Рабочая программа 21 век по изобразительному искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Халилова Любовь Александровна

рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx52.79 КБ
Файл opisanie_materialno.docx12.83 КБ
Файл s_o_d_e_r_zh_a_n_i_e.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды

контроля,

измерители

Планируемые  результаты

освоения  материала

 Универсальные учебные действия  (УУД)              освоение                                        

                                                                                            предметных                                                                                    

                                                                                                 знаний                                          

Дата проведения

План

Факт

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму.

Работа на плоскости.

1.

Дождевые тучи.

1

Введение новых знаний

Изучение окружающего предметного  мира и мира природы (связь изобразительного искусства с природой).

Выполнение цветовых композиций на передачу светоносных явлений в природе.

Текущий контроль.

Фронтальная беседа.

Регулятивные: планирование -
выполнять задания в соответствии с поставленной целью, ориентироваться в конструкции и системе навигации рабочей тетради.

Познавательные: общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; предметные – понимать, что такое изобразительное искусство; логические – подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – рассказывать о изобразительном искусстве с опорой на собственные представления.

Личностные: самоопределение –
принимают и осваивают социальную роль обучающегося; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения.

Работать с акварельными красками, работать кистью, отвечать на поставлен

ный вопрос, ориентироваться в тетради и учебнике. принимают и осваивают социальную роль обучающегося

  5. 09

2.

Кто рисует на скалах?

1

Введение новых знаний

Происхождение искусства. Изображение на тонированной бумаге – подражание неизвестному художнику.

Знакомство с наскальными произведениями древних художников.

Текущий контроль.

Самостоятельная работа по образцу.

Регулятивные: планирование – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, осуществление учебных действий – отвечать на поставленный вопрос, ориентироваться в тетради и учебнике.

Познавательные: общеучебные –
выделять и формулировать познавательную цель;
предметные – знакомиться с одноклассниками, составлять описательный рассказ по картинкам; знаково-символические – использовать условные знаки, символы, приведенные в учебной литературе.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – строить сообщения в соответствии
с учебной задачей, конструировать
 игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке, выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Личностные: нравственно-этическая ориентация – оценивают эмоционально-эстетические впечатления от знакомства
с новым коллективом, одноклассниками, отмечают в окружении то, что особенно нравится, принимают ценности мира

Работать с гуашевыми красками,

выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач, оценивают эмоционально-эстетические впечатления от знакомства
с новым коллективом, одноклассниками

  12 .09

3.

Листопад.

1

Введение новых знаний

Развитие способности замечать разнообразие цвета в природе. Передача в цвете своего впечатления от увиденного в природе и окружающем предметном мире. Изображение по памяти. Знакомство с произведением П.И.Чайковского «Времена года»

Текущий.

Ответы на вопросы.

Регулятивные: контроль и самоконтроль – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; коррекция – адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; предметные – знакомиться с новыми понятиями:
«листопад»; описывать
 назначения различных школьных помещений; логические – строить рассуждения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – вступать
в коллективное учебное сотрудничество, работать в паре.

Личностные: самоопределение –
принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Работать в технике передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов, рисовать по памяти и представлению; передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев.

  19.09

4.

Ветер запутался в ветках.

1

Комбинированный урок.

Освоение всей поверхности листа – её гармоничное заполнение.

Знакомство с пейзажами А.А.Рылова, Н.К.Рериха.

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Регулятивные: планирование – орга-
низовывать свою деятельность, действо-
вать согласно плану, предложенному
учителем, а также планам, представленным в учебнике и рабочей тетради;
 осуществление учебных действий – понимать информацию, представленную в вербальной форме, определять основную и второстепенную информацию.

Познавательные: целеполагание – осознавать учебно-познавательную задачу; предметные – знакомство с пейзажами А.А.Рылова, Н.К.Рериха..

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное изображение рисунка и окружающих.

Личностные: самоопределение –
принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Работать с акварелью.

Научатся передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета; самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему.

     26.09

5.

Рисование с натуры предметов разной формы в сравнении с другими предметами (морковь и свёкла)

1

Введение новых знаний.

Развитие представлений об основных направлениях: вертикально, горизонтально, наклонно. Размещение предметов на рисунке в разных положениях. Знакомство с произведением живописи К.А.Коровина «Натюрморт»

Текущий.

С/р по образцу.

Регулятивные: планирование – орга-
низовывать свою деятельность, действо-
вать согласно плану, предложенному
учителем, а также планам, представленным в учебнике и рабочей тетради;
 осуществление учебных действий – понимать информацию, представленную в вербальной форме, определять основную и второстепенную информацию.

Познавательные: целеполагание – осознавать учебно-познавательную задачу; предметные – рисование с натуры предметов разной формы в сравнении с другими предметами (морковь и свёкла)

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное изображение рисунка .

Личностные: самоопределение –
принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Работать с акварелью; осваивают технику рисования с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально.

учатся рисовать с натуры объекты любой формы с предварительным анализом пропорции, цветовой окраски.

      3.10

6.

Зарисовки на передачу настроения в цвете.

1

Введение новых знаний.

Наблюдение за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и настроением человека. Пробуждение интереса к разнообразию цвета, форм в природе и окружающей действительности. Фотографии: настроение в природе.

Текущий.

С/р.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям).

Познавательные: общеучебные –
выделять и формулировать познавательную цель; применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия: анализ, сравнение, обобщение, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения;
предметные – формировать представления об зарисовках  на передачу настроения в цвете. Коммуникативные: управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные: самоопределение –
принимают и осваивают социальную роль обучающегося, смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Знать элементарные правила работы с акварелью и гуашью.

Уметь передавать в рисунке смысловые связи между предметами; выражать свои чувства, настроения с помощью цвета, насыщенности оттенков.

     10.10

7.

Кто дождя не боится?

1

Комбинированный урок.

Формирование понятия зрительной глубины и её передача в рисунке: «первый план», «второй план».

Текущий.

С/р.

Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя).

Познавательные: общеучебные –
выделять и формулировать познавательную цель;
предметные –составлять описательный рассказ,  и рисовать по памяти. Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края.

Уметь передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции. Цвет.

      17.10

8.

Причудливые облака в небе.

1

Введение новых знаний.

Составление разнообразных оттенков цвета. Получение нового цвета путём смешивания двух красок.

Текущий.

Регулятивные: планирование – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: предметные – иметь представление о причудлевых облаках в небе ; сравнивать и различать их, логические – классифицировать объекты по разным признакам.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове.

Личностные: самоопределение –осознают личное отношение к природе, осуществляют действия по охране окружающего мира; смыслообразование – проявляют позитивное отношение к сохранению природы.

Знать правила работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов.

Уметь смешивать цвета и получать разные оттенки одного цвета.

     24.10

9.

Аквариум.

1

Введение новых знаний.

Наблюдение за красотой и выразительностью движений животных. Просмотр фильма о животных. Этюды по памяти.

Текущий.

С/р.

Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, таблицей), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одно-
классниками.

Познавательные: общеучебные –
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
предметные – объяснять понятия, связанные с темой

«Аквариум»; Коммуникативные: : взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет,

 Личностные: нравственно-этическая ориентация – проявляют позитивное отношение к миру природы.

Знать элементарные правила работы с гуашью.

Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

       31.10

10.

Перелёт птиц (силуэты птиц, ритм летящей стаи)

1

Комбинированный урок.

Изображение предметов в открытом пространстве (изображение на листе: ближе – ниже, дальше – выше).

Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: рядом, над, под. Передача простейшей плановости пространства: рисунок кистью без предварительного наброска карандашом.

Текущий.

С/р.

Регулятивные: планирование – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; оценка – оценивать результаты труда.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач; предметные – знакомиться с птицами (силуэты птиц, ритм летящей стаи)

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – строить сообщение
в соответствии с учебной задачей;
взаимодействие – ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – проявляют позитивное отношение к миру природы. смыслообразование – понимают чувства одноклассников, учителя

Уметь передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции. Цвет.

14.11

Работа в объёме и пространстве.

11.

Петушок.

1

Введение новых знаний.

Лепка игрушек по мотивам народных художественных промыслов.

Текущий.

С/р.

Регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с целью.

Познавательные: информацион-
ные
 – осуществлять целенаправленный
поиск ответа на поставленный вопрос;
предметные – знать, в чём состоит раз-
личие между дикими и домашними
животными; приводить примеры домашних животных; формировать представления о местах обитания домашних животных и их питании;
логические – классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее».

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий
в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – выражают эмоционально-
положительное отношение к животным;
самоопределение – следуют моральным нормам и этическим требованиям
в поведении

Знать правила работы с пластилином.

Уметь лепить игрушки по памяти и представлению.

21.11

12.

Мальчик играет с собакой.

1

Введение новых знаний.

Выполнение рельефного изображения из цветного пластилина: динамичная композиция из объёмных форм.

Текущий.

Регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с целью. коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач; предметные – уточнять и обогащать представления первоклассников о различных профессиях, о людях, чей труд важен для каждого человека; логические – классифицировать предметы по заданному признаку.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договари-
ваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Знать особенности работы с пластилином, правила лепки.

Уметь выполнять рельефное изображение из пластилина.

28.11

13.

Мальчик играет с собакой.

1

Комбини-

рованный урок.

Текущий.

Знать особенности работы с пластилином, правила лепки.

Уметь выполнять рельефное изображение из пластилина.

5.12

Декоративно-прикладная деятельность.

14.

Зачем людям узоры?

1

Введение новых знаний.

Развитие умения наблюдать за изменениями в природе и окружающей жизни. Стилизация природных форм в декоративные. Создание несложного орнамента из элементов, подсмотренных в природе (цветы, листья, трава, насекомые, жуки и др.)

Текущий.

С/р по образцу.

Регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с целью. коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач; предметные – уточнять и обогащать представления первоклассников о том, зачем людям узоры ; логические – классифицировать предметы по заданному признаку.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договари-
ваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Знать прием выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства.

Уметь выполнять кистью простейшее элементы растительного узора.

Иметь элементарные представления о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре.

12.12

15.

Праздничный салют.

1

Комбинированный урок.

Аппликация на основе неожиданных цветовых отношений (коллективная работа).

Текущий.

Регулятивные: осуществление
учебных действий
 – планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу.

Познавательные: общеучебные –
осуществлять смысловое чтение;
пред-метные – знакомиться с историей празд-
ников;
информационные – осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из рисунков, текстов.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договари-
ваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – проявляют уважительное отношение к культуре народа.

Знать правила работы с бумагой; технику выполнения аппликаций.

Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов.

19.12

16.

Камни с прожилками.

1

Комбинированный урок.

Линия, пятно, штрих. Изображение по представлению с помощью разнообразных линий, пятен.

Текущий.

С/р по образцу.

Регулятивные: прогнозирование – предвосхищать результат; оценка – владеть способами самооценки выполнения действия, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить сооб-
щения в устной форме;
предметные –
знакомиться с разнообразием и богатствами природы России – леса, реки, горы.

Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих,
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи.

Уметь изображать внешнее строение камня.

26.12

Развитие фантазии и воображения.

Работа на плоскости.

17.

Иллюстрация к сказке Г.Х.Андерсена «Оле Лукойе»

1

Введение новых знаний.

Работа с кистями разных размеров и палочкой; проведение вертикальных, горизонтальных, изогнутых линий разной толщины.

Текущий.

С/р по образцу.

Регулятивные: оценка – учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности;
предметные – уметь объяснять понятие «прикладное искусство», составлять рассказы о иллюстрациях к сказке Г.Х.Андерсена «Оле Лукойе».

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения комму-
никативных и познавательных задач;
управление коммуникацией – оказывать
взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные: смыслообразование – осознают целостный, социально ориен-
тированный взгляд на мир в единстве и разнообразии культур;
нравственно-этическая ориентация – проявляют эмоционально-нравственную отзывчивость

Знать правила работы с акварельными красками, кистями разной толщины.

Уметь работать кистью, палочкой и акварельными красками.

9.01

18.

Дворец Снежной королевы.

1

Введение новых знаний.

Развитие представлений о контрастных и нюансных цветовых отношениях. Сравнение с контрастом и нюансом в музыке и танце.

Текущий.

С/р

Регулятивные: оценка – учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности;
предметные – уметь объяснять понятие «прикладное искусство», составлять рассказы о иллюстрациях к сказке Г.Х.Андерсена «Оле Лукойе».

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения комму-
никативных и познавательных задач;
управление коммуникацией – оказывать
взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные: смыслообразование – осознают целостный, социально ориен-
тированный взгляд на мир в единстве и разнообразии культур;
нравственно-этическая ориентация – проявляют эмоционально-нравственную отзывчивость

Знать правила работы с гуашью; правила смешивания цветов.

16.01

19.

Хрустальный звук.

1

Введение новых знаний.

Развитие ассоциативных форм мышления. Передача настроения, впечатления в цветомузыкаль-ных композициях (без конкретного изображения)

Текущий.

Творческая работа.

Регулятивные: оценка – учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности;
предметные – уметь объяснять понятие «прикладное искусство»

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения комму-
никативных и познавательных задач;
управление коммуникацией – оказывать
взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные: смыслообразование – осознают целостный, социально ориен-
тированный взгляд на мир в единстве и разнообразии культур;
нравственно-этическая ориентация – проявляют эмоционально-нравственную отзывчивость

Уметь применять основные средства художественной выразительности (линию, пятно) в живописи.

23.01

20.

Композиции по впечатлению на передачу динамики, движения.

1

Комбинированный  урок.

Изображение бегущего животного или летящей птицы, ветра в траве или среди деревьев под предложенную музыку. Знакомство с произведениями живописи: Ф.А.Малявин «Вихрь»; музыки: П.И.Чайковский «Камаринская».

Текущий.

Творческая работа.

Регулятивные: оценка – учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности;
предметные – уметь объяснять понятие «прикладное искусство.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения комму-
никативных и познавательных задач;
управление коммуникацией – оказывать
взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные: смыслообразование – осознают целостный, социально ориен-
тированный взгляд на мир в единстве и разнообразии культур;
нравственно-этическая ориентация – проявляют эмоционально-нравственную отзывчивость

Знать холодные и теплые цвета; элементарные правила смешивания цветов.

Знать творчество известных живописцев и композиторов.

Уметь  передавать в своей работе настроение, движение.

30.01

21.

Импровизация. Передача в цвете настроения, полученного от восприятия картины.

1

Комбинированный урок.

Воспитание эмоциональной отзывчивости, внимания к цвету в живописи. Знакомство с произведением живописи: А.И.Куинджи «Закат».

Текущий.

Творческая работа.

6.02

22.

Выполнение быстрых графических работ по впечатлению, памяти: «Как звучит мой город?»

1

Введение новых знаний.

Установление связи между звуками в музыкальном произведении, словами в стихотворении и прозе. Различение звуков природы и окружающего мира. Сравнение повседневных звуков с музыкальными. Выполнение цветовых этюдов на передачу характера и особенностей звуков. Знакомство с произведениями музыки: Э.Григ «Утро», К.Дебюсси «Ветер на равнине», С.В.Рахманинов «Сирень», «Островок».

Текущий.

Творческая работа.

Регулятивные: планирование –
учитывать выделенные учителем ориен-
тиры действия в учебном материале

в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: общеучебные –
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
предметные – знать, что город– многонациональный, уметь выделять особенности народа (язык, искусство, обычаи).

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; взаимодействие – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные: самоопределение – осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, своего города.

Знать произведения музыки: Э.Григ «Утро», К.Дебюсси «Ветер на равнине», С.В.Рахманинов «Сирень», «Островок».

Уметь передавать звуки музыки и звуки окружающего мира в рисунке.

13.02

Работа в объёме и пространстве.

23.

Дом для себя или любимой куклы.

1

Введение новых знаний

Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства, использование больших готовых форм (коробок, упаковок, любых геометрических форм). Украшение своего жилища аппликацией.

Текущий.

С/р по образцу.

Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя).

Познавательные: общеучебные –
выделять и формулировать познавательную цель;
предметные –составлять описательный рассказ,  и рисовать по памяти. Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы

Знать правила работы с бумагой; технику выполнения аппликаций.

Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов

20.02

24.

Сказочный город.

1

Комбинированный урок.

Создание глубинно-пространственной композиции по мотивам литературного произведения.

Текущий.

С/р по образцу.

Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя).

Познавательные: общеучебные –
выделять и формулировать познавательную цель;
предметные –составлять описательный рассказ,  и рисовать по памяти. Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края.

Знать правила работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов.

Уметь выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам.

6.03

Декоративно-прикладная деятельность.

25.

Первый день весны.

1

Введение новых знаний.

Оформление помещения к празднику.

Текущий.

Коллективная работа.

Регулятивные: контроль и само-
контроль
 – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные – рассказывать
об изменениях, происходящих в жизни природы ранней весной; характеризовать март, выполнять анализ народных примет, знакомиться с народным названием месяца – «капельник», объяснять причины проявления проталин, таяния снега. Коммуникативные:
управление
коммуникацией
 – адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Личностные: смыслообразование – осознают значение учебной деятельности

Знать правила оформления комнаты, кабинета к празднику.

Уметь оформлять кабинет к празднику лентами, шарами, цветной бумагой.

13.03

26.

На ярмарке.

1

Введение новых знаний.

Роспись игрушек, изготовленных на занятиях лепкой. Знакомство с произведениями народного и декоративно-прикладного искусства.

Текущий.

С/р.

Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя).

Познавательные: общеучебные –
выделять и формулировать познавательную цель;
предметные –составлять описательный рассказ,  и рисовать по памяти. Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края

Знать прием выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства.

Уметь выполнять кистью простейшее элементы растительного узора.

Иметь элементарные представления о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре.

20.03

27

Солнечно и пасмурно.

1

Введение новых знаний.

Создание небольших композиций на передачу контрастных цветовых отношений гуашью.

Текущий.

Регулятивные: контроль и само-
контроль
 – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные – рассказывать
об изменениях, происходящих в жизни природы ранней весной; характеризовать март, выполнять анализ народных примет, знакомиться с народным названием месяца – «капельник», объяснять причины проявления проталин, таяния снега. Коммуникативные:
управление
коммуникацией
 – адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Личностные: смыслообразование – осознают значение учебной деятельности.

Знать элементарные правила работы с акварелью и гуашью.

Уметь передавать в рисунке смысловые связи между предметами; рисовать с натуры; выражать свои чувства, настроения с помощью цвета, насыщенности оттенков

3.04

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства.

28.

Что изображает художник?

1

Введение новых знаний.

Развитие первичных представлений об изобразительном искусстве. Просмотр видеоматериалов.

Текущий.

Беседа.

Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя).

Познавательные: общеучебные –
выделять и формулировать познавательную цель;
предметные –составлять описательный рассказ,  и рисовать по памяти. Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края.

Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя).Познавательные: общеучебные –
выделять и формулировать познавательную цель;
предметные –составлять описательный рассказ,  и рисовать по памяти. Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края.

Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя).

Познавательные: общеучебные –
выделять и формулировать познавательную цель;
предметные –составлять описательный рассказ,  и рисовать по памяти. Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края.

Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя).Познавательные: предметные –составлять описательный рассказ,  и рисовать по памяти. Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края

Знать жанры и виды произведений изобразительного искусства: пейзаж, скульптура и отличать их от других жанров;

Ведущие художественные музеи мира;

Правила поведения в музее;

10.04

29.

Экскурсия в мастерскую художника.

1

Комбинированный урок-экскурсия.

Формирование понятия о художественных материалах, изобразительных средствах, которыми пользуется художник. Отличие картины от фотографии.

Текущий.

Беседа.

17.04

30.

Заочное путешествие в музей.

1

Комбинированный урок.

Формирование представления о видах изобразительного искусства. Знакомство с произведениями живописи и графики: пейзажи П. Сезанна, И.И.Шишкин «Лесные дали», В.А.Серов «Портрет И.А.Морозова», «Девочка с персиками», иллюстрации  Ю.А.Васнецова к русским народным сказкам.

Текущий.

Беседа.

Знать элементарные правила работы с акварелью и гуашью.

Уметь передавать в рисунке смысловые связи между предметами; рисовать с натуры; выражать свои чувства, настроения с помощью цвета, насыщенности оттенков

24.04

31.

Жанры изобразительного искусства. Пейзаж.

1

Введение новых знаний.

Развитие представлений о жанрах изобразительного искусства. Пейзаж : особенности жанра, роль цвета в передаче настроения в картине. Знакомство с произведениями живописи: И.И.Левитан «Летний вечер», Ф.А.Васильев «Стога», В.Д.Поленов «Осень в Абрам-цеве», В.Д.Курдюков «Зима в Любиме», П.Сезанн «Дом с красной крышей»

Текущий.

Беседа.

Знать элементарные правила работы с акварелью и гуашью.

Уметь передавать в рисунке смысловые связи между предметами; рисовать с натуры; выражать свои чувства, настроения с помощью цвета, насыщенности оттенков

8.05

32.

Жанры изобразительного искусства. Скульптура.

1

Введение новых занаий.

Развитие представлений об особенностях объёмного изображения. Художественный материал о скульптуре. Знакомство со скульптурой В.И.Мухиной, Ф,Ф.Каменского.

Текущий.

Беседа.

Знать элементарные правила работы с акварелью и гуашью.

Уметь передавать в рисунке смысловые связи между предметами; рисовать с натуры; выражать свои чувства, настроения с помощью цвета, насыщенности оттенков

15.05

33.

Крупные музеи мира. Поведение в музее.

1

Обобщающий урок.

Развитие первичных пред-ставлений об изобр. искусстве; освоение куль-турного насле-дия своей страны своего края, народа.

Текущий.

Беседа.

22.05



Предварительный просмотр:

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

      2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www.km-school.ru

3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа:     http://nachalka/info/about/193

       4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok

      5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

2. Наглядные пособия.

1. Набор  бумажных  таблиц по темам урока.

 2. Инструкционные карты изделий.

4. Иллюстрации с изображением растений, животных,...

3. Информационно-коммуникативные средства.

       1. Видеофильм «Мастерим сами» (DVD).

2. Методическое пособие «Использование ИКТ на уроках технологии» с СD-диском.

4. Технические средства обучения.

1. Интерактивная  доска.

2. Магнитофон.

       3. Персональный компьютер.

       5. Мультимедийный проектор.



Предварительный просмотр:

С О Д Е Р Ж А Н И Е

  1. Введение
  2. Пояснительная записка
  3. Календарно-тематическое планирование
  4. Материально-техническое обеспечение

ВВЕДЕНИЕ

Класс:  1  «д»

Учитель: Халилова Любовь Александровна.

Количество часов:   всего 33 часа,  в неделю  - 1 час

Рабочая программа составлена на основе Общей образовательной программы начального общего образования МБОУ «ЗСОШ №6» Заинского муниципального района, авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г.Савенковой, Е.А.Ермолинской (Образовательная система «Начальная школа XXI века»), утвержденной МО РФ,  в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения (2009г); приказа МОиН РТ  от 23.06.2012 года № 7699/12 «Об  учебных планах для 1-9 классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного  общего образования в соответствии с ФГОС общего образования», приказа МОиН РТ  от 09.07.2012 года № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования».

Рабочая тетрадь: Л.Г. Савенкова , Е.А. Ермолинская «Изобразительное искусство  1 класс» Москва . «Вентана Граф» 2011 год.

        

Методическая литература: Методическое пособие Л.Г. Савенкова  Е.А. Ермолинская  «Изобразительное искусство», Москва.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи курса

Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности; развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

- воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;

- развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;

- освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

- овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;

- развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.

Фактор развития реализуется в программе посредством развития дифференцированного зрения, освоения выразительности художественно- образного языка изобразительного искусства, приоритетности самостоятельной художественно-творческой деятельности школьника, восприятия разных видов искусства. Основой всего педагогического процесса в преподавании изобразительного искусства является органическое единство учебного и воспитательного процессов в условиях интеграции и взаимодействия с другими образовательными дисциплинами.

Общая характеристика курса

Новизна стандарта второго поколения образовательной области «Искусство» заключается в том, что в нем предлагается развернутое определение целей художественного образования, для которых приоритетом является формирование художественных и культурных компетенций обучающихся, расширение кругозора, развитие образного, ассоциативно-критического мышления, приобретение личностного художественно-творческого опыта, а также выбора путей собственного культурного развития. Приобретенные на базе учебного предмета «Изобразительное искусство» компетенции в комплексе могут стать основой для духовно-нравственного, гражданского становления личности, ее социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей.
Сегодня в начальной школе закладывается основа формирования учебной деятельности школьника – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно в начальной школе формируется готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, закладываются основы нравственного поведения, определяющего в дальнейшем отношение личности с обществом и окружающими людьми.
Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на формирование основ художественной культуры: представлений о специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве, общении с искусством, первоначальными понятиями о выразительных возможностях его языка; развитие образного мышления, воображения, учебно-творческих способностей, формирование основ анализа произведений искусства, эмоционально-ценностного отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и различных видов художественно-творческой деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно-прикладное творчество, художественное конструирование); развитие толерантного мышления учащихся; воспитание культуры межнационального общения в процессе системного, комплексного освоения связей отечественной истории и культуры (с учетом регионального; этнокультурного компонента) и культуры других народов; формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска.
Включение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс является мощным средством повышения эффективности познавательной и практической деятельности обучающихся при изучении изобразительного искусства.

Содержание  курса

I. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в

художественную форму

1.1. Изучение окружающего предметного мира и мира природы (связь изобразительного искусства с природой).

1.2. Формирование представлений учащихся о происхождение искусства. Наскальная живопись, рисунки древних людей. Чем и как рисовали люди. Инструменты и художественные материалы современного художника.

1.3. Развитие наблюдательности, формирование умения передавать в цвете свое впечатление от увиденного в природе и окружающей действительности.

1.4. Освоение всей поверхности листа и ее гармоничное заполнение. Первые представления о композиции.

1.5. Развитие представлений об основных направлениях: «вертикально», «горизонтально», «наклонно». Передача в рисунке наблюдаемого в действительности.

1.6. Развитие интереса к разнообразию цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности. Изображение предметов в открытом пространстве.

1.7. Развитие понятия зрительной глубины и ее передача в рисунке: выделение первого плана, главного элемента в композиции.

1.8. Развитие наблюдательности за изменениями в природе и окружающей жизни. Развитие представлений о пространстве в искусстве.

1.9. Получение нового цвета путем смешения двух красок, выполнение плавных переходов одного цвета в другой. Наблюдение: как с помощью белой краски можно изменить цвет.

1.10. Развитие интереса к объектам животного мира природы. Наблюдение за красотой и выразительностью движений животных, птиц, рыб.

1.11. Формирование представлений о рельефе. Лепка рельефа: развитие представлений о «ближе-ниже», «дальше-выше». Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: рядом, над, под.

1.12. Развитие индивидуального чувства формы.

1.13. Передача движения в объеме, знакомство с понятием динамики. Формирование представлений о соразмерности изображаемых объектов.

1.14. Стилизация природных форм в декоративные. Освоение техники бумажной пластики

1.15. Изображение по представлению с помощью разнообразных линий. По характеру начертания. Передача ощущения нереального сказочного пространства: предметы, люди в пространстве.

1.16. Конкретное, единичное в пространстве природы и жизни.

1.17. Навыки работы гуашевыми красками. Развитие представлений о цвете в декоративном искусстве: цвет и краски. Цвет и форма в искусстве. Цвет и настроение.

II. Развитие фантазии и воображения

Преобразование наблюдаемого в жизни в творческий продукт. Развитие эстетических чувств ребенка, интереса к разнообразию цвета, форм, звуков, жестов, движений, запахов. Интонации в природе, искусстве и жизни и их отображение в творческих работах.

2.1. Развитие ассоциативного мышления и освоение техники работы кистью и палочкой, «кляксографии».

2.2. Развитие представлений о контрастных и нюансных (сближенные) цветовых отношений. Передача сюжета в работе. Развитие умения порождать свой сюжет.

2.3. Развитие ассоциативных форм мышления. Звуки окружающего мира. Передача нас троения, впечатления от услышанного в цвето-музыкальных композициях.

2.4. Изображение движения.

2.5. Развитие интереса и внимания к цвету в живописи, звукам в музыке, словам в стихах, ритму, интонации. Развитие наблюдательности, умение видеть необычное в обычном.

2.6. Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в стихотворении и в прозе. Различение звуков природы и окружающего мира. Прогулки в лес, в парк, по городу, зоопарку.

2.7. Скульптура как вид изобразительного искусства. Пластические мотивы в объемной форме.

2.8. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства. Создание глубинно-пространственной композиции, в том числе, по мотивам литературных произведений.

2.9. Творческая деятельность по оформлению помещения (интерьера).

2.10. Форма и украшение в народном искусстве.

2.11. Контраст и нюанс в цвете и форме, в словах, звуках музыки, настроении.

III. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства — музейная педагогика

3.1. Изобразительное искусство в среде других искусств. Связь изобразительного искусства с действительностью.

3.2. Материалы и инструменты художника (холст, кисти, краски, карандаш, бумага, камень, металл, глина).

3.3. Представление о картине, рисунке, скульптуре, декоративной композиции, произведениях декоративно-прикладного искусства. Их эстетические особенности.

3.4. Наблюдение за изменениями цвета и настроения в природе, многообразие цветовых оттенков осенних листьев. Экскурсия в парк или лес.

3.5. Представление работы художника-скульптора и о скульптуре. Скульптура в музее и вокруг нас. Образы людей и животных в скульптуре. Выразительность формы и силуэта в скульптуре.

3.6. Знакомство с крупнейшими музеями России. Государственная Третьяковская галерея. Государственный Эрмитаж. Музей под открытым небом.

Структура курса

№п/п

Наименование  раздела

Кол-во часов

1

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму:

- работа на плоскости  

10 часов

                  - работа в объёме и пространстве

      3 часа

                  - декоративно-прикладная деятельность

3 часа

2

 Развитие фантазии и воображения:

                  - работа на плоскости  

6 часов

                  - работа в объёме и пространстве  

2 часа

                  - декоративно-прикладная деятельность  

3 часа

3

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства — музейная педагогика  

6 часов.

                                                                                                 Всего

33 часа

Планируемые результаты усвоения учебного курса

Личностные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:

1) формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;

2) формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;

4) развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;

5) воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:

1) освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

2) развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;

3) развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

4) активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;

5) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести;

6) развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;

7) развитие интереса к искусству разных стран и народов;

8) понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли;

9) освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;

10) формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

11) воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему  народу, к многонациональной культуре;

12) формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству должны отражать:

1) формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;

2) индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;

3) развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания;

4) проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей;

5) использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;

6) сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);

7) умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства.

8) нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по предмету изобразительное искусство 3 класс программа "Школа Росии"

Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусст...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Разработка рабочей программы к урокам изобразительного искусства с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.

Календарно-тематическое планирование к урокам изобразительного искусства  для 2 класса....

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс

Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс программа "Планета знаний"

Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандартаначального общего образования, Примерной программы начального образования, авторскойпрограммы Н. М. Сокольниковой «Изобразит...

Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. г.

Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись,  Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. (Учебный материaл в раздел "Начальное и с...