Главные вкладки

    Рисование с натуры. Натюрморт "Школьные принадлежности".
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

    Черноусова Светлана Александровна

    Конспект урока по изобразительному искусству по программе В.С.Кузина 2 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_izo.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОУ ТО «ТС(к)О школа-интернат VII вида»

               КОНСПЕКТ   УРОКА

       по изобразительному искусству

                          2 класс

                                                            Составитель:

                                                            учитель начальных классов

                                                            Черноусова С.А.

                                            2012 год

    Тема: «Рисование с натуры. Натюрморт  «Школьные принадлежности».

    Цель: Нарисовать с натуры натюрморт «Школьные принадлежности».

    Задачи:

    образовательная: закреплять знания о процессе рисования с натуры, учить определять пропорции, форму предмета, его положение в пространстве, учить сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом.

    воспитательная: способствовать формированию эстетического отношения к действительности, воспитывать у детей интерес и любовь к изображению окружающей действительности.

    развивающая: развивать художественный вкус, чувство композиции, углублять формирование графических навыков в рисовании предметов с натуры, развивать наблюдательность.

    Оборудование: альбомы, простые карандаши, стёрки, краски, баночки для воды, педагогический рисунок (карандаш, акварель), книга, стаканчик, карандаш, кисточка, ручка, демонстрационный столик.

    План урока:

    1. Орг. момент.
    2. Сообщение темы урока.
    3. Актуализация знаний учащихся.
    4. Объяснение.
    5. Самостоятельная работа.
    6. Подведение итогов.

    Ход урока:

    1.Орг. момент

    Прозвенел звонок и смолк,

    Начинается урок.

    На меня все посмотрели

    И за парты тихо сели.

    2. Сообщение темы урока.

      Сегодня наш урок мы посвящаем рисованию с натуры натюрморта. (На доске появляется слово «натюрморт».)

      Натюрморт – это изображение овощей, фруктов, цветов, различных предметов обихода.

      Можно составить натюрморт из разных предметов.

      Какие предметы мы будем сегодня рисовать, вы узнаете, выполнив задания.

      Отгадайте загадки.

    1. Я всё знаю, всех учу,

             Но сама всегда молчу.

             Чтоб со мною подружиться,

             Надо грамоте учиться.     (Книга)

    (На демонстрационный столик кладётся книга.)

    1. Чёрный Ивашка –

    Деревянная рубашка.

    Где носом проведёт,

    Там  заметку кладёт.    (Карандаш)

    (В стаканчик ставится карандаш.)

      А ещё два предмета зашифрованы здесь. (Запись на доске.)

                           .             .    .        .        .

                     Р К И У Ч С К Т А Ь

                               .    .             .         .        .

       Первое слово получится, если вы прочтёте буквы с точками наверху, а второе слово – из букв с точками внизу. (Ручка, кисть.)

    (Ручка и кисть ставятся в стаканчик.)

       Вот какой натюрморт у нас получился.

       Как называются все эти предметы? (Школьные принадлежности)

                    

    3. Актуализация знаний учащихся.

      Мы знаем, что окружающие нас предметы имеют разные размеры, форму, цвет, фактуру. В своём рисунке мы должны передать их характерные особенности.

      Рисуя несколько предметов вместе, то есть группу предметов, надо рассматривать и передавать в рисунке отдельные предметы как часть целого. Надо правильно передавать их размеры по отношению друг к другу, выявлять в рисунке характерные особенности пропорций отдельных предметов.

      Каждый, кто внимательно наблюдает окружающие его предметы, хорошо знает, что всё, что удаляется от наших глаз, кажется нам меньшим. Но важно не только уменьшить в рисунке дальние предметы в сравнении с ближними, но и правильно передать степень такого уменьшения, чтобы оно было не велико и не мало.

    4. Объяснение.

       Рассмотрим последовательность работы. (На доске образец рисунка натюрморта «Школьные принадлежности».)

       Определим наиболее выразительную композицию натюрморта. Лист располагаем вертикально.

    1. Намечаю общие размеры главных предметов – книги и стаканчика с карандашом, кистью, ручкой, их высоту.
    2. Определяю основные пропорции этих предметов – книга длинная, но узкая, а стаканчик по форме похож на прямоугольник. Намечаю направление карандаша, кисти, ручки.

    Определяю пространственное положение книги. Она лежит по отношению к нам под углом. В основе изображения книги лежат законы линейной перспективы. Мы эти правила ещё не рассматривали, поэтому выполните рисунок так, как сделала я. Около нас книга изображается более крупно, чем при удалении.

    1. У стаканчика в основании лежит круг, значит, изображаю

    донышко не прямой линией, а в форме полуовала. Отмечу толщину кисточки, карандаша, ручки.

    1. Прорисую все предметы красками.

    5.Самостоятельная работа.

       Выполните натюрморт «Школьные принадлежности», изобразив его так, как видите со своего места в классе. (Дети рисуют, учитель ходит, смотрит, помогает, если нужно.)

    6.Подведение итогов.   Выставка работ учащихся.

                                                                    

               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рисование елочной игрушки – рисование с натуры.

    Конспект урока по изобразительному искусству. 1 класс....

    Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему: «Рисование с натуры комнатного растения».

    Предлагаю конспект занятия по рисованию на тему "Рисование с натуры комнатного растения"....

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатного растения"

    Цель: • Рисование комнатного растения - с натуры.• Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.Задачи:Образовательные:• Продолжать...