Планирование по ИЗО Кузин 2 класс с ууд
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Ананникова Лариса Ильинична

Можно воспользоваться учителям, работающим по учебнику Кузина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_kuzin_planirovanie_2_klass.doc449.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Календарно-тематический план по ИЗО (34 часа)

№   урока

Тема,  тип     урока

Основное      содержание темы, термины и понятия

Виды деятельности, форма работы

Планируемые результаты обучения

Творче ская,

исследова

тельская,

проект-ная

деятель- ность

учащихся

(внеуроч)

Формы  

 контроля

Календарные

сроки

освоение   предметных знаний и умений

универсальные учебные действия

(УУД)

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

        9

10

Мы   рисуем   осень

1

Моё

лето.

Рисо-

вание

на те-

му.

Комби-

ниро

ванный

урок

Цвета спектра.

вето

Эвристическая

Овладевают

Познавательные: осуществлять по-иск необходимой информации о произведениях живописи; самостоя-тельно выполнять творческое зад-ние.

Регулятивные: учиться работать в определенной последовательности; анализировать собственную деятель-ность на уроке.Коммуникативные: расширить навыки общения; обсуж-дать индивидуальные результаты ху-дожественно-творческой дея-ти.

Личностные: развитие эстети-ческих чувств на основе знакомства с выдающимися произведениями изобразительного искусства

Рисунок

Прак

Цветовой круг. Основные

беседа с опорой

понятиями:

на тему

тиче

Основные,состаные ииииииисоставные цвета.

на учебник

цвета «теплые»

«Я рисую

ский

теплые и холодные

(с. 4-7) и муль

и «холодные»,

лето».

(рису-

цвета в живописи.

тимедийную

«основные»

Дома:

нок)

Композиция.Формат.

презентацию.

и «составные»,

в тетради

Восприятие произве

Художествен

«цвета спектра».

(с. 6-9)

дений искусства.

ный анализ

Научатся пра

или в муль

Мультимедийная пре

произведений

вильно разво

тимедий

зентация «Лето в кар

изобразительно

дить и смеши

ном при

тинах русских худож

го искусства.

вать акварель

ложении

ников». Художники

Индивидуальное

ные краски;

«Дорисуй

В. А. Серов,

выполнение ри

высказывать су

картину.

      И. Е. Репин

сунка на задан

ждения о карти

Пейзаж»

ную тему

нах

(программа

Paint)

2

Худо-

жест-

венно-

выра-

зитель-

ные

средст-

Художественно

Эвристическая

Познакомятся

Познавательные: овладеть приемами работы различными живописными материалами; наблюдать, сравнивать, анализировать и сопоставлять пред-меты и их геометрические формы.

Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставят

Рисунок

Прак

выразительные сред

беседа с порой

со средствами

на тему

тиче

ства живописи: цвет,

на учебник

художественной

«Осенний

ский

мазок. Гармония теп

(с. 8-9) и муль

выразительно

букет»

(рису-

лых и холодных цве

тимедийную

сти.

нок)

тов. Цветовой кон-

презентацию.

Научатся выби

траст. Фактура.

Художествен-

рать художе-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ва живописи: цвет, мазок. Рисование с натуры

Комби-

ниро-

ванный

урок

Живопись мазками. Икебана - искусство составления букетов. Художники и их картины: О. Ренуар,

А. Куприн.

Мультимедийная презентация «Осенний букет. Искусство икебаны»

ный анализ произведений изобразительного искусства. Самостоятельная работа

ственный материал, подходящий по фактуре цветов; видеть гармоничные цветовые сочетания; аккуратно выполнять рисунки красками

цель предстоящей творческой работы; обдумывают замысел и последовательность выполнения рисунка

Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников.

Личностные: эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира, произведений искусства

3

Осень - пора грибная. Рисование  с натуры.

Комби-

ниро-

ванный

урок

Восприятие произведений искусства. Художественно-выра- зительные средства живописи и графики. Линия и пятно. Цветовой тон.

Геометрические фигуры. Ось симметрии. Грибы в живописи и в графике. Конструктивное построение грибов.

Грибы съедобные и ядовитые

Эвристическая беседа с опо-рой на учебник (с. 10-11) и мультимедийную презентацию.Худо-жественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуаль=ная работа по созданию рисунка на заданную тему

Познакомятся

со средствами художественной выразительности.

Научатся выбирать художественный материал, подходящий по фактуре; видеть гармоничные цветовые сочетания; аккуратно выполнять рисунки красками

Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых грибов.

Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают способность различать способ и результат действия.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства. Личностные: эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства

Рисова-ние с натуры грибов

(муляжи) в тетради (С. 4-5, 14-15)

Прак-

тиче-

ский

(рису-

нок)

4

«Сыплются с дерева листья поблёкшие…»

Теплые и холодные цвета. «Вливание» цвета в цвет. Прави-ла рисования осен-него листочка. Осенние краски. Линия симметрии. Научить переда-вать в рисунке,

Эвристическая беседа об изменениях в при-роде осенью с опорой рой на учебник (с. 12-13) и мульти-медийное приложение.

Познакомятся

с правилами получения составных цветов с теплыми и холодными цветами.

Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних листьев. Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и результат действия.

Творче-ская работа: рисунок

с натуры осеннего листочка  с передачей

Прак-

тиче-

ский (рису-

нок

осен-

него

лис-

точка)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Комби-

ниро-

ванный

урок

форму общее пространственное положение, основной цвет простых предметов. Эмоционально-эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства. Картина И. Э. Грабаря «Рябинка»

Групповой анализ произведений изобразительного искусства об осени (с. 38-39). Индиви-дуальное вы-полнение рисунка осен-него листочка с построением линии симметрии

Научатся правильно работать акварельными красками; рисовать с натуры осенние листья (передавать форму и колорит листьев); использовать в рисунке выразительные возможности акварели

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства. Личностные: эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства; понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека

формы и цвета.

Дома: наблюдение за изменениями в природе; в мультимедийном приложении «Рассади цветы»

5

Осень. Музы-ка дождя. Рисование на те- - му.

Комби-

ниро-

ванный

урок

Восприятие произведений искусства. Художественно-выразительные средства живописи. Цветовой и тоновой контрасты. Этапы создания картины: замысел, эскизы, этюды, рисунки, наброски.

Настроение в картине. Художник А. И. Куинджи. Мультимедийная презентация «А. Куинджи»

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 14-19) и мультимедийную презентацию.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуаль-ная работа по созданию рисунка на заданную тему

Узнают о цветовом и тоновом контрастах; имя художника        А. И. Куинджи, 1-2 его картины. Научатся высказывать суждения о картинах и выражать свое к ним отноше-ние; работать простым карандашом при построении композиции рисунка

Познавательные: осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних деревьев; строить композицию.

Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и результат действия.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.

Личностные: эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства; понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека

Рисунок осеннего леса (композиция в карандаше).

Дома: задание в тетради (с. 2-3)

Прак-

тиче-

ский

(рису-

нок)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

Осень. Музы-ка дождя. Рисование на тему.

Ком-

бини-

рован-

ный

урок

Художественновыразительные средства живописи. Цветовой и тоновой контрасты.

Приемы работы различными художественными материа-лами и их выразительные средства. Восприятие произведений искусства.

Мультимедийная презентация

Художественный анализ произведений изобразител-ного искус-ства. Индивидуаль-ная работа в цвете над рисунком на заданную тему

Узнают о цветовом и тоновом контрастах в живописи. Научатся применять цветовые контрасты в своей работе; высказывать суждения о картинах и выражать свое к ним отношение; работать художественными материалами

Познавательные: осуществлять ана-лиз цветовой палитры изображаемых осенних деревьев; овладеть приемами работы различными художественными материалами.

Регулятивные: проговаривают после-довательность выполнения работы; вырабатывают умение различать спо-соб и результат действия.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказы-вание, совместно рассуждать и нахо-дить ответы на вопросы, формулиро-вать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобрази-тельного искусства.

Личностные: понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека

Рисунок осеннего леса (живописное решение рисунка).

 Дома: задание в тетради    

 (с. 10-11)

Пра

тиче

ский

(рису-

нок);

фрон

тал

ный

опрос

7

Конструкция предметов. Художественное конструирование и дизайн

Комби-

ниро-

ванный

урок

Конструкция предметов. Разнообразие форм предметного мира.

Геометрические тела. Конструктивное построение цилиндра. Линия симметрии. Декор и декорирование. Профессия дизайнера

Эвристическая беседа с опорой на учебник

(с. 20-21) и мультимедийную презентацию.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа

Познакомятся

с правилами конструктивного построения цилиндра. Научатся высказывать суждения о конструкциях различных предметов быта и архитектуры; декорировать предметы цилиндрической формы

Познавательные: перерабатывать полученную информацию и ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: определяют последовательность действий; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о дизайне.

Личностные: развитие способности эмо- ционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру; самостоятельности в поиске решения творческих задач

Декорирование предмета простой геометрической формы (баночки или пластиковой бутылочки)

Прак-

тиче-

ский

(по-

делка)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8

Осенние подарки природы. Лепка.

Комби

ниро

ванный

урок

Материалы для скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Основные темы скульптуры.

Изображение на плоскости и в объеме. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.

Мультимедийная презентация «Жанр натюрморта в творчестве И. Машкова»

Эвристическая беседа с опорой на учебник

(с. 22-25) и мультимедийную презентацию.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуаль-ная работа на заданную тему

Познакомятся

с определением жанра «натюрморт»; материалами для скульптуры; способами передачи объема в скульптуре. Научатся высказывать суждения о картинах и выражать свое к ним отношение; работать с пластилином; создавать объемный предмет

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о скульптуре; уметь пользоваться учебником и рабочей тетрадью при выполнении задания.

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над натюрмортом; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях скульптурных произведений.

Личностные: овладение приёмами и техниками изобразительной деятельности; развитие самостоятельности в поиске решения изобразительных задач

Лепка овощей и составление натюрморта

Практический (поделка из пластилина)

9

Осенний натюрморт. Рисование

c натуры.

Комби-

ниро-

ванный

урок

Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Восприя-тие произведений искусства. Свет, тень собственная и тень падающая, блик, рефлекс. Фактура. Цвет в натюрморте. Способы нанесения маз-ков. Художествен-ные материалы. Восприятие произ-ведений искусства. Мультимедийная

презентация

Эвристическая беседа с опорой на учебник

(с. 26-31) и мультимедийную презентацию.

Художественный анализ произведений изобразитель-ного искусства. Индивидуаль-ная работа по созданию

Познакомятся

с определением понятий: «натюрморт», «свет», «тень», «блик», «рефлекс», «фактура». Научатся передавать в рисунке форму, объем, фактуру и цвет предметов; пользоваться языком изобразительного

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о натюрморте, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения рисунка

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над натюрмортом; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь участво-вать в обсуждении художественных произведений, изображающих натюрморты; анализировать и обсуждать результаты

Рисунок яблока в цвете с натуры

Прак-

тиче-

ский

(рису-

нок)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  «Художник Илья Машков»

  рисунка на заданную тему

искусства; пользоваться художественными материалами

творческой деятельности.

Личностные: обладание способ-ностью к творческому развитию; про-явление авторского стиля в рисунке

10

Мы рисуем сказочную веточкуДекоративное рисование. Комбинированный урок

Русское народное декоративно-прикладное творчество. Центры народных промыслов.

Искусство мастеров Полхов-Майдана. История развития промысла и традиции народных мастеров. Приемы рисования кистью элементов растительного орнамента

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 32-33), видеофильм, мультимедийное приложение к учебнику и наглядные пособия.

Групповой анализ произведений мастеров. Индивидуаль-ная работа

Познакомятся

с промыслом и основными традиционными элементами орнамента. Научатся выполнять элементы росписи, используя приемы приманивания кистью и тычка без предварительного рисунка

Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, устанавливать аналогии. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

Коммуникативные: уметь работать в группе; высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: развитие уважительного отношения к русскому народному деко- ративно-прикладному искусству; самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

Рисование основных элементов росписи.

Дома: в мультимедийном приложении «Одень матрешку» и «Раскрась матрешку»

Прак-

тиче-

ский

(рису-

нок)

Мы рисуем сказку

11

Фили- монов- ская игрушка. Декоративная работа.

Комби-

ниро-

ванный

урок

Игрушечных дел мастера. Особен-ности пластиче-ской формы гли-няных игрушек, принадлежащих разным художест-венным промыс-лам. Филимонов-ские игрушки.

Мультимедийная презентация «Тара- рушки, тарарушки-это русские игрушки

Эвристическая беседа с опорой на учебник

(с. 36-37) и мультимедийную презентацию.

Индивидуаль-ная работа по созданию скульптуры из пластилина по образцу из учебника

Познакомятся

с особенностями лепки игрушек- свистулек. Нау-чатся выполнять элементы фили-моновских узо-ров; высказы-вать свои суж-дения о предме-тах декоративноприкладного ис-кусства; лепить и расписывать игрушку

Познавательные: осуществлять ана-лиз предметов декоративно-приклад-ного искусства; самостоятельно вы-полнять задание.Регулятивные: уме-ют работать по предложенной учите-лем последова-тельности выполнения игрушки. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслуши-вать мнения своих товарищей.

Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народ-ному ДПИ, развитие способности моде-лировать новые образы путем транс-формации известных мотивов нар. письма

Лепка и роспись игрушки в традициях филимо- новских мастеров

Практический (поделка из пластилина)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

Осен

няя

сказка. Рисование по памяти.

Комби- ниро- ' ванный урок

Пейзаж в живописи. Восприятие произведений искусства. Художник Федор Васильев. Художественный анализ картины художника «Болото в лесу». Композиция. Линия горизонта. Прием загораживания. Композиционный центр картины. Колорит Картины. Контрастные цвета. Теплые и холодные цвета в изобразительном искусстве

Эвристическая беседа с опорой на учебник

(с. 38-41) и мультимедийную презентацию.

Художественный анализ произведений изобразитель-ного искус-ства. Индивидуаль-ная работа по созданию рисунка на заданную тему

Познакомятся

с видами композиций; с творчеством художника Ф. А. Васильева и его картинами.

Научатся выполнять тематическую композицию; высказывать суждения о картинах; самостоятельно выбирать и работать живописными материалами

Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних листьев.

 Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и результат действия.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства. Личностные: эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства; понимание значения красоты природы и произведений изобразительного искусства для человека

Рисунок на тему «Осенняя сказка». Построение композиции и живописное решение.

Дома: задание в тетради

(с. 38-39)

Прак-

Тиче-

ский

(рису-

нок);

фрон-

таль-

ный

опрос

13

Анима

листи

ческий

жанр.

После-

дова-

тель-

ность изобра

жения

живот

ных.

Комби

ниро

ванный

урок

Анималистический жанр. Художники- анималисты. Материалы, которыми работают художни-ки. Рисование тушью и пером. Художественно-выразительные средства (линия, штрих). Последовательность рисова-ния животных и птиц. Мультиме-дийная презентация «В. Ватагин»

Эвристическая беседа с

опорой на учебник (с.42 -45) и мультиме дийную пре-зентацию. Индивидуальная самостоя-тельная работа графическими материалами (рисунок по образцу в учебнике,

с. 46-47)

Познакомятся

с творчеством художника

В. А. Ватагина; художественновыразительными средствами графики.

Научатся высказывать суждения о картинах; выполнять разные по характеру линии; работать тушью и перьями

Познавательные: овладеть приемами рисования тушью и пером; ознакомиться с понятием «фактура».

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над рисунком; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность. Коммуникативные: уметь высказы-вать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: овладение новыми приемами и техникой изобразительной деятельности; развитие самостоя-тельности в поиске решения различных изобразительных задач

Нарисовать кролика, птицу, лисицу графическими материалами.

 Дома: задание в тетради

(с. 26-29)

Прак-

тиче-

ский

(рису-

нок)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

14

Искус-

ство

иллю-

стра-

ции.

Комби-

ниро-

ванный

урок

Композиция в изобразительном искусстве. Искусство иллюстрации отражает основное содержание литературного произведения.

Замысел и художественно-выразительные средства.

Композиция. Восприятие произведений искусства

Эвристическая беседа с опорой на учебник

(с. 48-49) и мультимедийную презентацию.

Книжная графика.

Индивидуаль-ная работа над иллюстрацией к любимой сказке

Познакомятся

с определением понятия «иллюстрация». Научатся передавать в рисунке смысловую связь элементов композиции; работать акварельными красками; самостоятельно находить решения поставленных изобразительных задач

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации по теме; формулировать ход (этапы) решения проблемного задания; анализировать иллюстрации.

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над иллюстрацией; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: воспитание интереса к изобразительному искусству; формирование представления о добре и зле на примерах из русских народных сказок

Иллюстрация к русской народной сказке

«Три медведя»

Дома: рассмотреть иллюстрации в своих книжках

Прак-

тиче-

ский

(рису-

нок)

15

Мы рисуем сказочную птицу. Декоративная

работа 

Комби-

ниро-

ванный

урок.

Символ птицы в устном народном творчестве. Образ птицы в русском декоративно-прикладном творчестве.

Контрастные или дополнительные цвета. Теплые и холодные цвета. Влияние дополнительных цветов друг на друга

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 50-51) и мультимедийную презентацию.

Индивидуальная работа над образом сказочной птицы в технике аппликации

Познакомятся

с названиями сказочных птиц: Жар-птица, Царевна-Лебедь, Синяя Птица. Научатся использовать в рисунке пары цветовых контрастов; передавать сказочность образа художественными средствами

Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятель-но выполнять задание.

Регулятивные: определяют последо-вательность действий при работе над аппликацией; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно-прикладному творчеству

Придумать, нарисовать и украсить сказочную птицу по воображению. 

Дома: в мультимедийном приложении «Собери птицу»

Прак-

тиче-

ский

(ап-

пли-

кация)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16

Архан

гель-

ский

рожде

ствен-

ский

пря-ник.

Лепка

Комби

ниро-

ванный

урок

Праздник Рождества. Традиции и современность. Архангельский пряник - рождественская козуля - настоящее чудо Русского Севера. Разнообразие пряников (печатные, вырубные, свадебные, рождественские).

Узор. Ритм. Симметрия.

Мультимедийная презентация «Русское народное творчество»

Эвристическая беседа с опорой на учебник

(с. 52-53) и мультимедийную презентацию.

Индивидуальная работа по созданию архангельского пряника из пластилина или соленого теста

Познакомятся

с промыслом, колоритом,элементами росписи, приемами рисования. Научатся применять приемы народной росписи, используя элементы росписи фигурного пряника: линии, мазки, точки, украшать его с помощью налепов

Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последова-тельности выполнения рисунка.

Коммуникативные: уметь высказы-вать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому наро-ду, к труду народных мастеров, гор-дость за их талант и труд; развитие способности моделировать новые об-разы путем трансформации известных мотивов народного письма

Лепка пряника

по шаблону и украшение с помощью налепов из цветного пластилина.

Дома: в тетради

(с. 46)

Практический (поделка из пластилина или соленого теста)

17

Встре-

чаем

Новый

год. 

Комби-

ниро-

ванный

урок

Народные традиции встречи Рождества и Нового года. Карнавальные маски из бумаги и подруч ных материалов: художественное конструирование и дизайн

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 54-55) и мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа по созданию карнавальной маски из картона, цветной бумаги и подручного материала

Познакомятся

с назначением карнавальных масок; приемами работы с бумагой: скручива ние, вырезание, сгибание и другими.

Научатся работать в технике бумажной пластики

Познавательные: самостоятельно выполнять задание, проявляя творческую инициативу и фантазию.

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над маской; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь оценивать личные учебные действия и своих одноклассников.

Личностные: овладение различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

Мастерим карнавальную маску.

Дома: в мультимедийном приложении «Сделай праздничную открытку»

Прак-

тиче-

ский

(по-

делка 

из бумаги)

1

2

3

4

5

6

7

8

9    

10

Мои  друзья

18-

19

Ком-пози-ция в изо- брази- тель- ном искус-стве. Рисо-вание на тему.

Комби-

ниро-

ванный

урок

Восприятие произведений искусства. Выбор композиции в зависимости от замысла. Композиционный центр. Пропорции

и перспектива. Главное и второстепенное в композиции

Эвристическая беседа с опорой на учебник

 (с. 58-63) и мультимедийную презентацию.

Художественный анализ произведений изобразитель-ного искусства. Индивидуаль-ная работа

Познакомятся

с ролью и значением композиции в картине. Научатся рисовать фигуры человека; высказывать свои суж-дения о картинах

Познавательные: осуществлять анализ художественных произведе-ний; добывать новые знания, ис-пользуя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию.

 Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последова-тельности выполнения гирлянды.

Коммуникативные: уметь оцени-вать свои учебные действия и своих одноклассников.

Личностные: овладение различ-ными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; раз-витие самостоятельности в поиске решения поставленных изобрази-тельных задач

Рисунок на тему «Зимние забавы детей»

Прак-

тиче-

ский

(рису-

нок);

фрон-

таль-

ный

опрос

20

Бого-

Род-ская

Игруш

ка.

Лепка. 

Комби-

ниро-

ванный

урок

Игрушечных дел мастера. Особенности пластической формы деревянных игрушек, принадлежащих разным художественным промыслам. Богородские и Городецкие игрушки. Мультимедийная презентация «Тарарушки, тарарушки - это русские игрушки»

Эвристическая беседа с опорой на учебник

(с. 66-67) и мультимедий -ную презентацию.

Индивидуаль-ная работа по созданию игрушки из целого куска пластилина по представлению или по образцу из учебника

Познакомятся

с игрушкой «с движением», характерной для городец-кого и богородского промыслов. Научатся высказывать свои суждения об особенностях деревянной игрушки; лепить игрушку по примеру богородской

Познавательные: осуществлять ана-лиз предметов декоративно-прик-ладного искусства; самостоятельно выполнять задание.

Регулятивные: умеют работать по  предложенной учителем последова-тельности выполнения скульптуры.

Коммуникативные: уметь выска-зывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; развитие способности моделировать новые образы путем трансформации известных мотивов народного письма

Вылепить пластическим способом с

исполь-зованием стеки, для придания выразительности, фигурки медведя

по моти-вам богородской игрушки

Прак-

тиче-

ский

(по-

дел-

 ка из пластилина)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

21

Наши друзья - животные. Рисование по памяти.

Комби

ниро-

ван-ный

урок

Анималистический жанр. Художники- анималисты. Многообразие линий. Штрих. Тон правила выполнения штрихов и линий в рисунке. Пятно как художественно-выразительное средство.

Мультимедийная презентация

«Е. Чарушин,

В. Серов»

Эвристическая беседа с опорой на учебник

(с. 68-69) и мультимедийную презентацию.

Индивидуаль-ная самостоятель-ная работа графическими материалами: сангиной и пастелью

Познакомятся

с последователь-ностью изображе-ния животных; с особенностями работы пастелью и сангиной. Научатся выска-зывать суждения

о рисунках; рисовать пастелью и сангиной

Познавательные: сравнивать произ-ведения искусства по изобразительным средствам.

Регулятивные: определяют последо-вательность действий при работе над рисунком; умеют работать самостоя-тельно и анализировать собственную деятельность.

Коммуникативные: уметь выска-зывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: овладение новыми приемами и техникой изобразительной деятельности; развитие самостоя-тельности в поиске решения различных изобразительных задач

Нарисо-вать иллюстрацию к рассказу

Е. Чарушина.

Дома: работа на компьютере в мультимедийном приложении к учебнику

Прак-

тиче-

ский

(рису-

нок)

22

Анима

листи

ческий

жанр. После-

дова-

тель-

ность

изобра

жения

рыбки.

Комби-

ниро-

ванный

урок

Восприятие произведений искусства. Последовательность рисования рыбки. Линия симметрии. Многообразие подводного мира. Изображение рыбок в скульптуре и изобразительном искусстве

Эвристическая беседа с опорой на учебник

 (с. 70-71) и мультимедийную презентацию.

Индивидуаль-ная работа в смешанной технике: акварелью и восковыми мелками

Познакомятся:

с именами и творчеством художников 

Е. И. Чарушина и А. Матисса; о линии симметрии и приеме загораживания. Научатся рисовать рыбку с помощью линии симметрии, определяя основную геометрическую форму

Познавательные: осуществлять ана-лиз художественных произведений; до-бывать новые знания, используя учеб-ник, рабочую тетрадь, свою фантазию. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последова-тельности выполнения бабочки.

Коммуникативные: уметь оценивать свои учебные действия и своих одноклассников.

Личностные: овладение различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

Нарисо-вать рыбку

 в аквариуме.

 Дома: задание в тетради (с. 30-31); работа на компьютере с мультимедийным приложением «Раск-рась рыбку»

Прак-

тиче-

ский

(рису-

нок)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

23

Силуэт в изо- брази- тель- ном искусстве. Контраст.

Комби

ниро

ванный

урок

История возникновения силуэта как худо- жественно-вырази- тельного средства изобразительного искусства.

Карикатура. Силуэт в графике, в живо-писи. Древнегреческая краснофигурная и чернофигурная вазопись. Контрасты

Эвристическая беседа с опорой на учебник

(с. 72-75) и мультимедийную презентацию.Сравни-тельный худо-жественный анализ произ-ведений изобразитель-ного искусства, выпол-ненных в силуэтной технике. Индивидуаль-ная работа по созданию рисунка по воображению

Узнают о силуэте и контрасте и особенностях их художественно-выразительных средств; о древнегреческой вазописи. Научатся передавать в рисунке общую форму предметов (используя черную тушь и перо или кисточку)

Познавательные: овладеть приемами работы тушью; ознакомиться с силуэтом как художественно-выразительным средством в графике, живописи и декоративно-прикладном искусстве.

Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы, обдумывают замысел и последовательность выполнения рисунка.

 Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников.

Личностные: эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира, произведений искусства; развитие творческого воображения и художественных навыков

«Волшеб-ная кляк-са».Черно-белый силуэт-ный рису-нок.

Дома: задание в тетради (с. 2-3) или рабо-та на ком-пьютере с мультимедийным приложе-нием «Конструктор “Фантас-тические живот-ные”»

Прак-

Тиче-

ский

(рису-

нок)

24

Красо-

Та

обыч-

ных

вещей.

Куб.

Парал-

леле-

пипед.

Комби-

ниро-

ванный 

урок

Геометрические те-ла: куб и параллеле-пипед в жизни чело-века и в изобрази-тельном искусстве.

Способы передачи

объема на плоскос-ти. Линия. Многооб-разие линий. Штрих. Тон, правила выпол-нения штрихов и линий в рисунке

Эвристическая

беседа с опорой

на учебник

(с. 76-77)

и мультимедий-

ную презента-

цию.

Художествен-

ный анализ произведений

изобразительно

го искусства.

Индивидуаль-ная работа с натуры

Узнают графи

ческие художе-

ственно-вырази-

тельные сред-

ства.

Научатся пере-

давать объем

и конструкцию

предметов геометрической

формы

Познавательные: овладеть приемами

работы простым карандашом; наблю-

дать, сравнивать, анализировать и сопоставлять предметы и их геомет-рические формы.Регулятивные: понимают поставлен-ную учебную задачу.Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; анали-зировать творческие работы одно-классников.

Личностные: эстетическое и эмоцио-

нальное восприятие окружающего мира, произведений искусства; пони-мание отличий геометрических фигур от геометрических тел

Выполне-

ние графи-

ческих упражне-ний.

Дома:

задание

в тетради

(с. 2-3,

16-17)

 Прак-

 тиче-

 ский

 (рису-

 нок)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

25

Защит

ники

земли

рус

ской.

Рисо

вание

на те

му.

Комби

ниро

ванный

урок

Восприятие произве

дений искусства.

Богатырская тема

в творчестве русских

художников. Картина

Виктора Васнецова

«Богатыри». Вырази

тельные средства

в картине: цвет, перспектива и др. Роль

пейзажа в картинах

В. Васнецова.

Композиция. Про

странственные отношения: ближе - дальше и т. д.

Эвристическая

беседа с опорой

на учебник

(с. 78-83)

и мультимедий

ную презента

цию.

Художествен

ный анализ произведений

изобразительно

го искусства,

посвященных

защитникам

Отечества.

Индивидуальная работа по созданию образа русского богатыря

Познакомятся

с наиболее зна

чимыми произ

ведениями

художника

В. М. Васнецова.

Научатся вы

сказывать суж

дения о картинах; передавать ха-рактер богатыря живописными средствами; самостоятельно выбирать художественные материалы,

отвечающие

замыслу

Познавательные: осуществлять поиск

необходимой информации о портрете;

пользоваться учебником и рабочей тет

радью при выполнении задания.

Регулятивные: определяют последова

тельность действий при работе над

портретом; умеют работать самостоя

тельно и анализировать собственную

деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь формулиро

вать собственное мнение и рассуждать

о художественных особенностях произ

ведений изобразительного искусства.

Личностные: овладение приёмами и техниками изобразительной деятельности; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

Нарисо-вать

собира

тельный

образ рус

ского бога-

тыря-защит-

ника земли

Русской.

Дома: «Одень Бо

гатыря» -

работа

в мульти

медийном приложении к учебнику

Прак

тиче

ский

(рису-

нок)

26

Красо

та

обычных вещей. Конус. Художественное конструирование и дизайн.

Комби

ниро

ванный

урок

Конструкция предметов. Разнообразие форм предметного мира.

Г еометрические тела. Конструктивное построение конуса. Линия симметрии. Плоскость и объем. Декор и декорирование

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 84-85) и мультимедийную презентацию.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа на развитие творческого воображения и фантазии

Узнают правила конструктивного построения конуса; графические художест- венно-вырази- тельные средства.

Научатся передавать объем и конструкцию предметов геометрической формы; декорировать предметы конической формы; работать с бумагой

Познавательные: овладеть приемами работы в технике бумажной пластики; наблюдать, сравнивать, анализировать и сопоставлять предметы и их геометрические формы.

Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы, обдумывают замысел и последовательность выполнения игрушки из бумаги. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о дизайне; анализировать творческие работы одноклассников.

Личностные: эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира; развитие самостоятельности в поиске решения творческих задач

Выполнение объемной игрушки из бумаги на основе конической формы. Дома: задания в тетради (с. 2-3, 16- 17) или работа на компьютере (раздел «Играй и учись», задание№40)

Практический (игрушка из бумаги)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

27

Моя семья - забота и любовь. Рисование на тему. 

Комби-

ниро-

ванный

 урок

Портрет как жанр изобразительного искусства. Виды портретов. Цвет в портрете. Значение фона в портретном жанре. Восприятие произведений искусства. Мультимедийная презентация «Художник Зоя Серебрякова»

Эвристическая беседа с опо-рой на учебник

 (с. 86-89) и мультимедийную презентацию.Худо-жественный анализ произ-ведений изоб-разительного искусства. Индивидуаль-ная работа по созданию ри-сунка на задан-ную тему

Узнают о портрете как жанре изобразительного искусства. Научатся последовательности выполнения портрета; передавать в рисунке характерные особенности лица человека

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о портрете, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения проблемного задания; анализировать иллюстрации, выделять жанровые признаки.

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над портретом; умеют работать самостоя-тельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь участво-вать в обсуждении художественных произведений; анализировать и обсуж-дать результаты творческой деятельности. Личностные: обладание способностью к творческому развитию; проявление авторского стиля в рисунке

Рисунок своего друга с натуры или по памяти.

Дома: зарисовки с натуры членов своей семьи

Прак-

тиче-

ский

(рису-

нок)

28

Рисование с натуры и по памятиПосле- дова- тель- ность изображения птицы.

Комби-

ниро-

ванный

урок

Последовательность рисования птицы. Учить передавать пропорции, форму, объем и цвет птицы. Особенности рисования с натуры

Эвристическая беседа с опорой на учебник

 (с. 90-91) и мультимедийную презентацию.

Художественный анализ произведений изобразитель-ного искусства. Индивидуаль-ная работа по созданию рисунка на заданную тему

Познакомятся

с последовательностью рисования птицы с помощью кругов и овалов. Научатся рисовать птицу акварельными красками с предварительным построением в карандаше

Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания, используя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию.

 Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последователь-ности выполнения кругов и овалов.

Коммуникативные: уметь оценивать свои учебные действия и своих одноклассников.

Личностные: овладение различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

Нарисовать птицу с натуры.

Дома: работа на компьютере в мультимедийном приложении «Собери птицу» и «Раскрась птицу» в программе Paint

Прак-

тиче-

ский

(рису-

нок)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

«С чего начинается Родина...»

29

Городские и сельские пейзажи. Рисование на тему.

Комби-

ниро-

ванный

урок

Композиция в изобразительном искусстве. Колорит в живописи. Виды композиций. Ком-позиционный центр. Линия горизонта. Воздушная и линейная перспективы. Восприятие произведений изоб-разительного ис-кусства. Творчество художника КФ. Юона. Мультиме-дийная презентация «Архитектурный пейзаж»

Эвристическая беседа с опорой на учебник      (с. 98-103), мультимедийную презентацию.

Художественный анализ произведений изобразитель-ного искус-ства. Индивидуаль-ная работа по созданию рисунка на заданную тему

Познакомятся

с видами пейзажного жанра; творчеством художника        К. Ф. Юона. Научатся изобра-жать линию горизонта; применять приемы загораживания в рисунке; работать акварельными красками; высказывать свои суждения о картинах

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в произведениях живописи, отражающих архитектурный пейзаж; составлять описанияархитектурных построек.

Регулятивные: анализируют собственную деятельность на уроке; планируют алгоритм действий.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях произ-ведений, изображающих природу.

Личностные: обладание способ-ностью к творческому развитию; эстетическое восприятие произве-дений искусства; активное восприятие произведений поэзии, живописи, описывающих городской пейзаж

«С чего начинается Родина...». Рисунок своего дома по памяти

Прак-

тиче-

ский (рису-

нок)

30

Иллюстрации к рус-  ским народным сказкам. Рисование на тему.

Комби-

ниро-

ванный

урок

Восприятие произ-ведений искусства. Тема сказки в жи-вописи. Сюжет. Ил-люстрация к сказ-ке.Композиция в изобразительном искусстве. Мульти-медийная презента-ция «В. Васнецов,  И. Билибин. Ил-люстрации»

Эвристическая беседа с опо-рой на учеб-ник (с.104-111) и мультиме-дийную пре-зентацию.

Художественный анализ произведений изобразитель-ного искусства

Познакомятся

с определением понятия «иллюстрация»; творчеством художников И. Я. Билибина и В. М. Васнецова. Научатся передавать в рисунке смысловую связь элементов композиции; передавать в рисунке наиболее выразительные моменты сказки

Познавательные: осуществлять ана-лиз произведений изобразительного искусства, выполненных разными ху-дожниками к одному и тому же лите-ратурному произведению (сказке).

 Регулятивные: учатся давать эмоцио-

 нальную оценку деятельности класса  

 на уроке.

Коммуникативные: уметь пользо-ваться языком изобразительного искусства; умеют слушать и понимать высказывания собеседника.

Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями классического искусства; умение работать графическими и живописными материалами; проявление творческого воображения и фантазии при создании сказочных героев

Иллюстра-  ция к сказке «Гуси- лебеди». Композиция рисунка.

Дома: задание в тетради (С. 36); в мультимедийном приложении «Собери обложку»

Прак-

тиче-

ский

(рису-

нок)

31

Иллюстрации к рус-  ским народным сказкам. Рисование на тему.

Комби-

ниро-

ванный

урок

Цвет как средство художественной выразительности

Индивидуаль-ная работа по созданию рисунка на заданную тему

Познакомятся

с определением понятия «иллюстрация»; творчеством художников И. Я. Билибина и В. М. Васнецова. Научатся передавать в рисунке смысловую связь элементов композиции; передавать в рисунке наиболее выразительные моменты сказки

Познавательные: осуществлять ана-лиз произведений изобразительного искусства, выполненных разными ху-дожниками к одному и тому же лите-ратурному произведению (сказке).

 Регулятивные: учатся давать эмоцио-

 нальную оценку деятельности класса  

 на уроке.

Коммуникативные: уметь пользо-ваться языком изобразительного искусства; умеют слушать и понимать высказывания собеседника.

Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями классического искусства; умение работать графическими и живописными материалами; проявление творческого воображения и фантазии при создании сказочных героев

Иллюстра-  ция к сказке «Гуси- лебеди». Композиция рисунка.

Дома: задание в тетради (С. 36); в мультимедийном приложении «Собери обложку»

Ито

говая

про

верка

32

Красота окружающего мира. Насекомые.

Комби-

ниро-

ванный

урок

Последователь-ность рисования бабочки. Линия симметрии. Красота узора на крыльях бабочки. Многообразие природного мира. Восприятие произведений изобразительного искусства

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 112-115) и мультимедийную презентацию.

Индивидуаль-ная работа по созданию рисунка на заданную тему

Научатся рисовать линию симметрии и симметрично расположенный узор на крыльях бабочки; делать устный художественный анализ произведений изобразительного искусства

Познавательные: осуществлять анализ художественных произведе-ний; добывать новые знания, исполь-зуя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последова-тельности выполнения бабочки.

Коммуникативные: уметь оценивать свои учебные действия и своих одноклассников.

Личностные: овладение различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

Нарисо-вать бабочку.

Дома: раскра-сить бабочку в мультимедийном приложении к учебнику

Прак-

Тиче-

ский

(рису-

нок)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

33

Цветы нашей Родины. Рисование с натуры.

Комби-

ниро-

ванный

урок

Натюрморт как жанр изобрази-тельного искусства.

Колорит. Цвет и настроение в натюр-морте. Восприятие произведений ис-кусства. Мультиме-дийная презентация «Цветы в живопи-си»

Эвристическая беседа с опо-рой на учеб-ник (с.116-117) и мультиме-дийную пре-зентацию.Ху-дожественный анализ произ-ведений изоб-разительного искусства. Индивидуаль-ная работа по созданию ри-сунка на за-данную тему

Узнают о художественных приемах при изображении цветов в натюрморте; о творчестве художника   М. Сарьяна. Научатся передавать в рисунке форму и цвет изображаемых предметов; вы-бирать художест-венный материал для работы

Познавательные: осуществлять по-иск необходимой информации о на-тюрморте, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; анали-зировать иллюстрации, выделять жанровые признаки.

 Регулятивные: определяют после-довательность действий при работе над натюрмортом; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь участво-вать в обсуждении художественных произведений, изображающих на-тюрморты; анализировать и обсуж-дать результаты творческой деятель-ности.

Личностные: обладание способ-ностью к творческому развитию; проявление авторского стиля в рисунке

Рисунок вазы с цветами с натуры живописными материалами (гуашь или акварель).

Дома: в мультимедийном приложении задание «Подбери вазу к цветам»

Прак-

тиче-

ский

(рису-

нок)

34

Вос-

при-

ятие

произ-

веде-

ний

искус-

ства.

Урок

обоб-

щения и кон-

троля

знаний

Восприятие произве-

дений искусства.

Главные художест-

венные музеи России:

Третьяковская гале-

рея, Русский музей,

Музей им. А. С. Пуш-

кина.

Мультимедийная

презентация «Экскурсия

в музей изобразитель-

ного искусства»

Эвристическая

беседа «Пре-

красное в жизни

и в произведе-

ниях искусства».

Художествен-

ный анализ про-

изведений изо-

бразительного

искусства.

Экскурсия

по выставке

детских рисун-

ков

Знают названия

художествен ных

музеев России.

Научатся пони-

мать содержание

картин и выска-

зывать суждения

о средствах ху-

дожественной

выразительности

 Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений (что больше всего понравилось, почему); выделять жанровые признаки.

Регулятивные: учатся давать эмоцио

нальную оценку деятельности класса

на уроке.

Коммуникативные: уметь пользовать-ся языком изобразительного искусства;

слушать и понимать высказывания собе

седника.

Личностные: развитие эстетических

чувств на основе знакомства с произве

дениями классического искусства

Беседа.

Викторина

«Волшеб-

ный мир

искусства»

Ито-

говая

про-

верка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....

Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс....

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс.

Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс...

Планирование по информатике. 2 класс.УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы»

Автор УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы» и УМК Семёнова А.Л. «Информатика, 3 – 4 классы»   ...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...