Конспект урока "23 февраля"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Скворцова Елена Анатольевна

Конспект урока ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx231.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока ИЗО в 3 классе

Тема: «Знакомство с техникой батик»

Цель: познакомить учащихся с техникой «батик», расширять знания о видах

           декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

образовательные: сформировать  представление у учащихся о технике

                              «батик», углублять эстетическое познание о декоративно-

                                прикладном   искусстве, попробовать нарисовать на ткани

                                звезду.

воспитательные: воспитывать любовь к искусству, воспитывать  

                               аккуратность, умение слушать и слышать, трудолюбие,

                                любовь к предмету.

развивающие: развивать творческие способности, воображение, мышление,

                          внимание.

Оборудование: наглядные пособия, ткань, кисти, гуашь, клей ПВА, баночки, салфетки, акриловые краски, карандаш.

Этап урока

Содержание

Примечание

1. Орг. момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

2. Беседа.

Сегодня мы с вами поговорим о батике.

- Кто-нибудь знает, что такое батик?

Батик — роспись ткани.

- Как вы думаете, что расписывают?

Ручная  роспись тканей — своеобразный вид оформления текстильных изделий, уходящий своими корнями в глубокую древность. Первые упоминания о получении цветных декоративных эффектов на тканях встречаются уже в “Естественной истории” Плиния. Наибольшей известностью пользуются способы разрисовки тканей с применением различных резервирующих составов. Суть этих способов заключается в том, что участки ткани, не подлежащие окрашиванию, покрываются различными смолами или пчелиным воском, последние, впитываясь в ткань, защищают ее от воздействия краски. Подготовленную таким образом ткань опускают в краску, затем удаляют резервирующий состав (резерв) и в результате получают белый рисунок на окрашенном фоне.

Происхождение и значение слова “батик” точно неизвестно. На Яве есть в обиходе слово “амбатик”, которое переводится как “гравировать”, “писать”, “рисовать”.

Батик — способ окрашивания тканей. Батик - batik –слово Индонезийского происхождения. tik - означает «точка» или «капля»; - ba – ткань.

Существуют разные виды батика: горячий батик с использованием горячего воска, холодный батик (с резервом), свободная роспись, роспись по мокрому, узелковый батик. Так же используются материалы для создания эффектов: мочевина, соль, различные контуры, блёстки.

Раньше путь  подготовки ткани для росписи был многоступенчатым: вымачивание, отбеливание, затем кипячение. Сам процесс, состоящий из следующих одна за другой операций: покрытие горячим воском — крашение — сушка, повторяющихся для каждого цвета, отличался сложностью и длительностью, требовал мастерства и терпения. На создание одного произведения уходили долгие месяцы, а иногда и годы.

В Европе батик начали применять при изготовлении декоративных тканей с первой половины 19 века, причем пионерами в этом деле стали вездесущие голландцы, а методичные немцы впервые поставили производство на поток. Современный батик отличается многообразием приемов. Наряду с традиционным, “горячим” методом резервирования воском, распространен “холодный” метод, в котором в качестве резерва используется гутта, смесь каучука и бензина.

Изобретение в начале XX века в России резервирующего состава, не требующего нагревания, сделало нашу страну родиной холодного батика. Простота исполнения, четкий “витражный” контур делают эту технику интересной для начинающих.

- Давайте посмотрим на инструменты, которые используются для рисования в технике «батик».

- Для батика нужно много инструментов. Очень важны рамы. Нужны специальные краски, кисти, кнопки, резервы, воск, контуры и т.д.

- Что же такое батик?

- Скоро 23 февраля. Какой это праздник?

- Это один из немногих дней календаря, когда сильная половина человечества получает законное право принимать от женщин поздравления, благодарность, и, конечно, подарки.

- Принято считать, что 23 февраля 1918 года, отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками Германии. Вот эти первые победы и стали «днём рождения Красной Армии».

В 1922 году эта дата была официально объявлена «Днём Красной Армии». Позднее 23 февраля ежегодно отмечался  в СССР, как всенародный праздник - «День Советской Армии и Военно-Морского флота». После распада Союза, дату переименовали в «День защитника Отечества».

Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днём мужчин, которые служат в армии. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать праздник, не столько, как годовщину великой победы, как День настоящих мужчин, защитников.

-Какие символы 23 февраля  вы знаете?

- Все вы видели открытки к 23 февраля, что на них изображено.

(Георгиевская лента — цвета ленты — чёрный и жёлто-оранжевый — означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя; звезда; Гвоздика красная — в переводе с греческого «божественный цветок», цвет крови, памяти.)

-Сегодня мы с вами попробуем нарисовать на ткани символы 23 февраля.

- Будем использовать гуашь и клей ПВА.

- Как вы думаете зачем нужен клей?

Показываю работы, выполненные в разных техниках.

Показываю все инструменты.

Показываю открытки.

3.Анализ образца.

- Давайте посмотрим на образцы.

- Что на них изображено?

- Какие цвета?

- Какие материалы использованы?

- Как расположены символы?

Показываю образцы.

4.Практическая работа

- Будет с вами рисовать красную звезду.

- Перед собой кладём ткань. (ткань лежит на картоне или клеёнке)

- Берём карандаш, рисуем звезду.

- После этого открываем гуашь, наливаем клей в баночки, берём палитру. В палитре смешиваем краску с клеем.

- Клей служит резервом. В воду макать кисть не надо.

- Начинаем раскрашивать звезду.

- Даём высохнуть.

После высыхания работа готова. Для того, чтобы её можно было стирать нужно прогладить.

Показываю последовательность выполнения работы.

Слежу за ходом выполнения работы.

5. Анализ детских работ.

Выбираю несколько работ, объясняю, что правильно, что необходимо доделать. Так  же указываю, где совершены ошибки.

6. Итог урока.

- Давайте вспомним, как называлась техника, с которой мы сегодня работали?

-Что мы сегодня делали?

- Что рисовали?

- К какому празднику относится?

Детские работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"

Открытый урок по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"...

Конспект общешкольного мероприятия, посвященного 23 февраля и 8 марта.

Общешкольное мероприятие направлено на  формирование детского  коллектива; воспитание чувства уважения и любовь к близким людям;  включает в себя конкурсную программу....

конспект утренника к 23 февраля

конспект утренника к 23 февраля...

Конспект урока по технологии "Открытка к 23 февраля"

Конспект урока с презентацией по технологии "Открытка к 23 февраля"...