Урок изобразительного искусства "Дружные соседи. Рисование цветными карандашами" 1 класс "Школа 2100"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Долгова Галина Викторовна

Урок №1. по учебнику Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). 1-й класс. – М.: Баласс, 2013. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_zagruzka.odt30.82 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство.

Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 1-й класс. – М.: Баласс, 2013.

Урок 1.

Тема «Дружные соседи». Рисование цветными карандашами.

1ЛР:  знакомство с профессией художника; овладение приёмами работы цветными карандашами и основами работы в технике аппликации.

2ЛР: формирование умения определять любимый цвет, умения выражать своё отношение к цвету;  развитие наблюдательности; воспитание в  учащихся умения согласованно и  продуктивно работать при выполнении коллективных заданий.

Обязательный минимум содержания. Знать,  названия художественно-графических материалов, их свойства и назначение (Н).  Иметь понятие о том,  чем могут  различаться  предметы (форма, размер, цвет, характер, детали) (Н). Уметь  характеризовать  предметы по этим  признакам (П). Самостоятельно аккуратно выполнять графические приёмы (обводить линии) с помощью цветных карандашей, фломастеров. Под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы.(Выполнить практическую работу на с.  2–3  Рабочей тетради на освоение этих  понятий) (Н). Коллективная   творческая  работа «Городок»: учиться работать в группах. Применять полученные знания (П). (Н – необходимый уровень, П – программный уровень.)

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, технология оценивания

I. Создание проблем-ной ситуации.

Учитель:

-Дети, как называют человека, который пишет книги?

-А тот кто эти книги читает?

-Как назвать того, кто любит мечтать?

А как назвать того, кто  рисует?

-Дети, как вы считаете, художником можно назвать любого человека, который рисует? Что нужно сделать, чтобы стать настоящим художником?

-Какими качествами должен обладать человек, который хочет научиться хорошо рисовать, стать настоящим художником?

(ПД 1,2); (КД 2)

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

-писатель

-читатель

-мечтатель

-художник

 Отвечают, но затрудняются.

Познавательные действия (ПД)

1. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.

Регулятивные действия (РД)

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3.Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия (КД)

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные результаты  (ЛР) 1. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

 2. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

3. Осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели.          

      4. Определять своё отношение к выбору цвета.

II.

Формули-рование проблемы

-Дети, вы назвали многие качества, но не все. Какой у вас возникает вопрос?

 (ПД 1); (РД 1);

 (КД 1)

Какие ещё качества и умения нужно развивать, чтобы стать художником?

III.

Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

-Давайте попробуем сегодня стать художниками!

Предлагаю выполнить «гимнастику для пальчиков»

-Опишите эти цвета, дайте им определения. -Какие они? (ласковые, добрые, милые, тёплые, холодные, прохладные, утренние, вечерние, радостные и т. д.)

-А теперь давайте изучим памятку 1 на с. 57–58. Рассмотрите рисунок на с. 57 и назовите самое главное правило при работе с цветными карандашами.

– Какие материалы понадобятся для работы?

Далее учитель объясняет и показывает, как держать карандаш, наносить штриховку и предлагает выполнить задания 1–2    на с. 2 в Рабочей тетради.       

(ЛР 3,4); (КД3); (РД 2)

Дети пробуют в тетради как рисуют карандаши, определяют любимые цвета.

Обводят предложенные линии любимыми цветами.                    Объясняют свои цветовые предпочтения.

Отвечают

  1. Порядок на столе.

– Бумага, карандаши, ластик, точилка.

 

Выполняют задание в рабочей тетради.

IV. Выражение решения проблемы.

-Давайте посмотрим на проблемный вопрос нашего урока?                                   -Какие качества и умения мы развивали на этом уроке?

-До каких качеств и умений мы ещё не добрались?

  1. (ПД 2); (РД 4)

Наблюдательность, усидчивость, память, умение работать цветными карандашами.

Умение фантазировать.

V. Примене-ние знаний (продуктивные задания).

-Рассмотрим забавные фигурки в учебнике на с. 6,  и выполним задание 3–4 на       с. 2-3 в  Рабочей тетради.

-А теперь  каждый ряд объединится в группу и сочинит историю или сказку о своих персонажах.

(ПД 3,4);  (РД 2);

 (КД 3)

Обсуждают картинку и её персонажей. На отдельных листах рисуют забавные фигурки любимым цветом. В ходе работы придумывают им имена  и характеры. Фигурки вырезаются. Сочиняют сказочную историю.

VI.

Итог урока. Рефлексия.

А теперь я предлагаю вам  оценить свою работу на уроке. Для этого будем использовать цветные  сигналы (красный – я молодец, зелёный – мне нужно ещё поработать, синий – сегодня  у меня не всё получилось)

(ЛР 2); (РД 3)

Используют кружки из картона 3 цветов для оценки своей деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод обучения на уроках изобразительного искусства «Нетрадиционные техники рисования»

Проектный метод обучения на уроках изобразительного искусства «Нетрадиционные техники рисования»...

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида. Форма проведения урока - заочное путешествие....

Урок изобразительного искусства по теме"Рисование осеннего листа" 2 класс

Урок обучает детей рисовать осенний лист.Дети учатся композиционному рисованию осеннего листа с натуры, обучаются приему рисования по - мокрому. На таком уроке учащихся развивают вообра...

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур.Скворечник". 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур. Скворечник" 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...

Методическая разработка урока изобразительного искусствав 1 классе «Рисование осеннего пейзажа (карандаш)»

Тема: Рисование  осеннего пейзажа(карандаш)       Цели: Научить детей выполнять пейзаж карандашом.Помочь детям понять и почувствовать красоту осени через музыку, жив...


 

Комментарии

Долгова Галина Викторовна

Надеюсь, что конспект урока поможет учителям, работающим по программе "Школа 2100", в подготовке к уроку.