О Родине, о мужестве, о славе
проект по истории (3 класс)
Воинский подвиг в России уникален и не знает конца. На протяжении многих веков русский народ был непобедим благодаря мужеству и доблести воинов. Герои войны есть в каждой семье и живут среди нас в настоящее время.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический отдел комитета образования администрации
Марксовского муниципального района
Муниципальная проектно – исследовательская конференция
«Первый шаг в науку» для обучающихся 3-4 классов
общеобразовательных учреждений.
Направление секции: «Историческое краеведение»
О Родине, о мужестве, о славе
Куандыкова Амина Алтаевна,
ученица 3 класса
МОУ – СОШ села Павловка
Марксовского района
Саратовской области
Руководитель:
Жунусова Наталья Александровна,
учитель МОУ – СОШ с. Павловка
г. Маркс – 2025 год.
Куандыкова Амина Алтаевна
Саратовская область, Марковский район, село Павловка
МОУ- СОШ села Павловка, 3 класс
О Родине, о мужестве, о славе
Научный руководитель: Жунусова Наталья Александровна,
учитель начальных классов МОУ-СОШ села Павловка
Аннотация
Воинский подвиг в России уникален и не знает конца. На протяжении многих веков русский народ был непобедим благодаря мужеству и доблести воинов. Герои войны есть в каждой семье и живут среди нас в настоящее время. Поэтому в своей исследовательской работе я поставила цель: изучить историю воинского подвига своей семьи.
Задачи моей исследовательской работы:
- Изучить историю воинского подвига прадеда Джукеева Касьяна Ивановича
- Собрать материал о воинском подвиге своего отца Куандыкова Алтая Иржановича
- Проанализировать проделанную работу в классе по оказанию помощи участникам СВО
Актуальность. Каждый патриот своей Родины не может быть равнодушным к героизму своего народа во все времена. Каждый должен знать о великом героическом прошлом своей страны, своей семьи.
Объекты исследования: мои родственники, прадед Джукеев Касьян Иванович и отец, Куандыков Алтай Иржанович
Методы исследования: исследование воспоминаний бабушки и отца, сбор фотографий для презентации, анализ проделанной помощи участникам СВО в классе
Методы исследования: изучение литературы по данной тематике, личные встречи с родственниками, беседа.
В результате работы над данным проектом мною выполнены все задачи, которые были поставлены в самом начале, т. е. собраны материалы о героическом военном прошлом прадеда и настоящем воинском подвиге отца. Весь материал был выслушан моими одноклассниками и передан в школьный музей боевой славы.
Таким образом, я достигла главной цели моей работы, доказала, что воинский подвиг в России – это неотъемлемая часть нашего государства, а память о героях войны и гордость за их мужество и отвагу – истинный патриотизм всех поколений страны.
Рецензия на исследовательскую работу ученицы 3 класса
МОУ-СОШ с. Павловка, Марксовского района
Куандыковой Амины
«О Родине, о мужестве, о славе».
На конкурс представлена исследовательская работа в номинации «Историческое краеведение», на тему «О Родине, о мужестве, о славе».
Объектом исследования является героические подвиги прадеда и отца ученицы в разные эпохи времени.
Предмет исследования: героизм людей живёт в памяти всех поколений и является частью национального наследия нашей страны.
В проекте раскрыты цели и задачи исследования. Актуальность проекта определяется развитием патриотизма молодого поколения посредством изучения воинского подвига разных поколений.
Автор проекта изучает различные источники информации по теме, собирает информацию о воинском героизме своего прадеда и отца , исследует героический подвиг людей в разные времена, анализирует работу в классе по воспитанию патриотизма путём оказания помощи воинам СВО.
В процессе работы над исследовательской работой ученица проводит беседы и сборы фотографий для презентации своей работы, метод анализа.
Для автора проекта стало значимым не только изучить теоретический материал, но и выполнить инициативную работу по оформлению собранного материала для музея боевой славы.
Материал, собранный автором в ходе исследования, может быть использован на классных часах и уроке окружающего мира.
Содержание
1. Введение 2-3 стр.
2. Основная часть
2.1. Герой нашей семьи – прадед Джукеев Касьян Иванович 3 стр
2.2. Воинский подвиг отца Куандыкова Алтая Иржановича 3-4 стр
2.3. Кто же, если не мы? 4 стр.
3. Заключение 5 стр.
Список используемой литературы и источников 6 стр.
1
- Введение
Так уж повелось на Руси, что ее история- это история воинского подвига. Ни одна другая страна в мире не вынесла за свою историю столько войн, сколько Россия. На защиту Родины вставали русские дружины на Куликовом поле, армии под Бородино, наш народ в Великой Отечественной войне. За многие столетия войн русские получили славу непокорного народа-победителя.
И кричали враги потрясенные:
"Может, русские заколдованы?!
Их сожжешь огнем, а они живут!
Их пронзишь стрелой, а они живут!
Их убьешь сто раз, а они живут!
А они живут и сражаются!.."
У каждого поколения была своя война: Великая Отечественная, Афганская, Чеченская… Наша великая Россия– всегда помогала народам, нуждающимся в помощи. Спустя семьдесят восемь лет после Великой Победы эстафету мужества принял Донбасс, жители которого вынуждены были встать на защиту своей свободы. В октябре 2022 года в наш класс пришла девочка Мирослава Шапарь, которая вместе со своей семьёй была вынуждена покинуть свой родной дом в Луганской области. Она-то и рассказывала нам об ужасах этой войны. О том, как они неделями скрывались в подвалах, о том, как убивали мирных жителей, о том, как разрушены были детские сады и школы. 24 февраля 2022 Россия начала специальную военную операцию на Украине. Перед первым сентября 2023 года и мой отец уехал на эту войну. Поэтому день Знаний для меня не был праздником. Ведь почти каждый день российские семьи получали печальные новости о своих сыновьях и мужьях. Когда после ранения он оказался дома, я спросила его: « Почему ты поехал на эту войну?». Он ответил: «Так было надо. Твой прадед воевал за Родину. И ты живешь в мирное время. А там кто спасёт детей, если не мы!».
Поэтому я поставила для себя цель – узнать подробно о героическом прошлом и настоящем своей семьи, передать эту информацию для одноклассников и школьного музея, организовать работу в классе по оказанию помощи участникам СВО. Ведь кто же, если не мы!
Тема моей исследовательской работы актуальна, т.к. события нашего времени показывают, как важно воспитать патриота и гражданина своей страны и как важно на примерах героев войны доносить до молодого поколения любовь к своему государству, к своей семье, к своему народу.
Задачи работы:
Узнать о военном героическом прошлом своего прадедушки Джукееве Касьяне Ивановиче.
Собрать материал для школьного музея о военном подвиге своего отца, Куандыкова Алтая Иржановича.
2
Проанализировать проделанную работу в классе по оказанию помощи участникам СВО.
2.1. Герой нашей семьи - прадед Джукеев Касьян Иванович
Забытый домик, переживший век,
Когда-то – в окнах свет и дым над крышей -
В нем жил совсем обычный человек,
Победу всему миру подаривший.
Я хочу рассказать вам о человеке войны, моём прадедушке Джукееве Касьяне Ивановиче, который по воле судьбы родился 9 мая и всей своей жизнью доказал, что он – настоящий победитель. По рассказам моей бабушки Куандыковой Марии Касьяновны, родился мой прадед в 1907 году, в Казахской Республике. С детства батрачил, пас у богатых домашний скот. После революции в возрасте 20 лет пошёл служить в Красную Армию. В 1939 году воевал за Халхин-Гол в Японской войне. Там и получил первое ранение. В 1941 году добровольцем ушёл на фронт. Из письма от жены 24 ноября 1942 года узнал о рождении первенца – сына Нигмета. В 1943 году тяжёлыми боями пердвигались к Волге. Оказавшись в «котле» Сталинграда, солдаты не падали духом. 31 января 1943 года победа была совсем близка – бойцы отстояли правый берег Волги. В феврале в атаке прадедушку тяжело ранили – множественные осколки левой ноги и правой руки. С поля боя вынесли товарищи чудом, благодаря им он и остался жив.
Освобождённый город – сплошь одни руины,
Но выжить смог, и уничтожен враг
Пусть не дошёл в боях ты до Берлина,
Но и тобою поднят красный флаг!
Победу мая прадед встретил в поезде домой. После войны работал кладовщиком, хоть очень болел. Военные раны давали о себе знать . В 30-летие Победы над Германией прадеда не стало. Но моя бабушка и трое детей часто вспоминают о нём и рассказывают с любовью и уважением. Большой гордостью для нашей семьи стало известие о том, что портрет Джукеева Касьяна Ивановича был размещён в Московском Музее Победы, в котором есть проект «Лица Победы».
2.2. Воинский подвиг отца Куандыкова Алтая Иржановича
Героическое наследие своего деда принял мой отец, Куандыков Алтай Иржанович. Он родился в Волгоградской области 17 апреля 1981 года. После школы получил образование механика.
3
В 2000 году пошёл служить в армию в десантные войска. В 2001 году ушёл на войну на территорию Северно-Кавказского региона. Вернулся в феврале 2002 года. В Саратовскую область приехал уже с семьёй. Вот уже 3 года папа, мама, я и две моих сестры живем в селе Павловка. Работал на тракторе в Племзаводе «Трудовой».17 августа 2023 года подписал контракт и ушёл воевать, оказавшись в Самарской части Рощенской мотострелковой бригады. Первого сентября уехал в Украину в Донецком направлении. Папа стал пулемётчиком-наводчиком на БТР. Служил вместе с парнем из Тюмени Сергеем, который был водителем. Вместе ходили на задания, вместе готовили еду, вместе лежали днём в ямах с водой в полиэтиленовых пакетах, чтобы их не заметили дроны. Ночью начинали передвигаться. 26 ноября на одном из таких заданий папа получил осколочное ранение в бедро. Попал в Белгородский госпиталь, где почти не было медикаментов, а раненых солдат было очень много. Перевели в Саратовский госпиталь, удалили осколки, и 15 дней новогодних праздников он был с нами. С 22 января 2024 года папа служил в эвакуационной группе. Эта группа выносила раненых бойцов с поля боя. Жили в подвалах и брошенных домах, на задания в основном выходили ночью. Были и атаки дронов, и заваленные подвалы, и противотанковые обороны. В одном из заданий большой дрон – так называемая «Баба Яга» - при сбросе противотанковых мин оторвала моему папе правую руку. К нему подбежал его товарищ, перевязал руку, сделал укол и отнёс в укрытие. Только вот этому парню не повезло, он погиб. До августа лежал в Санкт-Петербурге в госпитале, был прооперирован, проходил реабилитацию. По словам папы, это очень жестокая война, нет очевидного врага, современная техника вычисляет свою жертву внезапно, не знаешь, где ждёт тебя смерть. На этой фотографии среди сослуживцев папы двое пропали без вести, остальные все погибли. У папы есть награды: Медаль за Отвагу и Орден Мужества.
2.3. Неугасима память поколений
Ребята нашего класса, как и все учащиеся школы, принимали и принимают активное участие по изучению информации о СВО, в оказании помощи участникам этой войны. В октябре прошлого года наш класс посетил музей СВО в городе Саратове. Здесь в интерактивном архиве мы нашли фамилии наших односельчан. На сегодняшний день – их 21. Среди погибших – четыре человека, двое – без вести пропавших. Двое из погибших – выпускники нашей школы. Мы часто пишем письма бойцам СВО, отправляем свои рисунки, чтобы поддержать их морально. Не раз собирали посылки с вещами и продуктами, а на Новый год делали сладкие подарки. Мы верим, что даже такой помощью приносим большую пользу своей стране, своим соотечественникам. Девиз всех ребят нашего класса «Кто же, если не мы?!»
3.Заключение
Изучив воспоминания моей бабушки и отца, я многое узнала о военных событиях Великой Отечественной войны и сегодняшних дней. Пришла к выводу, что герои в России жили во все времена и живут среди нас. После того, как мои одноклассники выслушали мой рассказ, они выдвинули инициативу создать в классе альбом «Неугасима память поколений» с фотографиями и историями воинского подвига родственников учащихся всех участников. А материалы о моём отце передать в школьный музей боевой славы. Также мы решили продолжать работу по оказанию помощи участникам СВО.
5
Список используемой литературы:
- Рождественский Р. И. «Летопись», Москва «Просвещение», 1989 г.
Список источников:
- Воспоминания бабушки Куандыковой Марии Касьяновны
- Воспоминания отца Куандыкова Алтая Иржановича
- Фотографии из личных архивов родственников
- Стихотворение учителя Жунусовой Н.А. «Забытый домик»
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация .Школа гражданского мужества гимназистов «СЛАВИЯ»
В презентации показаны направления работы гражданско-патриотического клуба "Славия"...
Программа гражданско-патриотического воспитания «Школа гражданского мужества гимназистов «СЛАВИЯ»
Воспитательная программа гражданско-патриотического клуба "СЛАВИЯ"...

Проверочная работа по литературному чтению "О Родине, о подвигах, о славе"
Проверочная работа в 4 классе по теме "О Родине, о подвигах, о славе" УМК "Перспектива"...

Марш-бросок «Мужество, смелость, слава»
Игровая познавательная программаМарш-бросок «Мужество, смелость, слава»...
Час общения на тему «О подвиге, о мужестве, о славе»
Кажется что герои, это недосягаемые люди и живут они где- то на другой планете. но на самом деле героем может стать каждый, стоит только с дества развивать в себе определенные черты характера, к...

Урок мужества "Город мужества и славы "
Материал содержит всё необходимое для проведения: сценарий....

Классный час "О мужестве и славе"
Классный час "О мужестве и славе" проводится в интересной формев интересной форме. Дети вспоминают героев от Крещения Руси до наших дней....
