«Использование передовых технологий на уроках истории»
статья по истории

Чумяная Кристина Валентиновна

«Использование передовых технологий на уроках истории»

Эссе на данную тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bovkunovichkv.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

 «Использование передовых технологий на уроках истории»

Современное образование представляется мне актуальным, интересным и сетевым контентом, который свободно и легко доступен и персонализирован на основе запросов учащихся и их родителей.

Образование 3.0 основано на таком понимании - персонализированного, самоопределяющегося образования. Самоопределение происходит на основе интересов обучающихся, где объединяются три составляющие, решение проблем, инновации и творчества. Для меня образование 3.0 это живой, меняющийся организм, где знания — это свободный артефакт, находящиеся в широком доступе. Социальные сети и социальные выгоды играют важную роль в таком обучении. На данный период времени начинаются разрушаться границы между педагогами и обучающимися, учреждениям и дисциплинами.

В своей работе я пропагандирую идеи самообразования, где ученик — это не просто субъект обучения, а полноправный участник образовательного процесса, создатель, автор и оценщик своего опыта обучения. Я, как учитель, готова научить детей учиться.

Понимая, что для учеников школа, учитель и учебник больше не обладают исключительной монополией на знание, содержание или даже процесс образования, я считаю необходимым внедрение новых, передовых достижений современного мира.

Обучающиеся уже обладают многими умениями, связанными с самоопределяющимся обучением из-за их неформального опыта, полученного в процессе взаимодействия в сети. Моя задача, как педагога, передача этих умений и навыков в формальные условия обучения, развивая таким образом критического мышления. Поэтому моя роль в процессе обучения трансформируется в гида, тренера, консультанта по образовательным ресурсам. Обладая более богатым жизненным опытом, моя роль координировать действия, обучающихся в поисках идентифицирования и использования информационных ресурсов.

В ходе своей работы я использую различные варианты внедрения современных технологий.  Например, популярная среди молодежи игра – квест. Квест - перевод с английского Quest- «поиск, предмет поисков, поиск приключений». Квест-технология - игровая технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у обучающихся знаний и умений по заданной теме.

В начале учебного года по моей инициативе была создана беседа в WhatsApp для моих учеников 9 класса. Изучая тему «Крымская война», мной был предложен квест по городу с целью выполнения заданий. В беседе было дано задание найти художественную картину, связанную с темой урока, в одном из музеев Санкт-Петербурга . Группа учеников отправилась на поиски. Картина находится в Центральном военно-морском музеи, название картины «Синопский бой 18 ноября 1853 года (Ночь после боя)». Автор Айвазовский. Когда картина была найдена, а отчёт в виде фото поступил в беседу, было дано новое задние. Ребятам было предложено перечислить героев обороны Севастополя. Как только все герои были названы, нужно было добраться до общественно-делового центра на Синопской набережной Северной столицы. Найти и сфотографировать бюсты полководцев, которые установлены на фасаде здания. После этого для всех в беседе появилось задние нанести на карту в Google Maps места в нашем родном городе, тем или иным образом связанные с Крымской войной. Я поставила gps-координаты в чате и предложила всем желающим (или освободившимся) ученикам подойти к точке сбора. Местом оказалось Адмиралтейство, где мы, с наиболее инициативными ребятами, обсудили события войны и причины поражения России.

Подводя итог, хочется отметить, что учитель не становятся учителем, чтобы готовить к испытаниям, разрабатывать тесты, чтобы работать по заранее разработанному сценарию урока в соответствии со стандартам. Учителя становятся педагогами в первую очередь для обучения учащихся, и именно они должны быть в центре всех учебных усилий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий на уроке математики. Методическая разработка урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс

Открытый урок с  применением мультимедийного оборудования  по теме "Решение задач на движение" в 4 классе  был проведен для учителей района . 2012-2013 уч.г....

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Использование исследовательской технологии на уроках окружающего мира. Открытый урок по теме «Приборы и инструменты» 2 класс.

Цель урока: Формирование представлений обучающихся  с назначениями различных приборов и инструментов.   Развитие  умений  исследовать микропрепараты под  микроскопом.Зада...

Педагогический проект Использование игровых технологий при изучении истории и культуры народов Республики Марий Эл в начальных классах.

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо...

Выступление на заседании Педагогического совета "Использование мультимедийных технологий на уроках истории при обучении детей с умственной отсталостью"

За последние десятилетия в истории произошли кардинальные изменения. Новые учебники и программы разных авторов, предлагают разную трактовку и свое видение предмета. При традиционном подходе к изучению...

Статья Использование современных образовательных технологий на уроках истории, как средство развития познавательной активности учащихся коррекционной школы

Использование современных образовательных технологий на уроках истории, как средство развития познавательной активности учащихся коррекционной школы...