Технологическая карта урока 2класс изобразительное искусство"Характер линий"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Колчина Елена Ивановна

Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класс по теме "Характер линий".   Это форма урока по ФГОС  с  указанием  деятельности учителя и деятельности ученика   и  универсальных учебных  действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhlogicheskaya_karta_2_klass.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 2 класс изобразительное искусство

Авторы

Колчина Е.И., учитель изобразительного искусства

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

 2 класс

Автор УМК (Программы учебного курса)

Б.М. Неменский

«Изобразительное искусство »

Тема урока

 Характер линий

Тип урока

Урок – образ

Цель урока

Ознакомление с понятиями « графика», «линия»  .Формировать умение изображать линии на плоскости , создавать образ деревьев. Закрепление  умения пользоваться  графической техникой , линией пятном  как  средствами  художественной выразительности.

Развитие  эстетического отношения  к действительности и  умение творчески передавать формы реального  природного мира. Содействовать воспитанию бережного отношения к природе .

Зрительный ряд

Рисунки с изображением деревьев, презентации

Оборудование к  уроку

З листа А-3,  гуашь,  палочки, кисть, трубочки  

Этап урока

Деятельность учителя

                                                        Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.Орг.момент.Мотивация к учебной деятельности.

2.Актуализация знаний

обобще-

ние и систематизация

Формулировка темы  урока, постановка цели

Изучение нового материала

Физминутка

Закрепление нового

Творческая практическая деятельность

Итог урока.Рефлексия

Д.задание

.

Проверяет готовность детей к уроку.

-Проверь, дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Проверим на месте ли:

Черный Ивашка-Деревянная рубашка,Где носом поведет, Там заметку кладет (карандаш)

Если ей работу дашь, зря трудился карандаш ( ластик)

 -Нарисуйте улыбку на листе. Этот лист будет талисманом на уроке .Он придаст больше уверенности, не позволит вам расслабляться.

Предлагаю начать урок с игры. Послушайте внимательно группу слов. Что их объединяет:1.Иголка. дикобраз, елка, кактус ( острое, колючее)2.Прямая, петляющая, волнистая, изогнутая, дугообразная ( линия)3.Солнце, яблоко, апельсин, мяч(круглая форма)4.Горя, молния( ломанная линия)

-Острая, колючая, ломанная, круглая –это все чем ( О линии)

-Что мы узнали на прошлом уроке о линии ( имеет ритм)

-Сегодня на уроке мы продолжим говорить о линиях, как из линий образуются образы. Может ли линия передавать характер?

-Соберите из букв слова, и вы прочитаете тему урока(реткарах нийли)

-Какую цель поставим на уроке?

-Какими художественными материалами мы  на прошлом уроке?

-Мастер изображения видит в природе разные по характеру линии.

-Прямые, изогнутые, плавные, колючие, длинные, короткие.

-Плавные линии-дуновение ветра, движение воды; прерывистые линии- ураган, стихия, тревожное настроение.

Поиграем в игру «Найди линии».

У мена на столе предметы, какие линии в них спрятались?

-Деревянная линейка( прямая)

-Бусы( плавная)

-Проволока ( зигзагообразная, ломанная)

-тонкая нить( вьющаяся)

-Разным характером можно создать разный образ

-Например ,ветка березы ( учебникстр.138)

Сравните две иллюстрации, попытайтесь определить их характер. Докажите (Первая веточка печальная, так как движение линий направлено вниз. Вторая – нежная, тонкая, ласковая. От чего  еще может зависеть характер линий? ( Чем сделано изображение: тушь изобразила печаль, краски передали нежность)

А вот другие изображения ( уч.стр.139)(Ива-гибкие, плавные, длинные); боярышник ( колючие, жесткие)

 Работа с таблицей.

По направлению линии различаются –гориз, вертик. Наклонные, диагональные;

Имеют разный начертательный характер –прямые, кривые, ломанные, зигзагообразные.

В зависимости от этого все линии несут свою образноэмоциональную нагрузку. Так прямые гор.л.- ассоциируются с горизонтом, вызывают чувство покоя, устойчивости. Прямые верт.л.- передают стремление вверх, динамичность; Прямые наклонные л.- ощущение неустойчивости, постепенного движения. Ломанная л.- сама напряженная, агрессивная.

А теперь представим детки, будто руки наши ветки. Покачаем ими дружно, словно ветер дует южный. Ветер стих.Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись ,тихо сели  и  на доску посмотрели.

-Как называются материалы которые сегодня лежат  перед вами ( графические)

-А что такое графика?

(черчу. Пишу. Рисую)

-Вы сегодня художники-графики и будете изображать (задания на партах)

1стол.Раскидистый, могучий. Поднялся к самой туче (Дуб)

2столКлейкие почки, зеленые листочки. С белой корой стоит под горой. (Береза)

3 стол  Весной веселит, летом холодит, осень. питает, зимой согревает. (Дерево)

 -Итак ,вы знаете, что деревья  бывают могучими, сильными, а бывают нежными, ласковыми. У них тоже есть характер.

-Какими линиями вы будете пользоваться ( тонкие, толстые, прямые. Ломанные (Презентация детских работ)

Предлагает приступить к работе. Осуществляет контроль за выполнением задания. Дает рекомендации

1.Вывешивает на доску работы учащихся.

1.2.Предлагает рассмотреть  и оценить, выбрав наиболее выразительные и интересные.

1.3.Предлагает  оценить собственную (личную) работу Использует алгоритм -самооценки.

Что тебе нужно было сделать

--Удалось тебе сделать работу

-Ты справился с работой или есть недочеты

--Что получилось лучше всего

-Как ты бы оценил свою работу

Сколько деревьев мы сегодня с вами посадили?

Мы с вами увидели красоту ритмов линий в природе, их выразительность. Я думаю, что мне удалось привлечь ваше внимание к красоте природы. Любить и беречь эту красоту – вот наша задача.

У природы нет плохой погоды…

Всякая погода – благодать:

Снег ли, дождь…

Любое время года

Надо благодарно принимать!

-Как бы вы оценили свое настроение после урока?

Придумать историю о заколдованном дереве

Проверяют готовность необходимого материала.

Отвечают на поставленные вопросы,

выдвигают предположения.

Слушают

Ответы товарищей

Отвечают на вопросы

Учиться определять характер линий

Карандаш,

фломастеры

Просматривают презентацию

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Работают с таблицей, отвечают на вопросы

Имитируют движения

.

Отвечают на вопросы. Просмотр презентации

Приступают к практической работе. Выполняют творческое задание Используя наглядный материал

(план работы)

Рассматривают работы, выбирают наиболее выразительные, объясняют свой выбор

Правильное восприятие поставленной задачи;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Выдвигают гипотезу и обосновывают её.

Самостоятельно делают вывод. Высказывают своё мнение по обсуждаемому опросу.

Осуществляют выбор знаний под определённую задачу.

Оценивают ответы товарища.

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. 

Извлекают информацию .Работа по стр.уч138

Вспоминают  графические материалы

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Оценивают правильность выполнения задания

Оценивают правильность выполненного задания.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

.

Внимательно слушать учителя.

Осуществляют взаимоконтроль.

Взаимодействие с учителем

Взаимодействуют  с учителем во время опроса.

Выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе.

Формулируют собственное мнение.

Обсуждают итоговую работу.

Выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе.

Формулируют собственное мнение.

Обосновывают своё мнение.

Слушают.

Осуществляют взаимоконтроль.

Оформляют свои мысли в устной  речи с учётом учебных и речевых ситуаций.

Умение внимательно слушать учителя, строить понятные для собеседника высказывания, принимать чужое мнение.

Умение слушать одноклассника.

Умение строить понятные для собеседника высказывания.

Уметь формулировать собственное мнение.

Уточняют правильность выполнения, задают вопросы.

Осуществляют само и взаимоконтроль

Умение строить понятные для собеседника высказывания.

Уметь формулировать собственное мнение.

Оформляют свои мысли в устной  речи с учётом учебных и речевых ситуаций.

Самостоятельно организуют своё рабочее место.

Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища.

Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища

Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища.

 

Оценивают ответ товарищей

Выбирают один из вариантов работы предложенные учителем.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания.

.

Осознают способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Составляют план выполнения задания. Осознают способы и приёмы действий.

Умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Осуществляют само-

взаимопроверку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» ( УМК " Школа России, 2 класс)

Тема урока: «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о линии как о ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Характер линий» 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: создание условий для формирования представлений о характере линий как средстве художественной выразительности.Задачи урокаДидактическиеПовторить с учащимися понятия: «характер линий...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета»- ритм ручьёв, деревьев 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: формирование условий для ознакомления с понятием «ритм линий», для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урокаДидакти...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Характер линий» 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: создание условий для формирования представлений о характере линий как средстве художественной выразительности.Задачи урокаДидактическиеПовторить с учащимися понятия: «характер линий...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Ритм линий» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Задачи урокаДидактические:Знать понятие «ритм линий»;Уметь применять полученные знан...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Ритм линий» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: закрепление с обучающимися  средство художественной выразительности - ритм; формирование умения  выполнять композицию  «Ритм птиц» в технике аппликация.Задачи ур...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Ритм линий", 2 класс

Тип урока: открытие нового знания Цель урока: развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через завершение рисунка весеннего пейзажа. З...