Главные вкладки

    Проведение лининий различной величины.
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

    Наседкина Светлана Олеговна

    Урок предназначен для детей с умеренной умственной отсталостью, обучающееся по программе: Программа образования учащихся с умеренной  и тяжёлой умственной отсталостью под ред. Л.Б. Баряевой, и  программы для учащихся с умеренной умственной отсталостью, утвержденной в АППО и РЭС.

    Урок по предмету «Рисование» будем учиться проводить линии разной величины пальчиковыми красками.

    Тема урока: Проведение лининий различной величины.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_4_klass.docx22.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по рисованию

    4 класс

    2014-2015 уч.г.

    ТЕМА: Проведение лининий различной величины.

    ЦЕЛЬ: Закрепление умение проводить линии различной величины.

    ЗАДАЧИ:

    Образовательные:

    • Продолжать учить подражать мелким движениям, ориентироваться на листе бумаги;
    • Формировать умение проводить линии разной величины пальчиковыми красками.

    Коррекционно-развивающие:

    • Корригировать произвольное внимание путем выполнения игровых упражнений;
    • Корригировать зрительную память на основе выполнения игровых упражнений.

    Воспитательные:

    • Воспитывать аккуратность при работе с пальчиковыми красками;
    • Воспитывать интерес к окружающему миру.

    СЛОВАРЬ: Кукла, лента, пояс, солнце, трава, море, помидор, линия, короткая, длинная, синий, желтый, зеленый, красный.

    ОБОРУДОВАНИЕ: Куклы 2 шт., бумажные платочки, влажные салфетки, , 4 листа бумаги, пальчиковые краски: красная, желтая, синяя, зеленая, 2 отласные ленты разной длины, пиктограммы: солнце, море, трава, помидор.

    ТЕХНОЛОГИИ: Личностно – ориентированная, игровая технология, здоровьесберегающая, коррекционно-развивающая технология.

    ХОД УРОКА

    1. Организационный момент.

    Учитель: Здравствуй, Леша!

    Звенит звонок, зовет звонок!

    Нам пора начать урок

    Будь внимателен, дружок,

    Занятия пойдут нам впрок.

    Вводная часть.

    У нас урок по предмету «Рисование» будем учиться проводить линии разной величины пальчиковыми красками.

    Тема урока: Проведение лининий различной величины.

    1. Основная часть занятия.

    Учитель: Посмотри, Леша! Я тебе приготовила полоски разной величины из картона.

    Давай с ними поиграем. Сейчас мы будем раскладывать полоски на листе бумаги, короткие в одну сторону длинные в другую. (Учитель демонстрирует короткую и длинную полоску, и сравнивают их по длинне.)

    Учитель: Алеша, возьми 2 полоски. Давай узнаем, какая длинная, а какая короткая полоски. ( Учитель с учеником сравнивает полоски, используя прием наложения.) Положим полоску длинную в одну сторону, а короткую в другую.

    Упражнение повторяется 3-4 раза в спокойном темпе.

    Учитель: Покажи где длинные, а где короткие полоски?

    Учитель: Алеша посмотри, у меня есть волшебные краски, ими можно рисовать пальчиками. (Учитель рассматривает с учеником краски обращая внимание на цвет красок.)

    Учитель: Алеша, посмотри. Я тебе приготовила картинки. (Учитель демонстрирует изображение солнца.)

    - Алеша, солнце желтого цвета. Посмотри и выбери краску такого цвета, как солнышко. (Учитель демонстрируй изображения по очереди: помидор, трава, море; затем совместно с учеником выбирают краску.)

     Учитель: Сейчас мы будем рисовать длинные  и короткие линии. Посмотри, как это делаю я.

    Учитель: Алеша, возьми красную краску как помидор и проведи длинную линию, а теперь короткую. (Упражнение выполняется в той же последовательности с другими красками и картинками.)  Упражнение повторяется 3-4 раза в спокойном темпе.

    Динамическая пауза.

    Ножки – ножки

    Куду – бежите?

    В лесок по мошок

    Избу мишить

    Чтоб не в холоде жить.

    Ножки – ножки

    Куда бежите?

    В лесок во борок

    Грибы – ягоды собирать

    Да Алешу угощать.

    (Ученик с учителем выполняют действия по тексту, подражая действию учителя.)

    Упражнение повторяется 3-4 раза в спокойном темпе.

    1. Закрепление материала.

    Игровое упражнение «Подбери пояс кукле»

    Учитель: Алеша, к нам на урок пришли две куклы. Даша большая, а Маша маленькая. Посмотри, какие у них красивые нарядные платья. Им нужно подобрать пояса. Даше нужен длинный пояс, Маше короткий пояс. (Учитель предлагает совместно с учеником подобрать для кукол пояса из ленточек.)

    Упражнение «Рисование пальчиковыми красками».

    Учитель: А теперь давай нарисуем для кукол пояса красками на листе бумаги. ( Учитель совместно с учеником проводят длинную и короткую линии желтого цвета, затем задание выполняется с другими цветами.)

    Вот какие красивые пояса у нас получились.

    Учитель: Алеша! Даша и Маша просят тебя нарисовать длинный и короткий пояса разноцветных цветов. (Упражнения выполняются с остальными цветами.

    1. Итог урока.

    Алеша, давай вспомним, что мы делали на уроке. Мы сравнили полоски, разной длинны. (Учитель прикрепляет на доску полоски разной длинны.) Мы вспомнили и назвали цвета, которые мы использовали на уроке рисования. (Учитель прикрепляет на доску карточки с изображением красками и картинки: помидор, трава, море, солнце.) Нарисовали полоски разной длинны. ( Учитель прикрепляет на доску рисунок ученика.) Затем к нам на урок пришли куклы Даша и Маша и мы для них подбирали пояса. Даше длинный, а Маше короткий пояса. (Учитель демонстрирует длинный пояс и короткий пояс, сравнивает, и завязали пояса куклам и нарисовали их.) (Учитель прикрепляет на доску рисунок с разноцветными поясами.)

    1. Оценка деятельности ученика.

    Алеша, ты на уроке работал хорошо, у тебя получилось нарисовать красивые полоски и пояса.

    1. Окончание занятия.

    Учитель: Звенит, звонок, закончился урок!

    Много нового узнал

    Значит, будешь ты в дальнейшем

    Добрасовестно учиться!

    Досвиданья, Алеша!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Особенности проведения различных видов проектов в школьном образовании.

    Очевидно, что использовать только методы традиционного обучения недостаточно, нужны современные образовательные технологии. Одной из этих технологий, позволяющих существенно повысить качество образова...

    Открытый урок "Системы счисления. Построение и измерение величины в различных системах счисления"

    Открытый урок по теме "Системы счисления. Построение и измерение величины в различных системах счисления" разработан учителем начальных классов МОУ "Гимназия № 17" Адвокатовой Еленой Алексеевной по си...

    Урок-путешествие «Полёт в космос» по теме: «Решение задач с различными величинами.»

    4 класс , программа "Гармония" , автор учебника Истомина Н.Б. Урок-путешествие "Полёт в космос" был разработан и проведен в канун дня рождения Ю.А. Гагарина и был дан в классе мальчиков(гендерное...

    Решение задач с различными величинами

    Урок является обобщающим в системе уроков по теме "Решение задач с различными величинами". Он отражает учебный план и соотвествует УМК "Гармония" (учебник: Н.Б.Истомина  Математика для 4 класса. ...

    Конкурсный (интегрированный) урок по математике в 4 классе по теме "Действия с различными величинами"

    Конкурсный (интегрированный) урок по математике в 4 классе по теме "Действия с различными величинами"...

    «Закрепление изученного в форме заочной экскурсии в город-герой Волгоград. Действия с различными величинами».

    Дидактические цели: закрепить умение решать задачи на движение; развивать вычислительные навыки, систематизировать знание детей об единицах массы, времени, длины; упражняться в замене крупных единиц м...

    Конспект урока математики в 4 классе по теме:"Действия с различными величинами"

    Цель:    углубление и обобщение знаний учащихся о действиях с              величинами.Задачи урока:...