Рисование с натуры. Натюрморт "Школьные принадлежности".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Черноусова Светлана Александровна

Конспект урока по изобразительному искусству по программе В.С.Кузина 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_izo.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ТО «ТС(к)О школа-интернат VII вида»

           КОНСПЕКТ   УРОКА

   по изобразительному искусству

                      2 класс

                                                        Составитель:

                                                        учитель начальных классов

                                                        Черноусова С.А.

                                        2012 год

Тема: «Рисование с натуры. Натюрморт  «Школьные принадлежности».

Цель: Нарисовать с натуры натюрморт «Школьные принадлежности».

Задачи:

образовательная: закреплять знания о процессе рисования с натуры, учить определять пропорции, форму предмета, его положение в пространстве, учить сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом.

воспитательная: способствовать формированию эстетического отношения к действительности, воспитывать у детей интерес и любовь к изображению окружающей действительности.

развивающая: развивать художественный вкус, чувство композиции, углублять формирование графических навыков в рисовании предметов с натуры, развивать наблюдательность.

Оборудование: альбомы, простые карандаши, стёрки, краски, баночки для воды, педагогический рисунок (карандаш, акварель), книга, стаканчик, карандаш, кисточка, ручка, демонстрационный столик.

План урока:

  1. Орг. момент.
  2. Сообщение темы урока.
  3. Актуализация знаний учащихся.
  4. Объяснение.
  5. Самостоятельная работа.
  6. Подведение итогов.

Ход урока:

1.Орг. момент

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На меня все посмотрели

И за парты тихо сели.

2. Сообщение темы урока.

  Сегодня наш урок мы посвящаем рисованию с натуры натюрморта. (На доске появляется слово «натюрморт».)

  Натюрморт – это изображение овощей, фруктов, цветов, различных предметов обихода.

  Можно составить натюрморт из разных предметов.

  Какие предметы мы будем сегодня рисовать, вы узнаете, выполнив задания.

  Отгадайте загадки.

  1. Я всё знаю, всех учу,

         Но сама всегда молчу.

         Чтоб со мною подружиться,

         Надо грамоте учиться.     (Книга)

(На демонстрационный столик кладётся книга.)

  1. Чёрный Ивашка –

Деревянная рубашка.

Где носом проведёт,

Там  заметку кладёт.    (Карандаш)

(В стаканчик ставится карандаш.)

  А ещё два предмета зашифрованы здесь. (Запись на доске.)

                       .             .    .        .        .

                 Р К И У Ч С К Т А Ь

                           .    .             .         .        .

   Первое слово получится, если вы прочтёте буквы с точками наверху, а второе слово – из букв с точками внизу. (Ручка, кисть.)

(Ручка и кисть ставятся в стаканчик.)

   Вот какой натюрморт у нас получился.

   Как называются все эти предметы? (Школьные принадлежности)

                

3. Актуализация знаний учащихся.

  Мы знаем, что окружающие нас предметы имеют разные размеры, форму, цвет, фактуру. В своём рисунке мы должны передать их характерные особенности.

  Рисуя несколько предметов вместе, то есть группу предметов, надо рассматривать и передавать в рисунке отдельные предметы как часть целого. Надо правильно передавать их размеры по отношению друг к другу, выявлять в рисунке характерные особенности пропорций отдельных предметов.

  Каждый, кто внимательно наблюдает окружающие его предметы, хорошо знает, что всё, что удаляется от наших глаз, кажется нам меньшим. Но важно не только уменьшить в рисунке дальние предметы в сравнении с ближними, но и правильно передать степень такого уменьшения, чтобы оно было не велико и не мало.

4. Объяснение.

   Рассмотрим последовательность работы. (На доске образец рисунка натюрморта «Школьные принадлежности».)

   Определим наиболее выразительную композицию натюрморта. Лист располагаем вертикально.

  1. Намечаю общие размеры главных предметов – книги и стаканчика с карандашом, кистью, ручкой, их высоту.
  2. Определяю основные пропорции этих предметов – книга длинная, но узкая, а стаканчик по форме похож на прямоугольник. Намечаю направление карандаша, кисти, ручки.

Определяю пространственное положение книги. Она лежит по отношению к нам под углом. В основе изображения книги лежат законы линейной перспективы. Мы эти правила ещё не рассматривали, поэтому выполните рисунок так, как сделала я. Около нас книга изображается более крупно, чем при удалении.

  1. У стаканчика в основании лежит круг, значит, изображаю

донышко не прямой линией, а в форме полуовала. Отмечу толщину кисточки, карандаша, ручки.

  1. Прорисую все предметы красками.

5.Самостоятельная работа.

   Выполните натюрморт «Школьные принадлежности», изобразив его так, как видите со своего места в классе. (Дети рисуют, учитель ходит, смотрит, помогает, если нужно.)

6.Подведение итогов.   Выставка работ учащихся.

                                                                

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование елочной игрушки – рисование с натуры.

Конспект урока по изобразительному искусству. 1 класс....

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему: «Рисование с натуры комнатного растения».

Предлагаю конспект занятия по рисованию на тему "Рисование с натуры комнатного растения"....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатного растения"

Цель: • Рисование комнатного растения - с натуры.• Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.Задачи:Образовательные:• Продолжать...

Презентация к уроку рисования на тему "Рисование с натуры "Неваляшка"

Презентация к уроку рисования на тему "Рисование с натуры "Неваляшка"...