«Портрет моего друга»
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Хныкина Валентина Сергеевна

конспект и презентация к уроку изобразительного искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_moego_druga.rar1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока ИЗО, проведенного в  4 «В» классе МБОУ КСОШ № 1 студенткой 4 «К» курса, специальность 050719.52 Коррекционная педагогика в начальном образовании

  Хныкиной Валентиной Сергеевной

Тема: Портрет моего друга.

Цель: 
Нарисовать портрет человека.

Задачи:

Образовательная:
• Познакомить с видами портрета.
• Закрепление навыков изображения головы человека, соблюдая пропорции.

Развивающая:
• Развивать графические навыки (распределение светотени на поверхности форм)
• Развивать творческое воображение, память умение анализировать пропорциональные отношения.

Воспитательная:
• Содействовать воспитанию личности, приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям.

План:

I. Организационный момент.

II. Вступительная беседа.

III. Объяснения последовательности

1.Анализ

2.Показ последовательности выполнения рисунка

3.Закрипление

4.Показ образцов

IV. Практическая работа

V.  Анализ рисунка. Итог урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый

Вы начать урок готовы?

Будем думать рассуждать

И красиво рисовать.

Здравствуйте ребята! Сегодняшний урок рисования у вас проведу я, зовут меня Валентина Сергеевна. Нам на уроке сегодня будет нужен альбомный лист, карандаш, ластик. Проверти, всё ли у вас есть.

II. Вступительная беседа.

Какая тема сегодняшнего урока вы попробуете отгадать сами. Послушаете внимательно загадку.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина

Называется………….Портрет

Сегодня на уроке мы с вами будем рисовать портрет.

- Кто из вас знает, что такое портрет?

(Ответы детей.)

 Портрет – это жанр изобразительного искусства. Портретом называют картину с изображением человека или группы людей. В портретах художники стремятся не только передать внешнее сходство, но и характер человека.

Портрет, как правило, рисуется с натуры.

-Что может помочь художнику отобразить внутренние состояние портретируемого?

( Движения, костюм, обстановку в которой он находится.)

-Кто ни будь из вас, видел портрет?

-Где вы его видели?

-А чей портрет вы видели?

-А какие портреты бывают?

-Портреты бывают большими – монументальными (человек изображен выше своего роста). Они предназначены для больших помещений. А бывают миниатюрными, т.е. маленькие портреты. В портрете человек может быть изображён  в полный рост, по грудь и по плечи

Также портреты бывают одиночные и групповые. На одиночных портретах изображен один человек, а на групповых несколько.

-Портреты имеют разное значения: парадными портретами украшают дворцы, залы, музеи. На них изображаются выдающиеся личности в красивых  костюмах, в богатой обстановки. А ещё есть интимные портреты. В них больше передаётся не значимость человека, а его внутренний мир и характер.

-Кто знает, как называется портрет, когда человек рисует сам себя?

-Если человек рисует сам себя, то такой портрет называется автопортрет.

В старину знатные люди заказывали портреты всех членов семьи и передавали их из поколения в поколения. Через портрет можно было познакомится с прадедушками или мамой прабабушки. Таким образом собирался целый архив семейных портретов.

Чей портрет мы будем рисовать, вы узнаете, послушав стихотворение.

Как здорово, что мы с тобой друзья.
Друзья, а значит, не чужие.
А значит то, что мы: и ты, и я –
Хоть что-то значим друг для друга в этом мире.

И иногда мы думаем о нас,
И даже мысли наши рядом где-то,
А иногда, да впрочем, всякий раз
Мы никому не говорим об этом.

Как будто это маленький секрет
Лишь только двух друзей. Лишь только твой и мой.
Нам до других секретов дела нет.
Как здорово, что мы друзья с тобой!

Кто догадался? Конечно, мы будем рисовать портрет друга.

III. Объяснения последовательности

1.Анализ

У вас есть друзья? А сколько друзей может быть у человека? Вспомните самого хорошего друга. Я уверена, что у каждого из вас в классе есть друг. Подумайте кого из одноклассников вы хотели бы нарисовать.

-Поднимите руку у кого в классе есть друг.

-Кто будет рисовать своего друга одноклассника, должен будет внимательно посмотреть на форму лица, глаз, брови, нос, губы, волосы.

А кто будет рисовать другого друга, должен вспомни его черты лица.

В портрете человека можно рисовать в анфас и в профиль.

Мы с вами будем рисовать в анфас.  

2.Показ последовательности выполнения рисунка

Лист бумаги расположим вертикально. Портрет должен занимать весь  листа. Рисовать мы будем по плечи.

-Какую форму имеет голова человека?

Голова имеет овальную форму, в верху более расширенную, а внизу более ссуженную. Эта форма напоминает яйцо. Она правильная, одинаковая с правой и с левой стороны т.е симметричная. Чтобы она получилась одинаковая с обеих сторон, мы должны нарисовать вертикальную линию посередине листа.

После того как  нарисуем вертикальную линию, рисуем овал. Он должен быть одинаковый с одной и другой стороны.

Мы можем это проверить с помощью карандаша.

        

Затем лицо дели на три равные части.

1 часть - это лоб, брови.

2 часть - это глаза, нос.

3 часть - это нос подбородок.

На верхний линии рисуем брови в виде дуги. Помним, что правая часть лица должна быть очень похожа на левую. Ниже бровей рисуем глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. Глаза равноудалены друг от друга, в идеале между ними можно нарисовать еще один глаз. В середине глаза рисуем радужку и зрачок. Глаза у людей по цвету бывают разными: голубые, карие, серые, зелёные. Рассмотрите внимательно глаза человека, которые вы рисуете. Определите их цвет размер и форму. Затем рисуем ресницы в верху они длинные, а в низу короткие.  

- Следующие мы будем рисовать нос.                                                                                        

  Нос  располагается на середине лица. Начало носа – переносица идёт от бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется. Сбоку макушки пририсовываем крылья носа, а в низу точками обозначаем ноздри.

- Нам осталось нарисовать рот

Рот находится ниже носа. Рисуется линия рта с верху пририсовывается верхняя губа, она похожа на две дугообразные линии. В низу рисуем нижнею губу  она тоньше верхней, имеет дугообразную линию.

Удаляем вспомогательные вертикальные и горизонтальные линии.

По сторонам на уровне носа рисуем уши. В виде дуги.

Нам осталось нарисовать прическу.

Цвет волос у всех разный: русый, каштановый, рыжей, белый, чёрный.

Так же волосы бывают прямые, кудрявые. У мальчиков волосы короткие, а у девочек  волосы могут быть разной длины, заплетены в косу, завязаны в хвостики.

        

При рисовании вы должны учитывать мимику лица. Как известно у человека бывает разное настроение. И прежде чем начать рисовать вы должны, определится какое настроение у вашего друга.

Рассмотрите схему настроения какое оно может быть.

3.Закрипление

Кто повторит все этапы рисования портрета?

(Учащиеся повторяют по динамической таблицы этапы рисования портрета)

А теперь приступайте к работе. Пока не говорите, кого вы будете рисовать. В конце мы попробуем сами догадаться.

4.Показ образцов

Посмотрите, у меня нарисованы два портрета мальчика и девочки. Но у вас будут совсем другие в зависимости, кого вы будете рисовать

IV. Практическая работа

Учитель

ученик

1. Проследить, чтобы все дети приступили к работе.

2.Контроль за правильностью построения рисунка

3.Индивидуальная помощь детям.  (приём рука в руке)

4.Поощрение детей . Следить за качественным построением рисунка.

1. Построения рисунка карандашом.

V.  Анализ рисунка. Итог урока

Ребята, а теперь давайте рассмотрим, у кого какие получились работы.

(Несколько учащихся выходят к доске с портретами, а остальные определяют кого они рисовали и получилось им это или нет.)

Ребята наш урок подошло к концу посмотрите, какие красивые у нас получились портреты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Портрет моей мамы"

Данный проект - коллективная работа учащихся 1 "А" класса к праздничному мероприятию "День матери"...

Конспект к уроку Изобразительного искусства 3 класс УМК " Школа России" тема - «Картина – портрет «Мой друг»

КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Картина – портрет «Мой друг» Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в...

Конспект урока по изобразительному искусству «Картина – портрет «Мой друг», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результатыПредметные:- знать, как рисуется портрет чел...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОИСКУССТВА Тема: «Картина – портрет «Мой друг» Работа над композицией (фломастеры на цветной бумаге). 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОИСКУССТВАТема: «Картина – портрет «Мой друг»Работа над композицией (фломастеры на цветной бумаге) Цели деятельности учителя: формирование представлени...

Конспект по изобразительному искусству 3 класс. Тема: «Картина – портрет «Мой друг»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результатыПредметные:Знать, как рисуется портрет человека;У...