Проведение лининий различной величины.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Наседкина Светлана Олеговна

Урок предназначен для детей с умеренной умственной отсталостью, обучающееся по программе: Программа образования учащихся с умеренной  и тяжёлой умственной отсталостью под ред. Л.Б. Баряевой, и  программы для учащихся с умеренной умственной отсталостью, утвержденной в АППО и РЭС.

Урок по предмету «Рисование» будем учиться проводить линии разной величины пальчиковыми красками.

Тема урока: Проведение лининий различной величины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_4_klass.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по рисованию

4 класс

2014-2015 уч.г.

ТЕМА: Проведение лининий различной величины.

ЦЕЛЬ: Закрепление умение проводить линии различной величины.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Продолжать учить подражать мелким движениям, ориентироваться на листе бумаги;
  • Формировать умение проводить линии разной величины пальчиковыми красками.

Коррекционно-развивающие:

  • Корригировать произвольное внимание путем выполнения игровых упражнений;
  • Корригировать зрительную память на основе выполнения игровых упражнений.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность при работе с пальчиковыми красками;
  • Воспитывать интерес к окружающему миру.

СЛОВАРЬ: Кукла, лента, пояс, солнце, трава, море, помидор, линия, короткая, длинная, синий, желтый, зеленый, красный.

ОБОРУДОВАНИЕ: Куклы 2 шт., бумажные платочки, влажные салфетки, , 4 листа бумаги, пальчиковые краски: красная, желтая, синяя, зеленая, 2 отласные ленты разной длины, пиктограммы: солнце, море, трава, помидор.

ТЕХНОЛОГИИ: Личностно – ориентированная, игровая технология, здоровьесберегающая, коррекционно-развивающая технология.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуй, Леша!

Звенит звонок, зовет звонок!

Нам пора начать урок

Будь внимателен, дружок,

Занятия пойдут нам впрок.

Вводная часть.

У нас урок по предмету «Рисование» будем учиться проводить линии разной величины пальчиковыми красками.

Тема урока: Проведение лининий различной величины.

  1. Основная часть занятия.

Учитель: Посмотри, Леша! Я тебе приготовила полоски разной величины из картона.

Давай с ними поиграем. Сейчас мы будем раскладывать полоски на листе бумаги, короткие в одну сторону длинные в другую. (Учитель демонстрирует короткую и длинную полоску, и сравнивают их по длинне.)

Учитель: Алеша, возьми 2 полоски. Давай узнаем, какая длинная, а какая короткая полоски. ( Учитель с учеником сравнивает полоски, используя прием наложения.) Положим полоску длинную в одну сторону, а короткую в другую.

Упражнение повторяется 3-4 раза в спокойном темпе.

Учитель: Покажи где длинные, а где короткие полоски?

Учитель: Алеша посмотри, у меня есть волшебные краски, ими можно рисовать пальчиками. (Учитель рассматривает с учеником краски обращая внимание на цвет красок.)

Учитель: Алеша, посмотри. Я тебе приготовила картинки. (Учитель демонстрирует изображение солнца.)

- Алеша, солнце желтого цвета. Посмотри и выбери краску такого цвета, как солнышко. (Учитель демонстрируй изображения по очереди: помидор, трава, море; затем совместно с учеником выбирают краску.)

 Учитель: Сейчас мы будем рисовать длинные  и короткие линии. Посмотри, как это делаю я.

Учитель: Алеша, возьми красную краску как помидор и проведи длинную линию, а теперь короткую. (Упражнение выполняется в той же последовательности с другими красками и картинками.)  Упражнение повторяется 3-4 раза в спокойном темпе.

Динамическая пауза.

Ножки – ножки

Куду – бежите?

В лесок по мошок

Избу мишить

Чтоб не в холоде жить.

Ножки – ножки

Куда бежите?

В лесок во борок

Грибы – ягоды собирать

Да Алешу угощать.

(Ученик с учителем выполняют действия по тексту, подражая действию учителя.)

Упражнение повторяется 3-4 раза в спокойном темпе.

  1. Закрепление материала.

Игровое упражнение «Подбери пояс кукле»

Учитель: Алеша, к нам на урок пришли две куклы. Даша большая, а Маша маленькая. Посмотри, какие у них красивые нарядные платья. Им нужно подобрать пояса. Даше нужен длинный пояс, Маше короткий пояс. (Учитель предлагает совместно с учеником подобрать для кукол пояса из ленточек.)

Упражнение «Рисование пальчиковыми красками».

Учитель: А теперь давай нарисуем для кукол пояса красками на листе бумаги. ( Учитель совместно с учеником проводят длинную и короткую линии желтого цвета, затем задание выполняется с другими цветами.)

Вот какие красивые пояса у нас получились.

Учитель: Алеша! Даша и Маша просят тебя нарисовать длинный и короткий пояса разноцветных цветов. (Упражнения выполняются с остальными цветами.

  1. Итог урока.

Алеша, давай вспомним, что мы делали на уроке. Мы сравнили полоски, разной длинны. (Учитель прикрепляет на доску полоски разной длинны.) Мы вспомнили и назвали цвета, которые мы использовали на уроке рисования. (Учитель прикрепляет на доску карточки с изображением красками и картинки: помидор, трава, море, солнце.) Нарисовали полоски разной длинны. ( Учитель прикрепляет на доску рисунок ученика.) Затем к нам на урок пришли куклы Даша и Маша и мы для них подбирали пояса. Даше длинный, а Маше короткий пояса. (Учитель демонстрирует длинный пояс и короткий пояс, сравнивает, и завязали пояса куклам и нарисовали их.) (Учитель прикрепляет на доску рисунок с разноцветными поясами.)

  1. Оценка деятельности ученика.

Алеша, ты на уроке работал хорошо, у тебя получилось нарисовать красивые полоски и пояса.

  1. Окончание занятия.

Учитель: Звенит, звонок, закончился урок!

Много нового узнал

Значит, будешь ты в дальнейшем

Добрасовестно учиться!

Досвиданья, Алеша!