный авиационный полк 302-й истребительной авиационной дивизии, формирующийся в Иваново . В марте 1943 года в составе дивизии вылетел на Воронежский фронт. В начале лета 1943 года Кожедубу было присвоено звание младшего лейтенанта, затем он был назначен на должность заместителя командира эскадрильи. Вскоре после этого, 6 июля 1943 года на Курской дуге , во время сорокового боевого вылета, Кожедуб сбил свой первый немецкий самолёт-бомбардировщик Юнкерс Ю-87 . Уже на следующий день сбил второй, а 9 июля сбил сразу 2 истребителя Bf-109 . Первое звание Героя Советского Союза Кожедубу (уже старшему лейтенанту) было присвоено 4 февраля 1944 года за 146 боевых вылетов и 20 сбитых самолётов противника. Трижды Герой Советского Союза. Псевдоним во время боевых действий в Корее – Крылов. Маршал авиации (6 мая 1985). «А НАШИ ЛУЧШЕ! Самолеты-истребители Курской битвы 1943 года»

Слайд 15

Список наиболее известных авиаторов: А в и а т о р (фамилия, имя, отчество) Театр военных действий Количество одержанных побед Кожедуб Иван Никитович Великая Отечественная около 70 «А НАШИ ЛУЧШЕ! Самолеты-истребители Курской битвы 1943 года» К огда я читал и писал о храбром Иване Никитовиче Кожедубе, то понял, что сила воли, отличные знания, мужество, героизм и стремление к победе, безграничная любовь к Родине таких же богатырей – наших воинов, наших прадедов – в защите родных и близких людей, всего советского народа на фронтах и в тылу – главная решающая сила ; конечно же, наряду с танками, артиллерией и моей любимой авиацией. Вот, в единстве , что привело к Победе в Курской битве 1943 года, и в целом в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Слайд 16

Практическая значимость: Благодаря своей исследовательской работе я многому научился: - осознаннее любить Родину и гордиться ее историческим героическим прошлым; - трудиться и побеждать себя прежнего; - анализировать социологический опрос респондентов и вычислять проценты; - работать в Micro s oft Office , в Power Point , составлять таблицы и диаграммы, создавать мультимедийные презентации; - проводить политинформацию. Конечно, я благодарен всем одноклассникам и их родителям, которые приняли участие в тест-опросе, тем самым мне помогая. «А НАШИ ЛУЧШЕ! Самолеты-истребители Курской битвы 1943 года»

Слайд 17

Литература. Сайты: Курская битва 1943. ВОв 1941-1945гг. Энциклопедия, 1985. - С. 392-394. Давыдков В. И. Анализ Курской битвы (историко-документальная эпопея). - Курск, 2005. Тимохович И. В. Советская авиация под Курском. М.: Воениздат, 1959.- 120 с. И. Н. Кожедуб Неизвестный Кожедуб. Служу Родине. (Величайшие советские асы) - М.: Яуза, Эксмо, 2009. 368 с. http://www.encyclopaedia-russia.ru/article.php?id=535 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AF%D0%BA-1&pos http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Kozhedub2.jpg?uselang=ru http://airaces.narod.ru/abc/k.htm Материал из викисклада (Wikimedia Commons) kimedia . org / wiki / Category : Ivan _ Kozhedub ? uselang = ru

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Научный руководитель: Боблак Татьяна Николаевна



Предварительный просмотр:

 Уважаемые члены жюри! Я представляю вашему вниманию результаты моего  исследования по теме ««А наши лучше! Самолеты-истребители Курской битвы 1943 года».    

Меня зовут Морошкин Вадим. Выбор научно-исследовательской работы неслучайный. Меня всегда интересовала авиация. В этом  я участвовал вместе с дедушкой  в конкурсе «Скоростной перелет», «Станции Юных техников»

 Самолеты — это летательные аппараты для полетов с помощью двигателей и крыльев.

Это нужные машины: они возят людей, доставляют тяжелые грузы.

 Все самолеты вместе называются авиацией.

Объект исследования: авиация.

Предмет исследования: военные самолеты Второй Мировой

Гипотеза:       советские самолёты, участвовавшие в  Курской битве лучше, чем фашистские, что помогло одержать победу в Курском сражении 1943 года. 

Цель:   проверить выдвинутую гипотезу,  доказав  или опровергнув  её  о  том, что  советские  военные самолёты лучше, чем самолеты противника.

Задачи: 

- познакомиться с историей самолетостроения

- сравнить некоторые технические показатели советских и фашистских самолетов;

- составить сравнительные таблицы;                                                                

- наглядно показать на диаграммах преимущество одной из сторон военных действий в небе;

- сделать выводы, подтверждая или опровергая выдвинутую мной гипотезу.

Люди изобретали летательные аппараты, которые постепенно становились сложнее, надежнее и удобнее.

 А с чего все начиналось? Первые чертежи летательных машин найдены в рукописях Леонардо да Винчи, великого итальянского ученого, художника и инженера эпохи Возрождения. 

В 1882 году русский морской офицер     Александр Федорович Можайский предпринял первую попытку моторного полета.

 Как  устроен самолёт? Благодаря крыльям самолет держится в воздухе.

Корпус самолета называется фюзеляж. К нему крепятся хвостовое оперение и крыло. В фюзеляже находятся  кабина экипажа, салон для пассажиров, грузовые отсеки и механизмы управления самолетом.

 Очень важная часть самолета — шасси. Без них нельзя ни взлететь, ни приземлиться.

 Агрегаты у самолетов одинаковые. Но почему-то самолеты — разные? По-назначению самолеты делятся на гражданские и военные. 

Военные самолеты внешне очень похожи на обычные, гражданские. Но у них совсем другая работа. Они защищают наше мирное небо.

 Огромное значения наша авиация сыграла в годы второй Мировой войны. В этом году наша страна отмечает большой праздник 70-летие победы в  Великой Отечественной войне.

Чьи самолёты, наши или противника, лучше, эффективнее, производительнее?  

Очень захотелось исследовать и сравнить технические показатели советских и фашистских самолётов, но только некоторые.  Почему некоторые, а не все? Потому что мне, пока ещё восьмилетнему  мальчику, только некоторые из всех наиболее понятны.   

 Курская битва была одним из ключевых сражений Великой Отечественной войны и продолжалась сорок девять дней : с 5 июля по 23 августа 1943 г.

Замысел германского командования сводился к тому, чтобы окружить и уничтожить оборонявшиеся в районе Курска войска Центрального и Воронежского фронтов. Для реализации своих планов противник сосредоточил мощные ударные группировки, которые насчитывали свыше 900 тыс. человек, около 10 тыс. орудий и минометов, до 2700 танков и штурмовых орудий, около 2050 самолетов. Большие надежды возлагались на новейшие… самолеты-истребители "Фокке-Вульф-190-А" и штурмовики “Хейнкель-129”.

 Советское командование решило сначала обескровить ударные группировки врага в оборонительных сражениях, а затем перейти в контрнаступление.

 Начавшаяся битва сразу же приняла грандиозный размах и носила крайне напряженный характер. Наши войска не дрогнули и встретили врага с невиданной стойкостью и мужеством. Наступление ударных группировок противника было приостановлено.

Так победоносно завершилась битва на Курской огненной дуге.

 В ходе нее было разгромлено 30 отборных дивизий противника. Немецко-фашистские войска потеряли около 500 тыс. человек, 1500 танков, 3 тыс. орудий и 3700 самолетов.  За мужество и героизм свыше 100 тыс. советских воинов - участников битвы на Огненной дуге, были награждены орденами и медалями

Битвой под Курском завершился коренной перелом в Великой Отечественной войне.

Какие же самолеты, кроме уже упомянутых выше, участвовали в Курской битве в 1943 году?     

- с советской стороны:       Ту-2, Ил-2, Ла-5, Як-1,

- со стороны противника – самолёты:  Фв-190, Ме-109, Ю-87, Хейнкель-129.  

Но так как эффективной ударной силой являются ИСТРЕБИТЕЛИ, то меня больше всего, конечно, заинтересовали они.

 Поэтому-то  я  и выбрал для сравнения самолёты-истребители Курской битвы:

- фашистский  истребитель  Фв – 190;

- советский   истребитель  Як-1. 

Какие же технические показатели в авиации мне выбрать для сравнения.

Итак, я выбираю для исследования понятные мне четыре технических показателя:

  •          -максимальную высоту в метрах,
  •            -дальность полёта в метрах,
  •           -максимальную скорость, км/ч
  •          -тяговооружённость
  •     Нахожу эти показатели для фашистского истребителя Фв-190 : 
  •   Максимальная высота, м              Фв-190 – 3,95 км 
  •   Дальность полёта, км                    Фв-190 – 800 км 
  •   Максимальная скорость, км/ч      Фв-190 – 450 км/ч 
  •   Тяговооружённость, Вт/кг             Фв-190 – 246 Вт/кг
  •     Теперь те же технические характеристики для советского истребителя  Як-1: 
  •    Максимальная высота, м              Як-1 – 10,70 м
  •    Дальность полёта, км                    Як-1– 585 км 
  •    Максимальная скорость, км/ч      Як-1–632 км/ч 
  •    Тяговооружённость, Вт/кг             Як-1– 322 Вт/кг          

Затем  вношу  показания  своего  поиска  в  таблицы, чтобы сравнить  и  проиллюстрировать  диаграммами.

Максимальная высота, м Вывод №1 :  Як-1 поднимается  в  небо гораздо выше, чем Фв-190.

Дальность полета Вывод №2:   здесь Як-1  явно проигрывает фашистскому истребителю   Фв-190.

Максимальная скорость км/ч Вывод №3: ура! У нашего Як-1 – скорость выше!

Тяговооружённость, Вт/кг Вывод №4: и по показателю тяговооружённость преимущество  на стороне Як-1

Общий вывод:

Моя гипотеза подтвердилась – советский самолёт Як-1
по большинству показателей превосходит фашистский истребитель
Фв-190  

Сыграла ли решающую роль авиация в боях под Курском?

Читаю, изучаю и нахожу, что  главную роль сыграли не авиация, а  артиллерия, танки.

 Продолжаю поиск, изучение, исследование!

Мои поиски привели меня к информации о наших замечательных и мужественных людях без которых не было бы победы. Летчики герои Советского Союза Иван Никитович Кожедуб, Витилий Попков, Александр Покрышкин, Николай Гулаев и др

Благодаря своей исследовательской работе я многому научился:

- любить Родину и гордиться ее историческим героическим прошлым;

- трудиться и побеждать себя прежнего;

- составлять таблицы и диаграммы, создавать мультимедийные презентации;

 Конечно, я благодарен всем одноклассникам и их родителям, которые приняли участие в тест-опросе, тем самым мне помогая.

     Для современного ученика начальных классов сегодня, я понимаю, что интересней удивляться современной авиатехнике. Время идёт вперёд!

     Но и забывать прошлое, особенно нашей Родины, считаю, нельзя! Поэтому я помню, изучаю, исследую, с уважением отношусь к истории и люблю Отчизну.

     Интересуюсь  я  и сегодняшней авиацией. Думаю, что следующее моё исследование будет посвящено современным лайнерам «Крутые птицы в небе».

Благодарю  за  внимание!  

              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Окончанию Второй мировой войны посвящается..."

Возрождение в российском обществе гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных ценностей, способствующих соблюдению национальных интересов страны – главная цель патриотического в...

Проектно-исследовательская работа «Лучший танк Второй мировой войны Т-34»

Данная работа получила ГРАН-ПРИ на научно-практической конференции "Исследовательский дебют - 2014"...

Т-34 лучший танк второй мировой войны

Исследовательская работа...

Классный час "Окончанию Второй мировой войны посвящается..."

Цели:1.Приобщение подрастающего поколения к системе социокультурных ценностей, отражающих историю своего Отечества, на примере участия России в завершении Второй мировой войны.2. Развитие информационн...

Классный час "Окончанию Второй мировой войны посвящается..."

Цели:1.Приобщение подрастающего поколения к системе социокультурных ценностей, отражающих историю своего Отечества, на примере участия России в завершении Второй мировой войны.2. Развитие информационн...

единый урок" окончание второй мировой войны"

рассказ, беседа, стихи, песни.....