Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК «Школа России» на основе авторской программы Неменская, Л. А.
рабочая программа (изобразительное искусство, 1 класс) по теме

 

 

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл изо59.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа№6

РАССМОТРЕНО

на заседании МО:  

протокол № ____            

«____» ______2012 г.    

Руководитель МО                                        

__________ Л.С.Кучина

СОГЛАСОВАНО:          

Зам. директора по УВР  

______Л.М.Колпащикова  

 «____» _______ 2012 г.

                                           

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

______________Т.И.Вохменцева

«____» _______ 2012 г.

Рабочая программа

по изобразительному искусству

 для 1  класса

УМК «Школа России»

на основе авторской программы  Неменская, Л. А.

 Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 

1 класс Учебник для общеобразовательного учреждений

 / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. :

 Просвещение 2011

Разработчик программы

учитель начальных классов

Девицына Л.В.        

                                                                       

     

                                                                                                                                           

г. Комсомольск – на – Амуре

2012-2013уч. Год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2011.

2. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2010.

3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

        Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса

             Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.

Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.

Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи курса

  1. Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.
  2. Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).
  3. Формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Структура курса

Содержание начального общего образования  по учебному предмету

Учимся у природы

Наблюдение природы и природных явлений; характеристика эмоциональных состояний, которые они вызывают у человека. Различия в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Пейзажи различных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

Изображение птиц, деревьев, зверей: общие и характерные черты. Разнообразие в природе цвета, линий, форм, ставших основой декоративного творчества: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д. Постройки в природе: птичьи гнезда, ульи, норы, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, изображающими природу.

Основы художественного языка. Особенности композиции при изображении природных объектов. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше, загораживание, ритм.

Начальные представления о цветоведении: основные и составные, теплые и холодные цвета; смешение цветов с черными и белыми красками.

Изучение разнообразия природных форм и их отражение в изобразительном искусстве. Связь формы и характера изображаемого объекта.

Пропорции фигуры человека и животных.

Фантастические образы в изобразительном искусстве

Сказочные образы в искусстве. Художественное воображение и фантазия. Перенос художественных образов с одного вида искусств на другой. Получение фантастических образов путем трансформации природных форм в изобразительной деятельности.

Основы художественного языка.

Понятия: главное – второстепенное, большое – маленькое, плоскостная декоративная композиция. Начальные представления о цветоведении: гармония и контраст цветов; сближенная и контрастная цветовая гамма.

Учимся на традициях своего народа

Ознакомление с шедеврами русского искусства, затрагиваемые темы родной природы, русских сказок.

Основы художественного языка

Равновесие в композиции; роль ритма в эмоциональном звучании композиции. Ритм в орнаменте. Декоративно-символическая роль цвета в декоративно-прикладном искусстве. Использование пропорций и форм животного и растительного мира.

Опыт художественно-творческой деятельности

Изображение с натуры, по воображению и памяти.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна, фактуры, материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, подручных и природных материалов.

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства, участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

Содержание учебного предмета

Художественный подход к предмету позволит освоить его содержание не только технологически, но и художественно, переводя акцент с обычного умения на художественно-образное воплощение идеи.

Учебный материал в примерной программе представлен тематическими блоками, отражающими деятельностный характер и субъективную сущность художественного образования: «Учимся у природы», «Учимся на традициях своего народа», «Приобщаемся к культуре народов мира». В каждый блок включены темы, направленные на решение задач начального художественного образования и воспитания, а также на получение опыта художественно-творческой деятельности, содержание которого в обобщенном виде вынесено в отдельный блок, но в практике общего художественного образования фактически входит в каждый блок.

Содержание курса «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. 8ч

 Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. 7ч

 Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. 9ч

Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. 8ч

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение изобразительного искусства в 1 классе начальной школы выделяется 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).

Описание ценностных ориентиров в содержании  учебного предмета* 
(см. Примечание)

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

– формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

В итоге освоения программы учащиеся должны:

– усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

– приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

– развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;

– развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

– освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);

– овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности – приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);

– приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей;

– приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).

1. Учебно-методические комплекты (программы, учебники, дидактические материалы).

2. Методические пособия и книги для учителя.

3. Методические журналы по искусству.

4. Учебно-наглядные пособия.

5. Справочные пособия, энциклопедии по искусству.

6. Альбомы по искусству.

7. Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры.

8. Научно-популярная литература по искусству.

2. Печатные пособия.

1. Портреты русских и зарубежных художников.

2. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

3. Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.

4. Схемы по правилам рисования  предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.

5. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.

6. Альбомы с демонстрационным материалом.

7. Дидактический раздаточный материал.

3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства.

1. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету.

2. Электронные библиотеки по искусству.

4. Технические средства обучения.

1. Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

2. Экспозиционный экран.

3. Персональный ноутбук.

4. Образовательные ресурсы (диски).

5. Учебно-практическое оборудование.

1. Краски акварельные, гуашевые, тушь.

3. Бумага А4.  4. Бумага цветная.

5. Фломастеры.

6. Восковые мелки.

7. Кисти беличьи, кисти из щетины.

8. Емкости для воды.

9. Пластилин.

10. Клей.

11. Ножницы.

6. Модели и натурный фонд.

1. Муляжи фруктов и овощей.

2. Гербарии.

3. Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

4. Гипсовые геометрические тела.

5. Керамические изделия.

6. Предметы быта.

7. Оборудование класса.

1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

2. Стол учительский с тумбой.

3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

4. Стенды для вывешивания иллюстративного материала.

Календарно-тематическое планирование

№ п/ п

Дата

Наименование

раздела и тем

Кол

часов

Планируемые результаты

Характеристика основной деятельности ученика

Вид и форма контроля

Предметные результаты

УУД

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения 9ч

1

1

Изображения всюду вокруг  нас (постановка и решение учебной задачи; экскурсия). С. 8–11

1

Научится: составлять описательный рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: рассуждать
о содержании рисунков, сделанных детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог

Каким я вижу мир? Где встречаемся с изображениями?  выявить уровень и характер дошкольной подготовки учащихся Доброжелательность  и эмоционально-нравственная отзывчивость

Текущий

2

2

Мастер Изображения учит видеть (решение учебной задачи; экскурсия). С. 14–17

1

Научится: видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения

Что помогает увидеть Мастер Изображения?

развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира Ценностное отношение
к природному миру

Текущий.

3

3

Наблюдение
за природой
(решение учебной задачи; экскурсия)

1

Научится: определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; наблюдать за объектами живой и неживой природы

Регулятивные:  преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач

Каковы объекты окружающей действительности? Побуждать к наблюдению за объектами природы; проявлять любовь к природе в творчестве Целостный взгляд на мир в единстве
и разнообразии природы

Ответы на воп-

росы

4

4

В гостях у Золотой осени. В. Поленов «Осень в Абрамцеве» (решение учебной задачи; экскурсия)

1

Научится: определять основные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек; обобщать наблюдения

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: подвести под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание

Какова роль наблюдений за временными изменениями в природе? Развивать эмоциональное отношение к природе, эстетическое восприятие окружающего мира Готовность следовать нормам природоохранного поведения

Текущий.

5

5

Изображать можно пятном (постановка и решение учебной задачи).  С. 18–23

1

Научится превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверюшки

Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач

Какова роль пятна в изображении? Учить владению первичными навыками изображения на плоскости; способствовать развитию воображения и аналитических возможностей глаза Ценностное отношение  к природному миру

Самосто-ятельная работа по об-

разцу

6

6

Изображать можно в объеме (решение учебной
задачи)
.

С. 24–27

1

Научится превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа  с пластилином)

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей,  товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

Как изображать в объеме?

Учить видеть целостность формы; развивать воображение и аналитические возможности глаза Самооценка  на основе критериев успешной деятельности

Текущий

7

7

Изображать можно линией (решение учебной задачи). С. 28–31

1

Научится делать линией рисунок на тему «Расскажи нам  о себе»

Регулятивные: составлять план  и последовательность действий.

Познавательные: сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни.  

Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю

Как изображать линией?  Учить изображению линий на плоскости; познакомить с повествовательными возможностями линии (линия-рассказчица)Понимание чувства других людей  и сопереживание им

Текущий.

работа по образцу

8

8

Разноцветные краски.

Художник и зрители (постановка и решение учебной задачи).

С. . 32–41

1

Научится: рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению
с красками

Научится: воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей

Регулятивные: предвосхищать результат. адекватно использовать речь. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

обсуждать  и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Каковы разноцветные краски? Учить работать красками; овладевать навыками организации рабочего места Уважительное отношение к иному мнению Как формировать навык восприятия?

Формировать навык восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре разных народов

Ответы на воп-

росы

Текущий

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения 7ч+1

10

1

Мир полон украшений (постановка и решение учебной задачи).

С. 44–45

1

Научится: видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы-заготовки

Регулятивные:  адекватно воспринимать предложения учителя.

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи

Как помогает нам Мастер Украшения? Развивать творческую фантазию, наблюдательность; учить создавать роспись цветов – заготовок, вырезанных из цветной бумаги Эстетические потребности

Текущий.

11

2

Красоту надо уметь замечать
(решение частных задач).

С. 46–47

1

Научится: видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы

Регулятивные:  преобразовывать познавательную задачу в практическую.  Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности

Каково многообразие узоров в природе? Развивать наблюдательность; способствовать накоплению опыта эстетических впечатлений Ориентированный взгляд на мир в разнообразии природы

Самостоятельная работа

12

3

Узор на крыльях (решение частных задач).
С. 50–53

1

Научится: рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту

Регулятивные:  применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: обращаться
за помощью к одноклассникам, учителю

Как располагается узор  на крыльях бабочки?

Развивать видение красоты окружающей природы; учить составлять фантазийный графический узор Ценностное отношение
к природному миру

работа по образцу

13

4

Красивые рыбы
(решение частных задач).

С. 54–55

1

Научится: видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии

Регулятивные:  соотносить правильность выполнения действия  с требованиями конкретной задачи.

Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов. Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество

Как выполняется работа  в технике монотипии?  Познакомить с выразительными возможностями фактуры; развивать аналитические возможности глаза Эстетические чувства

работа по образцу

14

5

Украшение птиц (постановка учебной задачи, поиск ее решения).

С. 56–57

1

Научится: рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу
в технике объемной аппликации, коллажа

Регулятивные:  вносить необходимые дополнения и изменения  в действия.

Познавательные: создавать модели для решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения

Как делать объемную работу из бумаги разной фактуры? Развивать декоративные чувства при рассматривании цвета и фактуры и при совместимости материалов Эмоционально-нравственная отзывчивость

Текущий.

работа по образцу

15

6

Узоры, которые создали люди (поиск и открытие нового способа действия).

С. 58–61

1

Научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги

Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формировать собственную позицию

Где мы встречаемся с орнаментами? Что они украшают? Способствовать накоплению образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов Уважительное отношение к иному мнению

Самостоятельная работа

16

7

Как украшает себя человек (контроль и коррекция знаний)

1

Научится узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям

Регулятивные:  вносить необходимые коррективы после завершения работы.

Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания

Что могут рассказать украшения? Когда и зачем украшают себя люди? Развивать зрительную память, творческую фантазию; учить изображать сказочных героев, опираясь на изображения, характерные для них Эмоциональная тзывчивость

17

8

Мастер Украшения помогает сделать праздник (рефлексия
и оценивание
способа действия).

1

Научится создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки

Регулятивные:  предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.     Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Какова роль украшений  в новогодние праздники? Познакомить с работой разными художественными материалами; развивать творческое воображение Этические чувства – доброжелательность

Текущий

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки 8ч

18

1

Постройки в нашей жизни (постановка учебной задачи, поиск ее решения).С. 67–69

1

Научится придумывать и изображать сказочный дом для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: слушать собеседника

Какие постройки нас окружают?

формировать представления о разных типах построек, основных частей дома Уважительное отношение к иному мнению

Текущий.

работа по образцу

19

2

Домики, которые построила природа (решение частных задач). С. 76–77

1

Научится: видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики в форме различных предметов

Регулятивные:  устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: осуществлять сбор информации.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам

Какими бывают природные домики? Развивать мыслительные способности, наблюдательность; учить изображать сказочные домики в форме овощей, фруктов и т. п.Готовность следовать нормам природоохранного поведения

Самостоятельная работа

20

3

Дом снаружи  и внутри (решение частных задач).С. 78–79

1

Научится изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри

Регулятивные:  адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Познавательные: оценивать результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач

Каково предназначение дома? Проанализировать устройство дома снаружи  и внутри; развивать творческое воображение; учить изображать фантазийные дома Самооценка работы

Текущий.

работа по образцу

21

4

Строим город (решение частных задач). С. 80–83

1

Научится строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей

Регулятивные:  стабилизировать эмоциональное состояние.

Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль

Какова роль архитекторов? Развивать фантазию и наблюдательность; учить рассматривать реальные здания разных форм Навыки сотрудничества

Текущий.

работа по образцу

11

5

Все имеет свое строение (решение частных задач). С. 84–85

1

Научится создавать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации

Регулятивные:  определять последовательность действий.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи. Коммуникативные: обращаться
за помощью к учителю, одноклассникам

Каково значение конструкций? Формировать умение видеть конструкцию; развивать наблюдательность и аналитические способности глаза Уважительное отношение к иному мнению

Самостоятельная работа

23

6

Постройка предметов (решение частных задач).С. 86–87

1

Научится конструировать из бумаги упаковки и украшать их, производя правильных порядок учебных действий

Регулятивные:  концентрировать волю.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Как наши вещи становятся красивыми и удобными? Развивать конструктивное изображение и навыки постройки из бумаги; познакомить с работой дизайнера Эстетические потребности

Текущий.

работа по образцу

24

7,

8

Город, в котором мы живем (экскурсия; контроль и оценка знаний).С. 88–89

2

Научится: создавать работу
по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления

Регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение

Какова архитектура родного города? 

Развивать интерес  к наблюдению реальных

построек, рассмотрению улиц с позиции творчества Мастера Постройки Уважительное отношение к культуре, доброжелательность

Самостоятельная работа

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу 8ч

25

1

Совместная работа трех Братьев-Мастеров (постановка и решение учебной задачи). С. 91–93

1

Научится смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя
в них работу каждого из Мастеров

Регулятивные:  адекватно использовать речь.

Познавательные: различать три вида художественной деятельности.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание

Каким видят мир художники  и зрители?

Показать работу трех Братьев-Мастеров; воспитывать интерес к произведениям искусства Уважительное отношение к иному мнению

26

2

Сказочная страна. Создание панно (решение частных задач).С. 98–99

1

Научится: создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы

Регулятивные:  предвосхищать результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: предлагать помощь

Готовность следовать нормам природоохранного поведения. Как Мастера помогают видеть мир сказки и воссоздавать его? Воспитывать положительные эмоции от встречи с героями сказок; развивать фантазию

Текущий.

работа по образцу

24

3

Разноцветные жуки (решение частных задач).

С. 96–97

1

Научится: создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением

Регулятивные:  определять последовательность промежуточных целей. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций
в совместной деятельности

Насколько велик мир?

Воспитывать эмоциональную отзывчивость; развивать наблюдательность при изучении природных форм Самооценка работы

Самостоятельная работа

27

4

Весенний день
(решение частных задач)

1

Научится: выявлять изменения  в природе с приходом весны; изображать пейзаж на заданную тему

Регулятивные:  вносить необходимые дополнения и изменения.

Познавательные: называть явления окружающей действительности.

Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме

Каковы изменения в природе в разное время года? воспитывать любовь
к природе; формировать поэтическое видение мира Навыки сотрудничества

Текущий.

28

5

Урок любования. Умение видеть

(решение частных задач; экскурсия)

1

Научится наблюдать за живой природой с точки зрения трех Братьев-Мастеров

Регулятивные:  преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих

Что помогают увидеть в природе Мастера Украшения, Изображения и Постройки?

Развивать наблюдательность, бережное отношение к природе Уважительное отношение к иному мнению

Текущий.

работа по образцу

29

6

Времена года
(решение частных задач). 

С. 100–101

1

Научится: самостоятельно выделять этапы работы; определять художественные задачи и художественные средства

Регулятивные:  выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: контролировать процесс деятельности.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию

Как выглядят «красавицы» – осень, зима, весна, лето?

Развивать фантазию, творческое воображение Эстетические потребности

Самостоятельная работа

30

7

Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками (контроль и коррекция знаний).

С. 94–95

1

Научится: выполнять работу, используя краски теплых оттенков; определять изобразительную
и декоративную деятельность

Регулятивные:  устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам  в процессе работы

Какие виды художественной деятельности использованы в работе?  Воспитывать интерес к изображению сказочных персонажей; развивать умение работать гуашью Уважительное отношение к культуре

Ткущий

31

32

8,9

Здравствуй, лето! (Рефлексия и оценивание способа действия в форме игровых заданий.) 

С. 102–106

2

Научится: рассматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию по впечатлениям от летней природы

Регулятивные:  соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

Как строить композицию?

Развивать зрительные навыки; воспитывать положительные эмоции от встречи с прекрасным; учить характеризовать свои впечатления от рассматривания произведений искусства  уважительное отношение к иному мнению

По программе 32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс. "Школа России"

Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс. "Школа России"...

Рабочая программа. Изобразительное искусство. 2 класс. "Школа России"

Рабочая программа. Изобразительное искусство. 2 класс. "Школа России"...

Рабочая программа. Изобразительное искусство. 3 класс. "Школа России"

Рабочая программа. Изобразительное искусство. 3 класс. "Школа России"...

Рабочая программа. Изобразительное искусство. 4 класс. "Школа России"

Рабочая программа. Изобразительное искусство. 4 класс. "Школа России"...

Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1 класс. Школа России.

Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1 класс. Школа России....

Рабочая программа "Изобразительно искусство 3 класс" "Школа России"

3 класс1 час в неделю, 34 часа в годУчебник: Учебник: Изобразительное искусство «Разноцветный мир»    Автор: Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. , 3 класс, 2012 г.,  ФГОС...

Рабочая программа Изобразительное искусство 3 класс Школа России

Рабочая программа Изобразительное искусство 3 класс...