Рабочая программа по ИЗО 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Муратова Зульфия Кадимовна

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_izo.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

  Программа составлена на основе:

 - на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

             - примерной программы «Изобразительное искусство» для четырехлетней начальной школы О.А. Куревиной,, Е.Д. Ковалевской - М.: БАЛАСС, 2011г.

- базисного учебного плана МБОУ «СОШ №12»  на 2012-2013 учебный год.

Цели курса:

  1. Развитие личности учащихся средствами искусства.
  2. Получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах  обучения:

  1. воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, унижения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство
  2. развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков coтрудничества в художественной деятельности;
  3. освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
  4. овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой  деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

     В учебниках реализуется деятельностно-практический подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства с технологией, литературой, театром, музыкой, окружающим миром, информатикой, развитием речи. При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на

уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

- Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

- Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

        

2. Содержание программы
                             

1. Виды художественной деятельности

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различие. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере  культуры  народов  России).  Выдающиеся  представители и изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей. Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастep, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средства ми рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.

образы природы и человека в живописи.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека и традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

         2. Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты)

Как говорит искусство?

Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе—больше, дальше—меньше, огораживания. Роль контраста в композиции: низкое и широкое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

                                                                                                                             
3. Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных oбразов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русскою и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителях разных культур, народов, стран (например, А. К.  Саврасов, И. И. Левитан, И. И.  Шишкин, Н. К.  Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В.Ван Гог и др.).

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). 1'оль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыс-1ие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

4. Опыт художественно-творческой деятельности Участие в различных видах изобразительной, декоративно прикладной и художественно-конструкторской деятельности.

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности  различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение моего отношения к произведению.

Изобразительное искусство 1 час в неделю  (35 часов в год)

I. Основные художественно-эстетические понятия.
Единство
субъективного и объективного, единичного и общего, эмоционального и рационального в художественном образе. Прообраз в живописи.
Воображение и образ.
Соответствие
формы и содержания в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.
Зависимость формы от жанровых особенностей. Искусство как игра.
Пропорции.
II. Основы композиции.
1.
Форма и содержание.
2.
Игрушка.
3.
Пропорции.
III. Из истории развития искусства.
Искусство эпохи Средневековья и Возрождения – духовная классика.
Общехудожественные умения: под наблюдением учителя проведение анализа образца (задания), планирование последовательности выполнения художественно-практического задания, контроль качества (точность, аккуратность) выполненной работы (по этапам и в целом), овладение навыками передачи перспективы, создание колорита, выполнение наброска и прорисовки.
Понятия:
1.
Культурологические: художественный образ, форма и содержание, пропорции.
2.
Художественно-изобразительные: холодные и теплые цвета – воздушная перспектива, архитектура, архитектор, набросок, графика, прообраз, пропорции, набросок, прорисовка деталей.

3. Пластические материалы и их свойства.
4.
Основы композиции:
– воздушная перспектива, пропорции;
– соответствие формы и содержания художественного произведения.
5.
Компоненты изобразительной деятельности:
– холодные и теплые цвета;
– смешивание основных цветов красок для получения холодного и теплого колорита;
– набросок, графика;
– бумагопластика.
Единство формы и содержания в живописи.
6. Представление о
прообразе и художественном образе живописного и скульптурного произведения в единстве формы и содержания. Образ эпохи.
7. Развитие навыков работы в эстетическом контексте (по литературному источнику, по музыке).
8.
Архитектура как вид искусства.
9. Знакомство с творчеством архитекторов: Казаков, Баженов, Растрелли.

Виды работ

Закрепление навыков работы с различными графическими материалами.
Использование в пластических работах природных и синтетических материалов (глины, пластилина, бумаги и др.).
Использование в работе
элементов объемного изображения: 2–3-х и более цветов.
Выделение смыслового центра картины и подчеркивание его.
Умение передавать
воздушную перспективу цветом.
Передача в рисунке пропорций изображения.
Изготовление декоративных и сувенирных изделий из
соленого теста, пластических материалов.
Использование эмоционального значения колоритов.
Использование разных видов
графики: минотипии, линографии, граттажа.
Передача
движения средствами динамики рисунка.
Использование предварительного
наброска и прорисовки мелких деталей на заключительном этапе работы.
Совершенствование умения работы графическими материалами для передачи объема, фактуры, светотени.
Создание изобразительного образа, используя знакомые техники и свойства графики и живописи.
Закрепление умения самостоятельно применять различные техники живописи в работах по замыслу.
Иллюстрирование произведений литературы, музыки.
Создание графических набросков архитектурных проектов.
Знакомство с творчеством художников родного края.

3. Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 3-го класса

К концу учебного года учащиеся должны:

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

- иметь чёткое представление о жанрах живописи и их особенностях (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись);

-понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, тон, растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, буквица;

- знать и уметь объяснять, что такое орнамент звериного стиля;

- знать и уметь объяснять, что такое театр, театральная декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;

- учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

- чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер различных произведений;

-уметь рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в них.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

- рисования цветными карандашами;

- рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);

- выполнения декоративного панно в технике аппликации;

- выполнения декоративного панно из природных материалов;

-выполнения растительного орнамента (хохломская роспись);

- выполнения плетёного орнамента в зверином стиле;

- овладения различными приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка);

-работой гуашевыми красками;

- постановки и оформления кукольного спектакля.

4. Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

-живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

- графика (иллюстрация);

- народные промыслы (хохломская роспись).

5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Русский музей).

6. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой Руси.

4.Календарно –тематическое планирование

п\п

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-

во

ча

сов

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Кален-

дарные  сроки

Планиру

емая дата

Дата проведения

Знать, понимать

Уметь

Мелодия рисунка (35 часа)

1

Цветовая гамма,

цветовой круг.

«Цветик-семицветик»

1

Последовательность цветов спектра, отличие верхнего цветового ряда от нижнего, понятия спектр, цветовая гамма, основные и дополнительные цвета

Определять холодные и тёплые цвета, вырезать и приклеивать фрагменты цветового круга по тону

Личностные: овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные: - Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

4.09

2

Цветовая гамма, штриховка и цветовой тон. «Весёлые попугайчики»

1

Изготавливать шаблоны деталей по рисунку, работать в технике «по-мокрому»

11.09

3

Тренируем наблюдательность: изу-чаем работу мастера. «Весёлые попугайчики»

1

18.09

4

Декоративное пан-

но. Панно  из природного материала. «День учителя»

1

Основные типы композиции, понятия композиция, диагональная композиция

Составлять композицию из листьев, цветов и семян

25.09

5

Тон, форма, светотень. Уроки волшебного карандаша

1

Плоское и объёмное изображение, понятия полутень, блик, светотень

Выполнять штриховку по образцу с передачей светотени

2.10

6

Тон, форма, светотень. Уроки волшебного карандаша

1

9.10

7-8

Тон, форма, светотень.

Натюрморт  из гео-

метрических тел.

2

Понятия натюрморт, эскиз 

16.10

23.10

9

Художник  и театр. Павел Бажов «Серебряное Копытце»

Сцена 1. «Кокованя, Дарёнка и Мурёнка в избе»

1

Понятия сценическая версия, декорация, задник, кулиса

Понятия сценическая версия, декорация, задник, кулиса

Разрабатывать сценические версии в группах

Личностные: а)формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

Регулятивные:

 -Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Познавательные:

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные: -

- Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

- Учиться согласованно работать в группе

30.10

10

Наш театр. Павел Бажов «Серебряное Копытце»

Сцена 2.»По дорогу на заимку»

1

Разрабатывать образы персонажей в группах

13.11

11

Наш театр. Павел Бажов «Серебряное Копытце»

Сцена 3. «Встреча Дарёнки с Серебряным Копытцем»

1

Изготавливать декорации и кукол в группах

20.11

12-13

Зимушка-зима (пейзаж)

2

Понятия пейзаж, колорит, цветовая гамма, композиция А. К.  Саврасов, И. И. Левитан, И. И.  Шишкин Н. К.  Рерих, К. Моне,

Выполнять акварельную заливку фона, наброски карандашом, прописывать детали рисунка кистью

27.11

4.12

14-15

Наши друзья (рисование животных)

2

Понятие эскиз

Передавать характерные особенности домашних любимцев и фактуру шерсти

11.12

18.12

16

Люди и их лица. (пропорция)

1

Понятия пропорция, портрет

П. Сезанн, В.Ван Гог

Понятия пропорция, портрет

Выполнять портрет с соблюдением пропорций

25.12

17

Приметы возраста. Такие разные лица» (возраст и мимика)

1

Изображать различные выражения лица, передавать характерные возрастные изменения в лицах людей

15.01

18-19

Семейный портрет

2

Рисовать лицо человека, работать по памяти и с натуры.

22.01

29.01

20-21

Военный парад

2

Правила выполнения аппликации

Изготавливать подарочную открытку, стенгазеты в группе

5.02

12.02

22

Поздравляем мам!

1

Техники акварельной живописи

Выполнять живопись акварелью «по-мокрому» Изготавливать подарочную открытку

5.03

23-24

Народные промыслы: Золотая Хохлома.

2

Понятие орнамент, виды орнаментов, элементы хохломского орнамента

Составлять орнамент из элементов, выполнять элементы хохломского орнамента

Личностные: а)формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

Регулятивные:

 -Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Познавательные:

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные: -

- Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

- Учиться согласованно работать в группе

19.02

26.02

25-26

Народные промыслы: Хохломские сувениры

2

12.03

19.03

27

Плетёные орнаменты. Звериный стиль. «Кельтские узоры»

1

Правила выполнения орнамента «плетёнка

Выполнять Кельтский узор

2.04

28-29

Волшебство акварели. Совмещение нескольких техник в

работе акварелью.

Чудеса акварели

2

Техника «отпечатка»

Выполнять работу по схеме, составлять композицию

9.04

16.04

30

Фантастическое дерево

1

Основы графического рисунка

Выполнять графическое изображение по воображению

23.04

31

Мастер иллюстрации И. Билибин. Иллюстрации к сказкам.

1

Понятие коллаж

Выполнять сложный коллаж с использованием различных материалов

30.04

32-33

Билибинский стиль.

Древнерусский витязь и девица-красавица

2

7.05

14.05

34-35

Из истории искусства. Древнерусская

книга. Как украшали рукописные книги. Кириллица

2

Понятие буквица, элементы русской средневековой культуры

Писать буквы кириллицей, украшать первую букву

21.05

28.05

5. Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение учащимся продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях.

 Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил. На этапе актуализации знаний перед началом изучения нового материала проводится блиц опрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для правильного понимания новой темы. Таким образом, каждый ученик должен усвоить каждую тему, выполнив определённый объём заданий в учебнике и рабочей тетради. Положительные оценки и отметки за задания самостоятельных работ являются своеобразным зачётом по изученной теме. Каждая тема у каждого ученика должна быть зачтена, однако срок получения зачета не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все темы до конца четверти). Это учит их планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы учащиеся должны постоянно. Важно, чтобы после изучения каждой темы у каждого ученика оставались выполненные в рабочей тетради или на отдельных листах работы. Желательно, чтобы в рабочей тетради к концу учебного года не осталось пустых мест (образцы, выполненные красками, нужно вклеивать в тетрадь после полного высыхания). В особую папку помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником творческих заданий, содержащие не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).

Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.

6. Источники информации и средства обучения

Учебно-методический комплекс 

  1. Учебник «Разноцветный мир» для  3 кл., авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская, -М.: БАЛАСС, 2012 г.
  2. Рабочие  тетради «Изобразительное искусство» для 3 кл., авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская, -М.: БАЛАСС, 2012 г.

          Сайты:

  1. http://www.sch2000.ru/
  2. http://pedsovet.su/
  3. http://viki.rdf.ru/
  4. http://www.nachalka.com/
  5. http://www.prosv.ru/umk/perspektiva
  6. http://www.school2100.ru/
  7. http://festival.1september.ru/
  8. http://www.it-n.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...