Главные вкладки

    Урок-конференция "Земля- наш дом" Литературное чтение, 3 класс. Школа России
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

    Якимова Валентина Владимировна

    Этот материал поможет учителю  проводить разнообразные нестандартные  уроки чтения. окружающего мира, ИЗО и во внеурочной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zemlya_-_nash_dom.docx22.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок-конференция «Земля - наш дом родной»

    Цели урока: обобщить знания детей по теме «Люби живое»; прививать любовь и бережное отношение к природе.

    Ход урока:

    Учитель. Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые корреспонденты. Сегодня мы собрались с вами на конференцию, которая посвящена теме «Земля – наш дом родной».

    1. Открытие

    В президиум приглашаются корреспонденты «Лесной газеты» из отделов: «Вести из леса»; «Рыбацкий узел»; «Почта»; «Городские новости»; «Сельские новости» (Ребята-корреспонденты занимают места в президиуме.)

    II.        Выступления участников конференции.

    Учитель. Слово для открытия конференции предоставляется корреспонденту..., представителю отдела «Вести из леса».

    Корреспондент. «Стая птиц под снегом»

    «Скакал заяц по болоту. С кочки на кочку, с кочки на кочку, да -бух! - сорвался, и в снег по самые уши.

    И чувствует косой: под ногами у него живое что-то шевелится. В ту же минуту из-под снега кругом него с громким хлопаньем крыльев пошли вырываться белые куропатки. До смерти перепуганный заяц кинулся назад в лес.

    Оказалось - целая стая белых куропаток ночевала в лесу на болоте. Днем они вылетают, ходят по болоту, клюют ивовые почки. Поклюют - и опять в снег.

    Там им тепло и безопасно. Кто их под снегом заметит?»

    Учитель. Кто хочет дополнить выступление нашего корреспондента? Расскажите, какие истории вам запомнились о зайчике, о глухарке. (Дети дополняют выступление своими рассказами о животных из раздела или из энциклопедий о животных.)

    Учитель. Слово для выступления предоставляется корреспонденту..., представителю отдела «Рыбацкий узел».

    Корреспондент. Сегодня я буду говорить не о рыбах, а о грызунах, ведущих полуводный образ жизни.

    Речной бобр - крупный грызун, достигает 30-32 кг. Жизнь его тесно связана с водой. Бобры прекрасно плавают и ныряют, имеют ряд особенностей, связанных с водным образом жизни. Мех бобра очень густой и почти не намокает. Между пальцами задних конечностей имеется плавательная перепонка, хвост широкий, плоский, покрыт роговыми чешуйками.

    Ондатра завезена и выпущена в угодьях России в 1927 г. Родина ее - Северная Америка.

    Ондатра ведет полуводный образ жизни, живет в норах, устраиваемых в берегах водоемов, где имеется водная растительность. Вход в нору ее скрыт под водой. Если нору вырыть нельзя; то она строит хатку из корневищ и стеблей водных растений, скрепляя их илом. Приносит два помета за лето, по 4-7 детенышей в каждом. Питается рогозом, камышом, стрелолистом, тростником и другими водными растениями. •

    Ондатра дает красивый ценный мех.

    Учитель. Кто хочет дополнить выступление? Расскажите о речных обитателях. (Рассказы детей.)

     Вставьте пропущенные слова, восстановив текст.

    «Первыми заметили Пика большие ....

    Они подлетели и закружились над кораблем. Они кричали от досады, что не могут разом прикончить мышонка: боялись с лета разбить себе клюв о твердую кору. Некоторые опустились на воду и вплавь догоняли кораблик. .

    А со дна реки поднялась ... и тоже поплыла за корабликом. Она ждала, когда ... скинут мышонка в воду. Тогда ему не миновать ее страшных зубов».

    (Ответ: 1. Белые чайки. 2. Щука. 3. Чайки.)

    • Откуда этот отрывок? («Мышонок Пик». В. Бианки.)
    • Какая смерть грозила бедному мышонку? (Его чуть не убил
      мальчик; чуть не склевали чайки; чуть не поймала щука; змея;
      жулан.)

    Учитель. Слово корреспонденту из отдела «Почта».

    Корреспондент. Я вам хочу зачитать жалобы, которые пришли в наш адрес. Определите, о ком идет речь и какую пользу оно приносит.

    Жалоба 1

    «Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что?

    Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то.

    Не всем же быть красавицами! А вот польза от меня людям большая».

    (Здесь говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу - и они исчезнут.)

    Жалоба 2

    «На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно».

    (Это о летучей мыши. Она охотится только ночью, но польза от нее огромная. Уничтожает вредных насекомых.)

    Учитель. Ребята, в защиту кого вы хотели бы выступить сегодня?

    «Кукушка - единственная из всех птиц, которая подкладывает свои яйца в чужие гнезда и никогда сама не выкармливает своих птенцов, А знаете, почему она это делает?

    Кукушка - птица насекомоядная и к тому же очень прожорливая. И главное - она поедает таких гусениц, которых, кроме нее и иволги, не едят другие птицы. Ведь среди гусениц есть и мохнатые. А кукушка ест их всех подряд.

    Кукушата не могут есть таких гусениц, как взрослые кукушки. Вот и выкармливают их другие птицы. Подкладывая яйца в чужие гнезда, кукушка спасает своих птенцов от голодной смерти».

    Корреспондент. Я корреспондент городских новостей. И хочу прочитать вам письмо мальчика.

    Какого жука я в лесу повстречал!

    Он топал, как бык, и рогами качал.

    И очень серьезным и грозным он был

    -Я даже дорогу ему уступил.

    Мне имя его неизвестно пока,

    Но я не забуду лесного жука.

    Я в городе в библиотеку пойду,

    Жука моего по рисункам найду.

    Узнаю, где водится, как он живет,

    Зачем ему крылья и что он жует.

    И будут страницы, как травы, шуметь,

    И будут, как птицы, трамваи звенеть.

    Я всем расскажу про жука своего,

    Как славно, что я не обидел его!

    • Не напомнило ли вам это письмо какие-то истории?
    • В каких рассказах вы встретились с материнскими инстинктами
      животных?
      (В, Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку».
      В Астафьев. «Капалуха».)

    Учитель. А вот корреспондент «Сельских новостей» привел с собой помощников.

    Мальчик.  

    Мотылек, как же так? Целый день ты летал

    И совсем не устал? Расскажи, как ты живешь?

    Что ты ешь? Что ты пьешь?

    Где твой мир? Где твой дом? Расскажи обо всем.

    Мотылек.  

    Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,

    Я летаю весь день в голубых небесах.

    Солнца ласковый свет озаряет мой кров.

    Мне еда и питье - ароматы цветов.

    Но живу я недолго - не более дня.

    Будь же добрым со мной и не трогай меня!

    Корреспондент. Ребята, я слышал про мальчика, который обменял дорогую игрушку самосвал на светлячка и был этому рад. Не подскажете ли мне, кто этот мальчик и откуда он?

    (Это Дениска из рассказа В. Драгунского «Он живой и светится».)

    III. Подведение итогов конференции

    Учитель. Наша конференция подходит к концу. Скажите, чему вас научили писатели, их рассказы? О чем заставили задуматься? (Они научили нас видеть живое вокруг себя. Все хотят жить!)

    Ученица.  

    Берегите землю. Берегите

    Жаворонка в голубом зените,

    Бабочку на листьях повилики,

    На тропинках солнечные блики,

    На камнях играющего краба,

    Над пустыней тень от баобаба,

    Ястреба, парящего над полем,

    Ясный месяц над речным покоем,

    Ласточку, мелькающую в жите.

    Берегите землю! Берегите!

    (М. Дудин)

     Конференция закачивается песней, которую поют все.

    Не дразните собак,

    Не гоняйте кошек.

    Не жалейте для птиц

    Ни зерна, ни крошек!

    И тогда воробей,

    Ля, ля, ля, ля,

    Песенкой разбудит.

    А царапать и кусать,

    Ля, ля, ля, ля,

    А царапать и кусать

    Вас никто не будет...


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России"

    Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России...

    Обучение грамоте (чтение) Литературное чтение 1 класс Школа России

    Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС для 1 класса УМК "Школа России автор Горецкий...

    календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

    календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

    Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»

    Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...

    Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

    Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

    Литературное чтение 1класс. Школа России.Тема "Чтение слов с буквой Фф

    Папка содержит технологическую карту урока, презентацию . Урок разработан по азбуке В Горецкого.....