урок рисования в 3 классе
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

иконникова светлана владимировна

Очень много картинок с различными видами рыб. Пошаговая рекомендация рисования рыбки. Веселая физминутка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon очень интересный урок34.5 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект урока по изобразительному искусству

Тип урока: комбинированный

Класс: 3

Тема урока: « Рисование «Золотой рыбки»».

Цель: Нарисовать акварелью золотую рыбку.

Задачи урока:

Общеобразовательные:

- Учить передавать свои представления средствами изобразительного искусства;

- преодолевать стремление к шаблонному, стереотипному изображению объекта, делая их разными по величине, окраске, расположению.

Развивающие:

- развивать кругозор, словарный запас;

- развитие зрительной памяти, образного мышления, наблюдательности.

Воспитательные:

- Прививать любовь к прекрасному;

- Приучать к самостоятельности в работе;

Материалы к уроку:

Для учеников: акварель, кисти, салфетки, баночки с водой.

Для учителя: ПК, проектор;

- детские работы из методического фонда на заданную тему;

- картинки с рыбками, загадки о рыбках, музыкальный клип для физ.минутки.

Ход урока:

Подготовительная часть:

1.1. организационная

Приветствие учащихся:

- Настроенье каково!

- Во!

-Все такого мнения!

- Все без исключения!

- Может вы уже устали!

- Мы с собой таких не брали!

- Может ляжем отдохнем!

- Лучше мы урок начнем!

Вот и отлично, но сначала проверим ваши рабочие места.

- Все ли у вас готово для сегодняшнего занятия.?

2.1. постановка темы урока.

- Отгадайте загадку о том, кого мы сегодня будем рисовать.(слайд № 1)

- О ком говорится в этой загадке?

- Верно, сегодня тема нашего урока рисование золотой рыбки.

Основная часть:

2.1. вводная беседа

(слайд №2)- анималистический жанр, анималисты.

(слайд № 3)- А. Матисс « Красные рыбки»

( слайд № 4, № 5)

- Многие рыбы, чтобы выжить, приспосабливаются к той среде, в которой они живут.

( слайд № 6, № 7 )

- Так, например, глубоководные рыбы снабжены органами, которые освещают жертву, и большой пастью, чтобы проглотить её. Удилище имеют только самки, которые гораздо крупнее самцов.

- Окраска – главное средство защиты от нападения более крупной рыбы.

( слайд №  8)

- Длинные гибкие плавники больно жгутся, а острые отростки спинных плавников полны яда, и уколы их могут стать смертельными.

(слайд № 9, № 10)

- Некоторые рыбы обманывают своих врагов с помощью раскраски

( слайд № 11, № 12)

 - На спинном плавнике рыбы- бабочки имеется ложный глаз – в результате нападающий не может понять, где у этой рыбы голова.

- Темные линии на теле рыбы ангела очень похожи на водоросли и растения, среди которых она живет.

- Вспомните сказки, в которых действующие герои волшебные рыбки.

( золотая рыбка из сказки о рыбаке и рыбке, по щучьему велению, Конек- горбунок и д.р.)

Физминутка (слайд № 12)

- А сейчас мы вместе с золотой рыбкой отдохнем.

2.2 работа над новым материалом

- Посмотрите на рисунок рыбки на доске , обратите на её форму.

- на что она похожа? ( овал)

- а форма хвоста и плавников? ( треугольники)

- какие цвета будем брать для раскрашивания рыбки?

2.3 этапы выполнения рисунка

- каким должен быть рисунок?(крупным)

- почему?

- где правильно расположить рисунок? ( в центре листа)

- как расположим лист?

(слайд № 15)

- чтобы рисунок был крупным и выразительным, с чего надо начинать?

- у рыбки длины вместе с хвостом будет в два раза больше ширины.

( слайд № 16)

- выделяем туловища – это овал, хвост похож на треугольник. Где вершина немного срезана.

( слайд № 17)

- уточняем форму рыбки, рисуем плавники и детально прорабатываем контур хвоста.

( слайд № 18)

- намечаем положение рта, глаза, жабр.

(Слайд № 19)

- Выполняем завершающую стадию работы в цвете.

- сначала всю рыбку заливаем основным цветом, а после по контуру прорисовываем коричневым цветом. Это делаем для придания  объема рыбке.

- немного подождем  пока рисунок подсохнет и прорисовываем чешую, жабры, глаза, линии на плавничках.

2.4. самостоятельная работа учащихся.

- сейчас вы будете работать самостоятельно в той  последовательности которой я вам показывала.

- на доске у нас изображение моря из сказки о золотой рыбке.

Вы нарисовав свою рыбку выпустите ее в синее море и можете загадать желание.

Заключительная часть

- хорошие рисунки получились.

Что нового вы узнали на уроке?

- понравилось вам рисовать рыбок?

- какие из рисунков вы считаете самыми яркими и выразительными?

Resource id #3484

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку рисования 4 класс

Урок рисования в 4 классе "Пейзаж родной земли"...

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8 вида Урок рисования 2 класс. Учитель Ведрова Т.М. Тема. Деревья осенью.

Задача.  Создание  условий для формирования умения передавать в рисунке основные признаки осеннего пейзажа.Цели. Совершенствование умения,  анализировать объекты изображения (опре...

Урок рисования 2 класс (коррекционная школа)

Тема урока: "Рисование веточки ели"...

Презентация к уроку рисования 1 класс "Красота в природе. Узоры на крыльях бабочек."

1 урок 45 минут1 классНа уроке использована ИКТ – презентация. Цели урока: ознакомить с законом  симметрии;совершенствовать умение изображать способом монотипии;расширить знания о бабоч...

Презентация к уроку рисования, 1 класс

Данная презентация поможет детям проявить самостоятельность при работе с акварельными красками...

урок рисования 1 класс

Рисование 1 класс по теме: " Домашние животные. Кошка."...