Главные вкладки

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 «В» КЛАСС УЧИТЕЛЬ: ВЕЛИГУРА М.В. Тема: «Чародейкою зимою околдован, лес стоит…»
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

    Велигура Марина Владимировна

    Технологическая карта урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_izo_2.docx20.33 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                         ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 «В» КЛАСС УЧИТЕЛЬ: ВЕЛИГУРА М.В.

    Тема: «Чародейкою зимою околдован, лес стоит…»

    Цели: развивать умение учащихся передавать различные состояния зимней природы; развивать воображение, фантазию, художественный вкус; познакомить с техникой простейшей печати – монотипией и нетрадиционной техникой рисования манной крупой. Прививать любовь к изобразительному искусству.

    Оборудование: изображение Снегурочки, музыкальный фрагмент: П.И.Чайковский «Зимние грёзы», презентация «Зимний лес», карточка слова МОНОТИПИЯ, слайды с анимацией фейерверка. Листы цветного картона, трафареты, поролоновые кисти, белая гуашь, клей, манная крупа, влажные салфетки.

    Этап

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Универсальные действия

    1. Самоопределение к деятельности

    Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

    Сегодня мы с вами снова в мастерской Деда Мороза. И будем учиться волшебству

    1. Ребята, послушайте загадку:

    - Кто, угадай-ка,Седая хозяйка?Тряхнёт перинки –Над миром пушинки! 

    - Какие ассоциации у вас возникли?  

    Ну, а кто сегодня нам будет помогать стать волшебниками вы узнаете, когда отгадаете загадку.

    Красна девица грустна:

    Ей не нравится весна,

    Ей на солнце тяжко!

    Слёзы льёт бедняжка!

    (Снегурочка)

    На экране появляется Снегурочка.

    Подготовка класса к работе.

    Отгадывают загадку.

    (зима)

    - Приходит к нам зима, покрывает землю белым пушистым одеялом и всё вокруг становится сказочным.

    Под музыку в класс входит Снегурочка. (В руках у нее мешочек).

    -Здравствуйте, ребята. Я вам прочту стихотворение, а вы подумайте, чему я вас хочу научить рисовать. На фоне музыки звучит стихотворение Тютчева «Чародейкою зимою…»

    (рисовать зимний лес)

    Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

    Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

    - Сегодня на уроке мы с вами постараемся передать лёгкость, воздушность снега на зимней лесной полянке. (Презентация «Зимний лес». Ребята, вы, наверно, замечали, что в разное время суток снег бывает разным. Помогите мне определить оттенок снега в разное время суток

    (вывешиваются на доску листы бумаги того цвета, который называют дети): утро – розовый          день – жёлтый    вечер – синий            ночь – чёрный.

    - Действительно, цвет снега зависит от яркости освещения. Поэтому мы будем изображать лесную полянку на цветном фоне. На каком, зависит от вашего настроения и желания. И понадобится нам только одна снежная краска – белая.

    Электронная физминутка для глаз «Снежинки».

    Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

    Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

    1. Постановка учебной задачи

    Активизирует знания учащихся.  

    Создает проблемную ситуацию.

    -  Вы должны правильно определить композицию своего рисунка: сколько будет занято небом, а сколько землёй; какие деревья и кустарники вы расположите на своей лесной полянке, где будут сугробы. Не забудьте, что предметы, которые находятся ближе к нам, на рисунке будут больше, а те, которые дальше меньше.

    Ставят цели, формулируют, уточняют тему урока.

      Снегурочка:

    Сегодня мы будем рисовать необычным способом – не кистью, а губкой. А называется эта техника – монотипией. (На доске вывешивается карточка).

    Словарная работа: МОНОТИПИЯ – монос (один), греческое typos(отпечаток), вид печатной графики.

    Значение слова смотрят в толковом словаре Ожегова и слушают сообщение одного ученика из источников сети Интернет.

    Чем больше вы наберёте краски на губку и сильнее будете нажимать, тем белее и плотнее получится снег.

    Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы.

    1. Построение проекта, выхода из затруднения

    Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

    Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

    Показ техники рисования на доске Снегурочкой.

    - Трафареты  у вас лежат на каждой парте, вы можете ими пользоваться.

    Регулятивные: планирование, прогнозирование;

    Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

    1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Организует деятельность по применению новых знаний.

    Инд. помощь ученикам.  

    Физминутка. (под музыку, с использованием ковриков).

    (На правильный ответ-фейерверк на экране).

    –Снегурочка, когда ты вошла в класс у тебя в руках был мешочек. Для чего ты его принесла?

    Самостоятельная работа.

    Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

    Самостоятельная работа учащихся.(звучит музыка)

    Игра «Угадай, чьи следы?».

    Снегурочка показывает рисунки со следами зверей и птиц. Дети должны определить, чей это след.

    Снегурочка:

    - Чей след мы не увидим в нашем лесу? Почему?

    (ответы детей).

    -Я хочу научить ребят рисовать и  украшать зимние деревья ещё одним волшебным способом. А для этого мне понадобится мешочек, а ребятам клей. (В мешочке манная крупа).

    Клеем прорисовываем дерево, затем посыпаем лист манкой и аккуратно сдуваем лишнее.

    Самостоятельная работа учащихся. (Звучит музыка).

    Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

    1. Рефлексия деятельности (итог урока)

    Организует рефлексию:

    Выставка работ учащихся на доске «Зимний лес»

    Подведение итогов.

     - Как называется техника рисования, с которой мы сегодня познакомились? (Монотопия).

    - Спасибо за урок!

    Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

    Снегурочка: Ребята, вы хорошо поработали. А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

     (Снегурочка раздаёт сюрпризы для каждого.)

    Под музыку ребята выходят из класса.

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока Изобразительного искусства 2 класс на тему - Масленица

    технологическая карта урока Изобразительного искусства на тему - Масленица...

    Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс на тему:«Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

    Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал  сказочных героев)»Цели урока: Помочь детям разобраться в значении фо...

    Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"

    Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр...

    Технологическая карта урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства. УМК "Перспектива"

    Цели деятельности учителя:  формирование представлений и знакомство учащихся с традиционным народным художественным промыслом – гжельская майолика, с его основными принципами.Планируе...

    Технологическая карта урока изобразительного искусства (1 класс). Тема: Щедрая осень. УМК "Перспектива"

    Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о натюрморте. Планируемые результаты:Предметные:знать: что такое натюрморт.уметь: рисовать  предметы округлой и продолговатой...

    Технологическая карта урока изобразительного искусства 3 класс Тема:"Живописные просторы Родины" УМК "Перспектива"

    Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с разнообразием и особенностями русской природы, с различными пейзажными сюжетами.Планируемые результаты:предметные: знать основные приемы выполнения пе...

    Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "В ГОСТЯХ У НАРОДНОГО МАСТЕРА С. ВЕСЕЛОВА. Орнамент народов России." УМК "Перспектива"

    Цель деятельности учителя: научить детей рисовать кистью элементы травного узора хохломской росписи и узоры из ягод;Планируемые результаты: предметные: научить детей основам хохломской росписи;личност...