Наследница Киевской Руси 4 класс
план-конспект урока по истории (4 класс)

УМК: «Перспектива».

Учебник, автор: "Окружающий мир. 4 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 2. ФГОС", Плешаков А. А., Новицкая М. Ю.

Класс: 4 класс.

Тема: «Наследница Киевской Руси».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Форма проведения: традиционная с использованием деятельностного подхода.

Цель: сформировать представление детей о Владимиро-Суздальской Руси

Задачи:

А) Образовательная: познакомить детей с государством Владимиро-Суздальская Русь, формировать представления о роли князей Владимира Святого, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского в расширении границ Древнерусского государсва на северо-восток;

Б) Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, устной речи, логического мышления, умения работать с картой и дополнительными источниками информации, обогащать словарный запас, развивать интерес к истории.

В) Воспитательная: воспитывать интерес к истории своего народа, гордость и патриотизм. 

Планируемые результаты:

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета

Познавательные: умения использовать научные методы познания; умения сравнивать, делать выводы.

Регулятивные: умение выявлять проблему; умение определять и сохранять цель; умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Оборудование для учащихся: учебник Окружающего мира, Плешаков А.А. 4 кл., 2ч., раздаточный материал, ручки, клей.

Оборудование для учителя: учебник Окружающего мира, Плешаков А.А. 4 кл., 2ч., презентация, проектор, компьютер, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naslednitsa_kievskoy_rusi_istoriya.docx265.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира (технологическая карта)

УМК: «Перспектива».

Учебник, автор: "Окружающий мир. 4 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 2. ФГОС", Плешаков А. А., Новицкая М. Ю.

Класс: 4 класс.

Тема: «Наследница Киевской Руси».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Форма проведения: традиционная с использованием деятельностного подхода.

Цель: сформировать представление детей о Владимиро-Суздальской Руси

Задачи:

А) Образовательная: познакомить детей с государством Владимиро-Суздальская Русь, формировать представления о роли князей Владимира Святого, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского в расширении границ Древнерусского государсва на северо-восток;

Б) Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, устной речи, логического мышления, умения работать с картой и дополнительными источниками информации, обогащать словарный запас, развивать интерес к истории.

В) Воспитательная: воспитывать интерес к истории своего народа, гордость и патриотизм.  

Планируемые результаты:

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета

Познавательные: умения использовать научные методы познания; умения сравнивать, делать выводы.

Регулятивные: умение выявлять проблему; умение определять и сохранять цель; умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Оборудование для учащихся: учебник Окружающего мира, Плешаков А.А. 4 кл., 2ч., раздаточный материал, ручки, клей.

Оборудование для учителя: учебник Окружающего мира, Плешаков А.А. 4 кл., 2ч., презентация, проектор, компьютер, раздаточный материал.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I. Организационный момент и введение в урок (1-2мин)

Слайд 1 (Представлен девиз урока)

- Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Марина Анатольевна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я!

-Проверьте вашу готовность! И давайте пожелаем друг другу удачи на пути к знаниям во время нашего урока.

Приветствуют учителя

Проверяют свою готовность к уроку

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.
Регулятивные - настроиться на восприятие информации

II. Актуализация знаний

III. Самоопределение к деятельности.

Прежде чем мы начнем изучать новую тему. Мы с вами сейчас повторим изученное!

- Почему древние славяне селились по берегам рек и озер?

Где возник город Киев?

Что вы знаете о князе Олеге?

Назовите русского князя, который вошел в историю как креститель Руси?

В каком году было крещение Руси?

Сейчас самостоятельно выполните задание на карточках.

1. Перечислите заповеди христианства, которые вы запомнили.

2.

Соедините дату с событием.

3. В чем значение принятия Русью христианства.

4. Что перевели на русский язык Килилл и Мефодий, создатели русской азбуки? (азбуку, евангелие, конституцию)  

Проверка- по эталону.

Тема нашего урока будет Наследница Киевской Руси.

-Что значит слово «наследник», «наследница»?

-Где можно узнать значение этого слова? (1 ученик работает с толковым словарём)

-Сегодня отправляемся в путешествие. Определите задачи урока

-Мы посетим некоторые города, такие как Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Кострому, Ярославль, Иваново, Суздаль, Владимир. Поездку можем начать во Владимире. Затем поедем в Суздаль, Иваново и так далее, пока не вернемся снова во Владимир.

-Посмотрите на карту . На какую фигуру похож наш маршрут?

-Этот маршрут так и называется - Золотое кольцо России. Почему кольцо, мы разобрались. А как вы думаете, почему Золотое?

Т.к. по рекам и озерам можно было добраться до Черного моря, оттуда начинались торговые пути

На выходе к Черному морю

Преемник Рюрика, он захватил Киев и объединил северный и южный центры Руси.

Князь Владимир

В 988г.

Узнать, что входит в понятие «Наследница Древней Руси», какие князья принимали участие в этих исторических событиях.)

На кольцо, круг

Регулятивные - самоконтроль: учатся

отличать верно выполненное

задание от неверного; осознание

того, что уже усвоено и что ещё

нужно усвоить, осознание

качества и уровня усвоения.

IV. Работа по теме урока

 Этап закрепления

Рефлексия (2-3 минуты)

Итог урока. (2-3 минуты

  1. Чтение 1 абзаца.

-Почему русские князья стремились породниться с византийскими императорами?

-Как Владимир продолжил дело своей бабушки княгини Ольги?

-Как Владимир укреплял торговые связи Руси?

  1. Чтение 2 абзаца.

-Какой вклад в развитие русского государства внес сын Владимира Ярослав?

-Почему Ярослава прозвали Мудрым?

3) Чтение 3 ,4 абзаца.

-Как прославил Русь Владимир Мономах?

-Как во время правления Владимира Мономаха стали называть Русь? Почему? Прочитайте.

-Как теперь понимаете название темы урока?

-Рассмотрите памятники архитектуры на с. 25.

-В каких городах нашего маршрута их можно увидеть?

5) Чтение 5 абзаца.

-Как утверждалась преемственность Владимиро- Суздальской Руси с Русью Киевской?

5) Чтение 6, 7 абзацев.

-Как оценены исторические памятники городов Золотого кольца в мире?

-Где вам захотелось побывать?

-Итак, почему кольцо называется Золотым? Какие князья способствовали развитию этих городов?

  • Календарь памятных дат (с. 26-27). Прочитайте.

-Рассмотрите иллюстрации на с. 26.

-Каким вам представляется образ Андрея Боголюбского?

-Где был стольный (от слова стол) город во времена его правления?

-Где построен храм по его приказу?

  1. Какие прозвища дал русский народ своим князьям?

Владимир………(Мономах) , Ярослав…………..(Мудрый), Юрий………(Долгорукий), Андрей………………(Боголюбский).

  1. Какое название в истории получила Северо- Восточная Русь во времена правления этих князей? (Владимиро- Суздальская.)
  2. Отметьте в карте успеха города Золотого кольца.

С.27 «Сделаем вывод». Чтение статьи.

-Почему Владимиро–Суздальскую Русь называют наследницей Киевской Руси?

-Назовите преемников князя Владимира.

- Какие города входят в состав Золотого кольца? (Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир.)

-Что узнали нового? Какие уроки извлекли?

Урок окончен. До свидания.

Своими воинскими подвигами и добрыми делами.

Владимиро - Суздальская Русь.

Эти старинные города славятся своими историческими памятниками. Но золото не только в цвете куполов. Эти многочисленные памятники русской культуры и истории-золотая сокровищница прошлого Киевской Руси.

Киев, Владимир

Объекты Всемирного наследия.

Великий князь

Владимир

Этот храм стоит во Владимирской области, около города Боголюбова.

Коммуникативные: общение с одноклассниками в микро группе

Познавательные: Выбор способов решения:

Личностные: Самостоятельная оценка и анализ работы в микро группе.

Регулятивные: самоконтроль: учатся

отличать верно выполненное

задание от неверного; осознание

того, что уже усвоено и что ещё

нужно усвоить, осознание

качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: умение выражать свои

мысли с достаточной полнотой

и точностью; умение слушать и

понимать речь других.

Познавательные: формирование мыслительных операций:

анализ, сравнение, обобщение.

ичностные: умение осознавать

ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении

моральным нормам и этическим

требованиям.

 Коммуникативные: умение выражать свои

мысли с достаточной полнотой

и точностью; умение слушать и

понимать речь других;

учитывать разные мнения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От Киевской Руси до Российской империи"

Урок-обобщение по окружающему миру в 4 классе по программе "Гармония", нестандартной формы : игра "Счастливый случай"...

Первые князья киевской Руси

Данная презентация предназначена для учащихся 4 классов.Цель:Знакомство уч-ся с историей Киевской Руси, с её первыми князьями.Привитие интереса к историиРасширение кругозора уч-ся...

Урок на тему: Распад Киевской Руси

Цель урока. Продолжить процесс воспитания гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современной ро...

Конспект урока "Наследница Киевской Руси."

Предмет: Окружающий мир (история)Класс: 4Тема урока: Наследница Киевской Руси.Цели урока: формировать представление о роли князей Владимира Святого, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, Юрия Долгорук...

Технологическая карта урока окружающего мира "Наследница Киевской Руси" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: расширение знаний об истории Древней Руси; формирование представления о роли князей: Владимира Святого, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского в станов...