Тематическое планирование по ИЗО для 4 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Планирование создано с учётом 1 ч. в неделю по учебник у"Разноцветный мир" и расчитано на 34 ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planir_izo_v_tablitse_4_klass.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА в 4классе

по программе «Школа 2100»

                                 Составила         Слюсаренко Елена Владимировна,

                                                                                      учитель начальных классов ,ГБОУ лицей№150

                                                                                           г.Санкт-петербург

                                             


Содержательные линии

Содержательные линии

          Требования к уровню подготовки выпускников.

           В результате изучения предмета ученик должен:

 Использование полученных                        

ЗУН в практической деятельности и в повседневной  жизни.

   

знать/понимать                        


         уметь

Эстетическое в жизни и искусстве

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

-использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

- самостоятельная творческая деятельность;

Основы композиции.

- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

-сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

-применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи ( с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

-обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

Из истории развития искусства.

-известные центры народных художественных ремёсел России;

-ведущие художественные музеи России;

-узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

-оценки произведений искусства                  ( выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков изобразительного искусства в 4-м классе по учебнику «Разноцветный мир»

(34  часа – 1 час в неделю)


Название тем и уроков

Коли-во ча-сов

Виды деятельности

уч-ся                                          Планируемые результаты

Контроль


Обо-рудо-вание


Элементы

Дополни-тельного

содержания

Познавательные  УУД

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

1.

Дары природы. Натюрморт.

1






Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже  

известного с помощью учителя.  







   • Делать предварительный отбор источников информации: ориен-

тироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).





   • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  

учебник,   свой   жизненный   опыт   и   информацию,   полученную   на  

уроке.


 




   •

Перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   в  

результате совместной работы всего класса.








 

  •   Сравнивать   и   группировать   произведения   изобразительного  

искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).




   •Преобразовывать информацию из одной формы в другую на осно-

ве заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятель-

но выполнять творческие задания.




Проговаривать последователь-

ность действий на уроке.  





   • Учиться работать по предложенному учителем плану.








   • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.



 




 • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмо-

циональную оценку деятельности класса  на уроке.  














   Основой для формирования этих действий служит соблюдение тех-

нологии оценивания образователь-ных достижений.





Формирова-ние у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;








     воспитание  уважительного отношения к творчеству как своему,  

  так и других людей;









      развитие самостоятельности в поиске решения различных изо- бразительных задач;







 Формиров-ание духовных и эстетических потребностей;  овладение различными приёмами и техниками изобразитель-ной деятельности;  

      воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;





    отработка навыков самостоятельной и групповой работы.



Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:



  а) донести свою позицию до собеседника;





   б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне  

одного предложения или небольшого текста).

 






 • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.









   • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.








   •  Совместно  договариваться  о  правилах  общения  и  поведения  в   школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.





   • Учиться согласованно работать в группе:


   а) учиться планировать работу в группе;

   б) учиться распределять работу между участниками проекта;


 в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть  работы;  

   г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

ИКТ

Натюр-морт, цветовая гамма

2.

Натюрморт «Плоды из нашего сада»

1

3.

Летние зарисовки.

1

ИКТ

Эскиз

4.

Коллективная работа «Наше лето»

1

Выстака эскизов

Пейзаж, колорит

5.

Осень золотая. Пейзаж.

1

6.

Уроки волшебного карандаша. Светотень.

1

Рельеф, светотень

7.

Штриховка «Плетёнка»

1

ИКТ,

8.

Уроки волшебного карандаша (объм рельефа)

1

Иллюстрации животных, ИКТ

9.

Геометрический рельеф.

1

Иллюстрации, ИКТ

Рефлекс

10.

Твой пушистый друг. Рисование животных

1

11.

. Уроки цветных карандашей. Натюрморт.

1

ИКТ

Отмывка

12.

Чудеса акварели. Форма

1

ИКТ

Сценическая версия, задник, кулиса

13.

Наш театр. С.Козлов «Снежный цветок».

1

14.

Картина «В избушке медвежонка»

1

ИКТ

15.

Картина «Ёжик и сосна»

1

16.

Дизайн календаря.. (эскизы)

1

Линия горизонта, точка схода

17.

Конструирование календаря

1

ИКТ

 

18.

Пространство на бумаге( законы перспективы)

1

ИКТ, шаб-лоны

19.

Резные узоры.(рельеф)

1

Образец , ИКТ

20.

Чудеса акварели. Натюрморт.

1

Открытки по теме урока

21.

Чудеса акварели «Весенние листочки»

1

ИКТ

22.

Поздравляем мам! Открытка.

1

Дизайн

23.

Русские узоры Орнамент на основе «плетёнки»

1

ИКТ

24.

Композиция «Мифическое животное»

1

ИКТ

25.

Волшебный фонарь. Дизайн.

1

ИКТ,

26.

Изготовление фонарика.

1

ИКТ

27.

Старый город. Графическая композиция

1

Пропор-ции

28.

 Изготовление модели фигуры человека.

1

ИКТ

29.

Панно «Быстрее,выше ,сильнее» .

1

ИКТ,

30.

К сказке в гости. (Пропорции,образ.)

1

31.

Композиция со сказочным героем

1

Иллюстра-ции по теме, ИКТ

32.

Сказочный мир. Коллективная работа.

1

33.

Алфавит. Шрифтовая композиция.

1

34.

Конкурс логотипов класса. Коллективная работа.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....

Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс....

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс.

Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...