01. Социальный проект «Ветеран живёт в моей душе»
проект по истории

Федяева Ольга Александровна

Всё дальше уходит в прошлое Великая Отечественная война, но память о ней жива. Нельзя забыть беспримерный подвиг наших ветеранов и жертвы, принесённые ради победы над фашизмом, подвиг воинов - интернационалистов, участвующих  в войнах не на территории родной страны.Цель проекта: воспитание у учащихся  заботливого, бережного отношения к старшему поколению: пенсионерам, ветеранам педагогического труда, детям ВОВ, воинам - интернационалистам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_veteran_zhivyot_v_moey_dushe.docx55.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Куломзинская средняя школа"

Муниципальный этап областного конкурса среди классных руководителей

"Современный классный руководитель"

Социальный проект «Ветеран живёт в моей душе»

Номинация: "Развитие социально-значимых компетенций обучающихся в классном ученическом сообществе"

Автор: Федяева Ольга Александровна

учитель начальных классов

МБОУ "Куломзинская СШ"

2019 год

Социальный проект «Ветеран живёт в моей душе»

Паспорт проекта

Наименование проекта: «Ветеран живёт в моей душе».

Направление проекта: патриотическое.

Сведения об авторе: учитель начальных классов, Федяева О.А. ,  МБОУ "Куломзинская СШ".

Срок реализации: c 1 сентября 2018 года  по 9 мая 2019 года.

Исполнители: учащиеся 1-4  классов МБОУ "Куломзинская СШ", классные руководители.

        Цель: воспитание у учащихся  заботливого, бережного отношения к старшему поколению: пенсионерам, ветеранам педагогического труда, детям ВОВ, воинам - интернационалистам.

        Задачи:

         - создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с детьми войны, воинами - интернационалистами, ветеранами педагогического труда, людьми пенсионного возраста;

         - воспитывать у детей уважение и внимательное отношение к людям старшего поколения;  

        - развивать  интерес к историческому прошлому нашей страны, родного села.

Актуальность проекта

        Всё дальше уходит в прошлое Великая Отечественная война, но память о ней жива. Нельзя забыть беспримерный подвиг наших ветеранов и жертвы, принесённые ради победы над фашизмом, подвиг воинов - интернационалистов, участвующих  в войнах не на территории родной страны.

        Военные годы по тяжести пережитого не сравнимы ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает. Всё меньше становится ветеранов. Если в документах и в произведениях искусства не отразить стойкость народа, если не воспитывать у учащихся патриотических чувств, уважения к ветеранам и детям ВОВ, воинам - интернационалистам, ветеранам педагогического труда, то прошлое забудется. А этого нельзя допустить! 

        Проблемой данного проекта является отсутствие должного внимания подрастающего поколения к ветеранам ВОВ, воинам - интернационалистам, ветеранам педагогического труда и пожилым людям.  

        Всем пожилым людям очень приятно, когда к ним с почтением относится молодежь. Как же они радуются любому вниманию с нашей стороны. И пока среди нас живёт хоть один человек, для которого не существует исторической памяти, наша задача сделать так, чтобы никто не имел права забывать ужасы этих войн. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны помнить  всё!  

        Забота о ветеранах в нашей школе была всегда... К сожалению, на данный момент у нас в селе ни осталось ни одного ветерана, участника ВОВ, но есть дети войны, воины-интернационалисты, ветераны педагогического труда, пенсионеры. Мы их поздравляем с праздниками, приглашаем в школу на беседы, концерты, утренники, оказывали посильную помощь. Но оценив все, мы решили сделать в этом году что-то большее для наших ветеранов. Ребята сразу отметили необходимость дополнительных встреч с детьми ВОВ, воинами-интернационалистами, ветеранами педагогического труда. Мы решили не просто провести встречи, беседы, но и создать электронный сборник материалов для школьной и сельской библиотеки, в которых будут содержаться ценные сведениях о наших ветеранах, о их жизни.

Основные направления работы

        1. Экскурсия в музей при Куломзинской сельской библиотеке;

        2. Проведение тематических встреч с ветеранами, проживающими в родном селе;

        3.Проведение творческих работ учащихся, классных часов, выставок.

Адресная направленность

        Проект рассчитан для учащихся 1-4 класса, которые способны реализовать данную идею с 1 сентября 2018 года по 9 мая 2019 года

Социальные партнеры проекта

        В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, ветераны и дети ВОВ, воины-интернационалисты, родители.

План основных мероприятий

по внедрению социального проекта "Ветеран живет в моей душе"

№ п/п

Запланированные мероприятия

1

Выставка рисунков ко дню пожилого человека: "Пусть осень жизни будет золотой".

Выставка рисунков ко дню учителя: "Учителей любимые глаза".

Выставка рисунков к 8 марта: "Мои бабушка и мама - самые красивые!".

Выставка рисунков ко Дню воинов - интернационалистов: "Опять пришёл заснежённый февраль...".

Выставка рисунков ко Дню Защитников Отечества: "Есть такая профессия - Родину защищать!".

Выставка рисунков к 9 мая: "Спасибо деду за Победу!".

2

Изготовление открыток  ко  "Дню пожилого человека",  "Дню учителя", "Дню воинов интернационалистов", "Дню Защитника Отечества", "Международному женскому дню", "Дню Победы", к дню рождения ветеранов педагогического труда.

3

Акция «Ветераны живут среди нас», адресная помощь.

4

Классный час, посвящённый 1 октября: "Уважение - ниточка, которая соединяет поколения". Приложение №1

Классный час: "Учитель - звучит гордо! (встреча с ветеранами педагогического труда).

Классный час, посвящённый Дню памяти воинов - интернационалистов: "И память эта будет жива, пока мы будем помнить об этом!".

Классный час к 23 февраля: "Мы патриоты России".

Классный час на тему «Художники и композиторы о Великой Отечественной войне»

5

Конкурс стихов о Великой Отечественной войне.

6

Экскурсия в музей при Куломзинской сельской библиотеке

7

Экскурсия к памятнику героев Великой отечественной войны.

8

Встреча с детьми ВОВ, воинами - интернационалистами, ветеранами педагогического труда.

9

Коллективный просмотр художественных фильмов о Великой Отечественной войне, о воинах интернационалистах.

10

Оформление  электронного сборника по итогам проекта «Ветеран живёт в моей душе".

Проект предполагает

        Проведение интервью с детьми ВОВ, воинами - интернационалистами, ветеранами педагогического труда, поздравление с праздниками ветеранов и людей пенсионного возраста. Реализация программы позволит придать социальную значимость понятиям: национальная гордость, патриотизм, историческая память, гражданский долг.

Ожидаемые результаты

        Результативность работы над проектом "Ветеран живёт в моей душе" будет проявляться в изменениях социально-гражданской позиции учащихся, приобретение детьми социального общения со взрослыми, ветеранами; умение осуществлять коллективную работу.

Описание форм и методов работы

        В проекте использованы поисковый и исследовательский методы, игровая, творческая деятельность учащихся. Групповая и индивидуальная форма работы с использованием ИКТ.

Список используемой литературы

Баранова И.В. и др. Нравственные ценности. Развивающая программа для младших школьников. М., 2004

Белобородов Н.В.Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.

Бычков А.В.Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

Курамшина О.Н., Железкина А.М. Школа оптимизма: Внеклассные мероприятия, классные часы: 1-4 классы. М., ВАКО, 2008.

Лопатина А., Скрябцова М. Ступени мудрости: 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми младшего и среднего возраста. М., 2005.

Приложение№1

Классный час, посвящённый 1 октября: "Уважение - ниточка, которая соединяет поколения".

        Цель:привлечение внимание детей к проблемам людей пожилого возраста.

        Задачи:

  • расширить общий кругозор учащихся и познакомить с историей возникновения праздника Международного Дня пожилых людей;
  • развивать познавательную и творческую активность через привитие интереса к изучению прошлого и настоящего пожилых людей;
  • воспитывать чувство гордости и глубокого уважения к пожилым людям.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, рисунки детей.

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте украинскую загадку:

Утром на четырёх,
Днём на двух,
А вечером на трёх.

(Ребёнок, взрослый человек, пожилой человек)

- 1 октября – Международный день пожилых людей

-Именно сегодня мы проводим классный час под названием

«Уважение - ниточка, которая соединяет поколения».

1 чтец: Нам самою судьбою завещано –

Жизнью всею – и в этом суть –

Поклониться вам низко,

Словом добрым вас вспомнить.

2 чтец: Есть на свете такие люди

И теперь, как испокон,

Чьи морщины, словно трещины,

Как отметины времён.

3 чтец: Вот уже и улыбаетесь,

Посветлело на душе.

Чем же право не красавицы,

Хоть и взрослые уже.

Песня «Дорогие мои старики».

Игра для детей «Доскажи словечко»

Дедушка и бабушка были молодыми,
А теперь состарились, стали ... (пожилыми)

Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример -
Наш родной ... (пенсионер)!

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ... (бабушки)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)

Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших бабушку и ... (деда)

УЧИТЕЛЬ: Ребята, вы догадались о ком мы будем сегодня говорить? (Ответы детей)

4 чтец: Душевная забота,

Умелая рука.

И спорится работа

У бабушки всегда.

5 чтец: Пирог – так самый вкусный,

Что слюнки потекут,

Особенно с капустой,

Я так его люблю.

6 чтец: И штопает, и вяжет,

Сестрёнке младшей шьёт.

Она починит даже

И кран, что течь даёт.

7 чтец: С дедом мы по воскресеньям

Держим путь на стадион.

Я люблю пломбир с вареньем,

А мультфильмы любит он.

С таким хорошим дедом

Не скучно даже в дождь.

С таким хорошим дедом,

Нигде не пропадёшь.

        - А сейчас немного из истории праздника. Сначала День пожилых людей стали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 90-х годов уже во всем мире. День пожилых людей празднуется с большим размахом в скандинавских странах. В этот день многие теле- и радиопрограммы транслируют передачи с учетом вкусов пожилых людей.

        Цель проведения Дня пожилых людей — привлечение внимания общественности к проблемам людей пожилого возраста.

        1 октября - Международный день пожилых людей провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1990 года. В России День пожилых людей отмечается на основании Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 1 июня 1992 года «О проблемах пожилых людей».

        День пожилого человека для россиян особый праздник. С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкин сказок, из рассказов деда рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям. Никогда не забудем мы того, что сделано руками людей старшего поколения. Они возводили фабрики и заводы, воевали на фронтах, добросовестно трудились в мирное время, воспитывали нас, своих детей и внуков. Время не стоит на месте. Всё быстрее ритм нашей жизни, всё больше с годами волнений, неотложных дел. Но забота о наших стариках, пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту. Поддержать, обустроить быт, оказать реальную помощь – вот одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Но и это лишь небольшая частичка нашего неоплатного долга перед людьми старшего поколения.
        Большое складывается из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти через дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это!

А давайте попробуем предположить, почему же День пожилого человека отмечается в октябре. Какие будут версии?

        Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. Наверное, не случайно праздник пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни Ведь в жизни людей наступает пора, когда бурные годы весны, молодости остались чуть позади. Она красивая и величавая, мудрая и спокойная. В толковом словаре написано: «Пожилой – начинающий стареть…» Только начинающий! Один мудрец сказал: «Молодость подобна жаворонку, который имеет свои утренние песни. Старость подобна соловью, у неё свои вечерние песни». Поэтому каждый возраст хорош по-своему.

        Не зря второе название этого дня – день добра и уважения.

        Старинная пословица говорит, что о настоящем уровне общества можно лучше всего судить по тому, как в нем живется тем, которые не могут заботиться сами о себе – то есть самым маленьким, и самым стареньким.

        Милые наши бабушки – источник самого доброго на земле – источник жизни.

        - Бабушка – это родной добрый человек, без которого сложно обойтись в жизни. Ведь для нас, внуков, они являются самыми лучшими друзьями.

8 чтец: Много есть друзей вокруг,

Но я считаю,

Что мой самый верный друг -

Бабушка моя.

9 чтец: В воскресенье и в субботу

Ей не надо на работу,

Наступает для меня

Два свободных дня.

Песня «Много у бабушки с нами хлопот».

- Сейчас мы постараемся как можно больше узнать друг о друге. Я задаю вопросы, а вы по очереди отвечаете.

1. Как зовут твою бабушку?

2. Сколько лет твоей бабушке?

3. Назовите любимый фильм, который смотрит бабушка?

4. Сколько внуков у твоей бабушки?

5. За что чаще всего ругает тебя бабушка?

- Спасибо, много интересного мы узнали о ваших бабушках

        У каждого из нас есть бабушки и дедушки, пожилые родственники и просто соседи. Пожилой человек должен чувствовать, что он нужен своей семье, детям, внукам. Чаще говорите своим близким о том, как вы их любите, что многое без них не смогли бы сделать. Расспросите о прошлом – доставьте старикам удовольствие – ведь они очень любят о нём рассказывать. Проявляйте максимум внимания, любви, уважения и, самое главное, будьте добрее и терпимее к пожилым людям не только 1-го октября, но и каждый день, ведь они нуждаются в нашей заботе. А ещё помните, что все мы когда-то состаримся, и относиться к окружающим нужно так, как вам бы хотелось, чтобы окружающие относились к вам.

- Готовясь к этому празднику, дети нарисовали своих бабушек, дедушек. Давайте посмотрим на красивые работы.

(Выставка рисунков ко дню пожилого человека: "Пусть осень жизни будет золотой".)

Песня: «Бабушки – старушки»

        У нас состоялся очень серьезный разговор, наверняка он затронул ваши души. Милосердие, доброта, отзывчивость, бескорыстие – с вашей стороны, в них нуждаются самые близкие для вас пожилые люди. Взрослые дети обязаны заботиться о своих родителях, бабушках и дедушках так же, как те заботились о них в детстве. «Если хочешь, чтобы дети почитали тебя в старости, сам почитай стариков», - гласит русская пословица.

- Я предлагаю вам сейчас составить свод правил, отражающих отношение к пожилым людям. Давайте продолжим фразы: «Старые люди имеют право на …(уважение, заботу, любовь, внимание окружающих)

«Молодое поколение не должно …(обижать, унижать, оскорблять, … своих бабушек и дедушек).

        Учитель: Ребята, пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. День пожилых людей дает нам возможность остановиться, оглянуться вокруг себя и подумать, что старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими. Спасибо за внимание и активное участие! На этом наш классный час закончен!

Классный час: "Учитель - звучит гордо! (встреча с ветеранами педагогического труда).

        Цели: познакомить детей с ветеранами педагогического труда, учителями их родителей; способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родителям и учителям; содействовать сплочению классного коллектива.

        Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, рисунки детей.

Ход мероприятия

1-й ученик.  Как много праздников есть в году!

 2-й ученик. Рождество.

 3-й ученик. Новый год.

 4-й ученик. День знаний.

 5-й ученик. Праздник мам.

 6-й ученик. День села.

 7-й ученик. День рождения.

 8-й ученик. День танкиста, артиллериста, пограничника…

 9-й ученик. Но есть один праздник, скромный и очень важный, - День учителя.  

         Ведущий 1. И в честь этого праздника мы собрались  сегодня здесь.

 На наш праздник пришли   ветераны педагогического труда Орловская Раиса Тимофеевна, Мухлаева Наталья Афанасьевна, Шост Наталья Ивановна, Лобурец Валентина Сергеевна. . Это учителя, которые много лет проработали в нашей школе.

        Ведущий 2. На празднике присутствуют наши любимые родители, среди  которых  есть те, кто учился в нашей школе и Раиса Тимофеевна, Наталья Афанасьевна, Наталья Ивановна, и Валентина Сергеевна были  их учителями. У нас сегодня удивительная встреча, посвященная людям самой гуманной профессии.

        Ведущий 3. Нет выше слова, чем учитель,

Прекрасней слова мир не знал.

Идей и творчества носитель,

Он жизни смысл и идеал.

        Ведущий 4. Учителя ветераны!
О, если б можно было просто рассказать о Вас,
о педагогах прошлого столетия.
То можно было б книгу написать.
И акварелью, в красках описать,

Про вашу жизнь, про ваше долголетие.

        Ведущий 1.А кто такой «ветеран»?

        Ведущий 2.Ветеран – это человек, долго проработавший на каком-либо поприще.

        Ведущий 3.Ах, сколько грусти в слове «ветеран»!

Но сколько здесь почета и тепла!

Ведь лишь трудом почет людской был дан

И в школе лучшие прошли года.

        Ведущий 4 .Мы встречаемся с нашими учителями каждый день, нам кажется, что они - наши старые знакомые, что нам о них известно все. Но так ли это?

Внимание на экран. Презентация о ветеранах педагогического труда.

1-й ученик. Интересно, а что бы вы написали в сочинении "Если бы я был учителем"?

 2-й ученик. Я бы, например, всем пятёрки ставила.

 3-й ученик. Я бы не задавал домашнего задания.

 5-й ученик. А мне вообще эта тема не нравится.

 6-й ученик. Что, не любишь писать сочинения?

 5-й ученик. Нет, я хотел бы быть сразу директором школы!

 Все:  ОГО?!

        (Ученица 4 класса читает свое эссе «Если бы я была директором школы…»)

        Ведущий 1. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Нелегок хлеб, добываемый на учительской ниве, но поистине достоин всеобщей благодарности педагог, избравший свою профессию по призванию и высокому гражданскому долгу.

        Ведущий 2. В честь Дня  учителя  и в знак благодарности за Ваш почетный труд примите в подарок песню  в исполнении учеников 1 класса.

        Ведущий 3. Ну, а теперь, уважаемые педагоги, настало время для того, чтобы вспомнить чему и как Вы учили своих учеников.

        Я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе, который называется «Экзамен». Отвечать будете по очереди

Ведущий 4. И наш первый вопрос. 1. Были ли у вас трудности с учителями, когда вы сами учились в школе? 2.Сильно ли вас огорчает нынешняя молодёжь? 3. Были ли у вас любимчики в классах? 4. Часто ли вы писали записки родителям о плохом поведении их детей?

        Ведущий 1. 5. Как вы относитесь к шпаргалкам? 6. Ваша любимая оценка?  7. Вспомните о самом смешном случае из вашей школьной жизни. 8. Что вы можете пожелать  ученикам?

        Ведущий 2. И наш последний вопрос.  Вы помните всех своих учеников? Тогда посмотрите внимательно,  узнаёте ли вы среди наших родителей своих учеников?

        Ведущий 3. Дорогие, родители, а сейчас «Экзамен» для вас.

- Кто был вашим классным руководителем?- Какой кабинет был вашего класса?- Вспомните, кто из вас сидел на последней парте?

        Ведущий 4. Ваше самое яркое воспоминание о школьных годах?- Кого из учителей вы помните больше всего?- Хотели бы вы вернуть школьные годы?

        Ведущий 2. Вот и подошла к концу наша встреча. Дорогие, милые наши учителя! Позвольте сказать Вам «спасибо» за Ваш самоотверженный труд, за душевную щедрость, за теплоту сердца, отданные своим ученикам. Огромное спасибо, что откликнулись на наше приглашение и пришли сегодня к нам. Приглашаем Вас посетить нашу выставку детских рисунков: "Учителей любимые глаза".

        Ведущий 3. Многое забывает человек, многое стирается со временем в его памяти. Проходят годы, тускнеют воспоминания о детстве и юности, но память о любимых учителях неподвластна времени.

        Ведущий 4. Учительское Сердце… Ну с чем его сравнить?

С Галактикой космической, которой нет границ?

А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?

С пучиной морскою, что дремлет сотни лет?

Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: «Стучи!»

Учительское Сердце – НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ, ЛЮБИ!

Классный час, посвящённый Дню памяти воинов - интернационалистов: "И память эта будет жива, пока мы будем помнить об этом!".

        Цель: воспитание патриотических чувств у учащихся начальных классов.

        Задачи: сформировать представления о воинском долге и верности Отечеству, сформировать опыт нравственного поведения личности; способствовать эмоциональному стимулированию патриотических чувств воспитанников через приобщения к воинским традициям.

        Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, рисунки детей.

        Классный час проводят учащиеся старших классов, ученики начальных классов присутствуют как зрители.

Ход мероприятия

        Ведущий:15 февраля в нашей стране отмечается День памяти воинов, погибших при выполнении интернационального долга. А начались эти события 25 декабря 1979 года, когда в Кабуле высадился первый эшелон 108-й воздушно-десантной дивизии. В нашем обществе и в этом мире эти события получили неоднозначную оценку. Но независимо от нее не могут быть забыты героизм, мужество и самоотверженность советских воинов.

        Ведущий: Что нам до жизни, коль служит расплатою Честь.

Та, что рубиться заставит и мертвые руки.

Что нам до смерти и мук , если есть

Ради кого принимать даже смертные муки?

Тех, кто в жестоком бою не гадал, что по чем.

Боги, бывает, хранят и своим ограждают мечом.

Кончится бой. И тогда только время найдешь

Каждому голосу жизни дивиться.

Тихо баюкает дерево дождь.

Звонко поет, окликая подругу, синица.

Вешнее солнце капель пробудило лучом

Павших друзей помяни. И живи. И не плачь ни о чем…

Минута молчания

        Ведущий:У этих войн нет истории. Она не написана. Мы знаем о них ровно столько, сколько нам не опасно знать, чтобы не увидеть себя такими, какие мы есть. Но у этих войн есть свидетели. Тысячи свидетелей. И они хотят быть услышанными раньше, чем их придумают такими, какими они будут удобны и опять кому-то для чего-то нужны. Они хотят быть нужными правде и памяти.

        Ведущий:ашу беседу можно назвать «Живая память». Именно живая память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне, других «горячих точках». Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим, пока мы об этом поем.

Звучит песня: «Давай за»

        Ведущий: Наши судьбы текут, как ручьи,

Как прибрежный песок.

Что песчинка, что- капля?

И все-таки в жизни не раз

Каждый делает выбор

И выбор порою жесток

Даже если судьба королевств

Не зависит от нас

Если Зло и Добро

В откровенной схватились борьбе

И последним пророчествам

Сбыться мгновенье пришло,

Загляни в свою душу:

Что правду милее тебе,

Что влечет тебя с большею силой-

Добро или Зло?

А потом присмотрись, кто силен и наденет венец,

А кого проклянут и навеки забудут, как звать.

И опять загляни к себе в душу: хорош ли конец?

И спроси себя снова: неужто охота встревать?

Что за радость - безвестно погибнуть в неравном бою?

Может спрятать глаза, ведь уже никого не спасти?

Мало толку в геройстве, которого не воспоют

Время лечит - однажды и сам себе сможешь простить.

А еще, ты поверь, так бывает, нет хуже врагов,

Забывающих в битве про всякую честь,

Чем стоящие тот и другой, за Добро и Любовь…

Где меж ними различье? С кем правда? Кого предпочесть?

А потом победитель устало опустит свой меч:

Враг стоит на коленях, и мир не постигла беда…

И раздаться приказ: «Всем ослушникам головы с плеч»

С кем пребудет твой выбор, мой доблестный друг?

С кем тогда?…

Звучит песня: «Опять тревога…»

        Ведущий: Война - явление страшное, жестокое. Но пока на земле существует злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят раны людям, уносят из жизни сыновей, отцов. Российским людям свойственна особая любовь к родному краю, к месту, где они выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество.

        Учащийся:

        На афганской земле наши парни не только воевали, но и оказывали безвозмездную гуманитарную помощь местному населению. Помогали строить и ремонтировать жилье и предприятия, восстановили полторы сотни школ, лицеев, детских домов. 30 больниц. 35 мечетей, около 150 километров оросительных сетей, десятки колодцев, скважин. Афганской армии оставлено 180 военных городков со всем комплексом инфраструктуры. Плечом к плечу с частями и соединениями Советской армии действовали спецподразделения пограничных войск. Под прикрытием пограничников оказалась прилегающая к государственной границе зона протяженностью до 3000 и глубиной до 100 километров.

        Учащийся:

        Советские воины мужественно выполняли свой интернациональный долг. Свидетельство тому - высокие государственные награды, которых они удостоены. Рядовые, сержанты. Прапорщики. Офицеры вели себя в экстремальных условиях бесстрашно и решительно. Действовали как настоящие профессионалы- патриоты.

        Ведущий: В русском народе живет убеждение, что истинный человек и сын Отечества есть одно и тоже. Патриотизм, любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов, своими делами служить ее интересам - чувство великое и необходимое, чувство долга. Участие российских солдат в войнах и вооруженных конфликтах- это воинский долг и это не обсуждается!

Стихотворение

Баллада «О двадцатилетних»

Посвящается двадцатилетним.

Прожившим так мало

Прожившим так много

Я, словно в пропасть, в утренний туман

Ныряю, не задерживаясь долго

Горит Чечня, горит Афганистан.

Как в 43 том горела Волга.

И улетают секунды в прошлое,

Им обратной дороги нет

Что с того, что мы мало прожили,

Что с того, что нам двадцать лет

Захватили житейские хлопоты,

Мы идем навстречу ветрам.

Нам порой не хватает опыта,

Не хватает нежности нам

Не хватает написанной песни

Не хватает непрожитых дней.

И еще никому не известно,

С чем я встречусь в жизни своей.

Может быть, через год, через месяц,

Через день, через час, через миг

Мне придется судьбу свою встретить

Оценить, что узнал, что достиг.

Разграничить темноту и свет,

Что с того, что нам двадцать лет.

Мы с рожденьем не опоздали, и на нас хватает сейчас

И дорог безопасных едва ли,

И боев хватает на нас.

Тишина. Перебор гитарный…

А не за эту ли тишину

Погибают Российские парни,

Не по песням узнав про войну.

Да. Возможно. Сомнений нет.

Что с того, что мы мало прожили,

Что с того, что нам двадцать лет.

Мы порою грубы, простите.

В сердце каждого свой тайник.

Но спросите у нас, вы спросите,

Что мы думаем в этот миг.

В миг, когда еще выжить пытаемся,

Замерзая в кровавом снегу,

И с последней гранатой взрываемся,

Чтоб живым не достаться врагу.

И сияет в глазах поблеклых

Отголоском счастливых снов

Небо синее, словно в окнах

Деревенских Российских домов.

И поверьте словам, вы поверьте

Нашим мыслям в последнем бою.

Говорят, что в миг до смерти

Вспоминаешь всю жизнь свою.

Руки матери, запах хлеба,

Скрип калитки в ночной тишине,

Голубое российское небо

В небольшом деревенском окне.

Голубые снега России,

Разве есть что-нибудь родней,

Разве есть что- нибудь красивей,

Разве есть что- нибудь милей?

        Ведущий: Несмотря на переоценку военных событий, подвиг советских, российских солдат остается достойным. Ведь подвиг воина - это подвиг веры, долга, присяги.

Шаг за шагом и бегут назад километры. Сколько пройдено этих километров, солдат не считает. Сколько надо, столько и пройдено.

        Жизнь как спираль, уходящая вверх. Крепче ступай по земле, солдат, чтобы испытания чаще сбивали тебя с ног. Их еще немало будет на твоем пути, тех испытаний и надо учиться преодолевать их.

        Ведущий: Пройдут годы. Многое со временем, возможно, забудется. Канут в небытие нынешние дискуссии об «афганцах» и «чеченцах» и упреки, так больно ранящие их. Эти войны останутся в народе трагической меткой. Останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывающие о силе духа и мужестве солдат, о их воинском долге.

Звучит музыка песни «Разве это было зря…»

        Ведущий: И в заключении я хочу пожелать вам при любых обстоятельствах оставаться самим собой, не растерять человеческие качества, такие как доброта, честность, справедливость, тогда на земле будет мир и покой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

социальный проект "Я и Конституция моей страны"

в работе описывается проведение проекта социальной направленности "Я и Конституция моей страны"...

Социальный проект по поддержке наименее защищенных слоев населения: пенсионеров и ветеранов ВОВ «Уроки поколений».

        В связи с обостряющимися проблемами со здоровьем и снижением общественной активности, многие люди преклонного возраста ощущают собственную невостребованность. Челове...

"Афганистан-живёт в моей душе"

Сценарий посвящённый выводу войск из Афганистана....

Социальный проект "Открытка ветерану"

Социальный проект выполнен обучающимися в рамках программы внеурочной деятельности "Я и мой мир" (социальное направление). Проект направлен на формирование нравственных качеств личности обуч...

Социально-значимый проект «Ветеран живёт рядом»

познакомить участников проекта с ветеранами,проживающими рядом;оказать посильную помощь ветеранам войны;создать условия для развития духовно-нравственных качествличности ребёнка: милосердие, чуткость,...

социально-педагогический проект «Семь нот звучит в моей душе»

Социально-педагогический проект для учителя музыки работающего на школьной площадке дневного прибывания....

Социальный проект «Мое здоровье в моих руках»

Здоровье – это самое главное и драгоценное, что есть у человека. Тема здоровья очень актуальна в настоящее время, поскольку сейчас загрязнена окружающая среда, не соблюдается правильное ра...