Внеклассное мероприятие "Мир красок"
классный час по изобразительному искусству (изо) по теме

Есина Наталья Борисовна

В мероприятии содержатся загадки, игры, творческие конкурсы-соревнования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  «Мир красок»

Цели: осуществление межпредметных связей (музыка, изо), совершенствование практических знаний о получении различных оттенков при работе с акварелью, с палитрой; развитие художественного вкуса, развитие творческого отношения к изобразительному сюжету; воспитание уважительного отношения друг к другу.

Оборудование: листы бумаги, акварельные краски; репродукции: пейзаж, натюрморт, портрет, графика, предметные картины; записи песен: «Волшебный мир искусства», «Оранжевая песня», «Как положено друзьям».

Форма проведения: игра, конкурс.

Используемые методы: игра, беседа, соревнование.

План:

  1. Чтение стихотворения. 2 мин.
  2. Разговор красок. 2 мин.
  3. Радуга. «Оранжевая песня».7 мин.
  4. Загадки.      3 мин.
  5. Виды ИЗО.  2 мин.
  6. Письмо без слов. 5 мин.
  7. Танец «Краски». 3 мин.
  8. «Волшебный мир искусства». 3 мин.
  9. Мастер класс «Муки творчества». 10 мин.
  10. «Как положено друзьям». 4 мин.
  11. Танец «Радуга». 4 мин.
  12. Подведение итогов. 45 мин.

1.Даша:

На праздник пришел – не хмурь лица.

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся.

Ведущий: Удобно ли вам гости дорогие? Всё ли видно, всем ли слышно? Итак, друзья, начнём программу!

Катя:

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет,

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Даниил:

И пусть острей кипит борьба,

Идёт соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Но соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Денис:

Пусть борьба кипит сильней,

Наша дружба крепнет с ней.

Пожелаю вам друзья,

Удачи и успехов!

Отвечать и рисовать,

Всех вокруг нас удивлять.

2.Ведущий: А теперь представим, что идёт дождь. Вы сидите у окна, смотрите, слушаете шум дождя (звучит шум дождя), и вдруг, происходит настоящее чудо! Синяя краска дождя сливается с жёлтой краской солнца – начинает зеленеть трава, распускаются листья на деревьях, всё кругом оживает. Тихо! Слышите? Звучат голоса. Это заговорили краски.

Таня:

Есть на свете цветок красно – алый

Яркий, пламенный росток.

Самый солнечный и небывалый,

Самый волшебный цветок

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонёк!

Это дикая гвоздика

Жаркий празднует денёк.

Рита:

Если где-то ты увидел

Цвет оранжевый кругом,

Это значит, что рябина

Будто светится огнём.

Альмира:

Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтая дыня на грядке лежит.

С неба льётся жёлтый цвет.

А другого цвета нет.

Зульфира:

Надели тополя зелёный свой наряд,

На веточке листочков зелёных целый ряд.

Мотыльки в шатре зелёном

Меж узорных веток клёна.

Лена:

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Синий василёчек

В поле мы сорвём

Синенький веночек

Для тебя сплетём.

Алина:

Фиолетовой фиалке

Надоело жить в лесу.

С фиолетовой сиренью

Её в дом свой принесу.

На столе в красивой вазе

Будет долго жить она,

Будет радовать меня.

Люба:

Дождь затихает,

И умолкают наши краски.

Снова небо голубое

Снова краски всех цветов.

И повисла надо мною

Чудо – радуга.

3.Ведущий: А сейчас, каждый нарисует свою радугу так, как он её представляет.

    Ребята рисуют радугу. Звучит «Оранжевая песня».

4.Ведущий: наши вожатые подготовили для вас загадки. Сможете отгадать?

Он чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой твёрдой в середине

Где носом проведёт, там чёрточка пройдет. (Карандаш).

Над цветком порой замрет разноцветный вертолёт,

На былинке посидит, вдруг вспорхнёт - и улетит. (Стрекоза).

Дождик землю промочил, ветер солнышко открыл.

Через речку – прыг, да скок – перекинулся мосток.

Подружила берега семицветная дуга. (Радуга).

Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Дух захватывает аж!

И такая вот картина называется…(пейзаж).

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или вазочку с цветами, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это-   (натюрморт).

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном, или, вроде, верхолаз,

Или врач, иль балерина, или Вовка – мой сосед-

Обязательно картина называется…(портрет).

Окраска сероватая, повадка вороватая

Крикунья хрипловатая – известная персона, это…(ворона).

5.Ведущий: Расскажите, ребята, чем же отличаются друг от друга виды ИЗО?

Дети называют отличия пейзажа, портрета, натюрморта.

Ведущий: А каких художников вы знаете?

Дети: Левитан, Шишкин, Микеланджело, Малевич.

6.Ведущий: Как вы думаете, можно ли написать сказку не используя буквы? Как?

Дети: (ответы)

Ведущий: А наши ребята знают.

Саша:

Думал я день, думал два и четыре,

Как рассказать всему миру о мире.

Чтобы письмо моё без перевода

Сразу дошло до любого народа.

И наконец-то меня осенило:

Понял я, не нужны мне чернила!

Таня:

Яркими красками с кистью в руке

Буду писать на таком языке:

Листья на дереве – краской зелёной,

Краской коричневой – горные склоны;

Краской оранжевой – жаркое солнце;

Разною краской мой дом и оконце;

Карина:

Желтой – колосья созревшего хлеба;

Синею краской – прозрачное небо;

Белого голубя – белой оставлю.

Этот рассказ мой о счастье, о мире

Люди читать будут в каждой квартире.

Ведущий: перечислите объекты живой и неживой природы. Какими красками они окрашены, почему?

Олег:

И в 10 лет, и в 7, и в 5

Все люди любят рисовать

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует

Все вызывает интерес:

Ваня:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, деревья, сказки.

Всё нарисуем – были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

7.Танец «Краски».

8.Песня «Волшебный мир искусства» (исполняет вокальная студия)

9.Ведущий: т.к. вы начинающие художники, то сейчас мы устроим для вас мастер – класс.

    Детей делят на команды по отрядам.

  1. Конкурс «Муки творчества».

Создать новое произведение искусства очень непросто. Недаром же существует устойчивое выражение – «муки творчества». Оно означает, что все шедевры рождаются лишь в результате неимоверных «мучительных» усилий художника. Попробуйте показать в маленьком этюде – пантомиме процесс творческой работы, или муки творчества:

- художника;

- скульптора;

- архитектора;

- модельера.

2.  Конкурс «Цвет».

Человеческий глаз способен различать десятки, сотни и тысячи оттенков разных цветов. Каждый цветовой оттенок, известный человеку, имеет своё название, и окружающие понимают о каком цвете идёт речь.

  А как быть, если человек вдруг потеряет речь? В этом случае он вынужден будет объясняться мимикой и жестами. И среди многих слов, которые придётся объяснять жестикуляцией, будут и названия разных цветов. Попробуйте, используя искусство пантомимы, изобразить цвет:

- белый;

- желтый;

- красный;

- зелёный;

- чёрный.

3. Конкурс «Бумажная картина».

Изготовить из мелко нарезанной бумаги на столе картину – мечту под названием «Море».

  1. Конкурс «Медаль».

Сейчас команда первого отряда нарисует медаль команде второго отряда, и второй нарисует первому под названием «За лучший рисунок».

10.«Как положено друзьям».

11.Танец «Радуга».

12.В это время жюри оценивает выставку рисунков, рисунки радуги, подводит итоги конкурсов и награждает победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов "Праздник красок"

Действующие лица: Ведущий Краски: Красная, Оранжевая, Желтая, Зелёная, Голубая, Синяя, Фиолетовая (1 класс) Карандаш Частушечники Дымковские гости (5 класс) Гости из Крутца (3 класс) Гости из Гжели (2...

сценарий внеклассного мероприятия по изобразительному искусству "Праздник красок"

сценарий праздника по изобразительному искусству, занимательное знакомство с основными художественными терминами, проводился третьеклассниками для первоклассников как урок ИЗО...

Внеклассное мероприятие в рамках клубного часа в ГПД «Осенних красок хоровод»

Внеклассное мероприятие ддля начальных классов в рамках клубного часа в ГПД "Осенних красок  хоровод"...

Внеклассное мероприятие Праздник «Осенних красок хоровод»

Внеклассное мероприятие к празднику золотой осени.Цель: Эстетическое воспитание (развивать художественно- эстетический вкус школьников),ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ОСНОВ ЛИЧНОСТИ.ОФОРМЛЕНИЕ: Туч...

Интегрированное внеклассное занятие «Путешествие в мир музыки и красок»

Интегрированное внеклассное занятие «Путешествие в мир музыки и красок» Цель: Развивать способность воспринимать образы природы, передаваемые в музыке, поэзии, изобразительном искусст...