ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 «В» КЛАСС УЧИТЕЛЬ: ВЕЛИГУРА М.В. Тема: «Чародейкою зимою околдован, лес стоит…»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Велигура Марина Владимировна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_izo_2.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 «В» КЛАСС УЧИТЕЛЬ: ВЕЛИГУРА М.В.

Тема: «Чародейкою зимою околдован, лес стоит…»

Цели: развивать умение учащихся передавать различные состояния зимней природы; развивать воображение, фантазию, художественный вкус; познакомить с техникой простейшей печати – монотипией и нетрадиционной техникой рисования манной крупой. Прививать любовь к изобразительному искусству.

Оборудование: изображение Снегурочки, музыкальный фрагмент: П.И.Чайковский «Зимние грёзы», презентация «Зимний лес», карточка слова МОНОТИПИЯ, слайды с анимацией фейерверка. Листы цветного картона, трафареты, поролоновые кисти, белая гуашь, клей, манная крупа, влажные салфетки.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

  1. Самоопределение к деятельности

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Сегодня мы с вами снова в мастерской Деда Мороза. И будем учиться волшебству

  1. Ребята, послушайте загадку:

- Кто, угадай-ка,Седая хозяйка?Тряхнёт перинки –Над миром пушинки! 

- Какие ассоциации у вас возникли?  

Ну, а кто сегодня нам будет помогать стать волшебниками вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка!

(Снегурочка)

На экране появляется Снегурочка.

Подготовка класса к работе.

Отгадывают загадку.

(зима)

- Приходит к нам зима, покрывает землю белым пушистым одеялом и всё вокруг становится сказочным.

Под музыку в класс входит Снегурочка. (В руках у нее мешочек).

-Здравствуйте, ребята. Я вам прочту стихотворение, а вы подумайте, чему я вас хочу научить рисовать. На фоне музыки звучит стихотворение Тютчева «Чародейкою зимою…»

(рисовать зимний лес)

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

- Сегодня на уроке мы с вами постараемся передать лёгкость, воздушность снега на зимней лесной полянке. (Презентация «Зимний лес». Ребята, вы, наверно, замечали, что в разное время суток снег бывает разным. Помогите мне определить оттенок снега в разное время суток

(вывешиваются на доску листы бумаги того цвета, который называют дети): утро – розовый          день – жёлтый    вечер – синий            ночь – чёрный.

- Действительно, цвет снега зависит от яркости освещения. Поэтому мы будем изображать лесную полянку на цветном фоне. На каком, зависит от вашего настроения и желания. И понадобится нам только одна снежная краска – белая.

Электронная физминутка для глаз «Снежинки».

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

  1. Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся.  

Создает проблемную ситуацию.

-  Вы должны правильно определить композицию своего рисунка: сколько будет занято небом, а сколько землёй; какие деревья и кустарники вы расположите на своей лесной полянке, где будут сугробы. Не забудьте, что предметы, которые находятся ближе к нам, на рисунке будут больше, а те, которые дальше меньше.

Ставят цели, формулируют, уточняют тему урока.

  Снегурочка:

Сегодня мы будем рисовать необычным способом – не кистью, а губкой. А называется эта техника – монотипией. (На доске вывешивается карточка).

Словарная работа: МОНОТИПИЯ – монос (один), греческое typos(отпечаток), вид печатной графики.

Значение слова смотрят в толковом словаре Ожегова и слушают сообщение одного ученика из источников сети Интернет.

Чем больше вы наберёте краски на губку и сильнее будете нажимать, тем белее и плотнее получится снег.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы.

  1. Построение проекта, выхода из затруднения

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Показ техники рисования на доске Снегурочкой.

- Трафареты  у вас лежат на каждой парте, вы можете ими пользоваться.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний.

Инд. помощь ученикам.  

Физминутка. (под музыку, с использованием ковриков).

(На правильный ответ-фейерверк на экране).

–Снегурочка, когда ты вошла в класс у тебя в руках был мешочек. Для чего ты его принесла?

Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Самостоятельная работа учащихся.(звучит музыка)

Игра «Угадай, чьи следы?».

Снегурочка показывает рисунки со следами зверей и птиц. Дети должны определить, чей это след.

Снегурочка:

- Чей след мы не увидим в нашем лесу? Почему?

(ответы детей).

-Я хочу научить ребят рисовать и  украшать зимние деревья ещё одним волшебным способом. А для этого мне понадобится мешочек, а ребятам клей. (В мешочке манная крупа).

Клеем прорисовываем дерево, затем посыпаем лист манкой и аккуратно сдуваем лишнее.

Самостоятельная работа учащихся. (Звучит музыка).

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

  1. Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию:

Выставка работ учащихся на доске «Зимний лес»

Подведение итогов.

 - Как называется техника рисования, с которой мы сегодня познакомились? (Монотопия).

- Спасибо за урок!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Снегурочка: Ребята, вы хорошо поработали. А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

 (Снегурочка раздаёт сюрпризы для каждого.)

Под музыку ребята выходят из класса.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Изобразительного искусства 2 класс на тему - Масленица

технологическая карта урока Изобразительного искусства на тему - Масленица...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс на тему:«Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал  сказочных героев)»Цели урока: Помочь детям разобраться в значении фо...

Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр...

Технологическая карта урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства. УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя:  формирование представлений и знакомство учащихся с традиционным народным художественным промыслом – гжельская майолика, с его основными принципами.Планируе...

Технологическая карта урока изобразительного искусства (1 класс). Тема: Щедрая осень. УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о натюрморте. Планируемые результаты:Предметные:знать: что такое натюрморт.уметь: рисовать  предметы округлой и продолговатой...

Технологическая карта урока "Изобразительная деятельность" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 (3 класс)

Предмет:  Изобразительная деятельностьТема урока:  Лепка. Нарядная бабочка.Тип урока: Открытие нового знанийЦель Формирование  интереса  к лепке. Закрепить представления детей...

Технологическая карта урока "Изобразительная деятельность" 2 класс "Зима"

Технологическая карта урока по ФГОС "Изобразительная деятельность" 2 класс для детей с У.О....