Планирование УМК "Гармония" ИЗО 4 класс
рабочая программа (изобразительное искусство, 4 класс) по теме

Смирнова Наталия Александровна

Планирование УМК "Гармония" ИЗО 4 класс 1 час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_4.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

            Обсуждено на МО                                                                Согласовано:                                        Утверждено  

учителей начальных классов                                              Зам директора по УВР                                Директор школы

«______» _________ 2012 г.                                «______» _________ 2012 г.                           «_____»________  2012 г.                                

 ___________ Смирнова Н. А.                                ___________ Полякова Ю.В.                         ___________ Аксельрод Г.Х.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Название предмета                                         Изобразительное искусство

Класс                                                        4 «Б»

Срок реализации программы        2011-2012 учебный год

Ф.И.О. учителя, категория (разряд)         Смирнова Наталия Александровна,

учитель начальных классов   I   квалификационной категории

Количество часов по программе

(всего, в неделю)                                        34 часа в год, 1 час в неделю

г. Санкт - Петербург

2012 г.

Пояснительная записка
к тематическому планированию по изобразительному искусству

Данная рабочая программа разработана на основе учебной программы по  изобразительному  искусству  для  четырехлетней  начальной  школы
(автор – доктор пед. наук В. С. Кузин) с учетом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования РФ.

Программа  рассчитана  на  34  учебных  часа  (1 раз в неделю), в том числе:

– на обучение рисованию с натуры (рисунок – живопись) – 12 ч;

– рисованию на темы – 7 ч;

– декоративной работе – 7 ч;

– выполнению аппликации – 2 ч;

– на проведение бесед об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 ч.

Для реализации программного содержания используются учебно-методические пособия:

Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 1–4 классы. – М. : Просвещение, 2005.

Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 4 класс : учебник / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М. : Дрофа, 2010;

Обучение изобразительному искусству направлено на достижение следующих целей:

– развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

– освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

– овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

– воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Обучающиеся должны

знать/понимать:

– основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

– известные центры народных художественных ремесел России;

– ведущие художественные музеи России;

уметь:

– различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

– узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

– сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

– использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

– применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению; в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для самостоятельной творческой деятельности;

– обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

– оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  ПРЕДМЕТУ

 «Изобразительное искусство» 3 класс В. С. Кузин. (34 ч.)

/ из расчёта  1 час в неделю /


п/п

Тема
урока

Тип
урока

Элементы
содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся
(результат)

Вид

контроля

Элементы

дополнительного
(необязательного) содержания

Дата
проведения

план

факт

В мире изобразительного искусства (12 ч)

1

Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж»

Беседа.

Практическая
работа

Знакомство с творчеством русских пейзажистов. Простейший анализ произведений искусства. Работа над развитием творческого воображения

Уметь передать
эстетическое отношение к произведениям искусства

Тематическое рисование

Совершенствова-ние умений отражать в тематических рисунках явления действительности

2

Составление мозаичного панно «Парусные лодки
на реке»

Беседа.

Практическая
работа

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного
замысла в аппли-
кации. Наблюдение за окружающим миром

Уметь:

– работать над развитием творческого воображения, пространственного мышления;

 – образно передать задуманную композицию;

– наблюдать за окружающим миром

Аппликация

Составление индивидуальных мозаичных панно

3–4

Ознакомление

с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко; ваза с яблоками

Беседа.

Практическая
работа

Передача настрое-
ния в творческой
работе. Работа над развитием чувства композиции

Уметь анализировать форму, цвет и их пространственное расположение предметов

Рисование с натуры

Передача

в рисунке красоты линий, цветовой окраски предметов

5–6

Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта. Кувшин

и яблоко

Беседа.

Практическая
работа

Передача настрое-
ния в творческой
работе. Работа над развитием чувства композиции

Уметь анализировать форму, цвет, пропорции предметов и их пространственное расположение

Рисование с натуры

Передача

в рисунке красоты линий,

цветовой окраски предметов

7

Изучаем азбуку изобразительного искусства.

Рисование с натуры
коробки

Беседа.

Практическая
работа

Основы изобразительного языка искусства: объем, пропорции

Освоить приемы изображения
объемных предметов простейших

геометрических тел

Рисование с натуры

Развитие зрительных пред-ставлений от натуры

8

Изучаем азбуку изобразительного искусства.
Рисование с натуры шара

Беседа.

Практическая
работа

Основы изобразительного языка искусства: объем, пропорции

Освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел

Рисование с натуры

Развитие зрительных представлений от натуры

9

Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор»

Беседа.

Практическая
работа

Использование в индивидуальной деятельности различных художественных материалов.

Работа над развитием наблюдательности к окружающему миру. Воспитание любви к родному краю

Уметь использовать

в работе различные художественные материалы

Рисование по памяти

Передача

в рисунках формы объектов действительности

10–

11

Рисование с натуры фигуры человека

Беседа.

Практическая
работа

Первичные навыки рисования с натуры человека

Знать пропорции фигуры.

Уметь их анализировать

Рисование с натуры

Развитие впечатлений от натуры

12

Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спорта

Беседа.

Практи-

ческая
работа

Работа в художественно-конструктивной деятельности

Знать:

– пропорции фигуры человека;

– характерное соотношение частей фигуры человека и их передача в скульптуре малой формы

Лепка

Лепка

по памяти

Мы любим смотреть картины и рисовать (22 ч)

13

Рисование
животных
с натуры или по памяти

Беседа.

Практическая
работа

Навыки рисования

по памяти. Работа

над развитием зрительного представления, наблюдательности к повадкам животных

Уметь рисовать
с передачей про-
порций

Рисование по памяти

14

Рисование

птиц с натуры

или по памяти

Беседа.

Практическая
работа

Навыки рисования

по памяти

Уметь правильно определять и выра-
зительно передавать в рисунках особенности формы

Рисование с натуры

15–

16

Сказка в декоративном искусстве

Беседа.

Практическая
работа

Передача настроения в творческой работе

Знать произведения народного декоративно-прикладного искусства (Палех, Городец, Хохлома, Гжель)

Декоратив-ное

рисование

17

Иллюстрация

к сказке А. С. Пушкина «Сказка
о рыбаке и рыбке»

Беседа.

Практи-

ческая
работа

Приемы рисования

на сказочные

сюжеты

Уметь использовать

в иллюстрации

выразительные
возможности ком-
позиций сюжета
из сказки

Тематичес-кое

рисование

18–

19

Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению»

Беседа.

Практическая
работа

Формирование
творческого воображения

Уметь передавать динамику событий, действия героев сказки посредством цветовых и тональ-ных контрастов цветной бумаги

Аппликация

20

«В мирное время». Рисование с натуры или по представлению. Атрибуты Армии ВС

Беседа.

Практическая
работа

Совершенствова-
ние графических
умений и навыков

Знать жанры изобразительного искусства – батальный и исторический

Рисование по памяти

21

Рисование с натуры или по памяти
современных машин

Беседа.

Практическая
работа

Совершенствование навыков линейного рисунка

Знать о многообразии различных явлений, событий и предметов действительности

Рисование с натуры

22

Рисование
народного праздника

«Песни нашей Родины»

Беседа.

Практическая

работа

Эстетическое отношение к народным обычаям. Развитие интереса к народным традициям

Знать народные традиции, обычаи

Тематичес-кое рисование

Иллюстрации
в книгах

23–

24

Выполнение

эскиза лепного пряника и роспись готового изделия

Беседа.

Практическая
работа

Эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, передача объемной формы. Развитие творческого воображения и изобразительных навыков

Знать произведения народного декоративно-прикладного искусства

Лепка, декоративная работа

25

Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства «Мы снова рисуем животных и птиц»

Беседа.

Практическая
работа

Упражнение в передаче в рисунке основ изобразительного языка искусства. Работа над развитием творческих способностей, наблюдательности, внимания к природе

Уметь анализировать особенности конструктивно-анатомического строения птиц и животных

Рисование животных и птиц. Рисование с натуры

Развитие зрительных впечатлений от натуры

26–

27

Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»

Иллюстрирование басни

Работа над разви-
тием творческого
воображения, умения передать конструкторское строение цвета изображаемых объектов, совершенствованием навыков передачи сюжета  литератур-ного произведения в рисунке

Уметь самостоятельно выбрать сюжет из басни и проиллюстрировать его

Тематичес-кое рисование

Развитие творческой фантазии

28–

29

Тематическое

рисование
«Закат солнца»

Беседа.

Практическая
работа

Элементарные
основы живописи. Основы воздушной перспективы.

Совершенствование навыков рисования в цвете

Уметь:

– выделять главное

в пейзаже;

– определять изменение цвета и различать цветовой тон;

– эмоционально воспринимать образ природы

Тематичес-кое рисование

Поиск гармоничного сочетания цветов

30

Люди труда в изобразительном искусстве

Беседа.

Практическая
работа

Работа над развитием эстетического восприятия и понимания красоты
труда людей в жизни и произведениях изобразительного искусства

Уметь анализировать содержание и художественные особенности картин

Творческое рисование

Изучение композиционных закономерностей

31–

32

Составление мозаичного панно «Слава труду»

Беседа.

Практическая

работа

Использование различных художест-
венных материалов.

Работа над развитием творческого воображения, эстетического восприятия, понимания красоты труда и творческого воображения

Уметь выполнять панно из цветной
бумаги по эскизным

рисункам

Составление мозаичного панно из цветной бумаги

Составление индивидуального панно из кусочков цветной бумаги

33

Аппликация. Орнаменты  народов мира

Беседа.

Практи-ческая
работа

Использование светотени в аппликации. Работа над развитием творческого воображения, изобразительных навыков

Уметь:

– самостоятельно выбрать вид орнамента и народные мотивы к нему;

– оценивать свои работы и аппликации товарищей

Аппликация

34

Итоги года. Выставка
рисунков. Искусство-
ведческая викторина

Игровая форма, сообще-ния, соревнования, конкур-сы

Любовь к истории народов. Работа над развитием творческого воображения, изобразительных навыков. Выступления по теме «Народные художественные промыслы»

Уметь:

– выразить отношение к произведениям искусства, к собственному творчеству;

– участвовать в дидактических играх и конкурсах;

– выступать с сообщениями

Выставка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. 4 класс. УМК "Школа 2100".

Планирование уроков математики, русского языка, чтения, окружающего мира, ИЗО, труда....

Календарно-тематическое планирование , 2 класс

Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...

Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы с 1 по 4 класс  и календарно тематическое планирование  1  класс  УМК "Школа России"...